рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии
с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы
Рамзаева Т.Г.«Русский язык»,М.: Дрофа, 2013 г.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 136 ч (4часа в неделю).
Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.
Познавательная цель предполагает:
— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
— открытие детям родного русского языка как предмета изучения;
— формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих — звуках речи, слове, предложении.
Социокультурная цель ориентирована на:
— формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;
— развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:
— формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
— развитие речи, мышления, воображения школьников;
— формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
— освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
— овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объема;
— формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.
Общая характеристика учебного предмета
В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.
До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.
В ходе освоения курса «Русский язык» формируются связанные с информационной культурой умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Содержание курса включает систему понятий, сведений, правил, способов действий (познавательных действий), относящихся:
— к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения);
— к слову (прямое и переносное значение, синонимы и антонимы, морфемный состав слова, части речи, лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личного местоимения, глагола, наречия);
— к фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.);
— к графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами);
— к орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и расстановку знаков препинания).
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и познавательный опыт, которые служат основой для усвоения орфографических и пунктуационных правил.
Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.
Коррекция программы: три урока из раздела «Корень слова. Однокоренные слова» перенести в раздел «Повторение пройденного за год».
Ценностные ориентиры содержания курса
В настоящей программе формирование универсальных учебных действий предполагает развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
— осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для её успешного решения, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные цели и работать над их достижением; потребность в творческом самовыражении;
— формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.), организовывать сотрудничество;
— развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памятке, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять процессуальный контроль (контроль над каждой частью выполняемой работы) в сотрудничестве с учителем;
- по результатам решения практических задач (наблюдений, сравнений, анализа и т. д.) делать самостоятельно выводы относительно фактов языка, сравнивать свои выводы с выводами, данными в учебнике, корректировать самостоятельно сделанные выводы;
- строить монологические высказывания на основании диалога, обсуждения языкового материала;
- осуществлять действия по самоконтролю и взаимоконтролю.
- слушать, слышать, узнавать звучание русского слова;
- чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков, слова, фразы;
- использовать знания и практический опыт в области фонетики, орфоэпии и графики как основу орфографически-грамотного письма;
- писать под диктовку тексты (40–45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
- объяснять особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т. д.);
- объяснять значение фразеологизмов (без терминологии);
- пользоваться толковым словарём.
- находить в предложении, тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
- устанавливать зависимость формы числа имени прилагательного и глагола от формы числа имени существительного, с которым данное слово связано;
- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и на вопрос что сделать?;
- объяснять значение предлогов в речи;
- понимать, что предлог всегда связан с существительным, независимо от места предлога в предложении;
- находить в предложении существительное, к которому относится предлог;
- различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
- распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
- использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова»;
- устанавливать взаимосвязь между целью высказывания, интонацией и знаками препинания в предложении;
- произносить по-разному одно и то же предложение; устанавливать при этом изменение смысла предложения;
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- выписывать из предложений словосочетания с вопросами;
- устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением;
- самостоятельно составлять или воспроизводить и записывать небольшие тексты (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- писать изложение небольших повествовательных текстов по составленному плану;
- толковать значение слов, выражений, пословиц;
- использовать слова в переносном значении (дождь барабанит, шепчет; ручей озорной, весёлый, торопливый) в устной и письменной речи;
- применять правила правописания слов с разделительным мягким знаком (ь).
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в организации учебного материала, структуре учебника,
- понимать и устанавливать взаимосвязь и взаимообусловленность поставленной цели, учебного материала и результатов выполнения цели урока (тему);
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и средства её осуществления;
- совместно с учителем принимать участие в целеполагании, давать себе прогностическую самооценку (определять меру готовности к выполнению учебного задания), планировать учебные действия при решении поставленной учебной задачи;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;
- понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе;
- пользоваться таблицами, схемами, представленными в учебнике и других учебных пособиях;
- находить и использовать информацию, представленную в учебнике и других учебных пособиях, для пополнения актуального познавательного опыта;
- выслушивать и принимать другое мнение или позицию;
- аргументировать собственное мнение или позицию;
- понимать целесообразность (смысл) работы в паре, группе.
- анализировать на слух звучащее слово;
- различать слабую и сильную позицию гласных и согласных в корне слова;
- использовать способы проверки (изменение формы слова), обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных, делить слова на слоги и для переноса;
- различать и сравнивать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, и слова, в которых эти буквы обозначают мягкость согласных;
- безошибочно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;
- различать (сравнивать) мягкий знак (ь) как показатель мягкости и разделительный мягкий знак (ь);
- списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажения букв.
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
- использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»;
- - различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
- изменять имена существительные по числам;
- распознавать и правильно писать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек и т. д.);
- определять, признак одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
- изменять имена прилагательные по числам;
- различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т. д.);
- различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению;
- выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»), устанавливать между ними связь по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
- устанавливать зависимость формы числа прилагательного от формы числа существительного, с которым оно связано.
- определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
- изменять глаголы по числам;
- устанавливать зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного, с которым он связан.
- находить предлоги в предложении;
- писать предлоги отдельно от других слов.
- подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
- выделять корень в однокоренных словах;
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
- использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
- применять правила проверки безударных гласных в корне слов с сочетаниями жи – ши.
- различать предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) с использованием терминов «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение»;
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания);
- находить главные члены предложения (без терминологии);
- составлять и записывать предложения из данных слов, изменяя при необходимости форму слов;
- выбирать из данных слов и словосочетаний подходящие по смыслу для составления предложения на определённую тему;
- записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
- восстанавливать деформированные предложения.
- письменно отвечать на вопросы к тексту;
- записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
-различать текст-пословицу, текст-загадку, текст-описание и текст-повествование;
- определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
Содержание программы
Повторение (3 ч)
Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.
Речь (3 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).
Звуки и буквы (5ч)
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв "Е", "Ё", "Ю", "Я". Слова с буквой "Э". Согласный звук [Й] и гласный звук [И].
Шипящие согласные звуки (10 ч)
Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы "И", "А", "У" в сочетаниях ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Алфавит(1ч)
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Слово и слог. Перенос слов. (5ч)
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Предложение и текст (11 ч)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Мягкие и твердые согласные звуки (8 ч)
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами "А", "О", "У", "Ы", "Э". Обозначение мягкости согласных звуков буквами "Е", "Ё", "И", "Ю", "Я". Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Звонкие и глухие согласные звуки (4 ч)
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (9ч)
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный "Ь" (6ч)
Разделительный "Ь". Сопоставление "Ь" – показателя мягкости согласных и разделительного "Ь".
Двойные согласные (2 ч)
Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.
Слово и предложение. Имя существительное (12 ч)
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол (7 ч)
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное (7 ч)
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлог (6ч)
Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов.
Родственные (однокоренные слова) (7 ч)
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.
Безударные гласные в корне. (4)
Проверка безударных гласных в корне.Распознавание проверочных слов. Правописание слов с безударными гласными.
Парные согласные в корне (5ч)
Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах. Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Предложение (4 ч)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).
Повторение в конце учебного года (16 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Всего часов |
1 | Повторение | 3 |
2 | Речь | 3 |
2 | Звуки и буквы | 5 |
3 | Шипящие согласные звуки | 10 |
4 | Алфавит | 1 |
5 | Слово и слог. Перенос слов. | 5 |
6 | Предложение и текст. | 11 |
7 | Мягкие и твердые согласные звуки. | 8 |
8 | Звонкие и глухие согласные звуки . | 4 |
9 | Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах . | 9 |
10 | Разделительный "Ь" . | 6 |
11 | Двойные согласные | 2 |
12 | Слово и предложение. Имя существительное . | 12 |
13 | Глагол | 7 |
14 | Имя прилагательное | 7 |
15 | Предлог | 6 |
16 | Родственные (однокоренные слова) | 7 |
17 | Безударные гласные в корне. | 4 |
18 | Парные согласные в корне | 5 |
19 | Предложение | 4 |
20 | Повторение в конце учебного года. | 16 |
ИТОГО | 136 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
№ урока | Тема | Коли чество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения факти чески |
Повторение 3 ч. | ||||
1(1) | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. | 1 | ||
2(2) | Предложение и слово. Слово и слог. | 1 | ||
3(3) | Звуки и буквы | 1 | ||
Речь 3 ч. | ||||
4(1) | Речь в жизни человека | 1 | ||
5(2) | Речь устная и письменная | 1 | ||
6(3) | Выделение предложений в устной и письменной речи | 1 | ||
Звуки и буквы 5 ч | ||||
7(1) | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и их обозначение буквами | 1 | ||
8(2) | Слова с буквой э. | 1 | ||
9(3) | Согласные звуки и их обозначение буквами | 1 | ||
10(4) | Согласный звук [й] и буква й | 1 | ||
11(5) | Контрольное списывание | 1 | ||
Шипящие согласные звуки (10 ч) | ||||
12(1) | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. | 1 | ||
13(2) | Сочетания жи, ши | 1 | ||
14(3) | Правописание слов с сочетаниями жи, ши | 1 | ||
15(4) | Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста | 1 | ||
16(5) | Сочетания ча, ща, чу, щу | 1 | ||
17-18((6-7) | Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу | 2 | ||
19(8) | Слова с сочетаниями чн, чк | 1 | ||
20(9) | Диктант | 1 | ||
21(10) | Работа над ошибками | 1 | ||
Алфавит (1ч) | ||||
22(1( | Алфавит, или азбука | 1 | ||
Слово и слог. Перенос слов. (5ч) | ||||
23(1) | Слово и слог | 1 | ||
24-25(2-3) | Деление слов на слоги | 1 | ||
26(4) | Перенос слов | 1 | ||
27(5) | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине | 1 | ||
Предложение и текст (11 ч) | ||||
28(1) | Предложение как единица речи | 1 | ||
29(2) | Знаки препинания в конце предложения | 1 | ||
30(3) | Главные члены предложения | 1 | ||
31(4) | Контрольный диктант | 1 | ||
32(5) | Работа над ошибками | 1 | ||
33(6) | Общее понятие о тексте | 1 | ||
34(7) | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | 1 | ||
35(8) | Структурные части текста-повествования. Изложение зрительного восприятия текста. | 1 | ||
36(9) | .Обучающее изложение. | 1 | ||
37(10) | Работа над ошибками. | 1 | ||
38(11) | Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану | 1 | ||
Мягкие и твердые согласные звуки.(8ч) | ||||
39(1) | Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами | 1 | ||
40(2) | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука | 1 | ||
41(3) | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова | 1 | ||
42(4) | .Обучающее изложение с использованием серии картинок. | 1 | ||
43(5) | Правописание ь на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком | 1 | ||
44(60 | Контрольный диктант | 1 | ||
45(70 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с ь в середине | 1 | ||
46(8) | Сочинение по картине. | 1 | ||
Звонкие и глухие согласные звуки (4 ч) | ||||
47(1) | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные. | 1 | ||
48(20 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов | 1 | ||
49(3) | Способ проверки парных согласных на конце слова | 1 | ||
50(4) | Контрольное списывание | 1 | ||
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (9 ч) | ||||
51(1) | Ударение. Ударный и безударный слог | 1 | ||
52(2) | Обозначение гласных звуков. | 1 | ||
53(3) | Правописание проверяемых гласных в безударных слогах . | 1 | ||
54(4) | Проверка безударных гласных в корне слова | 1 | ||
55(5) | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах | 1 | ||
56(6) | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | 1 | ||
57(7) | Правописание слов с безударными гласными | 1 | ||
58(8) | Изложение. | 1 | ||
59(9) | Работа над ошибками | 1 | ||
Разделительный "Ь" (6ч) | ||||
60(1) | Понятие о разделительном Ь. Правописание слов с разделительным ь | 1 | ||
61(2) | Проверочный диктант | 1 | ||
62(3) | Работа над ошибками. | 1 | ||
63(4) | Правописание слов с разделительным ь | 1 | ||
64(5) | Контрольный диктант | 1 | ||
65(6) | Работа над ошибками | 1 | ||
Двойные согласные (2 ч) | ||||
66(1) | Слова с двойными согласными | 1 | ||
67(2) | Перенос слов с двойными согласными | 1 | ||
Слово и предложение. Имя существительное (12 ч) | ||||
68(1) | Слово и предложение | 1 | ||
69(2) | Имена существительные. | 1 | ||
70(3) | Сочинение по картине | 1 | ||
71(4) | Работа над ошибками.. Связь слов в предложении по смыслу. | 1 | ||
72(5) | Одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные. | 1 | ||
73(6) | Обобщение знаний об именах существительных. | 1 | ||
74(7) | Заглавная буква. | 1 | ||
75(8) | Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных | 1 | ||
76(9) | Изложение по вопросам с дополнением текста | 1 | ||
77(10) | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | ||
78(11) | Контрольный диктант | 1 | ||
79(12) | Работа над ошибками | 1 | ||
Глагол (7 ч) | ||||
80(1) | Понятие о словах, обозначающих действия предметов. Глагол. | 1 | ||
81(2) | Глаголы в ед. и во мн. Числе. Употребление глаголов в разных временных формах. | 1 | ||
82(3) | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | ||
83(4) | Обучающее изложение. | 1 | ||
84(5) | Употребление глаголов в речи | 1 | ||
85(6) | Восстановление деформированного текста по картинкам. | 1 | ||
86(7) | Глагол. Закрепление пройденного | 1 | ||
Имя прилагательное (7 ч) | ||||
87(1) | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | 1 | ||
88(2) | Различие-е прилагательных в ед. и во мн. Числе | 1 | ||
89(3) | Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи | 1 | ||
90(4) | Употребление прилагательных в речи | 1 | ||
91(5) | Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | ||
92(6) | Контрольное списывание | 1 | ||
93(7) | Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. | 1 | ||
Предлог( 6ч) | ||||
94(1) | Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами | 1 | ||
95(2) | Единообразное написание предлогов независимо от их произношения | 1 | ||
96(3) | Составление устного рассказа по картинке. | 1 | ||
97(40 | Проверочная работа | 1 | ||
98(5) | Работа над ошибками | 1 | ||
99(6) | Речевой этикет. Слова благодарности | 1 | ||
Родственные (однокоренные слова) (7 ч) | ||||
100(1) | Общее понятие об однокоренных (родственных) словах | 1 | ||
101(2) | Признаки однокоренных слов | 1 | ||
102(3) | Единообразное написание корня в однокоренных словах | 1 | ||
103(4) | Сочинение по картинке и опорным словам | 1 | ||
104(5) | Работа над ошибками | 1 | ||
105(6) | Контрольный диктант | 1 | ||
106(7) | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | 1 | ||
Безударные гласные в корне. (4) | ||||
107(1) | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | ||
108(2) | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова | 1 | ||
109(3) | Проверка безуд-х гласных в корне | 1 | ||
110(4) | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | ||
Парные согласные в корне (5 ч) | ||||
111(1) | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём подбора однокоренных слов | 1 | ||
112(2) | Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне | 1 | ||
113(3) | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне | 1 | ||
114(4) | Контрольный диктант | 1 | ||
115(5) | Работа над ошибками | 1 | ||
Предложение( 4 ч) | ||||
116(1) | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении | 1 | ||
117(2) | Сочинение по серии картинок. | 1 | ||
118(3) | Работа над ошибками | 1 | ||
119(4) | Установление связи слов в предложении | 1 | ||
Повторение в конце учебного года (16 ч) | ||||
120(1) | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи | 1 | ||
121(2) | Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге | 1 | ||
122(3) | Правописание слов с раздел. Ь. Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова | 1 | ||
123(4) | Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк | 1 | ||
124(5) | Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном, глаголе | 1 | ||
125(6) | Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам | 1 | ||
126(7) | Работа над ошибками | 1 | ||
127(8) | Сочинение по плану | 1 | ||
128(9) | Работа над ошибками | 1 | ||
129(10) | Правописание слов с ь – показателем мягкости и разделительным ь, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк | 1 | ||
130(11) | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова | 1 | ||
131(12) | Контрольное списывание за год | 1 | ||
132(13) | Контрольный диктант за год | 1 | ||
133(14) | Работа над ошибками | 1 | ||
134(15) | Повторение изученного | 1 | ||
135(16) | Повторение изученного | 1 | ||
136 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....