Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Деление слов на слоги"
план-конспект урока (русский язык) по теме
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Деление слов на слоги" в коррекционной школе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока письма и развития речи в 3 классе
Тема: Деление слов на слоги.
Цели: - формировать умение делить слова на слоги;
- коррекция зрительного восприятия, мышления;
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование: иллюстрации на тему «Осень», дидактическая игра «Лото»,
корзина «Дары осени».
Ход урока
Создание мотивационной атмосферы Коррекция зрительного восприятия и мышления Коррекция мышления. Воспитание мотивации к учению. Коррекция зрительного восприятия и мышления. Здоровьесбережение Коррекция зрительного восприятия и мышления. Воспитание мотивации к учению Коррекция мышления. | I. Организация. II.Введение в тему - Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится. Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются, там на дне долин Кисти ярко красные вянущих рябин. (А. К. Толстой) . - Правильно, это стихотворение об осени. Рассмотрите иллюстрации. - Какое время года изображено? Как вы догадались? - Принесла нам осень в подарок эти замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет осень проверить, всё ли вы о ней знаете, нравится ли она вам. - Вот первый листок, который к нам прилетел. На нём задание: Узнайте тему урока. Для этого прочитайте перевёрнутые (на 180 градусов) названия осенних месяцев и расположите их по порядку
Учитель переворачивает карточки, дети читают тему: III. Закрепление. 1. Загадки. - Вот и второй листик с заданиями к нам прилетел. Он принёс загадки. Осень – время сбора урожая. Знаете ли вы, какие овощи собирают осенью? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадки, которые приготовила Осень. Отгадки запишите, разделив слова на слоги. Сидит девица в темнице, Коса на улице. (Морковь) На грядке он зелёный, Вкусный свежий и солёный. (Огурец) Над землёй трава, Под землёй красная голова. (Свёкла) Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Что копали из земли. Жарили,варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель) Красный Макар по полю скакал, Да в борщ попал. (Перец) 2. Работа над пословицей. (Листик с заданием). - Прочитайте заштрихованную пословицу, объясните её смысл. Спишите пословицу. Цифрой обозначьте количество слогов в каждом слове. Осень – припасиха, зима – подбериха. 3. Физминутка «Заготовка капусты». Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту мнём, мнём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём.
4. Занимательное задание «Узнайте имена детей» Демонстрируется иллюстрация «Осенняя посадка деревьев». (Четвёртая часть иллюстрации закрыта белым листом). - Что делают дети? Учитель убирает белый лист. Обучающиеся, воспитанники рассматривают всё изображение. -Узнайте имена детей, которые работают в саду. Для этого в каждом слове уберите один слог так, чтобы получилось имя. Корзина, валялись, обжора. (Зина, Валя, Жора) - Запишите имена детей, разделив их на слоги. 5. Дидактическая игра «Лото». (Листик с заданием). (У каждого обучающегося карточка). - Накройте каждую картинку цифрой, обозначающей количество слогов в слове. 5. Вставьте слова, спишите стихотворение, разделите вставленные слова на слоги. (Листик с заданием). - Спишите 2 строчки стихотворения, разделите слова на слоги. Заглянула осень в сад – Птицы …… . метели За окном с утра шуршат улетели Жёлтые …….. . IV. Домашнее задание. Упражнение 4 стр. 56., повторить правило стр. 56. V. Итог. |
Используемые материалы:
1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы». Москва, «Просвещение», 1991
2. А. К. Толстой. "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад... "
3. «Заглянула осень в сад»: http://www.pochemu4ka.ru›
4. Загадки про овощи : http://www.zagadka.yaxy.ru›
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме "Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова"
Урок проводится с целью обобщения знаний, полученных в 5 - 9 классах по темам "Фонетика", "Орфоэпия"....
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе. На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...
Методическая разработка урока русского языка для 8 класса "Вводные слова"
Урок-практикум "Вводные слова" с использованием краеведческого материала о Монгун-Тайге (Серебряной Горе). В материалах урока имеется краеведческий текст о наивысшей точке Восточной Сибири-Монгун-Тайг...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему «Суффикс – значимая часть слова»
В системе языка морфемы имеют особый статус, они играют важную практическую роль в речевой деятельности человека, так как участвуют в оформлении слов как частей речи. Также морфемы оказывают влияние н...