Интегрированный урок по русскому языку и ОБЖ "Урок безопасности".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Интеграция - это действие, имеющее своим результатом объединение. Интеграция 2-х учебных предметов сегодня актуальна, тема пожарной безопасности значима. На уроке – путешествии учащиеся легко смогут закрепить умения и навыки работы с грамматической основой, однородными членами предложения; научаться разбираться в понятиях о пожарной безопасности; смогут получить конечный продукт - коллаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezop-st.ppt | 1.25 МБ |
urok_bezopasnosti.doc | 827.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ.
Урок Безопасности в 6 классе.
Учитель русского языка и литературы
Мелехина Татьяна Серафимовна,
Муниципальное бюджетное специальное
учебно-воспитательное учреждение открытого типа
«Специальная общеобразовательная школа № 14
«Подросток»,
г. Чусовой, Пермский край.
Тип урока: применение знаний на практике.
Форма урока: урок – путешествие.
Цели урока:
Образовательная – закрепить умения и навыки работы с грамматической основой, однородными членами предложения; научить разбираться в понятиях о пожарной безопасности (делать правильное соответствие).
Развивающая – развитие познавательных умений при работе с таблицей, раздаточным материалом; развивать навыки правильного безопасного пожарного поведения.
Воспитательная – формирование безопасной ответственности; обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллажа «Я знаю правила пожарной безопасности», при отгадывании загадок.
УУД:
Коммуникативные – умение работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и поддерживать контакты.
Познавательные – смысловое чтение и осознанная работа с информацией.
Оборудование:
отрывок из м\фильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», презентация, плакаты о пожарной безопасности (оформление доски), раздаточный материал, маршрутный лист по стране «Пожарная безопасность».
Организационный момент: включение учащихся в деятельность – отрывок из м\ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - определить задачу урока.
Учитель: закончите предложение «Пожарная безопасность».
Задание: Имея на столах набор слов, правильно выложите значение слова.
состояние | защищённости | личности | имущества | общества |
и | государства | от пожаров |
На доске запись:
Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Учитель:
- Какое это предложение - простое или сложное?
- Чем являются в предложении слова: личности, имущества, общества, государства?
Презентация «Пожарная безопасность».
Учитель: У вас на столах маршрутный лист по стране «Пожарная безопасность».
Задача: выполнить задания.
Маршрутный лист по стране «Пожарная безопасность»
1 задание – каждому термину соответствует определение, сделать правильное соответствие, соединить цифру с буквой.
А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства | |
Б. правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. | |
3. Пожар | В. действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. |
Г. состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. |
Правильное соответствие:
Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожарная безопасность объекта — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
2 задание – Прочитайте текст и выполните следующее задание: из каждого предложения выпишите грамматическую основу.
Наконец-то все экипажи смогли собраться вместе. Но не все так благополучно, как кажется: некоторые из вас получили термические ожоги, к счастью, небольшие. Необходимо правильно оказать первую медицинскую помощь. Пострадавшим дается теплое подсоленное питье, обожженную часть тела освобождают от одежды, обрезая её вокруг, оставляя на месте прилипшую к ожогу. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать её жиром, мазью и другими веществами. На ожоговую поверхность накладывают стерильную повязку, а затем отправляют пострадавшего в больницу.
3 задание – отгадать загадки. У каждого на столе конверт, в нем ответы – картинки с правильной отгадкой, которую вы поднимаете вверх при ответе.
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. | Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, |
Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. | Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит |
Когда бензин горит отменно, его легко затушит... | Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, |
Красная макушка, Два ушка, два дужка, | Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела |
Учитель:
Не случайно последняя загадка о спичках – послушайте стихотворение:
О спичках (читает учитель)
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Учитель: ребята, как вести себя при пожаре? (ответы учащихся).
Учащиеся читают стихотворение:
«Как вести себя при пожаре»
- Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём. - Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим,
И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники",
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
- Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.
- Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона - пригодится он как раз.
- Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать. - Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут.
Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
- Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.
Учитель: сейчас предлагаю вам коллективную творческую работу – сделать коллаж «Я знаю правила пожарной безопасности».
Конечный продукт урока – коллаж:
Учащиеся получают медаль «Я знаю правила пожарной безопасности» за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и МХК "СП с разными видами связи" в 9 классе
Урок позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме "Группы предложений с разными видами связи, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях" и связать с темой «История и...
Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему: "Число. Имя числительное»
Данный урок поможет пятиклассникам понять, как все школьные науки близки друг другу, как они дружно живут бок о бок, помогая им разобраться в трудных вопросах этой жизни. Одна наука не может быт...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...
Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»
Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля) посредством интегрированных технологий....
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)
Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и литература), связан с изучением творчеств...
Интегрированный урок ( литература,русский язык)"Язык лирики С. Есенина, его морфологические особенности"
Уроки с приемами интеграции - это метод креативного образования, который даёт возможность не дублировать материал на уроках русского языка и литературы, развивает творческую фантазию учащи...
Интегрированный урок по русскому языку: Причастие в русском и английском языках
интегрированный урок в 8 классе по теме "Причастие в русском и английском языках". Целью урока явилось сопоставление общности и различичий в парадигме двух языков. Задачи: повторить образова...