Главные вкладки
Самарина Валентина Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: посещение курсов, повышающих мой профессионализм, освоение нового
Увлечения: театр, искусство
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ЦО ГБОУ "Технологии обучения"г. Москвы
Звание, ученая степень: высшая категория, Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-vasilevna-samarina"ЛЮБЫЕ ИСТИНЫ ЛЕГКО ПОНЯТЬ,КОГДА ОНИ ОТКРЫТЫ.СЛОЖНОСТЬ - В ТОМ,ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ИХ"
На моем сайте можно познакомиться с наработанной мною документацией, в которой отразился весь мой опыт работы.
О себе
Общий педагогический стаж:35 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вся русская литература и поэзия о русской природе, о русской деревне мне очень близка.
Мой взгляд на мир
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякому даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться…
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны трудиться!
Мои достижения
Награды: "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (удостоверение №145496 от 19 декабря 2008 года). Ветеран труда
Моё портфолио
Портфолио –
«излагать, формулировать, нести»
«лист, страница»
«досье, собрание достижения.
Мое портфолио - это мои мысли, идеи, наработки, которыми я могу поделиться, а также достижения в области образования.
“Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем”
О. Уайльд
Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.
Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.
Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.
Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.
Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей - как альбом с фотографиями.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.
В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты