рабочая программа по русскому языку в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._po_russ.yaz_._7_kl.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шугуровская средняя общеобразовательная школа»
Большеберезниковского района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседа- Утверждена директором Шугу-
нии методического объединения ровской средней общеобразовате-
ной щколы
Председатель МО _______________ __________________ И.Ф. Ларькин
_______________ Н.А.Дёмина «-----» ___________________ 2013
«-----» ------------------------ 2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку в 7 классе
Составитель: учитель русского, родного языка
и литературы Назарова М.М.
2013 год
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004) и примерной программы по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения под редакцией Е.А.Быстровой, М.: Дрофа, 2009г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.
Программа по русскому языку для VII класса образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения полностью отражает содержание обучения русскому языку, обязательное для усвоения в VII классе.
В рабочую программу внесены изменения. На темы «причастие», «деепричастие» и «наречие» было отведено больше часов (на 3-6 часов), так как именно эти темы вызывают затруднение у учащихся в изучении русского языка как неродного.
Программа предполагает углубление знаний учащихся о тексте за счет сведений о структурных элементах функционально-смысловых типов речи.
Морфология представлена, с одной стороны, морфологическими категориями глагола, наклонением, залогом, при этом обращается внимание на их стилистико-синтаксические возможности (использование глаголов одних наклонений вместо других в зависимости от ситуации; широкое употребление глаголов действительного и страдательного залога), с другой – неличными формами глагола (причастием и деепричастием). При этом внимание фиксируется на их синтаксической роли, в том числе при использовании в функциональных стилях речи, и на возможности синонимичной замены причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цели обучения русскому языку в 5-11 классах национальных школ Российской Федерации – научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов, изучаемых на русском языке.
Задачи преподавания русского языка в национальной школе состоят в том, чтобы:
- дать определенный круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений),
- сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной, а также использовать их с учетом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, подхода к обучению неродному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (неродного) языка в VII классе – 136 часов.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов на изучение тем | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Повторение пройденного в 5-6 классах. | 9 | 1 | 3 |
Речь. Стили речи. | 7 | 2 | 4 |
Типы речи. | (17) | ||
Лексика. Фразеология. | 8 | - | 3 |
Морфология. Глагол | (45) 9 | 1 | 16 2 |
Причастие и его употребление. | 12 | 2 | 7 |
Деепричастие и его употребление. | 11 | 1 | 3 |
Наречие и его употребление. | 13 | 1 | 4 |
Служебные части речи. Культура речи. Предлог. | (21) 4 | - | 7 2 |
Союз. | 7 | 2 | |
Частица. | 6 | 1 | 1 |
Междометие и звукоподражательные слова. | 4 | - | 2 |
Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах. | 5 | 1 | 1 |
Итого | 87 | 11 | 32 |
Всего:136ч.
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (10ч + 3 ч)
I.Текст. Типы речи. Фонетика, орфоэпия, орфография.
Речь. Стили речи (9 ч+ 4ч)
I.Разговорный и книжные стили речи.
Научный стиль. Сфера употребления. Особенности научного стиля. Деловой стиль. Особенности делового стиля. Его основные особенности. Публицистический стиль. Его основные особенности. Жанровые разновидности текстов публицистического стиля. Язык художественной литературы. Использование изобразительно-выразительных средств языка(эпитет, сравнение, метафора, олицетворение и т.д.).
II.Умения: определять стиль текста, его языковые особенности; находить и различать особенности текстов, написанных в научном, деловом, публицистическом, художественных стилях; составлять тексты с учетом целей высказывания; создавать тексты разных стилей.
Стили речи (17 ч)
I.Повествование в художественном, публицистическом, научном и деловом стилях. Описание. Описание художественное, научное, деловое. Рассуждение. Композиционная структура рассуждения. Рассуждение в в художественном, публицистическом, научном и деловом стилях.
II Умения: составлять рассказ о событиях, происходящих в жизни. описанных в художественных произведениях, увиденных в телепередачах; составлять описание предметов, действий, природы; описывать в разных стилях природу, предметы, рассказывать об атмосферных явлениях, событиях, происходящих в жизни школы, страны; составлять рассуждение: выдвигать тезис, обосновывать его, приводить примеры из изучаемых предметов, формулировать выводы; анализировать текст( определять типы речи, стили речи, абзацы).
Лексика. Фразеология. (8ч +3ч)
I.Омонимы, паронимы.
II. Умение различать омонимы, паронимы.
I. Лексика с точки зрения её употребления. Профессионализмы, слова-термины, жаргонизмы. Диалектные слова. Исконно русская и заимствованная лексика, интернациональная лексика. Слова, общие в русском языке и родном языке учащихся
II. Умение различать общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления, фразеологизмы разговорные и книжные; употреблять в речи слова с учетом сферы и ситуации общения.
I. Фразеологизмы. Синтаксическая роль фразеологизмов. Фразеологизмы разговорные и книжные. Синонимия фразеологизмов. Фразеологические словари.
Словари иностранных слов.
II. Умение уместно употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи, подбирать к фразеологизмам синонимы и антонимы.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (48 ч +16 ч)
Повторение.
Глагол (10ч+2ч)
Виды глагола. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Возвратные глаголы.
Наклонение. Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения (повторение)
Причастие и его употребление (14 ч + 7 ч)
I. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Правописание суффиксов причастий.
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), образовывать, использовать краткую форму страдательного причастия в пассивных конструкциях, правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом, заменять их синонимичными конструкциями.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Деепричастие и его употребление в речи (10 ч + 3ч)
I. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.порядок слов в деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. Преобразовывать простые предложения с деепричастным оборотом в сложные предложения.
III. Рассказ по картине.
Наречие и его употребление в речи (14 ч + 4ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Основные группы наречий по значению: наречия места, времени, причины, цели, образа действия, меры и степени. Наречия-синонимы. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные, дефисные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий. Буквы Ь на конце наречий после шипящих
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. Использовать наречия в качестве средств цепной и параллельной связи предложений, как средство оформления зачина и концовки сложных синтаксических целых. Морфологический разбор наречий.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (22 ч+7)
Предлог (4 ч + 2ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки; отличать предлоги от других частей речи.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (7 ч +2ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Отличать союзы от других частей речи, от омонимичных сочетаний с местоимениями, наречиями. Предлогами частицами, правильно писать их. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (7ч +1ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. Употреблять частицу не для отрицания и ни для усиления отрицания.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (4ч+2ч)
I.. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями и употреблять междометия в речи.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ ( 6ч +1 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.
- Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VII класса.
Знаменательные (самостоятельные) части речи.
К урокам русского языка в VII классе.
Тесты по русскому языку: 5-7 класс – М.:ВАКО,2009г.
Русский язык 5-11 кл.: диктанты / составитель П.П.Попова - Волгоград: Учитель, 2009г.
Уроки русского языка в 7 классе: кн. для учителя / Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2002г.
Мультимедийные пособия.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Раздел VI. Список используемой литературы
1. Стандарт основного общего образования по русскому языку (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089).
2. Примерная программа по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения под редакцией Е.А.Быстровой, М.: Дрофа, 2009г.
3.Учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения под редакцией профессора Е.А.Быстровой, М.: Дрофа, 2007 г.
4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (2004 г.).
Раздел VII. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | Дата проведения | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (10ч.+3ч.р/р) | условная | фактич. | |
1 | Текст. | ||
2 | Типы речи | ||
3 | Звуки и буквы. | ||
4 | Согласные твердые и мягкие. | ||
5 | Входной контрольный диктант №1 по теме: «Повторение». | ||
6 | Согласные глухие и звонкие. | ||
7 | Непроизносимые согласные | ||
8 | Безударные гласные. | ||
9 | УРР Читаем, говорим, пишем. Изложение по тексту упр.17. | ||
10 | Состав слова. Словообразование. | ||
11 | Части речи (повторение). | ||
12 | УРР. Сочинение по тексту упр. 32 | ||
13 | УРР Сжатое изложение по тексту упр. 27 | ||
РЕЧЬ (9 ч+ 6 ч) | |||
14 | Стили литературного языка. | ||
15 | Публицистический стиль. | ||
16 | УРР Сочинение- рассуждение по тексту упр.38. | ||
17 | Научный стиль речи. | ||
18 | УРР Сочинение на тему: «Символ моей родины» по упр.51. | ||
19 | Официально-деловой стиль речи. | ||
20 | УРР Работа с деловыми бумагами. | ||
21 | Язык художественного стиля. | ||
22 | Язык художественного стиля (продолжение). | ||
23 | УРР Составление небольшого рассказа по личным впечатлениям. | ||
24 | Типы речи. Описание. | ||
25 | Разновидности описания (научное, художественное, деловое). | ||
26 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольному сочинению | ||
27,28 | УРР Контрольное сочинение-описание №1 по теме: «Описание». | ||
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (8ч. + 3ч.) | |||
29 | Омонимы | ||
30 | Паронимы | ||
31 | Лексика с точки зрения её употребления. Профессионализмы, термины, жаргонизмы. | ||
32 | Диалектизмы. | ||
33 | Исконно русская и заимствованная лексика. Интернационализмы. | ||
34 | УРР Написание рассказа с использованием фразеологических оборотов. | ||
35 | Фразеологизмы. Грамматические свойства фразеологизмов. | ||
36 | Стилистические свойства фразеологизмов. | ||
37 | УРР Сочинение по тексту упр.119. | ||
38 | Фразеологизмы-синонимы. | ||
39 | УРР Изложение «Интересная прогулка». | ||
МОРФОЛОГИЯ. ГЛАГОЛ (10ч+ 2 ч) | |||
40 | Виды глагола (повторение). | ||
41 | Глаголы переходные и непереходные. | ||
42 | УРР Сжатое изложение по тексту упр. 139. | ||
43 | Возвратные и невозвратные глаголы. | ||
44 | Безличные глаголы. | ||
45 | Безличные глаголы (продолжение). | ||
46 | УРР Сжатое изложение по тексту упр.150 | ||
47 | Наклонение глагола. Изъявительное. | ||
48 | Повелительное, сослагательное наклонение глагола. | ||
49 | Урок обобщения по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе. | ||
50 | Контрольная работа №2 (тест) по теме: «Глагол». | ||
51 | Анализ контрольной работы. | ||
ПРИЧАСТИЕ (14ч.+ 7ч.) | |||
52 | Что такое причастие. | ||
53 | Причастный оборот. | ||
54 | Причастный оборот (продолжение). | ||
55 | УРР Сжатое изложение по тексту упр. 163 | ||
56 | Действительные и страдательные причастия. Образование и правописание действительных причастий настоящего времени. | ||
57 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени. | ||
58 | УРР Сочинение на тему: «Памятник зодчества моего народа». | ||
59 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени. | ||
60 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | ||
61 | УРР Контрольное изложение №1 (по теме: «Причастие») «Сын Л.Н.Толстого пишет сочинение» по тексту упр. 192. | ||
62 | Р/р. Анализ письменных работ. | ||
63 | Краткие и полные страдательные причастия. | ||
64 | Причастия и отглагольные прилагательные. | ||
65 | УРР Описание внешности своего друга (упр.206). | ||
66 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | ||
67 | Употребление причастий в речи. | ||
68, 69 | УРР Сочинение – описание по картине Айвазовского «Черное море». | ||
70 | Морфологический разбор причастия. | ||
71 | Обобщение изученного по разделу. Подготовка к к/д. | ||
72 | Контрольный диктант №3 по теме: «Причастие» с грамматическим заданием. | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10ч.+3ч.) | |||
73 | Что такое деепричастие | ||
74 | УРР Составление описания птицы. | ||
75 | НЕ с деепричастиями. | ||
76 | Понятие о деепричастном обороте. | ||
77 | Деепричастный оборот (продолжение). | ||
78 | УРР Сочинение «Моя цель в жизни» по тексту упр. 227. | ||
79 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного вида. | ||
80 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного вида. | ||
81 | Употребление деепричастий в речи. | ||
82 | Морфологический разбор деепричастия. | ||
83 | Обобщение деепричастия. Подготовка к к/д. | ||
84 | Контрольный диктант №.4 по теме «Деепричастие». | ||
85 | УРР Составление рассказа с опорой на текст упр.244 | ||
НАРЕЧИЕ (11ч. + 4 р/р) | |||
86 | Понятие о наречии. Основные грамматические признаки наречий. | ||
87 | Р/р. Изложение, близкое к тексту. | ||
88 | Разряды наречий по значению. | ||
89 | Р/р. Изложение по тексту упр.261. | ||
90 | Образование наречий | ||
91 | Р/р. Рассказ о том, как в нашем краю охраняют природу по тексту упр.265. | ||
92 | Степени сравнения наречий. | ||
93 | Степени сравнения наречий (продолжение). | ||
94 | Правописание наречий. НЕ и НИ в отрицательных наречиях. | ||
95 | А, О и О, Е на конце наречий | ||
96 | Р/р. Краткое изложение текста упр.300 | ||
97 | Ь после шипящих на конце наречий. Дефис в наречиях. | ||
98 | Обобщение изученного по разделу «Наречие». Подготовка к к/д. | ||
99 | Контрольный диктант №5 по теме: «Наречие». | ||
100 | Анализ контрольного диктанта. | ||
ПРЕДЛОГ (4ч + 2ч.) | |||
101 | Что такое предлог | ||
102 | Разряды предлогов | ||
103 | УРР Сочинение-описание с опорой на упр.317 | ||
104 | Правописание предлогов. | ||
105 | Непроизводные и производные предлоги. | ||
106 | УРР Обобщение изученного о предлоге. Сочинение-миниатюра на тему: «Давайте беречь нашу планету» (упр.326). | ||
СОЮЗ (7ч.+2ч.) | |||
107 | Для чего служат союзы. | ||
108 | Союзы простые и составные | ||
109 | Союзы сочинительные | ||
110 | Типы речи. Повествование | ||
111 | Структура повествования. | ||
112 | УРР Составление простого и развернутого плана. | ||
113 | Союзы подчинительные | ||
114 | Правописание союзов. | ||
115 | Р/р. Сжатое изложение по тексту упр.355 | ||
ЧАСТИЦА (7ч.+1ч.) | |||
116 | Значение частиц. | ||
117 | Формообразующие частицы. | ||
118 | Правописание частиц НЕ и НИ. | ||
119 | Р/р. Изложение с заданием ввести в текст пейзаж и портрет героя. | ||
120 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ.
| ||
121 | Обобщение изученного. Подготовка к к/д. | ||
122 | Контрольный диктант №6 по теме: «Служебные части речи». | ||
123 | Анализ контрольного диктанта | ||
МЕЖДОМЕТИЕ (4ч.+ 2ч.) | |||
124 | Что такое междометие. | ||
125 | Звукоподражательные слова. | ||
126 | Р/р. Сочинение – миниатюра. | ||
127 | Типы речи. Рассуждение. | ||
128 | Композиционная структура рассуждения. | ||
129 | УРР Сочинение – рассуждение по теме, данной учителем. | ||
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА (6ч.+1ч.) | |||
130 | Речь. Выразительные средства языка. | ||
131 | Текст. Структура текста. Стили речи. | ||
132 | Части речи. Причастие и деепричастие. | ||
133 | Тестирование по изученным темам №7. | ||
134 | Служебные части речи. Подготовка к итоговому к/д. | ||
135 | Итоговый контрольный диктант№8 с грамматическим заданием. | ||
136 | Анализ диктанта. Итоги учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...