Интегрированный урок по русскому языку для разноуровневых групп (1-4)
план-конспект урока по русскому языку на тему

Готовый конспект урока русского языка поможет любому учителю, который работает в малокомплектной школе, а также учителям, работающим в больницах провести интересный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._otkrytyy_urok_1-4_klass_samarina_v.v.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  русский язык.       Учитель:  Самарина В.В.                                  Дата проведения: 12 октября 2016 г.

 Класс: 1,2,3,4               

Вид урока: интегрированный урок.

Тема: Урок – путешествие «Страна Орфография»  (обобщение знаний по итогам повторения ранее изученного материала).

Цель урока: 

1 класс: обобщить знания о предложении (схема предложения);

2 класс: обобщить знания об изученных орфограммах в 1 классе;

3-4 класс: повторение изученных орфограмм (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные), части речи.

Развивать логическое мышление,  правильную речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

I Организационный момент.    

 (3 мин.)

Психологический настрой.

(Мотивация, самоопределение

 к деятельности)

Приветствие. Слайд 1

- Попробуйте определить какое время года будет изображено на картине? Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

 (осень) открываем планшеты.

 – По каким признакам в неживой природе мы узнали, что это осень?

 – А, что происходит в живой природе?                                                

        СЛАЙД 2, 3

Приветствуют учителя,

повторяют за учителем.

- оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи

- строить сообщения в устной и письменной форме

 - приветствие учителя и обучающихся;

- взаимодействие с учителем  во фронтальном

режиме.

II Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности.

(5 мин.)

III  Мотивация к учебной деятельности

(15 мин.)

IV Проверка и самопроверка задания

V Самостоятельная работа.

VI Проверка и самопроверка задания

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Орфография.  Этой страны нет на географических картах. С ней мы знакомимся на уроках русского языка. К нам в гости поспешил наш гость – Паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (паровозик игрушка)

За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем, за глубоким океаном, лежит страна Орфография.

Путешественникам нужно быть очень внимательными, выполняя задания, которые встретятся нам в пути. Поехали!

Первая станция нашего путешествия «Чистописание».

  1. Открыли тетради записали число (2, 3, 4 кл) –Что можете сказать о названии месяца?

- С какой буквы и какого звука начинается слово осень, октябрь.

- Дадим характеристику этому звуку.

(раздать карточки)

  1. Письмо в тетрадях.

Пора отправляться в путь. Поехали!

СЛАЙД 4

Станция «Граммотейск».

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

Оцените себя

Пора отправляться в путь. Поехали!

СЛАЙД 7

Станция «Спортивная»

Физкультминутка.

Пора отправляться в путь. Поехали!

СЛАЙД 8

Станция «Выполняй-ка»

Физкультминутка для глаз.

СЛАЙД 9

Определяют тему уроку и его задачи.

1 кл обводит букву О о на рисунке

2 кл пишет строчку О заглавную с элементом наклонной петелька внизу, о строчная.

3-4 кл безотрывное письмо Оо.

1 класс заполняют рисунок изученными буквами, слогами.

2 класс записывают словарные слова на букву о и вставляют пропущенные буквы.

3-4 классы орфографическая разминка,  подчеркнуть знакомые орфограммы, найти однокоренные слова, обозначить части речи.

1 класс открывают электронный учебник стр. 24 подбирают слова со звуком о, составляют предложения к схеме.

2 класс электронный учебник стр. 25 упр. 23 списать, в первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, сделать транскрипцию слова (гуляли)

3 класс электронный учебник стр. 58 упр. 100 списать первое предложение, найти орфограммы, подчеркнуть главные члены предложения.

4 класс электронный учебник стр. 46 упр.67 выписать из первых трех предложений слова с пропущенными буквами подобрать проверочные слова.  Списать последнее предложение подчеркнуть главные члены предложения.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися.

Оценивают правильность

выполнения задания,

исправляют допущенные

ошибки в ходе выполнения задания.

Сличение результата с заданными ответами с целью обнаружения отклонений и отличий.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

Выделение и извлечение необходимой информации.

Умение обучающихся ориентироваться в своей системе знаний.

Сотрудничество

с  одноклассниками

(работа в группе).

Сотрудничество

с  одноклассниками.

Умение

сопоставлять свои

мысли при работе с планшетом.

VII Итог урока

  1. VIII Рефлексия.

Пора отправляться в путь. Поехали!

Станция «Конечная»

        

Сегодняшнее наше путешествие по стране Орфографии подошло к концу. Мы  повторили правила русского языка, потренировались выполнять упражнения на изученные орфограммы. Паровозик из Ромашкова должен немного отдохнуть.

А вы оцените свою работу.

СЛАЙД 10

- Попробуйте определить своё настроение сейчас, выберите карточку, которая наиболее подходит к Вашему настроению.    

Определяют, что получилось, что не получилось и почему.

Оценка успешности выполнения заданий на уроке.

 

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Взаимодействие с учителем  во фронтальном

режиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.

Интегрированный урок  по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...

Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»

Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля)  посредством интегрированных технологий....

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

Интегрированный урок по русскому языку и ОБЖ "Урок безопасности".

Интеграция - это действие, имеющее своим результатом объединение. Интеграция 2-х учебных предметов сегодня актуальна, тема пожарной безопасности значима.  На уроке – путешествии учащие...

Интегрированный урок ( литература,русский язык)"Язык лирики С. Есенина, его морфологические особенности"

Уроки с приемами интеграции  - это метод креативного образования, который даёт возможность  не дублировать материал на уроках русского языка и литературы, развивает творческую фантазию учащи...

Интегрированный урок по русскому языку: Причастие в русском и английском языках

интегрированный урок в 8 классе по теме "Причастие в русском и английском языках". Целью урока явилось сопоставление общности и различичий в парадигме двух языков. Задачи: повторить образова...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...