Рабочая программа по русскому языку. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Тишкина Мария Андреевна

Рабочая программа по русскому языку (предметная линия  учебников под редакцией Т.А.Ладыженской).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russ.yaz_._5_klass.docx83.3 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чемодуровская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ________№__________

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 5 класса

Составитель

Тишкина Мария Андреевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

г.Воскресенск

2016

             Статус документа

            Данная программа ориентирована на содержание авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. – 12-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2011), на учебник (Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях /Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова/. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2014), обеспечивающий процесс обучения.

Об изменениях и дополнениях, внесённых учителем в авторскую программу М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

 №

Изменение

Основание

1

Самостоятельно распределено время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости:

  1. Повторение изученного в начальных классах (добавлен 1 час на развитие речи).
  2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (добавлен 1 час на изучение темы: «Обобщающие слова при однородных членах предложения»).
  3. Фонетика. Орфография. Графика и орфография. Культура речи (добавлен 1 час на написание проверочной работы по теме: «Фонетика»).
  4. Лексика. Культура речи (добавлено 2 часа: написание контрольного диктанта, выполнение работы над ошибками контрольного диктанта).
  5. Морфемика (добавлен 1 час на выполнение работы над ошибками контрольного диктанта).
  6. Повторение и систематизация изученного в 5 классе (добавлено 3 часа: подготовка к написанию контрольного диктанта, написание контрольного диктанта, выполнение работы над ошибками).

Соответствие Федеральному компоненту государственного стандарта образования (утверждён Приказом Министерства образования России №1089 от 05 марта 2004года);

развитие связной речи учащихся;

углублённое изучение темы, вызывающей трудности у учащихся;

контроль знаний по данной теме;

контроль знаний по данной теме, подробный анализ ошибок контрольного диктанта;

подробный анализ ошибок контрольного диктанта.

2

Уроки по развитию связной речи учащихся распланированы следующим образом: 1 урок по теории или 2 урока на подготовку и написание сочинения или изложения.

Удобен график для работы учащихся.

3

В разделе «Повторение изученного в начальных классах» добавлено 5 часов резервного времени.

С целью изучения учебного курса в полном объёме.

    Место предмета в учебном плане ОО

    Согласно приказу министра образования Московской области от 15.04.2016 № 1427 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год» и в соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение русского языка (базовый уровень) из обязательной части отводится 170 часов в год: 5 часов в неделю (34 учебные недели).

               Структура документа

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения  учебного предмета;
  • содержание учебного предмета;
  • календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные)

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Владеть достаточным объёмом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Воспринимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

 

Метапредметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Владеть всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
  • владение различными видами диалога и монолога;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы  др.); взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях.

   

Предметные результаты

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Определять основные языковые явления, речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила; обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыкам (те умения и навыки, которые приобретаются в данном классе в дополнение к усвоенным в предыдущих классах и владение которыми требуется от каждого ученика):

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения с двумя главными членами – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

            По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях их жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

- осознавать роль родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развивать речевую культуру, бережно и сознательно относиться к родному языку, сохранять чистоту русского языка как явления культуры;

- удовлетворять коммуникативные потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличивать словарный запас; расширять круг используемых грамматических средств; развивать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

№ п.п.

Тема

Всего часов

Диктанты (кол-во)

Развитие речи

Всего

Сочинение

(кол-во)

Изложение

(кол-во)

1

Язык – важнейшее средство общения

3 ч.

1 ч.

2

Повторение изученного в начальных классах

21 ч.

1

4 ч.

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

31 ч.

1

4 ч.

1

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

16 ч.

3 ч.

1

5

Лексика. Культура речи

10 ч.

1

2 ч.

1

6

Морфемика.

23 ч.

1

4 ч.

1

7

 

 

Морфология: 

Самостоятельные и служебные части речи

56 ч.

1 ч.

9 ч.

Имя существительное

19 ч.

1

2 ч.

1

Имя прилагательное

10ч.

1

3 ч.

1

Глагол

26 ч.

1

4 ч.

1

 8

Повторение и систематизация  изученного в 5 классе

10 ч.

1

Итого:

170 ч.

8

27 ч.

5

3

Содержание тем учебного курса

1. Язык – важнейшее средство общения – 2 ч. + 1 ч.Р.р.

2. Повторение  изученного в начальных классах -  17 ч. + 4 ч.Р.р.

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 27 ч. + 4 ч.Р.р.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи –  13 ч. + 3 ч. Р.р.

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

5. Лексика. Культура речи – 8 ч. + 2 ч. Р.р.

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

6. Морфемика –  19 ч. + 4 ч. Р.р.

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

7. Морфология –  47 ч. + 9 ч. Р.р.

Самостоятельные и служебные части речи – 1 ч.

Имя существительное  -  17 ч.  + 2 ч. Р.р.

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное  - 7 ч. + 3 ч. Р.р.

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол –  22 ч. + 4 ч. Р.р.

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе –  10 ч.

 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Русский язык»

на 2016 – 2017 учебный год

№ п.п.

№ урока в разделе, теме

Тема  урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения материала

Язык – важнейшее средство общения

(2 ч.+1ч. Р.р.)

1

1

Язык и человек

01.09 – 07.09

2

2

Общение устное и письменное

3

3

Р.р. Стили речи

Повторение изученного в начальных

классах

(17 ч. + 4 ч.Р.р.)

4

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание

5

2

Орфограмма

6

3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

08.09 – 14.09

7

4

Правописание проверяемых согласных в корне слова

8

5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

9

6

Буквы и, у, а после шипящих

10

7

Разделительные  Ъ и Ь

11

8

Раздельное написание предлогов с другими словами

15.09 – 21.09

12

9

Р.р. Текст. Подготовка к написанию изложения по теме «Хитрый заяц» (по упр. 70). Сбор и систематизация материала

13

10

Р.р. Изложение по  теме «Хитрый заяц»

14

11

Части речи. Глагол

15

12

Глагол. – ТСЯ  и   - ТЬСЯ в глаголах

16

13

Р.р. Тема текста

22.09 – 28.09

17

14

Личные окончания глаголов. Не с глаголами

18

15

Имя существительное

19

16

Имя прилагательное

20

17

Местоимение

21

18

Повторение и систематизация изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту № 1 с грамматическим заданием

29.09 – 05.10

22

19

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальной школе»

23

20

Работа над ошибками контрольного диктанта

24

21

Р.р. Основная мысль в тексте

Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи

(27 ч. + 4 ч.Р.р.)

25

1

Синтаксис. Пунктуация

26

2

Словосочетание

06.10 – 10.10

27

 3

 Разбор словосочетания

28

4

Понятие о предложении как речевой единице

29

5

Виды предложений по цели высказывания

30

6

Восклицательные предложения 

31

7

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 

17.10 – 21.10

32

8

Сказуемое 

33

9

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по теме «Гордый пень» (по упр. 144). Сбор и систематизация материала

34

10

Р.р. Написание сжатого изложения по  теме «Гордый пень»

35

11

Тире между подлежащим и сказуемым

36

12

Нераспространенные и распространённые предложения

24.10-28.10

37

13

Второстепенные члены предложения. Дополнение

38

14

Определение

39

15

Обстоятельство

40

16

Предложения с однородными членами

41

17

Подготовка  к контрольному диктанту № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация»

31.10-04.11

42

18

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация»

43

19

Работа над ошибками контрольного диктанта

44

20

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

45

21

Обобщающие слова при однородных членах предложения

46

22

Предложения с обращениями

07.11-11.11

 

47

23

Р.р. Письмо

48

24

Синтаксический разбор простого предложения

49

25

Пунктуационный разбор простого предложения

50

26

Простое и сложное предложение

51

27

Синтаксический разбор сложного предложения

14.11-21.11

 

52

28

Р.р. Заголовок и основная мысль текста

53

29

Прямая речь

54

30

Диалог

55

31

Повторение изученного  по  разделу «Синтаксис. Пунктуация»

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика и

орфография. Культура речи

(13 ч. + 3 ч.Р.р.)

28.11-02.12

56

1

Фонетика. Гласные звуки

57

2

Согласные звуки

58

3

Позиционные чередования гласных и согласных

59

4

Согласные твердые и мягкие

60

5

Р.р. Повествование

61

6

Согласные звонкие и глухие

05.12-09.12

62

7

Графика

63

8

Алфавит

64

9

Р.р. Описание предмета. Подготовка к написанию сочинения-описания по упр.302. Сбор и систематизация материала

65

10

Р.р. Написание сочинения-описания по упр.302

66

11

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

12.12-16.12

67

12

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

68

13

Орфоэпия

69

14

Фонетический разбор слова

70

15

Повторение изученного по  разделу  «Фонетика»

71

16

Проверочная  работа   по теме «Фонетика»

19.12-23.12

Лексика. Культура речи

(8 ч. + 2 ч.Р.р.)

72

1

Слово и его лексическое значение

73

2

Однозначные и многозначные слова

74

3

Прямое и переносное значение слов 

75

4

Омонимы. Синонимы

76

5

Повторение изученного по темам «Фонетика. Орфография», «Лексика». Подготовка к контрольному диктанту №3

26.12-30.12

 

77

6

Контрольный диктант №  3 с грамматическим заданием по  темам «Фонетика. Орфография»,  «Лексика»

78

7

Работа над ошибками контрольного диктанта

79

8

Антонимы

80

9

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368). Сбор и систематизация материала

81

10

Р.р. Написание сочинения по картине  И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»                                                  

09.01-13.01

Морфемика

(19 ч.+4 ч.Р.р.)

82

1

Морфема. Изменение и образование слов

83

2

Окончание и основа слова

84

3

Корень слова

85

4

Р.р. Рассуждение

86

5

Суффикс

16.01-20.01

 

87

6

Приставка

88

7

Р.р. Подготовка к написанию выборочного изложения по теме «Последний куст орешника» (по упр.420). Сбор и систематизация материала

89

8

Р.р. Выборочное изложение по теме «Последний лист орешника» (по упр.420)

90

9

Чередование звуков. Беглые гласные

91

10

Варианты морфем

23.01-27.01

92

11

Морфемный разбор слова

93

12

Правописание гласных и согласных в приставках

94

13

Буквы з – с на конце приставок

95

14

Буквы з – с на конце приставок

96

15

 Буквы а – о в корне –лаг- - -лож-

30.01-03.02

97

16

Буквы а – о в корне  –раст-//-рос-

98

17

Повторение материала из раздела «Морфемика. Орфография»

99

18

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография» 

100

19

Работа над ошибками контрольного диктанта

101

20

Буквы а – о в корне  –раст-//-рос-

06.02-10.02

102

21

Буквы ё - о после шипящих в корне

103

22

Буквы  и - ы после ц

104

23

Р.р. Сочинение по картине. Устное описание картины  П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470)

Морфология.  

(47 ч. + 9 ч. Р.р.)

105

1

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное

(17 ч.+2ч.Р.р.)

13.02-20.02

106

1

Имя существительное как часть речи

107

2

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

108

3

Имена собственные и нарицательные

109

4

Род имени существительного

110

5

Имена существительные, имеющие только форму множественного числа

111

6

Имена существительные, имеющие только форму единственного  числа

27.02-03.03

112

7

Три склонения имён существительных

113

8

Падеж имён существительных

114

9

Р.р. Доказательства в рассуждении

115

10

Р.р. Сочинение-рассуждение по теме «Кем бы я хотел стать и почему» (по упр.484)

116-117

11-12

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

06.03-10.03

118

13

 Множественное число имен существительных

119

14

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

120

15

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

121

16

Морфологический разбор имени существительного

13.03-17.03

122

17

Повторение и систематизация изученного по разделу «Имя существительное»

123

18

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

124

19

Работа над ошибками контрольного диктанта

Имя прилагательное (7 ч. +3 ч. Р.р.)

125

1

Имя прилагательное как часть речи

126

2

Правописание гласных в падежных окончаниях  прилагательных

20.03-24.03

127

3

Р.р. Описание животного

128

4

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по

 

 картине А.Н. Комарова «Наводнение». Сбор и систематизация материала 

129

5

Р.р. Написание сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

130

6

Прилагательные полные и краткие

131

7

Повторение по теме  «Имя прилагательное»

27.03-31.03

132

8

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

133

9

Работа над ошибками контрольного диктанта

134

10

Морфологический разбор имени прилагательного

Глагол (22 ч. + 4 ч. Р.р.)

135

1

Глагол как часть речи

136

2

НЕ  с глаголами

03.04-07.04

137

3

Р.р. Рассказ

138

4

Неопределённая форма глагола

139

5

-ТСЯ  и  -ТЬСЯ  в глаголах

140

6

Виды глагола

141

7

Виды глагола

17.04-21.04

142

8

Е   -    И  в корнях с чередованием

143

9

Е   -    И  в корнях с чередованием

144

10

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе)

145

11

Время глагола

146

12

Прошедшее время

24.04-28.04

147

13

Настоящее время

148

14

Будущее время

149

15

Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по теме «Куда бы я хотел (а) поехать летом и почему?» Сбор и систематизация материала

150

16

Р.р. Написание  контрольного  сочинения по теме «Куда бы я хотел (а) поехать летом и почему?»

151

17

Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками

01.05-05.05

152

18

Спряжение глаголов

153

19

Как определить  спряжение глагола с безударным личным окончанием

154

20

 Как определить  спряжение глагола с безударным личным окончанием

155

21

Морфологический разбор глагола

156

22

Повторение изученного по теме «Глагол»

08.05-12.05

157

23

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

158

24

Работа над ошибками контрольного диктанта

159

25

Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

160

26

Употребление времён

 

Повторение и систематизация изученного

в 5 классе

(10 ч.)

15.05-19.05

161

1

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках,  в корнях слов. Орфограммы в окончаниях

162

2

Обобщение и систематизация знаний, полученных в 5 классе. Подготовка к итоговому контрольному диктанту

163

3

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе»

164

4

Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта

165

5

Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

166

6

Резервный урок

22.05-25.05

167

7

Резервный урок

168

8

Резервный урок

169

9

Резервный урок

170

10

Резервный урок

Итого  

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

уроков развития речи

по программе

170

 25

8 диктантов, 1 контрольное сочинение

 27

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР /__________________/________________________________/

«________»______________20____г.

СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол №____ от «____»______________20_____г.

Руководитель ШМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....