Авторская программа предшкольной подготовки (музыка)
рабочая программа по музыке по теме

Авторская программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. В приложении вложена презентация к занятию "Звуки", а также предлагаются интересные пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_domisolka.doc102 КБ
Office presentation icon zvuki.ppt1.32 МБ
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ Средняя общеобразовательная школа№10

457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская 31,


 тел., факс (35163) 2-69-71


ИНН 7418009587     КПП 741801001

( л/с № 030702010 Б )  в Финуправлении  администрации г. Троицка


                                                                                                          «Утверждаю»

                                                               Директор МБОУ СОШ №10

                                              ___________М. С. Султанова                    

                                           «___»_____________   2011г.                  

         

Программа

«Домисолька»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                          Автор программы: Брагина Н.Ю.,

                                                                                          учитель музыки МОУ «СОШ № 10»

                                                                                          возраст детей (обучающихся): 6-7 лет

                                                                                          срок реализации программы: 3 месяца

г. Троицк,

2011 г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка

  1. Содержание программы

  1. Условия реализации программы

  1. Календарно- тематическое планирование занятий

  1. Литература

  1. Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Важнейшей частью эстетического воспитания детей является музыка. Дошкольное детство -  пора наиболее оптимальных решений и приобщение ребёнка к миру прекрасного.  Актуальным в настоящее в настоящее время становится  знакомство детей с музыкальным  искусством  в раннем возрасте.

        Путь приобщения детей к миру музыки идет через воспитание их способности эмоционально откликаться на музыку, всестороннее развитие музыкального слуха, позволяющее почувствовать и осознать особенности музыкальной речи. Благодаря развитию восприятия музыки у детей складываются музыкальные впечатления, обогащающие их личность.  Активное восприятие музыки помогает также усвоению практических навыков в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах.

     Данная программа разработана на основе программы Н.А.Ветлугиной «Музыкальное воспитание в детском саду».  Программа  «Домисолька»  разработана с учётом особенностей и потребностей детей предшкольной подготовки.

     Цель программы  «Домисолька»  - сформировать музыкальную культуру детей, как важную и неотъемлемую часть всей их духовной культуры. Способствовать воспитанию в детях всего доброго, хорошего, пробуждению любви к родной стране, дружеских чувств.

    Цель реализуется через задачи:

          Образовательные: 

а) дать первоначальные сведения о музыке,

б) накопление музыкально – словарного запаса.

          Развивающие: 

а) развитие интереса к музыке,

б) развитие практических навыков (слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения),  

в) развитие музыкально - исполнительских способностей,

г) развитие творческой активности во всех видах музыкальной деятельности,  

д) развитие восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку.

         Воспитательные:

а) воспитывать любовь и интерес к музыке,

б) стремление к творчеству,

в) желание трудиться в коллективе,

г) музыкального вкуса, исполнительской и  слушательской культуры.  

В основу отбора содержания легли следующие принципы:

  1. учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  2. практическая направленность;
  3. занимательность;
  4. наглядность;
  5. партнерство и сотрудничество.

На музыкально-ритмических занятиях ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:

  1. улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка,
  2. развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память,
  3. развивается речь, расширяется словарный запас,
  4. ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе, лидерские качества,
  5. развиваются навыки координации, а также внимание, логика, мышление, память,
  6. развиваются слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию,
  7. музыкальные занятия являются эффективным средством профилактики неврозов, гиперактивности, импульсивности, дефицита внимания у детей.

В рамках программы используются самые разнообразные виды музыкально-развивающей деятельности:

  1. Активное слушание качественной музыки, доступной детскому восприятию. Музыкальный репертуар подобран из музыкальных произведений классической, народной, авторской и современной музыки.
  2. Детская исполнительская деятельность (пение песен, музыкально-ритмическая деятельность).
  3. Знакомство с элементарными музыкально-теоретическими знаниями; 
  4. Музыкально-развивающие игры - система оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в спектре вокальной, инструментально-исполнительской, композиторской, актерской деятельности.
  5. Детская музыкально-творческая деятельность (пластические интерпретации музыки).

Содержание программы

    Формы организации: музыкальные занятия, самостоятельная игровая деятельность.

Программа предполагает, большей частью, традиционные фронтальные музыкальные занятия с использованием различных методов (наглядный, словесный, практический). Обязательно использовать создание проблемных ситуаций, которые способствуют развитию у детей умения самостоятельно находить решение. Проблемные ситуации побуждают детей к элементарным суждениям, развивают творческое воображение.

     Все эти занятия объединяет то, что они личностно - ориентированы. Суть личностно-ориентированного занятия состоит не только в гуманном отношении к детям, эмоционально положительном настрое на работу, сколько в постоянном обращении к их опыту.

    Уникальность музыкально-ритмических занятий состоит именно в том, что они формируют устойчивые взаимосвязи между левым и правым полушариями, а значит, благотворно влияют на процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений. Активное взаимодействие логического и образного мышления поможет сформировать гармоничную личность. Дружественная атмосфера, свобода движения и выбора на занятиях создает условия для раскрепощения детей и творческой самореализации.

   Программа рассчитана на 12 занятий для детей 6-7 лет и преподается в группе  предшкольной  подготовки. Занятия проводятся 1 раза в неделю с группой по 30 минут.

                              Предполагаемые результаты обучения:

                     после обучения воспитанники должны

                      Знать

                     Уметь

1.Правила поведения на занятиях.

2.Выразительно – изобразительные      средства музыки.

3.Простейшие муз. инструменты.

4. Песни и попевки.

5. Дирижёрские жесты педагога.

6. Имена композиторов.

7. Основные музыкальные термины.  

1.  Петь звонким голосом.

2.  Вместе начинать и заканчивать   песню.

3. Правильно петь мелодию.

4. Исправлять свои ошибки в пении.  

5. Различать движение мелодии ↑ ↓

6. Импровизировать несложные    мелодии.

Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение

Дидактико-методическое обеспечение

1. Наличие специального кабинета,   репетиционного зала.

2. Фортепиано.

3. Музыкальный центр, компьютер.

4. Записи фонограмм в режиме “+” и “-”

1. Наличие методической литературы по дошкольному муз. воспитанию.

2.  Подборка нотного материала.

3. Записи аудио, видео, формат CD,     MP3.

4. Записи концертов, мероприятий.

5.Разработки занятий.

Методическое обеспечение программы

п/п

      Название

темы

Форма

занятий

Методы и          приёмы

Дидактическое оснащение

Форма         подведения итогов

1.

Введение.

Беседа

Словесный,

наглядный

Компьютер, проектор, экран, муз. центр, аудиозаписи

Диагностика       уровня

развития

 2.

Какие чувства передаёт музыка?

Рассказ, игра,

слушание,

беседа

Наглядно-слуховой, эмпирический.

Компьютер, проектор, экран,  муз. центр, аудиозаписи.

Исполнение песен, попевок.

 

 3.

О чём рассказывает

музыка?

Рассказ, слушание, игра,

беседа.

Наглядно- слуховой, словесный.

Компьютер, проектор, экран, фортепиано, аудиозаписи, фонограммы.

Музыкальная «Угадай-ка», исполнение песен, попевок.

 

 4.

Как рассказывает музыка?

Прослушивание

беседа, разучивание песен, игр.

Наглядно-слуховой, двигательный

словесный.

Компьютер, проектор, экран, аудиодиски,

фортепиано.

Контрольное занятие.

 5.

Что и как рассказывает музыка?

Слушание,

беседа, разучивание.

Наглядно-слуховой, эмпирический.

Компьютер, проектор, экран, муз.центр, аудиозаписи, фортепиано.

Музыкальная викторина, исполнение песен, попевок.

 6.

Обобщение.

Творческий отчёт

Беседа.

Эмпирический.

Компьютер, проектор, экран, фортепиано,

муз. центр.

Концерт

Календарно-тематический план:

                      Раздел, тема.

Общее количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Начальная диагностика.

1

1

2

2.

Какие чувства передает музыка?

1

1

2

3.

О чем рассказывает музыка?

1

1

2

4.

Как рассказывает музыка?

1

1

2

5.

Что и как рассказывает музыка?

1

1

2

6.

Итоговая аттестация.

1

1

2

Итого:

6

6

12

 

1. Вводное занятие.

Теория:

Начальная диагностика. Определение уровня подготовки и способностей детей.

Практика:

Оформление результатов.

2.  «Какие чувства передает музыка?»

Теория:

      Эмоциональное содержание  музыки. Характер музыкальных произведений.  

Практика:

  1. слушание музыкальных сочинений («Марш» С.Прокофьева, «Грустная

песня» Г.Свиридова, «Клоуны» Д.Кабалевского);

  1. пение несложных попевок,  построенные на одном звуке, воспроизведение их ритмического рисунка хлопками, («В школу», «Небо синее» Е.Тиличеевой);
  2. определение на слух высоких и низких звуков в попевках «Птица и птенчики», «Качели» Е.Тиличеевой;
  3. пение песен: «Нас школа ждёт» Т.Попатенко;
  4. разучивание и передача в движениях различного характера музыки, элементов танцевальных движений - поскоки и бодрый шаг («Экосез» Л.Бетховена), легкий бег   (фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского), плавные покачивания корпуса («Вальс» Д.Кабалевского), дробный шаг («Ах вы, сени», русская народная песня в обработке Н.Метлова), шаг с притопом («Веселые дети», литовская народная песня в обработке В.Агафонникова);
  1.  музыкальные игры ("Про Нину, кошку и пианино", «Узнай инструмент»);
  2.  пальчиковые игры («Паучок»).

3.  «О чем рассказывает музыка?»

Теория:

      Образное содержание музыки.  Признаки  изобразительности в произведениях.

  Практика:

  1.  слушание музыкальных сочинений («Кавалерийская» Д.Кабалевского, «Шарманка» Д.Шостаковича);
  2. пение попевок, построенных на двух звуках, («Дождик» и «Сорока-сорока», русские народные песни в обработке Т.Попатенко, «Гармошка» Е.Тиличеевой);
  3. пение песен («Родине спасибо!» Ю. Слонов);
  4. разучивание и передача в движениях различного характера музыки, элементов танцевальных движений - шаг с высоким подъемом ног («Галоп» И.Дунаевского), шаг с притопом, полуприсядка («Ах ты, береза», русская народная песня в обработке М.Раухвергера), полуприседание с выставлением ноги на пятку («Из-под дуба», русская народная песня в обработке А.Быканова), мягкие и энергичные движения рук («Вальс» Ф.Шуберта);
  5. музыкальные  игры («Ищи» Т.Ломовой, «Кулачки и ладошки»);
  6. пальчиковые игры (Сороконожки»).

4.  «Как рассказывает музыка?»

Теория:

    Основные средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Практика:

  1. Слушание  музыкальных сочинений («Океан - море синее», вступление к опере Н.А.Римского-Корсакова «Садко», «Вечерняя сказка» А.Хачатуряна);
  2. пение попевок, построенных на трех звуках («Ходит зайка по саду» и «Кукушка», русские народные песни, «Кап-кап-кап...» румынская народная песня в обработке Т.Попатенко);
  3. пение песен («Песенка о весне» Г.Фрида);
  4. импровизация в пении простейших мотивов;
  5. музыкальные игры («Прогулка» Т.Ломовой, «Плетень» - «Сеяли девушки...» русская народная песня в обработке А.Лядова);
  6. разучивание и передача в движениях различных персонажей («Всем, Надюша расскажи», белорусская народная песня в обработке С.Полонского);
  7. различие тембров  певческих голосов в музыкальной игре «Догадайся, кто поет» Е.Тиличеевой;
  1. пальчиковые игры («Дружат девочки и мальчики»).

  1. «Что и как рассказывает музыка?»

Теория:

   Различные  средства музыкальной выразительности.

  Практика:

  1. Слушание музыкальных сочинений («Песня жаворонка», П.Чайковского, «Ласковая просьба» Г.Свиридова);
  2. Пение попевок,  различие в них высоких и низких звуков, направление движения      мелодии, («Лесенка», «Цирковые собачки» Е.Тиличесвой);
  3. пение песен («Песенка друзей» В.Герчик);
  4. импровизация простейших мотивов;
  5. передача в движениях различных персонажей в играх («Котик и козлик», «Охотники и зайцы» Е.Тиличеевой);
  6. пальчиковые игры («Здравствуй»).

6. Итоговая аттестация.

     Теория:

       Обобщение пройденных тем.

     Практика:

       Исполнение песен, попевок.

Список используемой литературы:

  1.  30 музыкальных занятий для начальной школы. Агапова И.А., Давыдова М.А. М., «Аквариум», 2006.
  2.  Музыка и движение.  Белкина С.И., Ломова Т.П. М., «Просвещение»,

2003.

  1. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составители С.И.Бекина, Т.М.Орлова. М.: Просвещение, 2006.
  2. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. Авторы-составители С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. М.: Просвещение, 2004.
  3. Методика музыкального воспитания в детском саду.  Ветлугина Н.А."М.,«Просвещение», 2006.
  4. Развитие: программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Под редакцией  Л.А. Венгера, О.М.Дьяченко. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  5.  Музыка в детском саду. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.М. М.,"Музыка", 2006.
  6.  Музыка – дети. Метлов Н.А. М., «Просвещение», 2005.
  7.  Учите детей петь. Орлова Т.М., Белкина С.И. М., «Просвещение», 2008.
  8.  Музыкально- дидактические игры для детей дошкольного возраста: пособие для музыкальных руководителей/ Роот З.Я. Изд.2-е.- М.: Айрис- пресс, 2005.

     

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна, где живут звуки

Слайд 2

Звуки-шумы Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы: шорохи, скрип веток, журчание воды, стук, стрекотание кузнечика.

Слайд 3

Все на свете дети знают Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий рокот.

Слайд 4

Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка.

Слайд 5

Это звуки - шумовые . Только есть еще другие: Не шуршания, не стуки - Музыкальные есть звуки.

Слайд 6

Музыкальные звуки

Слайд 7

Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых изображено?

Слайд 8

Молодцы!!!

Слайд 9

Сказка про девочку Нину и кошку Мурку.

Слайд 10

Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нем не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже кошку M урку. Рассердилась Нина и спать пошла, а когда уснула, приснился ей удивительный сон.

Слайд 11

Будто дома она да кошка И сидят они у окошка. А за спиной: "Бум! Бум!" Обернулась Нина, услышав шум, Видит - пианино шагает, Крышку, как рот раскрывает. А под крышкой клавиши в ряд, Словно зубы стучат. Вот-вот сердитое пианино Проглотит девочку Нину. Ой, как она испугалась! Хотела убежать, да не может.

Слайд 12

Тут кошка на клавиши - прыг! И чудо случилось вмиг. Мурка по клавишам идет, А пианино поет и поет. Мурка неслышно ступает, А пианино ей ласково отвечает.

Слайд 13

Тут второе чудо случилось - Кошка вдруг говорить научилась: "Мяу, все тебе расскажу. Хочешь секрет покажу!" - Нине она говорит И заглянуть в пианино велит. Сама же хвостом виляет, Клавиши лапками нажимает. Налево Мурка пойдет - Низким голосом пианино поет А если повернет правее - Звуки выше, нежнее.

Слайд 14

Заглянула Нина в пианино и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

Слайд 15

У струн коротких и тонких Голос высокий и звонкий, А чем толще, длиннее струна – Тем ниже звучит она. Клавишу Мурка нажимает- Молоточек по струне ударяет, Струна звенит, поет, Мурка дальше идет. Думает девочка Нина: "Совсем нестрашное пианино. Надо только его не бить, Кулаками по нему не колотить, А бережно клавиш касаться - Вот оно и не будет кусаться".

Слайд 16

И вдруг она услышала: - "Ты хочешь найти на пианино все звуки и не запутаться в них?" Девочка обернулась и увидела свою знакомую, ну конечно, это была фея Сольмина из волшебной страны Музыкального королевства. -" Я тебе помогу"-сказала фея.

Слайд 17

Капитошка Рано утром по траве и по солнечной дорожке, Улыбаясь всем вокруг пробежался Капитошка. Он попрыгал на листе, покачался на ромашке, И помчался "Кто вперёд" с самой маленькой букашкой. Капитошка, Капитошка, Капитошка. Поиграй со мной, прошу, ещё немножко. Разноцветный справа, слева, Капитон У меня в ладошке весело поёт.

Слайд 18

В каждый красочный цветок Капитошка залезает, Закрывает лепесток, и спокойно засыпает. Если пасмурно с утра, гром гремит в моём окошке, В каждой капельке дождя будет новый Капитошка. Капитошка, Капитошка, Капитошка. Поиграй со мной, прошу, ещё немножко. Разноцветный справа, слева, Капитон У меня в ладошке весело поёт.

Слайд 19

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный

И последний – сам мизинчик-малышок

Постучался на порог

Все пальчики – друзья!

Друг без друга нам нельзя!

Пальцы рук поднять вверх, пошевелить

большими пальцами и прижать их к ладони.

Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится.

Пошевелить мизинцами.

Постучать кулак о кулак.

Пожать ладони, меняя их.

Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы дорогу открываем,

В этот домик приглашаем.

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев.

Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев.

Стали гномы гостей приглашать,

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощенье

Плотно прижались ладошка к ладошке.

Гости  не могут взять даже ложки!

Указательным пальцем правой руки надавливать  по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Указательным пальцем левой руки надавливать  по очереди на подушечки пальцев правой руки.

«Намазывать» варенье  на кончик каждого пальца.

Последовательно, начиная с большого, «склеить» - соединить соответствующие пальцы на обеих руках.

Прижать ладони одна к другой.

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны – удивиться.

Утро настало,

Солнышко встало.

-Эй, братец Федя,

разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Кисти рук скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками».

Четыре пальца правой руки сжаты в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого.

Щелчок в центр ладони.

Руки поднять вверх, пальцы вытянуть и быстро пошевелить ими.

Вот мостик горбатый.

Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он

Серого брата.

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться.

И с козликом козлик

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, на них  положить согнутый большой. Указательный и мизинец вытянуть вперед.

Сделать «козу» левой рукой.

Соединить указательные пальцы и мизинцы.

Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать вверх то правую, то левую руку.

Разъединить руки и опустить обе «козы» вниз пальцами.

У тебя скажи, паук,

Сколько  ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

- Когда лапы по дорожке

ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки.

Если  попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой, снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой и т.д.

Поочередно соединять одноименные пальцы рук.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Соединить четыре пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести. Выполнить движение, имитирующее вязание.

Запястье одной руки положить на запястье другой, широко раздвинув пальцы и плавно пошевелить ими.

Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить.

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Побежали, побежали

И друг дружечку  догнали!

Так друг дружечку обняли,

Что едва мы их разняли.

Все пальцы изображают движение ног у сороконожки.

Пальцы правой руки бегут по левой руке, пальцы левой руки бегут по правой руке.

Пальцы встречаются на груди.

Сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы в стороны.

Расцепить пальцы.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный

И последний – сам мизинчик-малышок

Постучался на порог

Все пальчики – друзья!

Друг без друга нам нельзя

        

Пальцы  обеих рук соединяются ритмично в замок

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Повторить предыдущие движения.

Пальцы рук поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладони.

Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится.

Пошевелить мизинцами.

Постучать кулак о кулак.

Пожать ладони, меняя их.

Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по предшкольной подготовке детей

Программа по предшкольной подготовке детей разработана с целью приведения в соответствие  современным требованиям деятельность ОУ по предшкольному образованию; создания механизмов, обеспечи...

Учебная программа предшкольной подготовки учителя-логопеда 2010-2011 уч.год

Учебная программа предшкольной подготовкиЛогопедические занятия...

Комплексная программа "Семицветик" по предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Данная программа представляет комплексный подход в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе и включает семь подпрограмм:- "Мир вокруг нас" (ознакомление с окружающим);- "Путешествие в ст...

Авторская программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

Программа спецкурса включает в себя необходимые структурные элементы и представляет собой полный, логически выдержанный, хорошо структурированный и содержательно отобранный комплекс. Материал рационал...

Авторская программа по подготовке к ОГЭ

Элективный курс по русскому языкудля 8-9 классов...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Авторская программа «Семь цветов музыки» (игровая музыка)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по развинию музыкальных способностей и общего эстетического разхвития дошкольников с возможность дистанционного обучения. Срок реали...