Дорожная карта по руссокму языку
методическая разработка по русскому языку на тему

Дорожная карта создана для подготовки к олипиадным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta_russkiy_yazyk.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

  «Рассмотрено»                                     «Согласовано»                                             «Утверждено»

Руководитель ШМО                         замдиректора по УР                               Директор МБОУ «СОШ №1»                   _________Насырова А.Т.             ______Гайнуллина Л.Ф.                               _______ Фардеева Р.А.

   Протокол №____ от                                                                                               Приказ № ___

 «____» _________ 20___г.                «___»________20__г.                             «___»__________20___г.

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

(дорожная карта по русскому языку)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ф.К.Тагирова» г.Альметьевска РТ

Учитель Ахметханова Алсу Хамитовна

2016-2017 учебный год

     Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

      Задачи:

  • помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);
  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
  • - интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • организация проектной деятельности;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
  • использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • групповые занятия  с сильными учащимися;
  • кружок «Занимательный русский язык»;
  • конкурсы и конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • индивидуальные консультации.

Время занятий: вторник  с 14.00.-15.00.

Тематическое планирование занятий

по русскому языку с группой одаренных детей (34 часа).

I.Цикл занятий по фонетике и орфографии (4 часа).

Фонетическая система современного русского языка. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие сильной и слабой позиции.

Буквы е, ё, ю, я в фонетической системе русского языка. Понятие орфоэпической нормы. Работа по орфоэпии. Позиционная смена гласных и согласных звуков.

Фонетические процессы, лежащие в основе русского стихосложения. Работа по орфоэпии. Варианты литературных произносительных норм.

Фонетические средства создания художественного образа. Аллитерация и ассонанс. Работа по орфоэпии.

II. Цикл занятий по лексике, этимологии и фразеологии (10 часов).

1.Однозначные и многозначные слова. Способ переноса значений слова. Производные метафорические значения слов.

2. Лексическая омонимия и сходные с ней языковые явления (омоформы, омографы, омофоны). Функционирование этих явлений в речи.

3. Синонимия. Понятие синонимического ряда. Типы синонима использование их в речи.

4. Антонимия, энантиосемия и полисимия. Стилистические фигуры основанные на этих явлениях (антитеза, оксюморон, анафразис).

5. Исторические изменения словарного состава языка. Этимология слова. Исконно русская и заимствованная лексика. Старославянизмы в составе русского литературного языка.

6. Процессы архаизации и обновлен7ия русской лексики. Историзмы, архаизмы, неологизмы, их типы. Стилистическое использование устаревших и новых слов.

7. Стилистическое расслоение русской лексики. Эмоционально-экспрессивная

окраска слова. Оценочная лексика. Использование в речи стилистически окрашенной лексики.

8. Фразеологические единицы. Их основные признаки и типы. Этимология фразеологизмов. Стилистическая дифференциация и использование фразеологизмов в речи.

9. Стили речи. Их особенности и языковые приметы. Порядок лексического и стилистического анализа текста.

10. Практическое занятие по лексическому и стилистическому анализу текстов.

III. Цикл занятий по словообразованию (2 часа).

Морфемный анализ слова. Продуктивные и непродуктивные морфемы.

Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательные цепочки и гнезда. Словообразовательный анализ слова (практическая работа)

IV. Цикл занятий по морфологии (4 часа).

Существительные конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные. Категории рода и числа у данных существительных.

Морфологические признаки (род, число, склонение) заимствованной лексики.

Историческая морфология. Некоторые изменения в роде, числе и падежных формах существительных и прилагательных в русском языке.

Слова категории состояния. Их морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении.

V. Цикл занятий (7 часа).

Простое предложение, его грамматическая основа. Нетрадиционные способы выражения подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.

 Второстепенные члены предложения. Их виды и способы выражения.

Компоненты, осложняющие простое предложение (однородные члены, обособленные члены предложения, обращения, вводные и вставные конструкции).

Двусоставные и односоставные предложения, Виды односоставных предложений. Неполные предложения. Синтаксический разбор простых предложений.

Сложные синтаксические конструкции.

Синтаксический анализ текста (практические задания).

VI. Цикл занятий по комплексному анализу текста (7 часов).

Определение текста, его особенности. Виды связи предложений в тексте. Типы речи и их характеристика. Практическая работа по данной теме.

Структура комплексного анализа текста. Понятия темы и идеи текста. Нахождение ключевых слов в тексте.

 Практические задания по комплексному анализу текста.

Задания, предлагаемые учителем на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожная карта" для ЕГЭ по русскому языку на 100 б

В документе представлены ссылки на материалы интернета, которыми можно воспользоваться родителям и обучающимся при подготовке к ЕГэ и не только......

Разработка урока по руссокму языку "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи"

Поэтапная разработка урока для 10-11 классов по русскому языку на тему "Слитноое и раздельное написание НЕ с различными частями речи"...

Дорожная карта саморазвития учителя русского языка и литературы Валиуллиной З.Н

В дорожной карте  указаны  основные способы и пути самообразования  учителя на период  2015-2017 г....

дорожная карта по подготовке к ОГЭ по русскому языку

план работы на 2016-2017 ученый год с по подготовке к экзамену в формате ОГЭ...

Технологическая карта урока английского языка "Правила дорожной безопасности".

Технологическая карта урока английского языка "Правила дорожной безопасности" к  УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули и др. “Spotlight-6” в 6 классе....

Дорожная карта Ахтямовой Г.М, учителя татарского языка и литературы первой квалификационной категории на 2018-2019 учебный год

Заман таләпләре бүгенге көндә татар телен укыту процессында зур үзгәреш сорый. Укытучыларыбыз алдында бик тә җаваплы һәм әһәмиятле бурыч тора. Беренчедән, телебезне саклап калу бурычы булса, икенчедән...

Дорожная карта для подготовки обучающихся 7 класса к ВПР по английскому языку.

Дорожная карта для подготовки обучающихся 7 класса к ВПР по английскому языку....