Авторская программа по подготовке к ОГЭ
элективный курс по русскому языку (9 класс) по теме
Элективный курс по русскому языкудля 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_prog._akademiya.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кайбицкая основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Авторская программа элективного курса
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку для 8 – 9 классов»
на 2016-2017 учебный год
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории МБОУ «Кайбицкая основная общеобразовательная школа»
Хасановой Нурлисы Фирдусовны
89063234776
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кому адресована программа:
Рабочая программа элективного курса предназначена для общеобразовательной школы, 8-9 классы.
Концепция программы:
Концептуальная новизна элективного курса по русскому языку для 8-9 классов состоит в том, что программа предназначена для подготовки к экзамену в формате ОГЭ. Успешность сдачи ОГЭ по русскому языку, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, настолько ученики подготовлены к этому экзамену. Программа составлена с учётом специфики умений и знаний 8,9 классов. Дополнительный час по русскому языку для 8-9 классов расширяет, углубляет и обобщает содержание базового круга русского языка в 5-7 классах.
Обоснованность:
Рабочая программа элективного курса построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочную подготовку к ОГЭ, для чего значительное место в ней отводится повторению таких разделов, как «Фонетика», «Лексика», «Морфология».
В программу включены такие темы, которые включены в ОГЭ по части 2(2 – 7). Эти темы приемлемы для 8,9 классов, а также подготовка к написанию сжатого изложения и словарик лингвистических терминов.
Основной целью дополнительного часа является повышение правописной грамотности учащихся, развитие культуры письма.
Выбор орфографии в качестве предмета изучения не случаен. Практика работы в 8-9 классах показывает, что учащиеся, знакомясь с новыми синтаксическими и пунктуационными темами, недостаточное внимание уделяют орфографическим нормам, многие орфограммы, изученные в 5-7 классах, забываются. Уроки повторения орфографии не всегда могут восполнить этот пробел. Учащимся 8-9 классов особенно необходимы навыки орфографической грамотности, в связи с окончанием и преддверием окончания курса основной школы и сдачей письменного экзамена по русскому языку.
Программа позволяет, с одной стороны, осуществить целостный, системный подход к повторению и обобщению орфографических тем, большая часть которых объединяется своеобразные блоки (многие правила в таких блоках целесообразно представить в виде удобных, легко запоминающихся таблиц и схем), с другой – внести в этот процесс элементы занимательности, углубить и расширить интерес учащихся к изучению русского языка. Программа направлена к изучению написания сжатого изложения и к разъяснению литературных терминов, которые встречаются в задании А3.
ОГЭ в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка, то есть выполнять комплексный анализ текста.
В программах основной школы по русскому языку на отработку этих навыков отведено минимальное количество времени, а некоторые темы и термины не включены в программу средней школы. Например, определение микротем, ключевых выражений, определения главной и второстепенной информации, формирование умения абзацного членения текста. Поэтому необходим специальный дополнительный курс, основной целью которого является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ОГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка.
Задачи занятий:
- систематизация ЗУН, проверяемых в ходе проведения ОГЭ;
- совершенствование умения излагать текст в сжатой форме с использованием разных способов компрессии текста;
- совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение) на заданную тему.
Главные принципы, на которых строится курс, - научность, системность, доступность. Это позволит школьникам лучше подготовиться к экзаменам.
Информационный материал сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень ЗУН, необходимых для успешной сдачи экзаменов, и с промежуточным контролем ЗУН
На занятиях используются:
- Лекции учителя с различными видами заданий;
- Составление обобщающих таблиц и опорных схем;
- Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);
- Самостоятельный отбор материала;
- Работа в группах;
- Работа с пакетами КИМов;
- Написание изложений.
Система оценки достижений учащихся.
Большое воспитательное значение имеет объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся. Она способствует повышению ответственности школьников за качества учёбы, вырабатывает требовательность к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Подготовка к выполнению части 1 – написанию сжатого изложения
Ч.1. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Виды изложений Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические. . Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).
1. Подготовка к выполнению части 2, заданий (2-7) по разделу «Лексика»
2.Адекватное понимание письменной речи. Текст как речевое произведение. Анализ текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Тестовые задания.
3. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Понятие о контексте. Слово в контексте. Группы слов по происхождению и употреблению. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Лексическая сочетаемость. Смешение паронимов. Жаргонизмы. Речевая избыточность и речевая недостаточность. Лексический анализ. Тестовые задания.
2. Подготовка к выполнению части 2, заданий 4 по разделу «Фонетика»
3. Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности. Тестовые задания.
4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
3. Подготовка к выполнению части 2. Заданий 5-7 по разделу 2 «Морфология»
5. Правописание корней, словарных слов, корней с чередованием.
6. Правописание приставок Слитное, дефисное, раздельное написание.
7. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. (Тест)
4. Подготовка к выполнению части 2, заданий 3 по разделу « Выразительные средства грамматики. Словарь-справочник лингвистических терминов»
3. Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности. Тестовые задания.
5. Подготовка к выполнению части 1 - написанию сжатого изложения
С1. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Виды изложений Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические. . Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).
6. Выполнение тестов из сборника по заданиям 2-7
Итоговое занятие. Репетиционный экзамен в формате ОГЭ по заданиям 2-7 и написать сжатое изложение
Учебно - тематический план
№ | Наименование разделов тем | Всего часов |
I. | Подготовка к выполнению части 2, заданий 2 по разделу «Лексика» | 3 |
1.1 | Адекватное понимание письменной речи. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. (2) | 1 |
1.2 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слово в контексте. (2) | 1 |
1.3 | Практикум. Выполнение теста с заданиями 2 | 1 |
II. | Подготовка к выполнению части 2, заданий 3 по разделу «Словарь-справочник лингвистических терминов» | 6 |
2.1 | Выразительность русской речи. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности (3). Метафора | 1 |
2.2 | Фразеологизм | 1 |
2.3 | Сравнение. Эпитет | 1 |
2.4 | Гипербола | 1 |
2.5 | Олицетворение | 1 |
2.6 | Практикум. Выполнение теста с заданиями (3) | 1 |
III. | Подготовка к выполнению части 2, заданий 4 по разделу «Фонетика» | 4 |
3.1 | Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Звонкие глухие согласные | 1 |
3.2 | Всегда твердые и мягкие согласные | 1 |
3.3 | Двойная роль букв е, ё, я, ю | 1 |
3.4 | Практикум. Выполнение теста с заданиями (4) | |
IV. | Подготовка к выполнению части 2, заданий 5 по разделу «Морфология» | 10 |
4.1 | Правописание корней, словарных слов. Безударные гласные в корне (о/а, е/и,) | 1 |
4.2 | Правописание корней с чередованием | 1 |
4.3 | Практикум. Выполнение теста с заданиями (5) | 1 |
4.4 | Правописание приставок. Приставки -при и -пре | 1 |
4.5 | Практикум. Выполнение теста с заданиями (5) | 1 |
4.6 | Неизменяемые приставки | 1 |
4.7 | Приставки, оканчивающие на з и с | 1 |
4.8 | Практикум. Выполнение теста с заданиями (5) | 1 |
4.9 | Одна и две буквы н в суффиксах, прилагательных, полных и кратких причастий, наречий и существительных (5) | 1 |
4.10 | Правописание суффиксов прилагательных –ан-, -ян-, -онн-, -енн- (5) | 1 |
V. | Подготовка к выполнению части 1- написанию сжатого изложения | 8 |
5.1 | Виды изложений. Особенности сжатого изложения. Текст как единица языка | 1 |
5.2 | Способы сокращения текста. Перестроить в простые, сохраняя их суть. Сокращение сложных предложений за счет менее существенной части | 1 |
5.3 | Замена фрагментов предложений обобщающими понятиями. Исключение повторов и объединение предложений | 1 |
5.4 | Замена прямой речи косвенной, сохранив смысл высказывания. Изложение указанной части текста одним предложением | 1 |
5.5 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Главная и второстепенная информация в тексте Способы и приемы компрессии текста | 1 |
5.6 | Написание сжатого изложения | 1 |
5.7 | Написание сжатого изложения | 1 |
5.8 | Написание сжатого изложения | 1 |
VI. | Выполнение тестов из сборника И.П. Цыбулько | 4 |
6.1 | Выполнение тестов из сборника И.П. Цыбулько | 2 |
6.2 | Репетиционный экзамен в формате ОГЭ | 2 |
Итого: | 35 |
Содержательная часть
I. Подготовка к выполнению части 2, заданий 2 по разделу «Лексика» (3 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
1.Адекватное понимание письменной речи. Текст как речевое произведение. Анализ текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Тестовые задания.
2. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Понятие о контексте. Слово в контексте.
Формы занятий, использованные при обучении: урок-практикум.
Формы и вопросы контроля: тестирование, фронтальный и индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа со словарем, составление диалога.
II. Подготовка к выполнению части 2, заданий 3 по разделу «Словарь-справочник лингвистических терминов» (6 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
3. Выразительность русской речи. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Метафора. Фразеологизм. Сравнение. Эпитет. Олицетворение. Гипербола.
Формы занятий, использованные при обучении: урок-практикум, урок-повторение, работа в группах.
Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа с текстом, работа со словарем.
Фонетика (4 часа)
Основные изучаемые вопросы.
4. Фонетический анализ слова. Звуки и буквы. Звонкие глухие согласные. Всегда твердые и мягкие согласные. двойная роль букв е, ё, я, ю. Практикум. Выполнение теста с заданиями (4)
Формы занятий, использованные при обучении: повторение пройденных тем по разделу «Фонетика», групповая и индивидуальная форма.
Формы и вопросы контроля: тестирование, индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы учащихся: разбор слов, работа по карточкам, тест.
Морфология (10 часов)
Основные изучаемые вопросы: правописание корней, словарных слов. Безударные гласные в корне. Правописание корней с чередованием. Практикум. Выполнение теста заданиями 5. Правописание приставок. Приставки при и пре. Практикум. Выполнение теста с заданиями 5. Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающие на з и с. Практикум. Выполнение теста с заданиями 5. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных, полных и кратких причастий, наречий и существительных. (5). Правописание суффиксов в прилагательных –ан-, -ян-, -онн-, -енн- (5).
Формы занятий, использованные при обучении: тренировочные упражнения, групповая и индивидуальная форма
Формы и вопросы контроля: тестирование, беседа по вопросам, работа у доски.
Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа с текстом, работа по индивидуальной карточке.
Сжатое изложение (8 часов)
Основные изучаемые вопросы: Виды изложений. Особенности сжатого изложения. Текст как единица языка. Способы сокращения текста. Сжатое изложение.
Выполнение тестов из сборника И.П.Цыбулько.(4часа)
Основные изучаемые вопросы: Выполнение тестов. Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.
Требования к результатам освоения элективного курса
В результате изучения курса учащиеся должны:
-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;
-уметь писать сжатые изложения
ЗНАТЬ:
нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).
В процессе подготовки к итоговой аттестации необходимо уделить внимание обязательному обобщению и повторению следующих тем:
- текст как речевое произведение;
- смысловая и композиционная цельность, связность текста;
- функциональные стили и функционально-смысловые типы речи;
- средства связи предложений в тексте;
- звуки и буквы, звукобуквенный анализ слова;
- лексическое значение слова и фразеологического оборота;
- правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико- синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
- норму, действующую при данных условиях;
- приёмы разграничения схожих написаний.
Должен уметь:
- правильное написание слов с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
- правильное написание слов с орфограммами в суффиксах прилагательных;
- правильное написание слов с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
- правильное написание слов с приставками З и С;
- правильное написание сжатого изложения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Оборудование | Виды учебной деятельности | Формы промежуточного контроля |
I. Подготовка к выполнению части 2, заданий 2 по разделу «Лексика» (3 ч.) | |||||
1 | Адекватное понимание письменной речи. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. (2) | 1 | -Распечатки текстов из сборника под редакцией И.П.Цыбулько -Презентации -Краткий словарь лингвистических и литературоведческих терминов -Таблицы, опорные схемы -Справочные материалы | Запись теоретического материала в тетрадь для подготовки к ГИА. Выполнение заданий 2- презентация Работа со словарями Выполнение заданий 2 - презентация Работа с паронимическим минимумом Развернутый ответ по опорной схеме. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Разграничение понятий «тропы, фигуры речи, приемы» | тест |
2 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слово в контексте. (2) | 1 | |||
3 | Практикум. Выполнение теста с заданиями 2 | 1 | Распечатка текстов с заданиями 2 | Выполнение заданий 2 (10 примеров) | тест |
II. Подготовка к выполнению части 2, заданий 3 по разделу «Словарь-справочник лингвистических терминов» (6 ч.) | |||||
4 | Выразительность русской речи. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности (3). Метафора | 1 | Разграничение понятий «тропы, фигуры речи, приемы». Запись в тетрадь «ОГЭ» Выполнение заданий 3-презентация Тренировочные упражнения с тропами и фигурами речи - презентация. Чтение и анализ статьи справочника | ||
5 | Фразеологизм | 1 | |||
6 | Сравнение. Эпитет | 1 | |||
7 | Гипербола | 1 | |||
8 | Олицетворение | 1 | |||
9 | Практикум. Выполнение теста с заданиями (3) | 1 | Распечатка текстов с заданиями 3 | Выполнение заданий 3 (10 примеров) | |
III. Подготовка к выполнению части 2, заданий 4 по разделу «Фонетика» (4 ч.) | |||||
12 | Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Звонкие глухие согласные | 1 | Орфографические словари, опорные схемы Распечатки исходных текстов из сборника под редакцией И.П.Цыбулько | Фонетический разбор слов. Выполнение задания 4 - презентация. Запись теории и примеров в тетрадь «ОГЭ». | тест |
13 | Всегда твердые и мягкие согласные | 1 | тест | ||
14 | Двойная роль букв е, ё, я, ю | 1 | тест | ||
15 | Практикум. Выполнение теста с заданиями (4) | 1 | Распечатка текстов с заданиями 4 | Выполнение заданий 4 (10 примеров) | тест |
IV. Подготовка к выполнению части 2, заданий 5 по разделу «Морфология» (10 ч.) | |||||
16 | Правописание корней, словарных слов. Безударные гласные в корне (о/а, е/и,) | 1 | Орфографические словари, опорные схемы Распечатки исходных текстов из сборника под редакцией И.П.Цыбулько | ||
17 | Правописание корней с чередованием | 1 | |||
18 | Практикум. Выполнение теста с заданиями (5) | 1 | Распечатка текстов с заданиями 5 | Выполнение заданий 5 (10 примеров) | тест |
19 | Правописание приставок. Приставки -при и -пре | 1 | Орфографические словари, опорные схемы Распечатки исходных текстов из сборника под редакцией И.П.Цыбулько | ||
20 | Практикум. Выполнение теста с заданиями (5) | 1 | Распечатка текстов с заданиями 5 | Выполнение заданий 5 (10 примеров) | тест |
21 | Неизменяемые приставки | 1 | Орфографические словари, опорные схемы Распечатки исходных текстов из сборника под редакцией И.П.Цыбулько | ||
22 | Приставки, оканчивающие на з и с | 1 | |||
23 | Практикум. Выполнение теста с заданиями (5) | 1 | Распечатка текстов с заданиями 5 | Выполнение заданий 5 (10 примеров) | тест |
24 | Одна и две буквы н в суффиксах, прилагательных, полных и кратких причастий, наречий и существительных (5) | 1 | Орфографические словари, опорные схемы Распечатки исходных текстов из сборника под редакцией И.П.Цыбулько | ||
25 | Правописание суффиксов прилагательных –ан-, -ян-, -онн-, -енн- (5) | 1 | Выполнение заданий 5 (10 примеров) | тест | |
V. Подготовка к выполнению части 1- написанию сжатого изложения (8 ч.) | |||||
26 | Виды изложений. Особенности сжатого изложения. Текст как единица языка | 1 | Распечатки текстов “Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько” 36 вариантов, Национальное образование, Москва. 2015 г. и из Открытого банка заданий. | Лекция. Беседа. Ведение тетради для подготовки к ОГЭ, запись теоретического и практического материала в эту тетрадь. Составление словарной статьи к понятию «Сжатое изложение» Анализ критериев оценивания сжатого изложения Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Функциональные стили речи, типы текстов Композиция, логическая, грамматическая структура текста. | |
27 | Способы сокращения текста. Перестроить в простые, сохраняя их суть. Сокращение сложных предложений за счет менее существенной части | 1 | |||
28 | Замена фрагментов предложений обобщающими понятиями. Исключение повторов и объединение предложений | 1 | Презентация. Сборник под редакцией И.П.Цыбулько | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости Приемы сжатия текста. | Сжатое изложение |
29 | Замена прямой речи косвенной, сохранив смысл высказывания. Изложение указанной части текста одним предложением | 1 | |||
30 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Главная и второстепенная информация в тексте Способы и приемы компрессии текста | 1 | Распечатки текстов Сборник под редакцией И.П.Цыбулько Презентация | Работа с текстом, абзацное членение, выделение микротем. Определение темы, основной мысли текста, подбор заголовка, деление на смысловые части, выделение ключевых слов, главной и второстепенной информации в тексте. Запись в тетрадь. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Сжатие текстов, используя разные приемы компрессии. Запись в тетрадь. | |
31 | Написание сжатого изложения | 1 | Сжатое изложение | ||
32 | Написание сжатого изложения | 1 | Сжатое изложение | ||
33 | Написание сжатого изложения | 1 | Сжатое изложение | ||
VI. Выполнение тестов из сборника И.П. Цыбулько (4 ч.) | |||||
34 | Выполнение тестов из сборника И.П. Цыбулько | Распечатка тестов из сборника И.П.Цыбулько | Выполнение тестов, анализ заданий, допущенных ошибок, работа над ошибками. | тест | |
35 | Репетиционный экзамен в формате ОГЭ | Распечатка тестов из сборника И.П.Цыбулько | Работа с бланками ответов | тест |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.И.П.Цыбулько. Русский язык: 9 класс. ОГЭ (в новой форме). Типовые экзаменационные варианты. –М.: «Национальное образование», 2015.
2. Русский язык. Типовые экзаменационные материалы под редакцией И.П.Цыбулько, издательство «Национальное образование», Москва. 2013 г.
3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка – М.: Просвещение, 1989
4. Крючков С.Е. Русский язык в таблицах. 5-9 классы. - М.: Айрис-пресс,2004.
5. Львова С. И. ГИА 2010. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс – М.: Эксмо, 2011.
6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.: ООО «А ТЕМП», 2008
7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М.: Айрис-пресс,2008.
8. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: Айрис-пресс,2004.
9. Скиргайло Т.О, Ахбарова Г.Х. Сочинения на лингвистическую тему. Русский язык. 9 класс: пособие для учащихся.-Казань: Изд-во МОиН РТ,2011.
10. Сычева В. П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. – М.:Экзамен, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по предметному курсу «Подготовка к ГИА по русскому языку»
Программа авторского курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» в 9 классе ориентирована на предпрофильную подготовку учащихся, рассчитана на 17 часов, предназначена для ...
Авторская программа по предметному курсу «Подготовка к ГИА по русскому языку»
Программа авторского курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» в 9 классе ориентирована на предпрофильную подготовку учащихся, рассчитана на 17 часов, предназначена для ...
Авторская программа предшкольной подготовки (музыка)
Авторская программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. В приложении вложена презентация к занятию "Звуки", а также предлагаются интересные пальчиковые игры....
Авторская программа кружка «Юный Олимпиец» по подготовке к олимпиаде по предмету «Физическая культура»
Данная программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма. Рецензия на авторскую программу Л.Ю. Котковой и Г.З. Кулаковой, подписана...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по элективному учебному курсу "Подготовка к ЕГЭ по математике" 10-11 класс
Тематическое планирование курса...
Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы
Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...
Авторская программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"
Программа спецкурса включает в себя необходимые структурные элементы и представляет собой полный, логически выдержанный, хорошо структурированный и содержательно отобранный комплекс. Материал рационал...