Методическая разработка урока русского языка для 8 класса "Вводные слова"
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) на тему
Урок-практикум "Вводные слова" с использованием краеведческого материала о Монгун-Тайге (Серебряной Горе). В материалах урока имеется краеведческий текст о наивысшей точке Восточной Сибири-Монгун-Тайге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожуна Республики Тыва
Урок-практикум
по русскому языку
по теме:
«Вводные слова»
8 класс
Ховалыг Алдынай Чыртак-ооловна,
учитель русского языка и литературы
Мугур-Аксы-2016
Тема: Вводные слова
Цели: 1. Обобщить знания о вводных словах.
2. Закрепить умение находить вводные слова в связном тексте, навыки правильной интонации в предложениях с вводными словами, развивать у учащихся навыки работы с учебным проектом, также навыки лингвистического анализа текста.
3. Воспитать любовь к малой Родине.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация «Ввводные слова и их значения»; фотографии «Могнун-Тайга летом», «Ширээ Тайга», «Там, где лед и небо (вершина Монгун-Тайги).
Ход урока.
- Проверка домашнего задания. Сообщения учащихся по темам: «Вводные слова», «Группы вводных слов по их значению».
- Актуализация знаний (работа в группах).
Задание 1 группы. а). Вставьте вводные слова, необходимые по смыслу. Выразите мысли с уверенностью.
1). Поезд (конечно, безусловно…) придет вовремя.
2). Во время каникул мы (несомненно, разумется…) хорошо отдохнем.
б). Перечислите вводные слова со значением уверенности (разумеется, без сомнения…)
Задание 2 группы. а). Выразите мысли с неуверенностью (как предположение).
1). Солнечные дни установились (кажется, вероятно…) надолго.
2). Весна (возможно, кажется…) будет теплая и сухая.
б). Перечислите вводные слова со значением неуверенности (кажется, вероятно…)
III. Повторение изученного.
- Какие слова называются вводными?
- Расскажите о знаках препинания в предложениях с вводными словами.
- Какие значения могут иметь вводные слова?
IV.Работа с текстом.
Словарная работа.
Заповедник-место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.
Красная книга-книга, куда занесены исчезающие, редкие, наиболее ценные растения, животные.
Ледяное Небесное Божество-Монгун-Менги-Хайыракан
Тува богата уникальными и интересными местами, достойными стать объектом туризма.
Например, Монгун-Тайга, что значит Серебряная Тайга - самая высокая точка Тувы и Восточной Сибири. Высота ее составляет 3976 метров над уровнем моря. Ее купол и зимой, и летом покрыт серебряной ледниковой шапкой.
Древние жители Монгун-Тайги её величали: Монгун-Менги-Хайыракан-Ледяное Небесное Божество.
Своей красотой и величием она привлекает во-первых, туристов, во-вторых, альпинистов, в-третьих, ученых и студентов, которые съезжаются сюда со всех концов света.
В 2000 году здесь образован кластерный участок биосферного заповедника «Убсунурская котловина», в котором обитают горный баран-архар и снежный барс-ирбис. Они являются исчезающими и редкими животными, занесенными в «Красную книгу». И животные, и лекарственные растения биосферного заповедника «Убсунурская котловина» охраняются и оберегаются.
Задания к тексту.
- Определите тему и основную мысль текста.
- Определите тип и стиль речи данного текста.
- Выпишите предложения с однородными членами, объясните постановку знаков препинания.
- Выпишите вводные слова и определите их значения.
- Произведите синтаксический разбор 4 предложения.
- эНазовите изобразительно-выразительные средства языка.
- Произведите фонетический и морфологический разборы слова «съезжаются».
V. Закрепление изученного. Презентация мини-проекта «Вводные слова».
Цели: Обобщить знания о вводных словах, их значениях, их роли в тексте. Повторить сведения о знаках препинания в предложениях с вводными словами.
Задачи: уметь определять вводные слова в тексте.
Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Актуальность: развитие орфографической грамотности.
Продукты проекта: стихотворения, тексты о родном крае.
VI. Выразительное чтение подготовленным учеником стихотворения Кушнера «Вводные слова».
VI. Итоги урока.
VII. Домашнее задание. Подобрать тексты с вводными словами.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме "Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова"
Урок проводится с целью обобщения знаний, полученных в 5 - 9 классах по темам "Фонетика", "Орфоэпия"....

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе. На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Деление слов на слоги"
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Деление слов на слоги" в коррекционной школе VIII вида...

Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...

Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему «Суффикс – значимая часть слова»
В системе языка морфемы имеют особый статус, они играют важную практическую роль в речевой деятельности человека, так как участвуют в оформлении слов как частей речи. Также морфемы оказывают влияние н...

Методическая разработка урока русского языка «Тайны русских слов»
Изучению новой темы предшествовало решение лингвистической задачи, перешедшей в постановку проблемы, выявления путей ее решения и целеполагание. Учащимися была определена тема урока, поставлены ...