Технологическая карта "Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Технологическая карта" Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ" предназначена для обучения анализу текста, формулирования проблемы и комментария её, определения авторской позиции, составления аргументации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_11kl._sochinenie-rasssuzhdenie.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Обучение сочинению в формате ЕГЭ.
Цели:
- учить анализировать текст;
- формулировать проблему и комментировать её,
- определять авторскую позицию;
- составлять аргументацию;
- писать сочинение–рассуждение.
Учебный элемент | Время выполнения УЭ | Дидактический материал | Руководство по освоению материала | Контроль | |||
УЭ–0 | 1 мин. | Цель: изучить цели урока | |||||
| Полилог | ||||||
УЭ–1 | 6-7 мин. | Цель: учить понимать прочитанное | |||||
1.Почему для нас так «люба и мила своя сторона»? 2.Что входит в понятие «абсентеизм»? 3.Почему, потеряв родину, человек теряет главные ценности? |
| Полилог Взаимопроверка 1 вопрос–1 балл 2 вопрос–1 балл 3 вопрос–1 балл | |||||
УЭ–2 | 4 мин. | Цель: учить вдумчивому и осмысленному чтению текста; находить ключевые слова, главную информацию (микротемы), определять авторскую позицию абзаца (мысли и чувства автора). | |||||
Ключевые слова: люба, мила, своя сторона, с рождением впитываем, соль своей родины, влияют, организуют, жизненный состав. Главная информация: «Каждому из нас люба и мила своя сторона», потому что мы– часть родины. Авторская позиция: «…в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос». Языковые средства: говорит её древний и вечный голос (метафора); тундра и пустыня есть венец богатства (метафора); древний и вечный голос (эпитет). |
| Полилог Взаимопроверка Задание выполнено полностью–2 балла; частично–1 балл; не выполнено–0 | |||||
а | 15-20 мин. | Цель: продолжить вдумчивое и осознанное чтение текста до конца, выполнить те же задания, что и в УЭ-2 | |||||
II абзац Ключевые слова: чувство родины, светлую тоску,сладчайшую радость,дарит , часы разлуки, счастливый час, не стоять, не жить,без этого чувства, без близости, к судьбам, предков, своей ответственности, дарованное место. Главная информация: «Удивительно и невыразимо чувство родины… И не стоять человеку твёрдо, не жить ему уверенно без этого чувства». Авторская позиция: Чувство родины связано с чувством ответственности, с осознанием своей роли на земле. Языковые средства: светлая радость (эпитет), сладчайшая тоска (оксюморон). III абзац Ключевые слова: абсентеизм, ужасное слово, разлука с родиной , один из лучших умов Сибири, патриот, Н.М. Ядринцев, лучших сил,исчезли, горькое признание, покинувших родину, канувших бесследно, Главная информация:» Любая земля, любой край вправе сделать это горькое признание по поводу сыновей и дочерей своих, покинувших родину и канувших бесследно, не оставив заметного следа ни на какой другой земле». Авторская позиция: Потеряв родину, человек теряет главные ценности. Языковые средства: горькое признание (эпитет); канувших бесследно (фразеологизм). IV абзац Ключевые слова: былинный источник, силы, от матери–родной земли, не для избранных, не богатырей, источником важным и целебным. Главная информация: «Былинный источник силы от матери–родной земли представляется ныне не для избранных…только, а для всех нас…» Авторская позиция: Чувство родины–«исключительно важный и целебный источник» духовной силы и радости для человека. Языковые средства: источник силы (метафора); былинный источник (метафора). V абзац Ключевые слова: чужие земли, восхищались, красотой, изумление, душой, постоянно на родине, соизмеряем только с нею, кто потерял чувство земного притяжения, ведает, без неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, вечного,потерял, радость, муку, счастье,боль,глубинного существования. Главная информация: Единство прошлого, настоящего и будущего связывает людей с родиной. Авторская позиция: Человек, потерявший родину, лишает себя главных жизненных ценностей. Языковые средства: нерукотворная красота (эпитет); чужие земли (эпитет). Заголовок текста: Любовь к родине. Тема текста: Любовь к родине– целебный источник. Любовь к родине– это единство прошлого, настоящего и будущего. |
| Полилог Заголовок–1 балл Тема –1 балл | |||||
УЭ-4 | 3 мин. | Цель: учиться формулировать авторскую позицию, определять проблему | |||||
Основные проблемы:
3.Проблема разлуки с родиной. |
| Полилог Взаимопроверка 1 вопрос–1 балл 2 вопрос–1 балл | |||||
УЭ-5 | 3 мин. | Цель: учиться комментировать проблему. | |||||
Любовь… Как нежно и трепетно звучит это слово! А рядом– слово «абсентеизм». Сухое, абстрактное, мёртвое… Разлука с родиной! Что может быть ужаснее! | Комментирование проблемы текста– размышления по поводу проблемы (2–3 предложения). | Полилог Взаимопроверка 1 пр.–1 балл 2пр.–1 балл 3 пр.–1 балл | |||||
УЭ-6 | 4-5 мин. | Цель: учиться составлять аргументацию. | |||||
С началом Октябрьского переворота 1917 г. и гражданской войны за рубежом оказалось большинство крупных прозаиков и поэтов– И. Бунин, И. Шмелёв, Б. Зайцев, А. Аверченко, К. Бальмонт и многие другие. Марина Цветаев– вот кто не потерял «чувство земного притяжения «к своей родине даже на чужбине. Эмиграция обернулась бедой, несчастьем, нищетой, бесконечными мытарствами и жгучей тоской по родине. Однако творчество, ежечасный поэтический труд спасали её. Стихотворение «Тоска по родине! Давно…» стало классическим выражением эмигрантской ностальгии: Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И всё– равно, и всё– едино. Но если по дороге– куст Встанет, особенно– рябина… И.Бунин, пребывая в эмиграции, не мог оторваться от мысли о России. Как бы далеко от неё он ни жил, Россия была неотторжима от него.Именно там , в эмиграции,рождается прекрасное произведенияе, проникнутое любовью к Родине,– «Косцы». |
| Полилог Взаимопроверка 1 вопрос–1 балл 2 вопрос–1 балл | |||||
УЭ-7 | 3 мин. | Цель: повторить структуру сочинения– рассуждения; учиться писать вступление . | |||||
Что такое чувство родины? Ощущаем ли мы себя частью её? Можно ли прожить в разлуке с родиной? Такие проблемы поднимает В. Распутин в данном тексте. | Напишите вступление (2–3 предложения). | Полилог Взаимопроверка Написал– 1 б. Не написал– 0 б. | |||||
УЭ-8 | 3 мин. | Цель: учиться писать заключение. | |||||
Чувство родины, любовь к ней должны впитываться в нас с молоком матери. И даже разлука с родиной не должна обрыватьте те нити, которые связывают всех людей с матерью– родиной. | Напишите заключение (2–3 предложения). | Полилог Взаимопроверка Написал– 1 б. Не написал– 0 б | |||||
УЭ-9 | 5 мин. | Цель: учиться рефлексировать. | |||||
|
24-23 баллов – «5»
22-18 баллов – «4»
17-12 баллов – «3»
Менее 13 баллов – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Технологическая карта" Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ" предназначена для обучения анализу текста, формулирования проблемы и комментария её, ...
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с ц...
Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ).
Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ)....
11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ....
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате ОГЭ (15.2 и 15.3)
Этот материал можно использовать на уроке повторения в конце года или на консультациях для подготовки к экзамену....
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате ОГЭ (15.2 и 15.3)
Этот материал можно использовать на уроках повторения в конце года или на консультациях для подготовки к экзамену....
Технологическая карта урока «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ».
Технологическая карта урока «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ»....