Методическая копилка. Реализуем ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку (8, 9, 10, 11 класс) на тему
В данном резделе коллеги найдут необходимый материал для подготовки уроков по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_otsenki_proekta_uroka.doc | 77 КБ |
metapredmetnaya_deyatelnost_uud-5-67-9kl.doc | 67.5 КБ |
primernye_vidy_urokov_po_fgos.doc | 38 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc | 108.5 КБ |
trudnye_sluchai_podgotovki_k_ege.pptx | 454 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА УРОКА (ФГОС)
№ п/п | Параметры оценки | Критерии оценки | Баллы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обозначение целей урока для учителя | Обозначены лишь предметные знания | 0 |
Отражены только предметные знания и умения, или только предметные знания и УУД. При этом цель урока не привязана к «планируемым результатам» | 1 | ||
Отражены и предметные умения, и УУД. Цель урока не привязана к «планируемым результатам» | 2 | ||
Отражены предметные умения и УУД. Цель урока привязана к «планируемым результатам» | 3 | ||
2 | Обозначение целей урока для ученика (целеполагание) | Момент целеполагания не зафиксирован | 0 |
Целеполагание осуществляется только учителем | 1 | ||
В определении учебной цели принимают участие школьники (показано, как это делается) | 2 | ||
3 | Работа по плану | Работа по плану не предполагается | 0 |
План предлагается учителем или учебником | 1 | ||
В планирование работы включаются дети | 2 | ||
4 | Применение полученных знаний на практике (формирование умений) | Соответствующие задания не предусмотрены | 0 |
Задания не полностью соответствуют запланированным достижениям (умениям) | 1 | ||
Задания полностью соответствуют запланированным достижениям | 2 | ||
5 | Оценка достигнутых результатов | Оценка достигнутых школьниками результатов не осуществляется ни в какой форме | 0 |
Оценка результатов осуществляется только учителем | 1 | ||
Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками (самооценка); показано, как это делается | 2 | ||
6 | Структура урока | Этапы урока не обозначены | 0 |
Этапы урока обозначены, но не отражают реализацию деятельностного подхода | 1 | ||
Этапы урока обозначены и отражают реализацию деятельностного подхода | 2 | ||
7 | Постановка учебной задачи (проблемы) | Учебная задача (проблема) не обозначена | 0 |
Учебная задача (проблема) обозначена, но не показано, как она будет решаться | 1 | ||
Учебная задача (проблема) обозначена, показано» как она будет решаться | 2 | ||
8 | Развитие информационных умений | Задания на самостоятельный поиск информации отсутствуют | 0 |
Отражены задания на самостоятельный поиск информации и, возможно, ее обработку | 1 | ||
9 | Развитие коммуникативных умений (работа в парах, группах) | Работу в парах, группах не предусмотрена | 0 |
Предусмотрена работа в парах, группах | 1 | ||
10 | Использование УУД «знаково символическое моделирование», «классификация», «сравнение» | Не проведены задания на формирование (проверку) данных УУД | 0 |
Приведены задания на формирование (проверку) названных УУД | 1 | ||
11 | Осуществление межпредметных связей | Реализация межпредметных связей не предусмотрена | 0 |
Реализация межпредметных связей предусмотрена, показано, с какой дисциплиной и как будет осуществляться | 1 |
Итого : максимально возможный балл - 19,
Рекомендуемые отметки: «удовлетворительно» -13-14 баллов,
«хорошо» - 15-16 баллов,
«отлично» - 17-19 баллов,
при условии, что параметры 1, 2, 4, ,6 не нулевые.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.3.2 б
б) Универсальные учебные действия для 5—6 классов: ООП «Школа 2100» на основе ФГОС
(прямой шрифт — необходимый уровень для 5—6 кл., курсив — повышенный уровень для 5—6 кл. или необходимый уровень для 7—9 кл.)
Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/–, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п.
Универсальные учебные действия | … | … | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач | ||
Владеть смысловым чтением: самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию | |||
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее) | |||
Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне | |||
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям | |||
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ) | |||
Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне | |||
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач | |||
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ | |||
РЕГУЛЯТИВНЫЕ | Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах) | ||
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | |||
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ | |||
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ | |||
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки | |||
КОММУНИКАТИВНЫЕ | Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | ||
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста) | |||
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории | |||
Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность | |||
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения ― с помощью и самостоятельно | |||
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей | |||
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) | |||
Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого | |||
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей | |||
ЛИЧНОСТНЫЕ | Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности | ||
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей | |||
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор | |||
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других | |||
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции | |||
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях | |||
Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом | |||
Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор |
Предварительный просмотр:
Примерные виды уроков по ФГОС |
Примерная структура каждого типа урока по фГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
▪ в знакомой ситуации (типовые)
▪ в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
▪ с целью подготовки к контрольному уроку
▪ с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
(ФИО учителя)_____________________________СОШ______________________________
Класс___________УМК____________________________________________________________________________________________________
Тема:____________________________________________________________________________________________________________________
Место урока по КТП, тип урока______________________________________________________________________________________________
Цель / планируемые результаты:
Предметные______________________________________________________________________________________________________________
Метаредметные___________________________________________________________________________________________________________
Личностные______________________________________________________________________________________________________________
Уровень подготовки: коррекционный/базовый/повышенный (подчеркнуть)
Дополнительно:
Межпредметные связи____________________________________________________________________________________________________
Технологии / приемы_____________________________________________________________________________________________________
Основные понятия_______________________________________________________________________________________________________
Ресурсное обеспечение___________________________________________________________________________________________________
Дом. задание (предварительное/возможна корректировка)______________________________________________________________________
Структура технологической карты
№ | Этапы урока (зависят от типа урока) | Деятельность учителя (целеполагание, содержание) | Деятельность обучающихся (планируемые результаты достижений учащихся формирование УУД) | Контроль (деятельность по проверке достижения результатов обучения) | Рефлексия (достижение запланированного результата обучения) | |||
планируемые результаты через формирование компетенций: Я/Л, К, КВ. | Предметные результаты | Метапредметные результаты | предметные метапредметные личностные достижения | |||||
(УУД) | ||||||||
познавательн | регулятивные | универсальные коммуникативные | ||||||
1. | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 |
Структура технологической карты «ЭТАПЫ»(заполнение содержания)
№ | Этапы урока (зависят от типа урока) | Деятельность учителя (целеполагание, содержание) | Деятельность обучающихся ( планируемые результаты достижений учащихся формирование УУД) | Контроль (деятельность по проверке достижения результатов обучения) | Рефлексия (достижение запланированного результата обучения) | |||
планируемые результаты через формирование компетенций: Я/Л, К, КВ. | Предметные результаты | Метапредметные результаты | предметные метапредметные личностные достижения | |||||
(УУД) | ||||||||
познавательн | регулятивные | универсальные коммуникативные | ||||||
1. | Организац. | |||||||
2.* | Актуализац. знаний | |||||||
3. | Постановка учебной задачи | |||||||
4 | Построение проекта учебной деятельности (зависит от типа урока) | |||||||
5* | Первичное закрепление | |||||||
6 | Самостоятель. работа с проверкой по эталону | |||||||
7* | Включение нового знания в систему уже готовых знаний | |||||||
8 | Итог урока/ Рефлексия: оценивание достижений |
Примечание: выделение * - этап зависит от типа урока, может быть пропущен, заменен…
Алгоритм заполнения ТК.
- Определение темы и места темы урока в структуре учебной темы по КТП. Тип урока.
- Работа с Программами (сравнить планируемые результаты: Примерная программа ООО «Результаты изучения предмета» 1.2.3.1«Формирование УУД», 1.2.3.5.2 «Русский язык» и Рабочую программу УМК, это для проверки собственной рабочей программы по предмету и определение целей урока.
- С помощью программы формулируем цели (как планируемые результаты освоения темы урока)
(1 либо 2/3 формулировки (КОНКРЕТНЫЕ!!! по теме урока)
- Исходя из типологии уроков, моделируем структуру: выделяем этапы по организации деятельности.
- Изучаем по Рабочей программе УМК виды деятельности и содержание учебника по теме, дополнительные дидактический материал
- Продумываем условия, необходимые ресурсы, отбираем дидактический материал и выбираем методы, приемы, технологии обучающей деятельности – фиксируем в карте на титульном листе.
- Фиксируем в ТК планируемые предметные и метапредметные результаты (см. в Раб. Программе) «Результаты изучения предмета» учитель формирует цели (освоение, ознакомление, изучение…) и совместно с учащимися проводит целеполагание (поэтапно раскладывая цель на конкретные задачи деятельности: рассмотреть, изучить, прочитать, рассказать , сравнить…. См. в Рабочей программе раздел :«Виды деятельности на уровне учебных действий»)
- По материалу учебника и доп. методических пособий отбираем задания, учитывая базовый и профильный уровень обученности класса. (Вносит в карту, по своему усмотрению ,№ упр, стр., вопросы, уч ситуации, задачи…)
- Продумываем задания для проверки сформированности умений использовать полученные знания, вносим в графу «Контроль»
- Графа «Рефлексия» заполняется по результатам запланированной учителем учебной деятельности как результат планируемых достижений обучающихся.
- Строка «Итог урока» -это анализ деятельности учителя по формированию компетенций; коррекция результатов; определение содержания дом задания с учетом уровня Б/П; предоставление выбора учащимися формы дом. работы. Определение затруднений и перспективной обучающей деятельности.
Образец заполнения карты
№ | этапы | Деятельность учителя | Предметные результаты (см. в программ «Предмет рез.) | Познават УУД см. в программе «Познават. УУД» | Регулят УУД (см. в программе) | Комм. УУД (см. в программе) | контроль | рефлексия |
1. | Организац. 1/ 2 мин | Цель: создание условий для успешной учебной деятельности | Личностное самоопределение, мотивация на обучение, смыслообразо-вание | |||||
2. | Актуализац. знаний 4/5 мин | Цель:Создание учебной ситуации для актуализации опорных знаний Базовый/проф. | Повторение понятий, алгоритмов действий | Определять понятие, обобщать информацию, Осуществлять сравнение | оценивание самоко-нтроль корректи-ровка | тренинг коммуника-тивного навыка: Формулир. позиции, комментир давать оценку. убеждать, сотруднич. | Базовый (удовлетвор) Профильный Повышен -4 Высокий-5 | Рефлексия своих учебных способностей: «могу, надо» самооценка |
3. | Постановка учебной задачи (методы: проблемный диалог, проблемная ситуация) 4/5 мин | Цель: создание проблемной ситуации, введение в тему через организацию целеполагание | Базовый Профильный | Осуществить сравнение Дать определение Рефлексивное чтение Выдвигать гипотезу, организовать исследование | Зависят от содержания деятельност Базовый Профильн. | Проговарива-ние цели урока в виде вопроса, требующего ответа | ||
4. | Построение проекта учеб деятельности 4/5 мин | Цель: целеполагание (выход из затруднения и планирование УД) | Цель как результат, записывается следующими словами (по выбору): Представление… Понимание… Соблюдение… Овладение.. Освоение.. Проведение… Осознание….. Изучение.. и т.п. | Выписываем виды деятельности по содержанию учебной задачи (см Рабочую программу) | Осознание понятия, развитие речемыслительной деятельности Обогащение словарного запаса | |||
5. | Первичное закрепление 5/10 мин | Организация работы с уч-ся, выбор форм деятельности | Комментиров. проговаривание нового учебного знания, алгоритма уч деятельности | |||||
6. | Самостоятел. работа до 10 мин | Цель: проверка усвоение/освоение способов деятельности коррекция | Самоконтр. | Проверка по эталону самопроверка взаимопроверк | Рефлексия своих учебных достижений | |||
7. | Подведение итогов урока 5/8 | Цель:сравнен. планируемых результатов с достигнутыми Дом задание с необход. коррекцией | Формулировка как конечный результат деятельности «Научились, Освоили…» | Осознание учениками результатов своей УД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часть С I . Сочинение Проблема текста - это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Тип проблемы определяется той сферой деятельности человека, которой касается автор текста.
Часть С I . Сочинение Типы проблем философские социальные политические нравственные экологические эстетические
Часть С I . Сочинение Философские смысл жизни познание и самопознание свобода и ответственность человек и история
Часть С I . Сочинение Социальные соц.справедливость и несправедливость соблюдение прав человека прогресс и общество наука и общество
Часть С I . Сочинение Политические политика в жизни общества / человека международные конфликты вопросы демократии разоружение терроризм, национализм, шовинизм
Часть С I . Сочинение Нравственные эгоизм и гуманизм доброта и жестокость духовность и бездуховность честь и бесчестие Продолжение
Часть С I . Сочинение Нравственные интеллигентность и хамство дружба и предательство любовь и ревность конфликт поколений (отцы и дети)
Часть С I . Сочинение Экологические человек и природа глобальные экологические переходы потребительское отношение к природе экология культуры экология языка
Часть С I . Сочинение Эстетические восприятие искусства воспитание эстетического вкуса духовность в искусстве чтение, роль книги в жизни человека массовая культура, телевидение, Интернет
Часть С I . Сочинение Структура Риторическое вступление Проблема текста Иллюстрации проблемы из текста (2) Позиция автора Собственное мнение Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод по всему сочинению
Часть С I . Сочинение Выбираем проблему В текстах ЕГЭ, как правило, 2-3 проблемы. Выбор должен определяться ответами на два вопроса: 1. Какая проблема находится в центре внимания автора? 2. К какой проблеме проще подобрать весомые аргументы?
Часть С I . Сочинение Способы формулирования проблемы 1. Самостоятельно своими словами (конструкция « проблема+сущ . (с /c ) в Р.п .) Н-р: Автор поднимает проблему совести; Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей»; В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека.
Часть С I . Сочинение Способы формулирования проблемы 2. Более сложный способ – с помощью вопросительных предложений: Н-р: Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, волнующая автора. Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает задуматься над следующей проблемой: в чем опасность распространения жаргонных слов?
Часть С I . Сочинение Способы формулирования проблемы 3 . Цитирование. В некоторых текстах автор сам формулирует проблему. Н-р: «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу», - так ставит проблему в своем тексте Д.С. Лихачев. 4. Номер предложения в тексте. (не стоит использовать)
Часть С I . Сочинение Способы формулирования проблемы ВНИМАНИЕ! Избегайте предложений с несколькими существительными в Р.п .: В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления.
Часть С I . Сочинение Способы формулирования проблемы ВНИМАНИЕ! Запомните: проблема (чего?) смысла жизни вопрос (о чем?) о смысле жизни
ВНИМАНИЕ! Следует отличать штампы от клише: штампы (примелькавшиеся выражения). Н-р: «свет души», «проходит красной нитью», «целиком и полностью»; клише (типовые конструкции, стандарты). Их можно использовать как формулу, но следовать надо тексту. «Автор доказывает, что…», « Проблема текста заключается в»
Как тренировать умение выявлять и формулировать проблему? (из опыта работы) На уроках литературы после изучения произведения провожу эксперсс – опрос: н-р, назовите тему и проблему рассказа И.Бунина «Господин из Сан-Франциско», повестей А.Куприна «Олеся» и «Гранатовый браслет»
Как тренировать умение выявлять и формулировать проблему? Ответы. Проблема рассказа И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»: Бунин нередко говорил о бессмысленности мира и человеческих мечтаний, об иллюзорности и обманчивости целей, к которым человек стремится и которым он посвящает свое существование. Писатель замечает , что жизнь от смерти отделяет слишком непрочная перегородка. Тема рассказа - критика буржуазной действительности.
Ответы Проблема повести А.Куприна «Олеся »: эгоистическое поведение героя в любви, вызванное социальным неравенством ; столкновение цивилизации и естественной природы. Тема : трагическая любовь. Проблема повести «Гранатовый браслет»: любовь – самое необходимое и прекрасное чувство на земле, но в современном писателю обществе оно встречается очень редко. Тема : бескорыстная самоотверженая любовь.
Как тренировать умение выявлять и формулировать проблему? Задание Определите, к какому типу относится указанная проблема? 1. В чем опасность политики национализма? 2. Можно ли избежать социальной несправедливости? 3. В чем смысл человеческой жизни? 4. Имеет ли право человек вмешиваться в жизнь природы?
Как тренировать умение выявлять и формулировать проблему? Задание: укажите проблему текста. У человека самая яркая пора – детство. Все, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, не доступная больше страна – остаются одни воспоминания, но какие сладкие.. Как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесенные в детстве, не представляются потом ужасными, а окрашиваются в примиряющий свет.
Как тренировать умение выявлять и формулировать проблему? Варианты ответов: 1. Какова роль детства в жизни человека. 2. Почему все, что связано с детством, представляется прекрасным? 3. Почему воспоминания детства всегда волнуют нас7 4. Какое влияние на формирование личности ребенка оказывает детство?
Иллюстрации к проблеме Клише: «Поводом для размышлений по данной проблеме стало…»; «Другим поводом явилось…» Иллюстрация – это не комментарий !!!! Это ситуации , факты и цитаты из текста, которые и стали толчком для рассуждений автора.
Как найти позицию автора Слова-маркеры: «главное, самое важное, нужно учиться, ни в коем случае, чрезвычайно важно» и др. Оценчная лексика: «изумительный, роскошный, великолепный, прекрасный, гадкий, отвратительный» и д р. Вводные слова: «К счастью, к несчастью, к общей радости» Побудительные предложения : «Так что учитесь у великих». «Не печальтесь»
К лише к авторской позиции Автор убежден в том, что… Автор искренне восхищен… Автор подводит нас к выводу о том… Вопреки мнению большинства автор считает… Автор призывает… Автор осуждает…
В ажно понимать и помнить Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать! Авторская позиция – итог размышлений, вывод. Имейте в виду: информацию об авторе (в конце текста) можно использовать, чтобы избежать фактических ошибок.
С пособы введения цитат 1.Прямая речь: А: «П». «П», - а. «П, - а. – П». 2. Косвенная речь: Вольтер однажды сказал, что словарь – это Вселенная в алфавитном порядке . 3. Предложения с вводной конструкцией: По словам Вольтера, «словарь - это Вселенная в алфавитном порядке». 4. Цитата как часть предложения: Вольтер однажды сказал, что « словарь – это Вселенная в алфавитном порядке ».
В иды заключения 1. Обобщение основных мыслей автора Н-р: Итак, автор показал нам, что… 2. Призыв-обращение к читателю Н-р: Перед тем, как включить телевизор, подумайте (вспомните)… 3. Выражение надежды: Н-р: Хочется верить, что… 4. Использование цитат Н-р: В данной ситуации вспоминаются слова ….
Общие сведения. Памятка Объем сочинения – 150-300 слов. В сочинении не требуется анализа средств художественной выразительности. В сочинении не следует переписывать предложения из задания В8. По отношению к тексту используйте слова «фрагмент», «отрывок», «текст». Не спешите определять его жанр.
Общие сведения. Памятка Проверяйте текст на фактические ошибки. Избегайте разговорного стиля, просторечных и жаргонных слов. Пишите аккуратным, разборчивым почерком. Помните, что вашу работу проверяет не машина, а эксперт.
Ж елаю успеха. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к введению ФГОС ООО: изучение и апробирование УМК гуманитарного цикла, реализующих ФГОС
Презантация к выступлению на заседании методического объединения по теме "Предметы русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО"...
«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».
«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организа...
Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »
Аннотация: урок – путешествие. Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...
" Я реализую ФГОС"
Данный урок разработан по новому стандарту и предназначен для урока русского языка в 5 классе. В ходе прописаны все этапы, согласно ФГОС ....
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
Цели профессионального развития:· Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.·...
Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"
Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...
Методическая копилка к внедрению обновлённого ФГОС ООО И ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Материал для подготовительной работы и внедрения обновленного ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы с 01.09.023 г. ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми н...