Интегрированный урок по русскому языку для разноуровневых групп (1-4)
план-конспект урока по русскому языку на тему
Готовый конспект урока русского языка поможет любому учителю, который работает в малокомплектной школе, а также учителям, работающим в больницах провести интересный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._otkrytyy_urok_1-4_klass_samarina_v.v.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык. Учитель: Самарина В.В. Дата проведения: 12 октября 2016 г.
Класс: 1,2,3,4
Вид урока: интегрированный урок.
Тема: Урок – путешествие «Страна Орфография» (обобщение знаний по итогам повторения ранее изученного материала).
Цель урока:
1 класс: обобщить знания о предложении (схема предложения);
2 класс: обобщить знания об изученных орфограммах в 1 классе;
3-4 класс: повторение изученных орфограмм (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные), части речи.
Развивать логическое мышление, правильную речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать уважение к мнению других людей.
Формировать УУД:
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
I Организационный момент. (3 мин.) Психологический настрой. (Мотивация, самоопределение к деятельности) | Приветствие. Слайд 1 - Попробуйте определить какое время года будет изображено на картине? Утром мы во двор идём – (осень) открываем планшеты. – По каким признакам в неживой природе мы узнали, что это осень? – А, что происходит в живой природе? СЛАЙД 2, 3 | Приветствуют учителя, повторяют за учителем. | - оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи | - строить сообщения в устной и письменной форме | - приветствие учителя и обучающихся; - взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. |
II Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности. (5 мин.) III Мотивация к учебной деятельности (15 мин.) IV Проверка и самопроверка задания V Самостоятельная работа. VI Проверка и самопроверка задания | Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Орфография. Этой страны нет на географических картах. С ней мы знакомимся на уроках русского языка. К нам в гости поспешил наш гость – Паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (паровозик игрушка) За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, Путешественникам нужно быть очень внимательными, выполняя задания, которые встретятся нам в пути. Поехали! Первая станция нашего путешествия «Чистописание».
- С какой буквы и какого звука начинается слово осень, октябрь. - Дадим характеристику этому звуку. (раздать карточки)
Пора отправляться в путь. Поехали! СЛАЙД 4 Станция «Граммотейск». СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 Оцените себя Пора отправляться в путь. Поехали! СЛАЙД 7 Станция «Спортивная» Физкультминутка. Пора отправляться в путь. Поехали! СЛАЙД 8 Станция «Выполняй-ка» Физкультминутка для глаз. СЛАЙД 9 | Определяют тему уроку и его задачи. 1 кл обводит букву О о на рисунке 2 кл пишет строчку О заглавную с элементом наклонной петелька внизу, о строчная. 3-4 кл безотрывное письмо Оо. 1 класс заполняют рисунок изученными буквами, слогами. 2 класс записывают словарные слова на букву о и вставляют пропущенные буквы. 3-4 классы орфографическая разминка, подчеркнуть знакомые орфограммы, найти однокоренные слова, обозначить части речи. 1 класс открывают электронный учебник стр. 24 подбирают слова со звуком о, составляют предложения к схеме. 2 класс электронный учебник стр. 25 упр. 23 списать, в первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, сделать транскрипцию слова (гуляли) 3 класс электронный учебник стр. 58 упр. 100 списать первое предложение, найти орфограммы, подчеркнуть главные члены предложения. 4 класс электронный учебник стр. 46 упр.67 выписать из первых трех предложений слова с пропущенными буквами подобрать проверочные слова. Списать последнее предложение подчеркнуть главные члены предложения. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися. Оценивают правильность выполнения задания, исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения задания. Сличение результата с заданными ответами с целью обнаружения отклонений и отличий. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. Выделение и извлечение необходимой информации. Умение обучающихся ориентироваться в своей системе знаний. | Сотрудничество с одноклассниками (работа в группе). Сотрудничество с одноклассниками. Умение сопоставлять свои мысли при работе с планшетом. |
VII Итог урока
| Пора отправляться в путь. Поехали! Станция «Конечная»
Сегодняшнее наше путешествие по стране Орфографии подошло к концу. Мы повторили правила русского языка, потренировались выполнять упражнения на изученные орфограммы. Паровозик из Ромашкова должен немного отдохнуть. А вы оцените свою работу. СЛАЙД 10 - Попробуйте определить своё настроение сейчас, выберите карточку, которая наиболее подходит к Вашему настроению. | Определяют, что получилось, что не получилось и почему. Оценка успешности выполнения заданий на уроке.
| Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | Взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...
Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»
Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля) посредством интегрированных технологий....
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)
Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и литература), связан с изучением творчеств...
Интегрированный урок по русскому языку и ОБЖ "Урок безопасности".
Интеграция - это действие, имеющее своим результатом объединение. Интеграция 2-х учебных предметов сегодня актуальна, тема пожарной безопасности значима. На уроке – путешествии учащие...
Интегрированный урок ( литература,русский язык)"Язык лирики С. Есенина, его морфологические особенности"
Уроки с приемами интеграции - это метод креативного образования, который даёт возможность не дублировать материал на уроках русского языка и литературы, развивает творческую фантазию учащи...
Интегрированный урок по русскому языку: Причастие в русском и английском языках
интегрированный урок в 8 классе по теме "Причастие в русском и английском языках". Целью урока явилось сопоставление общности и различичий в парадигме двух языков. Задачи: повторить образова...
Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?
В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...