Рабочая программа по русскому языку. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Тишкина Мария Андреевна

Рабочая программа по русскому языку (предметная линия учебников под редакцией Т.А.Ладыженской)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russ.yaz_._9_klass.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чемодуровская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ________№__________

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 9 класса

Составитель

Тишкина Мария Андреевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

г.Воскресенск

2016 год

         Статус документа

 Данная программа ориентирована на содержание авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. – 12-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2011), на учебник (Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций  / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина /. – М.: Просвещение, 2014), обеспечивающий процесс обучения.

Об изменениях и дополнениях, внесённых учителем в авторскую программу М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

 №

Изменение

Основание

1

Так как авторская программа рассчитана на 105 часов в год (3 урока в неделю; 35 рабочих недель), то самостоятельно распределено время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости:

  1. Повторение изученного в 5-8 классах (в авторской программе 13 часов, сократила до 8 ч.).
  2. Сложное предложение. Культура речи (в авторской программе 13 часов, сократила до 3).
  3. Сложносочинённые предложения (в авторской программе 7 часов,  добавила 5 часов).
  4. Сложноподчинённые предложения (в авторской программе 7 часов, убрала 1 час).
  5. Основные группы сложноподчинённых предложений (в авторской программе 30 часов, сократила до 14 часов).
  6. Бессоюзное сложное предложение (в авторской программе 13, убрала 1 час).
  7. Сложные предложения с различными видами связи (в авторской программе 12 часов, сократила до 7 часов).
  8. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (в авторской программе 10 часов, сократила до 5 часов).

Соответствие Федеральному компоненту государственного стандарта образования (утверждён Приказом Министерства образования России №1089 от 05 марта 2004года). 

Углублённое изучение тем раздела; анализ работы над ошибками контрольного диктанта.

2

Уроки по развитию связной речи учащихся распланированы следующим образом: 1 урок по теории или 2 урока на подготовку и написание сочинения или изложения.

Удобен график для работы учащихся. Подготовка к основному государственному экзамену.

3

В разделе «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах» добавлено 2 часа резервного времени.

С целью изучения учебного курса в полном объёме.

    Место предмета в учебном плане ОО

    Согласно приказу министра образования Московской области от 15.04.2016 № 1427 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год» и в соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение русского языка (базовый уровень) из обязательной части отводится 68 часов в год: 2 часа в неделю (34 учебные недели).

               Структура документа

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения  учебного предмета;
  • содержание учебного предмета;
  • календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета  

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса учащиеся должны уметь:

* производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

* составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

* определять стиль и тип текста;

* соблюдать все основные нормы литературного языка.

        По пунктуации

* Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами;

* находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

        По орфографии 

* Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

* находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

        По связной речи

* Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи.

* Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую  тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи.

* Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения.

* Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы.

* Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет.

* Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

* Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

В результате обучения учащиеся должны использовать в своей практической деятельности приобретенные знания и умения  для составления самостоятельных грамотных устных и письменных высказываний.

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

№ п.п.

Тема

Всего часов

Диктанты (кол-во)

Развитие речи

Всего

Сочинение

(кол-во)

Изложение

(кол-во)

1

Международное значение русского языка

1ч.

2

Повторение изученного в 5-8 классах

8ч.

3 ч.

1

3

Сложное предложение. Культура речи

3 ч.

1 ч.

 

 

4

Сложносочиненные предложения

12 ч.

1

2 ч.

1

5

Сложноподчинённые предложения

6 ч.

2 ч.

1

6

Основные группы сложноподчиненных предложений

14 ч.

1

2 ч.

1

7

Бессоюзные сложные предложения

12 ч.

1

2 ч.

1

8

Сложные предложения с различными видами связи

7 ч.

1

1ч.

9

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

5 ч.

Итого:

68 ч.

4

13 ч.

2

3

Содержание тем учебного курса

  1. Международное значение русского языка  - 1ч.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира.

  1. Повторение изученного в 5 - 8 классах   - 5 ч. + 3 ч.р.р.

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

  1. Сложное предложение. Культура речи  - 2 ч. +1 ч.р.р.

                       Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

  1. Сложносочиненные предложения    - 10 ч. + 2 ч.р.р.

                  I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

                 II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

                III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

  1. Сложноподчиненные предложения  - 4 ч. + 2 ч.р.р.

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным.

  1. Основные группы сложноподчиненных предложений  - 12 ч. + 2 ч.р.р.

                  I. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

                 II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

                 III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

  1. Бессоюзное сложное  предложение   - 10 ч. + 2 ч.р.р.

                  I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

                  II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

                 III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

  1. Сложные предложения с различными видами связи  - 6 ч. + 1 ч.р.р.

               I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

               II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

               III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

  1. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах - 5 ч.

                 Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

 

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Русский язык»

на 2016 – 2017 учебный год

№ п.п.

№ урока в разделе, теме

Тема  урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения материала

  Международное значение русского языка (1 ч.)

01.09 – 07.09

1

1

 Международное значение русского языка

Повторение изученного

в 5-8 классах

( 5 + 3 р.р.ч.)

2

1

Устная и письменная речь

3

2

Монолог, диалог

08.09 – 14.09

4

3

Р.р. Стили речи

5

4

Простое предложение и его грамматическая основа

15.09 – 21.09

6

5

Предложение с обособленными членами

7

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

22.09 – 28.09

8

7

Р.р. Обучение написанию сжатого изложения (текст из учебного пособия Д.А. Хаустовой для подготовки к ОГЭ по русскому языку)

9

8

Р.р. Написание краткого изложения

29.09 – 05.10

Сложное предложение.

Культура речи

 (2 ч.  + 1 ч.р.р.)

10

1

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения

11

2

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

06.10 – 10.10

12

3

Р.р. Интонация сложного предложения

Сложносочиненные предложения

 ( 10ч. +2 ч.р.р.)

17.10 – 21.10

13

1

Понятие о сложносочиненном предложении

14

2

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

15

3

Р.р. Обучение написанию сочинения-рассуждения (учебное пособие для подготовки к ОГЭ по русскому языку авторов: Г.Т. Егораевой, И.П. Васильевых)

24.10 – 28.10

16

4

Р.р. Написание сочинения-рассуждения

17

5

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

31.10 – 04.11

18

6

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

19

7

Повторение изученного по теме «Сложносочиненные предложения». Подготовка к контрольному диктанту

07.11 – 11.11

20

8

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения»

21

9

Работа над ошибками контрольного диктанта

14.11 – 21.11

22

10

Сложносочинённые предложения с противительными союзами

23

11

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

28.11 – 02.12

24

12

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

 Сложноподчиненные

предложения

 (4 ч. + 2 ч.р.р.)

05.12 – 09.12

25

1

Понятие о сложноподчинённом предложении

26

2

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

27

3

Р.р. Обучение написанию сжатого изложения (текст из учебного пособия Д.А. Хаустовой для подготовки к ОГЭ по русскому языку)

12.12 – 16.12

28

4

Р.р. Написание краткого изложения

29

5

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

19.12 – 23.12

30

6

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

Основные группы сложноподчиненных предложений

(12 ч. + 2 ч.р.р.)

26.12 – 30.12

31

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

32

2

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

33

3

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

09.01 – 13.01

34

4

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

35

5

Р.р. Обучение написанию краткого изложения (текст из учебного пособия Д.А. Хаустовой для подготовки к ОГЭ по русскому языку)

16.01 – 20.01

36

6

 Р.р. Написание краткого изложения

37

7

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

23.01 – 27.01

38

8

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

39

9

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

30.01 – 03.02

40

10

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения

41

11

Повторение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». Подготовка к контрольному диктанту

06.02- 10.02

42

12

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённые предложения»

43

13

Работа над ошибками контрольного диктанта

13.02 – 20.02

44

14

Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

Бессоюзные сложные предложения

(10 ч. + 2 ч.р.р.)

27.02 – 03.03

45

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении

46

2

Р.р. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

47

3

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

06.03 – 10.03

48

4

Бессоюзные сложные предложения со значением  причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

49

5

Р.р. Обучение написанию сочинения-рассуждения (учебное пособие для подготовки к ОГЭ по русскому языку авторов: Г.Т. Егораевой, И.П. Васильевых)

13.03 – 17.03

50

6

Р.р. Написание контрольного сочинения-рассуждения  

51

7

Работа над ошибками контрольного сочинения-рассуждения

20.03 – 24.03

52

8

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

53

9

Повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения». Подготовка к контрольному диктанту

27.03 – 31.03

54

10

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Бессоюзные сложные предложения»

55

11

Работа над ошибками контрольного диктанта

03.04 – 07.04

56

12

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Сложные предложения с различными видами связи (6 ч. + 1 ч.р.р.)

17.04 – 21.04

57

1

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

58

2

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

59

3

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

24.04 – 28.04

60

4

Р.р. Публичная речь

61

5

Повторение изученного в 9 классе. Подготовка к контрольному диктанту

01.05 – 05.05

62

6

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 9 классе»

63

7

Работа над ошибками контрольного диктанта

08.05 – 12.05

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (5 ч.)

64

1

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование

65

2

Морфология. Синтаксис

15.05 – 19.05

66

3

Орфография. Пунктуация

67

4

Резервный урок

22.05 – 25.05

68

5

Резервный урок

Итого  

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

уроков развития речи

по программе

68

 12 ч.

4 диктанта, 1 контрольное сочинение

 13 ч.

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР /__________________/________________________________/

«________»______________20____г.

СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол №____ от «____»______________20_____г.

Руководитель ШМО ____________/______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....