Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Основные цели курса:
1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;
2.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
3.помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса , в том числе , требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
4. Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
5. Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
6. Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
7. Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_9kl_makarychev_atanasyan.rar | 75.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Классная работа | Дом. работа | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | Подготовка к ГИА | |||||||||||||||||||
план | Фак т | |||||||||||||||||||||||||||
Блок 1. Квадратичная функция (22ч) Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции | ||||||||||||||||||||||||||||
§ 1. Функции и их свойства (5) | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | УОНМ | П.1, | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций | |||||||||||||||||||||||
2 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | УПЗУ | П.1, | ||||||||||||||||||||||||
3 | Свойства функций | 1 | УОНМ | П.2, | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | |||||||||||||||||||||||
4 | Свойства функций | 1 | УПЗУ | П.2, | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | |||||||||||||||||||||||
5 | Свойства функций | 1 | УПЗУ | П.2 | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | |||||||||||||||||||||||
§ 2. Квадратный трехчлен (4 + 1ч. к/р) | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | УОНМ | П.3, | -уметь находить корни квадратного трехчлена | |||||||||||||||||||||||
7 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | УОНМ | П.3, | -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | |||||||||||||||||||||||
8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | УПЗУ | П.4, | ||||||||||||||||||||||||
9 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа | 1 | КУ | П.4, | ||||||||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | УКЗУ | Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители | ||||||||||||||||||||||||
§ 3. Квадратичная функция и ее график (8) | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | График функции у=ах2 | 1 | УОНМ | П.5, | -уметь строить график функции ; -правильно читать график | |||||||||||||||||||||||
12 | График функции у=ах2 | 1 | УПЗУ | П.5, | ||||||||||||||||||||||||
13 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 1 | УОНМ | П.6, | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | |||||||||||||||||||||||
14 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | 1 | УПЗУ | П.6 | ||||||||||||||||||||||||
15 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | 1 | УПЗУ | П.6, | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | |||||||||||||||||||||||
16 | Построение графика квадратичной функции | 1 | УПЗУ | П.7, | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | |||||||||||||||||||||||
17 | Построение графика квадратичной функции | 1 | УОСЗ | П.7 | ||||||||||||||||||||||||
18 | Построение графика квадратичной функции | 1 | УОСЗ | П.7, | ||||||||||||||||||||||||
§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (3 + 1ч. к/р) | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Функция у=хn | 1 | УОНМ | П.8, | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями | |||||||||||||||||||||||
20 | Корень n-й степени | 1 | УОНМ | П.9, | -знать таблицу степеней; -уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени | |||||||||||||||||||||||
21 | Степень с рациональным показателем | 1 | УПЗУ | П.11, | -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. | |||||||||||||||||||||||
22 | Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | УКЗУ | -уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени | ||||||||||||||||||||||||
Блок 2. Векторы. Метод координат. (18) Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач | ||||||||||||||||||||||||||||
§ 1. Понятие вектора (2) | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | УОНМ | П.76, 77, | Сформировать у учащихся представление о векторе, -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | |||||||||||||||||||||||
24 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | УОНМ | П.76-78749, воп. | ||||||||||||||||||||||||
§ 2. Сложение и вычитание векторов. (3) | ||||||||||||||||||||||||||||
25 | Сумма двух векторов | 1 | УОНМ | П.79, 80 | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | |||||||||||||||||||||||
26 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | 1 | УОНМ | П.81, | Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами | |||||||||||||||||||||||
27 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | 1 | УОСЗ | |||||||||||||||||||||||||
§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (3) | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Умножение вектора на число | 1 | УОНМ | П.83, | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | |||||||||||||||||||||||
29 | Применение векторов к решению задач | 1 | КУ | П.84 | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы | |||||||||||||||||||||||
30 | Средняя линия трапеции | 1 | УОНМ | Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач | ||||||||||||||||||||||||
31 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | УОНМ | П.86, | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | |||||||||||||||||||||||
32 | Координаты вектора | 1 | УОНМ | П.87, | ||||||||||||||||||||||||
§ 2. Простейшие задачи в координатах (2) | ||||||||||||||||||||||||||||
33 | Простейшие задачи в координатах | 1 | УОНМ | П.88, 89, | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | |||||||||||||||||||||||
34 | Простейшие задачи в координатах | 1 | УПЗУ | |||||||||||||||||||||||||
§ 3. Уравнение окружности и прямой (3) | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Уравнение окружности | 1 | КУ | П.90,91, | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | |||||||||||||||||||||||
36 | Уравнение прямой | 1 | КУ | П.92, | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | |||||||||||||||||||||||
37 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | 1 | УПЗУ | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | ||||||||||||||||||||||||
38 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | УОСЗ | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи, методом координат | ||||||||||||||||||||||||
39 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | УОСЗ | |||||||||||||||||||||||||
40 | Контрольная работа № 3 «Метод координат» | 1 | УКЗУ | Повторить п.66, 67 | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | |||||||||||||||||||||||
Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0. | ||||||||||||||||||||||||||||
§ 5. Уравнения с одной переменной (8) | П.12 | |||||||||||||||||||||||||||
41 | Целое уравнение и его корни | 1 | УОНМ | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | ||||||||||||||||||||||||
42 | Целое уравнение и его корни | 1 | УПЗУ | П.12, | ||||||||||||||||||||||||
43 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | УОНМ | П.12 | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения | |||||||||||||||||||||||
44 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | УПЗУ | П.12, | ||||||||||||||||||||||||
45 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УОНМ | П.13, | -приведение к общему знаменателю, - решение квадратных уравнений. - исключение корней, обращающих знаменатель в нуль | |||||||||||||||||||||||
46 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УПЗУ | П.13, | ||||||||||||||||||||||||
47 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УПЗУ | П.13, | ||||||||||||||||||||||||
48 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УПЗУ | П.13, | ||||||||||||||||||||||||
§ 6. Неравенства с одной переменной (5 + 1ч. к/р) | ||||||||||||||||||||||||||||
49 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | УОНМ | П.14, | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | |||||||||||||||||||||||
50 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | УПЗУ | П.14, | ||||||||||||||||||||||||
51 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | УОНМ | П.15, | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | |||||||||||||||||||||||
52 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | УПЗУ | П.15, | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | |||||||||||||||||||||||
53 | Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | УПЗУ | П.12-15 | ||||||||||||||||||||||||
54 | Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | УКЗУ | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||||||||||||||||||||||||
Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11) Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. | ||||||||||||||||||||||||||||
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3) | ||||||||||||||||||||||||||||
55 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УОНМ | П.93-95, | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | |||||||||||||||||||||||
56 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | КУ | |||||||||||||||||||||||||
57 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | КУ | |||||||||||||||||||||||||
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4) | ||||||||||||||||||||||||||||
58 | Теорема о площади треугольника | 1 | КУ | П.96 | Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи | |||||||||||||||||||||||
59 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | УОНМ | П.97, 98, | Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач | |||||||||||||||||||||||
60 | Решение треугольников | 1 | УПЗУ | Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов | ||||||||||||||||||||||||
61 | Измерительные работы | 1 | КУ | П.100, | ||||||||||||||||||||||||
§ 3. Скалярное произведение векторов (2 + 1ч р/з +1ч к/р) | ||||||||||||||||||||||||||||
62 | Скалярное произведение векторов | 1 | УОНМ | П.101, 102, | знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач | |||||||||||||||||||||||
63 | Скалярное произведение в координатах | 1 | КУ | П.103, | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач | |||||||||||||||||||||||
64 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | 1 | УОНМ | Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов | ||||||||||||||||||||||||
65 | Контрольная работа № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | 1 | УКЗУ | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведениие векторов в комплексе при решении задач | ||||||||||||||||||||||||
Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | ||||||||||||||||||||||||||||
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12) | ||||||||||||||||||||||||||||
66 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | УОНМ | П.17, | -уметь определять степень уравнения -уметь составлять уравнение по графику | |||||||||||||||||||||||
67 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | УСЗУ | П.17, | ||||||||||||||||||||||||
68 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | УОНМ | П.18, | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | |||||||||||||||||||||||
69 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | УСЗУ | П.18, | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | |||||||||||||||||||||||
70 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | УСЗУ | П.18, | ||||||||||||||||||||||||
71 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОНМ | П.19 | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | |||||||||||||||||||||||
72 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОСЗ | П.19, | ||||||||||||||||||||||||
73 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОСЗ | П.19, | ||||||||||||||||||||||||
74 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | КУ | П.20 | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | |||||||||||||||||||||||
75 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | КУ | П.20, | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | |||||||||||||||||||||||
76 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | КУ | П.20, | ||||||||||||||||||||||||
77 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | УПЗУ | П.20, | ||||||||||||||||||||||||
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 + 1ч. к/р) | ||||||||||||||||||||||||||||
78 | Неравенства с двумя переменными | 1 | УОНМ | П.21, | -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости | |||||||||||||||||||||||
79 | Неравенства с двумя переменными | 1 | УПЗУ | П.21, | ||||||||||||||||||||||||
80 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | КУ | П.22, | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | |||||||||||||||||||||||
81 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | УСЗУ | П.22, | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | |||||||||||||||||||||||
82 | Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | УКЗУ | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||||||||||||||||||||||||
Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (12) Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления | ||||||||||||||||||||||||||||
§ 1. Правильные многоугольники (4) | ||||||||||||||||||||||||||||
83 | Правильный многоугольник | 1 | УОНМ | П.105, | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | |||||||||||||||||||||||
84 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | УОНМ | П.106, 107, | ||||||||||||||||||||||||
85 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | П.108, | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | |||||||||||||||||||||||
86 | Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» | 1 | УПЗУ | П.109, | Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | |||||||||||||||||||||||
§ 2. Длина окружности и площадь круга (4 + 3ч. р/з + 1ч. к/р) | ||||||||||||||||||||||||||||
87 | Длина окружности | 1 | КУ | Применять формулы при решении задач | ||||||||||||||||||||||||
88 | Длина окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | |||||||||||||||||||||||||
89 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | КУ | П.11, | Уметь находить площадь круга и кругового сектора | |||||||||||||||||||||||
90 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 1 | УПЗУ | |||||||||||||||||||||||||
91 | Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УСЗУ | Использовать приобретенные знания на практике | ||||||||||||||||||||||||
92 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | УСЗУ | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | ||||||||||||||||||||||||
93 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | |||||||||||||||||||||||||
94 | Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | УКЗУ | уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | ||||||||||||||||||||||||
Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | ||||||||||||||||||||||||||||
§ 9. Арифметическая прогрессия (7 + 1ч. к/р)) | ||||||||||||||||||||||||||||
95 | Последовательности | 1 | УОНМ | П.24 | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | |||||||||||||||||||||||
96 | Последовательности | 1 | УПЗУ | П.24, | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | |||||||||||||||||||||||
97 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | УОНМ | П.25, | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | |||||||||||||||||||||||
98 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | УПЗУ | П.25, | ||||||||||||||||||||||||
99 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | УОНМ | П.26 | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | |||||||||||||||||||||||
100 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | УПЗУ | П.26, | ||||||||||||||||||||||||
101 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | УОСЗ | П.26, | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | |||||||||||||||||||||||
102 | Контрольная работа № 8 по теме: « Арифметическая прогрессия» | 1 | УКЗУ | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||||||||||||||||||||||||
§ 10. Геометрическая прогрессия(6 +1ч к/р) | ||||||||||||||||||||||||||||
103 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | УОНМ | П.27, | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | |||||||||||||||||||||||
104 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | УПЗУ | П.27, | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | |||||||||||||||||||||||
105 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УОНМ | П.28 | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | |||||||||||||||||||||||
106 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УПЗУ | П.28 | ||||||||||||||||||||||||
107 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УСЗУ | П.28 | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | |||||||||||||||||||||||
108 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УСЗУ | П.28, | ||||||||||||||||||||||||
109 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | УКЗУ | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | ||||||||||||||||||||||||
Блок 8. Движения (8ч) Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. | ||||||||||||||||||||||||||||
§ 1. Понятие движения (3) | ||||||||||||||||||||||||||||
110 | Понятие движения | 1 | УОНМ | П.113, | -знать , что является движением плоскости | |||||||||||||||||||||||
111 | Свойства движений | 1 | КУ | П.114, 115, | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | |||||||||||||||||||||||
112 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | УСЗУ | Применять параллельный перенос при решении задач | ||||||||||||||||||||||||
§ 2. Параллельный перенос и поворот (3 + 1ч.р/з +1ч к/р) | ||||||||||||||||||||||||||||
113 | Параллельный перенос | 1 | УОНМ | П.116, | Применять параллельный перенос при решении задач | |||||||||||||||||||||||
114 | Поворот | 1 | УОНМ | П.117, | Доказывать, что поворот есть движение | |||||||||||||||||||||||
115 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | УСЗУ | Распознавать и выполнять различные виды движений | ||||||||||||||||||||||||
116 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | УСЗУ | ) | Распознавать и выполнять различные виды движений | |||||||||||||||||||||||
117 | Контрольная работа № 10 «Движения» | 1 | УКЗУ | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | ||||||||||||||||||||||||
Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч) Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | ||||||||||||||||||||||||||||
§ 11. Элементы комбинаторики (9) | ||||||||||||||||||||||||||||
118 | Примеры комбинаторных задач | 1 | УОНМ | П. 30 | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | |||||||||||||||||||||||
119 | Примеры комбинаторных задач | 1 | УПЗУ | П.30, | ||||||||||||||||||||||||
120 | Перестановки | 1 | УОНМ | П.31 | -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | |||||||||||||||||||||||
121 | Перестановки | 1 | УПЗУ | П.31, | ||||||||||||||||||||||||
122 | Размещения | 1 | УОНМ | П.32, | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | |||||||||||||||||||||||
123 | Размещения | 1 | УПЗУ | П.32 | ||||||||||||||||||||||||
124 | Сочетания | 1 | УОНМ | П.33 | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | |||||||||||||||||||||||
125 | Сочетания | 1 | УПЗУ | П.33, | ||||||||||||||||||||||||
126 | Решение комбинаторных задач | 1 | УСЗУ | П.30-33, | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач | |||||||||||||||||||||||
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч + 1ч.к/р) | ||||||||||||||||||||||||||||
127 | Относительная частота случайного события | 1 | УОНМ | П.34, | Уметь определять относительную частоту события | |||||||||||||||||||||||
128 | Вероятность равновозможных событий | 1 | УПЗУ | П.35, | Уметь определять вероятность события | |||||||||||||||||||||||
129 | Решение задач по теории вероятностей | 1 | УСЗУ | П.34-35 | определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | |||||||||||||||||||||||
130 | Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | 1 | УКЗУ | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||||||||||||||||||||||||
Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч) Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе | ||||||||||||||||||||||||||||
§ 1. Многогранники (4) | ||||||||||||||||||||||||||||
131 | Предмет стереометрии. Многогранник | 1 | УОНМ | П.118-119, | Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач | |||||||||||||||||||||||
132 | Призма. Параллелепипед. | 1 | УОНМ | П.120-121, | ||||||||||||||||||||||||
133 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | П.122-123, | ||||||||||||||||||||||||
134 | Пирамида. Решение задач | 1 | КУ | П. 124, | ||||||||||||||||||||||||
§ 2. Тела и поверхности вращения (4) | ||||||||||||||||||||||||||||
135 | Цилиндр | 1 | УОНМ | П.125, | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности | |||||||||||||||||||||||
136 | Конус | 1 | УОНМ | П.126, | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса | |||||||||||||||||||||||
137 | Сфера и шар | 1 | УОНМ | П.127, | Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере. Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы | |||||||||||||||||||||||
138 | Решение задач. Тела и поверхности вращения | 1 | УПЗУ | Уметь применять теорию при решении задач | ||||||||||||||||||||||||
139 | Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | Знать неопределенные понятия и систему аксиом | ||||||||||||||||||||||||
140 | Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | Знать неопределенные понятия и систему аксиом | ||||||||||||||||||||||||
Блок.11. Итоговое повторение. (35ч) Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса | ||||||||||||||||||||||||||||
141-143 | Графики функций | 3 | КУ УПЗУ | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | ||||||||||||||||||||||||
144-146 | Уравнения, неравенства, системы | 3 | КУ УПЗУ | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | ||||||||||||||||||||||||
147-149 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 | КУ УПЗУ | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | ||||||||||||||||||||||||
150-151 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 2 | КУ УПЗУ | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | ||||||||||||||||||||||||
152-155 | Текстовые задачи. | 3 | КУ УПЗУ | -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом | ||||||||||||||||||||||||
156 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Решать задачи по теме, делать чертежи | ||||||||||||||||||||||||
157 | Треугольники | 1 | УОСЗ | Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач | ||||||||||||||||||||||||
158 | Треугольники | 1 | УОСЗ | |||||||||||||||||||||||||
159 | Окружность | 1 | УОСЗ | Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности | ||||||||||||||||||||||||
160-161 | Четырехугольники. Многоугольники | 1 | Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников | |||||||||||||||||||||||||
162-163 | Векторы. Метод координат. Движения | 1 | Проводить операции над векторами. | |||||||||||||||||||||||||
164 | Векторы | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
165-167 | Итоговая конрольная работа № 12 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
168- 173 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
174 175 | Итоговое занятие. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методическому комплекту к учебнику О.В. Афанасьевой “Английский язык”, 9 класс для общеобразовательных учреждений– М: Просвещение, 2010
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методичес...
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа 11 класса по УМК «NewMillenniumEnglish 11»/ Английский язык нового тысячелетия для 11 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая
Рабочая программа 11 класса...
Рабочая программа 10 класса по УМК «NewMillenniumEnglish 11»/ Английский язык нового тысячелетия для 11 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая
Рабочая программа 10 класса...
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....
Рабочая программа по математике 11 класс (к учебникам: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс - Колягин Ю.М.; Геометрия. 10-11классы - Атанасян Л.С. и др.)
Рабочая программа изучения курса математика разработана на 204 часа из расчёта 34 учебных недель в году (6 часов в неделю) и включает в себя модуль «Алгебра и начала математического анализа&raqu...