Самарина Валентина Васильевна

сайт учителя начальных классов

«Боишься - не делай,делаешь - не бойся» Чингисхан

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: посещение курсов, повышающих мой профессионализм, освоение нового

Увлечения: театр, искусство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ЦО ГБОУ "Технологии обучения"г. Москвы

Звание, ученая степень: высшая категория, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-vasilevna-samarina
"ЛЮБЫЕ ИСТИНЫ ЛЕГКО ПОНЯТЬ,КОГДА ОНИ ОТКРЫТЫ.СЛОЖНОСТЬ - В ТОМ,ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ИХ"
Галилео Галилей

На моем сайте можно познакомиться с наработанной мною документацией, в которой отразился весь мой опыт работы.

 

 

 

О себе

 

Квалификационная категория:высшая.
Образование:высшее, окончила в 2007 году Московский психолого-педагогический институт, специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». В 1981 окончила Лебедянскоепедагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов».
Награды: "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (удостоверение №145496 от 19 декабря 2008 года). Ветеран труда
Общий трудовой стаж:35 лет.

Общий педагогический стаж:35 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вся русская литература и поэзия о русской природе, о русской деревне мне очень близка.

Мой взгляд на мир

 

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякому даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И  мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны трудиться! 

Мои достижения

Награды: "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (удостоверение №145496 от 19 декабря 2008 года). Ветеран труда 

Моё портфолио

 

Портфолио –

«излагать, формулировать, нести»

«лист, страница»

«досье, собрание достижения.

Мое портфолио - это мои мысли, идеи, наработки, которыми я могу поделиться, а также достижения в области образования.

“Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем”
О. Уайльд

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.

Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.

Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.

Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей - как альбом с фотографиями.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.

В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе. 

  

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: