ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА
статья по русскому языку на тему
В статье предлагается преимущества электронных средств обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preimushchestva_elektronnogo_uchebnika.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕИМУЩЕСТВА
ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА
ПЕЧАТНЫЙ УЧЕБНИК | ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК |
Рассчитан на определенный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения. | Может содержать материал нескольких уровней сложности при этом может быть весь размещен на одном компакт диске при этом может содержать иллюстрации и КИМы. |
Наглядность ниже. | Наглядность выше, включая звуковое сопровождение, гиперссылки, видеосюжеты. |
Многовариантность, многоуровневость, разнообразие проверочных заданий, тестов причем давать в интерактивном и обучающем режиме, при неверном ответе можно увидеть верный ответ разъяснениями и комментариями. | |
Можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации. | |
Могут иметь различную структуру согласно КТП, хронологически и т.д. | |
Можно использовать дистанционно и как дополнение к основному учебнику. |
СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА
содержательная процессуальная
компонент;
компонент. |
|
Типы электронных учебников:
- предметно-ориентированные ЭУ;
- предметно ориентированные электронные учебники для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала;
- предметно ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала;
- электронные автоматизированные системы развития способностей.
Разделы электронного учебника:
- содержание программы дисциплины;
- основной курс;
- методические рекомендации к семинарским занятиям:
- структурно-логические схемы;
- вопросы для контроля и самоконтроля;
- тестовые задания по темам;
- тематика сообщений, выступлений, докладов;
- методические рекомендации к самостоятельной работе;
- экзаменационные вопросы;
В ЭУ, кроме того, присутствуют список литературы и глоссарий, на которые обеспечиваются соответствующие ссылки из основного текста.
Каждый раздел ЭУ может содержать следующие части:
- теоретическая часть, в основе которой гипертекст с внедренными в него рисунками, таблицами, аудио- и видеосюжетами и т.п. Дополнением к гипертексту являются наглядные компьютерные модели, иллюстрирующие в динамике изучаемые объекты или процессы, с возможностью варьирования тех или иных параметров с целью изучения их влияния на объект или процесс
- практическая часть, где представлены пошаговые решения типичных задач и упражнений по данному учебному курсу с выдачей минимальных пояснений и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса. В качестве аналога традиционных лабораторных работ предлагаются наглядные компьютерные модели (лабораторный практикум может быть выделен в самостоятельный программный продукт)
- контрольная часть - набор тестов, включающий как вопросы по теоретической части, так и решение задач и упражнений (возможно введение подсказок при неправильном ответе с предложением снова попытаться решить задачу);
- справочная часть, которая может включать в себя: предметный указатель (система поиска); таблицы основных констант, размерностей, физико-химических свойств и т.п.; сводки основных формул; другую необходимую информацию в графической, табличной или любой другой форме;
- система помощи, содержащая описание правил работы с компьютерным учебником и методические рекомендации.
Отличие электронного пособия от электронного учебника: электронное пособие содержит меньший объем, может предлагать теоретический или практический материал только по одной или нескольким темам.
Создание электронных образовательных средств позволит нам, мы надеемся, получить положительные результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в техникуме:
- повышение мотивации студентов к изучению дисциплин;
- эффективно и объективно проводить контроль знаний студентов по сравнению с устным и письменным контролем;
- использование информационно-коммуникационных технологий студентами при подготовке к творческих, научно-исследовательским работам с ориентацией на эталон преподавателя;
- создание информационного ресурсного центра техникума;
- обращение студентов при подготовке домашних заданий к различным информационным источникам и формирование компетенции ОК 4 (осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...
Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
Основные цели курса: 1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе ...
Презентация"Живи, учебник!" предназначена для учеников 5 класса при знакомстве с учебником русского языка
Данная работа может использоваться на вводных уроках в 5 классе при знакомстве с книгой - учебником. Презентация поможет ученикам воспитывать в себе добрые чувства, откроет много интересного о к...
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....
Особенности использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной и по учебнику по ред. Н.Н. Зырянова».
Данная статья посвещена особенностям использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулино...
рабочая программа по математике 7-9 классы по учебнику Никольского С.М. и учебнику Погорелова А.В.
Рабочая программа создана для обучающихся 7, 8, 9 классов по учебнику Никольского ( модуль "Алгебра") и по учебнику Погрелова (модуль"Геометрия")...
Рабочая программа пок учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018 к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /.Тростенцова Л.А , Ла
Рабочая программа к учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для о...