рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Уханова Ольга Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа363 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии

с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы

Рамзаева Т.Г.«Русский язык»,М.: Дрофа, 2013 г.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится  136 ч  (4часа в неделю).

Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

Познавательная цель предполагает:

— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

— открытие детям родного русского языка как предмета изучения;

— формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих — звуках речи, слове, предложении.

Социокультурная цель ориентирована на:

— формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;

— развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

— формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;

— развитие речи, мышления, воображения школьников;

— формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;

— освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

— овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объема;

— формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

Общая характеристика учебного предмета

В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.

В ходе освоения курса «Русский язык» формируются связанные с информационной культурой умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Содержание курса включает систему понятий, сведений, правил, способов действий (познавательных действий), относящихся:

— к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения);

— к слову (прямое и переносное значение, синонимы и антонимы, морфемный состав слова, части речи, лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личного местоимения, глагола, наречия);

— к фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.);

— к графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами);

— к орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и расстановку знаков препинания).

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и познавательный опыт, которые служат основой для усвоения орфографических и пунктуационных правил.

Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как:

- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.

Коррекция программы: три урока из раздела «Корень слова. Однокоренные слова» перенести в раздел «Повторение пройденного за год».

Ценностные ориентиры содержания курса

В настоящей программе формирование универсальных учебных действий предполагает развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

— осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для её успешного решения, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные цели и работать над их достижением; потребность в творческом самовыражении;

— формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.), организовывать сотрудничество;

— развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памятке, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты   

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять процессуальный контроль (контроль над каждой частью выполняемой работы) в сотрудничестве с учителем;

- по результатам решения практических задач (наблюдений, сравнений, анализа и т. д.) делать самостоятельно выводы относительно фактов языка, сравнивать свои выводы с выводами, данными в учебнике, корректировать самостоятельно сделанные выводы;

- строить монологические высказывания на основании диалога, обсуждения языкового материала;

- осуществлять действия по самоконтролю и взаимоконтролю.

- слушать, слышать, узнавать звучание русского слова;

- чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков, слова, фразы;

          - использовать знания и практический опыт в области фонетики, орфоэпии и графики как основу орфографически-грамотного письма;

- писать под диктовку тексты (40–45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

- объяснять особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т. д.);

- объяснять значение фразеологизмов (без терминологии);

- пользоваться толковым словарём.

- находить в предложении, тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

- устанавливать зависимость формы числа имени прилагательного и глагола от формы числа имени существительного, с которым данное слово связано;

- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и на вопрос что сделать?;

- объяснять значение предлогов в речи;

- понимать, что предлог всегда связан с существительным, независимо от места предлога в предложении;

- находить в предложении существительное, к которому относится предлог;

- различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

- распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

- использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова»;

- устанавливать взаимосвязь между целью высказывания, интонацией и знаками препинания в предложении;

- произносить по-разному одно и то же предложение; устанавливать при этом изменение смысла предложения;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

- выписывать из предложений словосочетания с вопросами;

- устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением;

- самостоятельно составлять или воспроизводить и записывать небольшие тексты (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

- писать изложение небольших повествовательных текстов по составленному плану;

- толковать значение слов, выражений, пословиц;

- использовать слова в переносном значении (дождь барабанит, шепчет; ручей озорной, весёлый, торопливый) в устной и письменной речи;

- применять правила правописания слов с разделительным мягким знаком (ь).

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в организации учебного материала, структуре учебника,

- понимать и устанавливать взаимосвязь и взаимообусловленность поставленной цели, учебного материала и результатов выполнения цели урока (тему);

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и средства её осуществления;

- совместно с учителем принимать участие в целеполагании, давать себе прогностическую самооценку (определять меру готовности к выполнению учебного задания), планировать учебные действия при решении поставленной учебной задачи;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;

- понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе;

- пользоваться таблицами, схемами, представленными в учебнике и других учебных пособиях;

- находить и использовать информацию, представленную в учебнике и других учебных пособиях, для пополнения актуального познавательного опыта;

- выслушивать и принимать другое мнение или позицию;

- аргументировать собственное мнение или позицию;

- понимать целесообразность (смысл) работы в паре, группе.

- анализировать на слух звучащее слово;

- различать слабую и сильную позицию гласных и согласных в корне слова;

- использовать способы проверки (изменение формы слова), обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных, делить слова на слоги и для переноса;

- различать и сравнивать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, и слова, в которых эти буквы обозначают мягкость согласных;

- безошибочно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

- различать (сравнивать) мягкий знак (ь) как показатель мягкости и разделительный мягкий знак (ь);

- списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажения букв.

- распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

- использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»;

- - различать имена существительные, отвечающие на вопрос  кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

- изменять имена существительные по числам;

- распознавать и правильно писать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек и т. д.);

- определять, признак одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

- изменять имена прилагательные по числам;

- различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т. д.);

- различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению;

- выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»), устанавливать между ними связь по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

- устанавливать зависимость формы числа прилагательного от формы числа существительного, с которым оно связано.

- определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

- изменять глаголы по числам;

- устанавливать зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного, с которым он связан.

- находить предлоги в предложении;

- писать предлоги отдельно от других слов.

- подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

- выделять корень в однокоренных словах;

- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

- распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

- использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

- применять правила проверки безударных гласных в корне слов с сочетаниями жи – ши.

- различать предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) с использованием терминов «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение»;

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания);

- находить главные члены предложения (без терминологии);

- составлять и записывать предложения из данных слов, изменяя при необходимости форму слов;

- выбирать из данных слов и словосочетаний подходящие по смыслу для составления предложения на определённую тему;

- записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

- восстанавливать деформированные предложения.

- письменно отвечать на вопросы к тексту;

- записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

-различать текст-пословицу, текст-загадку, текст-описание и текст-повествование;

- определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

Содержание программы

Повторение (3 ч)

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

Речь (3 ч)

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

Звуки и буквы (5ч)

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв "Е", "Ё", "Ю", "Я". Слова с буквой "Э". Согласный звук [Й] и гласный звук [И].

Шипящие согласные звуки (10 ч)

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы "И", "А", "У" в сочетаниях ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит(1ч)

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог. Перенос слов. (5ч)

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст (11 ч)

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки (8 ч)

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами "А", "О", "У", "Ы", "Э". Обозначение мягкости согласных звуков буквами "Е", "Ё", "И", "Ю", "Я". Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки (4 ч)

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

 Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (9ч)

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный "Ь" (6ч)

Разделительный "Ь". Сопоставление "Ь" – показателя мягкости согласных и разделительного "Ь".

Двойные согласные (2 ч)

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное (12 ч)

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол (7 ч)

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное (7 ч)

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог (6ч)

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов.

Родственные (однокоренные слова) (7 ч)

 Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор  однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне. (4)

 Проверка безударных гласных в корне.Распознавание проверочных слов. Правописание слов с безударными гласными.

Парные согласные в корне (5ч)

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах. Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение (4 ч)

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

Повторение в конце учебного года (16 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Всего часов

1

Повторение

3

2

Речь

3

2

Звуки и буквы

5

3

Шипящие согласные звуки

10

4

Алфавит

1

5

Слово и слог. Перенос слов.

5

6

Предложение и текст.

11

7

Мягкие и твердые  согласные звуки.

8

8

Звонкие и глухие согласные звуки .

4

9

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах .

9

10

Разделительный "Ь" .

6

11

Двойные согласные

2

12

Слово и предложение. Имя существительное .

12

13

Глагол

7

14

Имя прилагательное

7

15

Предлог

6

16

Родственные (однокоренные слова)

7

17

Безударные гласные в корне.

4

18

Парные согласные в корне

5

19

Предложение

4

20

Повторение в конце учебного года.

16

ИТОГО

136

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

№ урока

Тема

Коли

 чество часов

Дата проведения по

 плану

Дата проведения

 факти

чески

Повторение 3 ч.

1(1)

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении.

1

2(2)

Предложение и слово. Слово и слог.

1

3(3)

Звуки и буквы

1

Речь 3 ч.

4(1)

Речь в жизни человека

1

5(2)

Речь устная и письменная

1

6(3)

Выделение предложений в устной и письменной речи

1

Звуки и буквы 5 ч

7(1)

Звуки и буквы.  Гласные и согласные звуки и их обозначение буквами

1

8(2)

Слова с буквой э.

1

9(3)

Согласные звуки и их обозначение буквами

1

10(4)

Согласный звук [й] и буква й

1

11(5)

Контрольное списывание

1

Шипящие согласные звуки (10 ч)

12(1)

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ].

1

13(2)

 Сочетания жи, ши

1

14(3)

Правописание слов с сочетаниями жи, ши

1

15(4)

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста

1

16(5)

Сочетания ча, ща, чу, щу

1

17-18((6-7)

Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу

2

19(8)

Слова с сочетаниями чн, чк

1

20(9)

Диктант

1

21(10)

Работа над ошибками

1

Алфавит (1ч)

22(1(

Алфавит, или азбука

1

Слово и слог. Перенос слов. (5ч)

23(1)

Слово и слог

1

24-25(2-3)

Деление слов на слоги

1

26(4)

Перенос слов

1

27(5)

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине

1

Предложение и текст (11 ч)

28(1)

Предложение как единица речи

1

29(2)

Знаки препинания в конце предложения

1

30(3)

Главные члены предложения

1

31(4)

Контрольный диктант

1

32(5)

Работа над ошибками

1

33(6)

Общее понятие о тексте

1

34(7)

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

1

35(8)

Структурные части текста-повествования. Изложение зрительного восприятия текста.

1

36(9)

.Обучающее изложение.

1

37(10)

Работа над ошибками.

1

38(11)

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану

1

Мягкие и твердые  согласные звуки.(8ч)

39(1)

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами

1

40(2)

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

1

41(3)

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова

1

42(4)

.Обучающее изложение с использованием серии картинок.

1

43(5)

Правописание ь на конце и в середине слова.  Перенос слов с мягким знаком

1

44(60

Контрольный диктант

1

45(70

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с ь в середине

1

46(8)

Сочинение по картине.

1

Звонкие и глухие согласные звуки (4 ч)

47(1)

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

1

48(20

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

1

49(3)

Способ проверки парных согласных на конце слова

1

50(4)

Контрольное списывание

1

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (9 ч)

51(1)

Ударение. Ударный и безударный слог

1

52(2)

Обозначение гласных звуков.

1

53(3)

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах .

1

54(4)

Проверка безударных гласных в корне слова

1

55(5)

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

1

56(6)

 Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

1

57(7)

Правописание слов с безударными гласными

1

58(8)

Изложение.

1

59(9)

Работа над ошибками

1

Разделительный "Ь" (6ч)

60(1)

Понятие о разделительном Ь. Правописание слов с разделительным ь

1

61(2)

Проверочный диктант

1

62(3)

Работа над ошибками.

1

63(4)

Правописание слов с разделительным ь

1

64(5)

Контрольный диктант

1

65(6)

Работа над ошибками

1

Двойные согласные (2 ч)

66(1)

Слова с двойными согласными

1

67(2)

Перенос слов с двойными согласными

1

Слово и предложение. Имя существительное (12 ч)

68(1)

Слово и предложение

1

69(2)

Имена существительные.

1

70(3)

Сочинение по картине

1

71(4)

Работа над ошибками.. Связь слов в предложении по смыслу.

1

72(5)

Одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные.

1

73(6)

Обобщение знаний об именах существительных.

1

74(7)

Заглавная буква.

1

75(8)

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных

1

76(9)

Изложение по вопросам с дополнением текста

1

77(10)

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

78(11)

Контрольный диктант

1

79(12)

Работа над ошибками

1

Глагол (7 ч)

80(1)

Понятие о словах, обозначающих действия предметов. Глагол.

1

81(2)

Глаголы в ед. и во мн. Числе.  Употребление глаголов в разных временных формах.

1

82(3)

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

83(4)

Обучающее изложение.

1

84(5)

Употребление глаголов в речи

1

85(6)

Восстановление деформированного текста по картинкам.

1

86(7)

Глагол. Закрепление пройденного

1

Имя прилагательное (7 ч)

87(1)

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

1

88(2)

Различие-е прилагательных в ед. и во мн. Числе

1

89(3)

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи

1

90(4)

Употребление прилагательных в речи

1

91(5)

Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов

1

92(6)

Контрольное списывание

1

93(7)

Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом.

1

Предлог( 6ч)

94(1)

Предлог как слово и его роль в речи.  Раздельное написание предлогов со словами

1

95(2)

Единообразное написание предлогов независимо от их произношения

1

96(3)

Составление устного рассказа по картинке.

1

97(40

Проверочная работа

1

98(5)

Работа над ошибками

1

99(6)

Речевой этикет. Слова благодарности

1

Родственные (однокоренные слова) (7 ч)

100(1)

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах

1

101(2)

Признаки однокоренных слов

1

102(3)

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

103(4)

Сочинение по картинке и опорным словам

1

104(5)

Работа над ошибками

1

105(6)

Контрольный диктант

1

106(7)

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

1

Безударные гласные в корне. (4)

107(1)

Способы проверки безударных гласных в корне

1

108(2)

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова

1

109(3)

Проверка безуд-х гласных в корне

1

110(4)

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Парные согласные в корне (5 ч)

111(1)

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём подбора однокоренных слов

1

112(2)

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне

1

113(3)

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

1

114(4)

Контрольный диктант

1

115(5)

Работа над ошибками

1

Предложение( 4 ч)

116(1)

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении

1

117(2)

Сочинение по серии картинок.

1

118(3)

Работа над ошибками

1

119(4)

 Установление связи слов в предложении

1

Повторение в конце учебного года (16 ч)

120(1)

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

1

121(2)

Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге

1

122(3)

Правописание слов с раздел. Ь. Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова

1

123(4)

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу,  чн, чк

1

124(5)

Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном, глаголе

1

125(6)

Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам

1

126(7)

Работа над ошибками

1

127(8)

Сочинение по плану

1

128(9)

Работа над ошибками

1

129(10)

Правописание слов с ь – показателем мягкости и разделительным ь, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк

1

130(11)

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

1

131(12)

Контрольное списывание за год

1

132(13)

Контрольный диктант за год

1

133(14)

Работа над ошибками

1

134(15)

Повторение изученного

1

135(16)

Повторение изученного

1

136

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....