Односоставные предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Митрофановская сош
Кантемировского муниципального района
Зубко Л.Н. – учитель русского языка и литературы
Модульный урок по теме
«Односоставное предложение» (2 часа).
8 класс
Методы обучения. В зависимости от целей учебного элемента (УЭ) используются разные методы обучения:
- УЭ-2: по источникам знаний – практический, по характеру познавательной деятельности учащихся – частично-поисковый;
- УЭ-3: по источникам знаний – словесный, практический, по характеру познавательной деятельности учащихся – объяснительно иллюстративный, частично-поисковый;
- УЭ-4: по источникам знаний – практический, по характеру познавательной деятельности учащихся – репродуктивный, частично-поисковый;
- УЭ-5: тест, контроль, проверка качества знаний;
- УЭ-6: подведение итогов урока, самооценка, выбор домашнего задания.
Основные этапы урока:
- Организационный этап
- Дидактическая задача – подготовить учащихся к работе на уроке; определить исходный уровень знаний по теме, т.е. определить готовность к восприятию нового материала, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
- Содержание этапа – взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания; сообщение интегрированной дидактической цели урока (УЭ-0), выполнение заданий блока УЭ-1 «Вход», направленных на актуализацию и контроль опорных знаний.
- Этап усвоения новых знаний
- Дидактическая задача – дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях рассматриваемого вопроса, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения новых знаний, усвоения способов и путей, которые привели к данному обобщению; установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, установить обнаруженные проблемы.
- Содержание этапа – организация внимания, выполнение заданий УЭ-2, УЭ-3, обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала; проверка учителем глубины понимания учащимися нового материала, внутренних закономерностей и связей (на протяжении изучения нового материала).
- Этап рефлексивно-оценочный
- Дидактическая задача – закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, сообщить учащимся о д/з, разъяснить методику его выполнения, дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, вскрыть недостатки, показать пути их преодоления.
- Содержание этапа – выполнение заданий УЭ-4 , УЭ-5, УЭ-6: «Выходной контроль»; информирование о дифференцированном д/з, инструктаж по его выполнению; рефлексия (самооценка учащихся), указание на положительные и отрицательные стороны урока, выяснение мнения учащихся об уроке, выставление оценок за работу на уроке.
Структура урока по времени. Ориентировочный временной регламент урока приведен в таблице
Слайд 1
Оценочный лист.
(Заполняется учеником.)
ФИ ученика | УЭ-1 | УЭ-2 | УЭ-3 | УЭ-4 | УЭ-6 | Итог | |
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 Итог. тест | |||
Взаимо-оценка | Само-оценка | Взаимооценка | Контроль учителя | Само-оценка | |||
Выставление оценки за урок учителем.
Количество набранных баллов | ||||
24-25 | 18-23 | 13-17 | 0-12 | |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Список использованной литературы
- Бабайцева В.В. Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь для школ и классов с углублённым изучением русского языка – М.: Дрофа, 2011.
- Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013.
- Разумовская М.М., С.И.Львова и др. Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2013
- Угроватова Т.Ю. Русский язык: 9 кл.: материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Односоставные предложения.Главный член односоставного предложения
Методическая разработка предназначена для учащихся 8-ых классов....
Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения.Главные члены односоставного предложения."
Конспект урока составлен с использованием блочно- модульной технологии,которая т помогает учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты...
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...
Двусоставные и односоставные предложения. Виды односоставных предложений.8 класс
Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 8 (9) классов по теме: "Односоставные предложения, их виды"...
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Виды односоставных предложений"
Учащиеся знакомятся с понятием "односоставное предложение", с видами односоставных предложений на основе технологии развития критического мышления....
Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса
В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень...
Односоставные предложения. Группы односоставных предложений. Определённо-личные односоставные предложения
Конспект урока по русскому языку для 8 класса...