Главные вкладки
Иванова Ольга Викторовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Ономастика
Увлечения: Путешествия
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: Смоленск
Место работы: СОГБОУИ "Лицей имени Кирилла и Мефодия"
Звание, ученая степень: Кандидат филологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/IOV67Образование – это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили.
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПОДДЕРЖКА ДАННОЙ СТРАНИЦЫ ПРЕКРАЩЕНА В СВЯЗИ С НАЧАЛОМ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА ПО АДРЕСУ FILOLOG67.RU. ПРИГЛАШАЮ ВАС ВСТРЕТИТЬСЯ В НОВОМ ФОРМАТЕ.
О себе
Ольга Викторовна Иванова. Родилась 28 мая 1978 года в г. Смоленске. Обучалась в средней школе № 20 имени академика Б.Петрова (1995 г.), окончила филологический факультет Смоленского педагогического университета в 2000 году. С 2000 года работаю по специальности учителем русского языка и литературы в Смоленском областном государственном бюджетном общеобразовательном учреждении с интернатом «Лицей имени Кирилла и Мефодия». Педагогический стаж – 16 лет. Замужем, воспитываю сына...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сложно сказать, какая книга оказалась основной. У каждого возраста и периода жизни своя философия.
В детстве была очарована «Унесенными ветром» М.Митчелл, с интересом прочитала Э.Войнич «Овод».
Позже задумалась над книгой В.Лихачева «Кто услышит коноплянку», вовремя посоветовали историю Э.Портер «Поллианна».
Люблю книги Дэна Брауна.
Со временем вникла и поняла, а поэтому и полюбила роман «Обломов» И.Гончарова. В.Маяковского по таланту считаю сильнейшим поэтом XX века.
Читаю много, но удивляюсь редко.
Мой взгляд на мир
Мое педагогическое кредо
“Удивляясь-удивлять, увлекаясь-увлекать” – так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии.
Цель педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.
Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть.
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Мои достижения
В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию (специальность 10.02.01 – русский язык; степень присвоена 28 мая 2010 г. № 21К/241, серия ДКН № 112013) по теме «Имена собственные в лирике поэтов Смоленской поэтической школы» (Смоленский государственный университет).
С 2011 года по месту работы была назначена руководителем научного общества учащихся «Малая Академия».
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ (2014 г.).
Являюсь победителем Приоритетного национального проекта «Образование» конкурс лучших учителей образовательных учреждений Российской Федерации – 2014 г. (на конкурсе представляла педагогический опыт по теме «Формирование исследовательских компетенций учащихся посредством изучения имен собственных на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время»).
Победитель Всероссийского творческого дистанционного конкурса с международным участием «Лучший педагог-новатор», проводимого научно-производственным центром «Интертехинформ» (конкурс.net) в 2015 году.
Состою в творческой группе педагогов лицея, работающих в рамках инновационной площадки «Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся как фактор развития их одаренности».
Участник проекта «Ономастическая перепись «Смоленского края: русско-белорусское пограничье» при Смоленском государственном университете в 2012 году (номер проекта-12-04-18014).
С 2014 года являюсь координатором Международного православного образовательного форума «Истоки святости Руси» при Смоленской Митрополии (Благодарственные письма от Митрополита Смоленского и Рославльского Исидора 2015, 2016 гг).
Призер заочного регионального конкурса метадических разработок учителей "Современный урок в соответсвтии с требованиями ФГОС" предметных областей "Русский язык и литература".
Моё портфолио
Главным своим достижением в профессии считаю умение просто, по-человечески, разговаривать с детьми.
Главным достижением своих коллег считаю умение в условиях прессинга новых имитационных форм в образовании сохранять саму суть и основу не только образования, но и жизни вообще – человеческий контакт, добросовестность.
В своем "уже родном" лицее я нахожусь в особой ситуации, так как работаю в непрофильных классах (с математиками и естественниками). Для них мой предмет не является главным. Именно поэтому основной мой азарт состоит в том, чтобы сделать второстепенный предмет интересным, чтобы дети читали с удовольствием, правильно говорили и грамотно писали.
Внешних свидетельств роста у учителя немного, да и не этим должен он гордиться. Детям неважно, сколько у тебя грамот. Они или принимают тебя или терпят.
Важно выстроить со всей разношерстной армией контакт, уметь справляться с каждым. А в этом случае надо быть не только учителем, но и психологом, и актером, и родителем.
Самые большие мои опасения в профессии – это усталость и выгорание. Этого действительно боюсь.
В первые годы работы хотелось стать старше и опытнее, чтобы войти в класс и одним своим видом вызвать уважение. Сейчас хочется стать моложе, чтобы ученики не видели в тебе даму из прошлого века и чтобы больше их самой понимать. Ведь учителя можно уважать, молчать, но так и не раскрыться. Поэтому рост в профессии для меня таков: стараться как можно дольше оставаться естественной и адекватной, находиться в состоянии прятной занятости, удивляться и помнить об удивительном явлении бумеранга.
Спустя 16 лет работы, с уверенностью могу не просто сказать, а заявить, что я оставляю в своих учениках то продуктивное зерно, которое позволяет им не потерять себя и быть хорошими людьми.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты