дорожная карта по подготовке к ОГЭ по русскому языку
консультация по русскому языку (9 класс) на тему

Галеева Гульназ Данисовна

план работы на 2016-2017 ученый год с по подготовке к экзамену в формате ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_po_podgotovke_k_oge_po_russkomu_yazyku.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Староюмралинская СОШ»

____________Р.Р. Газизов

 «______»____________2016 года.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ОГЭ

2016-2017 учебный год

учителя русского языка и литературы

Галеевой Гульназ Данисовны

2016-2017 учебный год

Сроки

Организационно-методическая работа учителя

Работа с учащимися

Работа с родителями

Сентябрь

1. Изучение нормативных документов по проведению ОГЭ в 2015-2016 учебном году.

 2. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов.

3. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год

4. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках. Составление плана и графика консультаций, индивидуальных занятий.

1. Беседы с выпускниками:

- О целях, содержании и особенностях подготовки к ОГЭ.

- Ознакомление с инструкцией по проведению государственной (итоговой) аттестации.

- Знакомство с критериями оценки работ по заданиям части 1 и 3.

- знакомство с официальными  сайтами ОГЭ.

2. Ознакомление с демоверсией ОГЭ 2017.

3. Продолжить работу с демонстрационными версиями ОГЭ, начатую в 8 классе.

4. Входная контрольная работа. Тестирование в формате ОГЭ.

Родительское собрание для выпускников 9 класса «Анализ типичных ошибок ОГЭ 2015-2016. Ознакомление с «Дорожной картой» подготовки выпускников к ОГЭ 2017»

Октябрь

1. Обновить стенд для информации и знакомства с документами по ОГЭ

2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ

3. Пополнение банка заданий ОГЭ.

4. Создание папки с теоретическим и практическим материалом по подготовке ОГЭ.

5. Вести мониторинг качества выполнения заданий по русскому языку

1.Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 2-14.

2. Повторение теоретического материала.

3. Выполнение тестовых заданий.

4. Написание сжатого изложения и сочинения-рассуждения.

5. Работа по заполнению бланков.

6. Пробное тестирование в формате ОГЭ на муниципальном уровне.

Беседа с родителями о предстоящем пробном тестировании в формате ОГЭ, советы, рекомендации учителя-предметника.

Ноябрь

1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ.

2. Анализ результатов ОГЭ.

3. Выявление типичных ошибок.

4. Индивидуальные консультации с учащимися группы риска.

5. Контроль подготовки к ОГЭ.

1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся)

 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ.

 3. Работа с контрольно-измерительными материалами из открытого банка заданий на сайте ФИПИ.

4. Консультативная помощь в  написании сочинения-рассуждения и сжатого изложения.

Ознакомление с результатами пробных ОГЭ по русскому языку, выявление проблем.

Декабрь

1. Изучение методики обучения выполнения тестов по русскому языку

2. Работа с заданиями части 1 и 3..

3. Проведение контрольного тестирования в формате ОГЭ.

4. Работа со слабоуспевающими учащимися

5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании

1. Контрольная работа по формате ОГЭ по итогам первого полугодия

2. Продолжить  работу по заполнению бланков ОГЭ.

3. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

4. Выполнение заданий повышенной сложности.

5. Работа с демонстрационными версиями ОГЭ.

Беседа с родителями о результатах мониторинга качества выполнения заданий ОГЭ.

Информирование о ходе подготовки учащихся к ОГЭ.

Январь

1. Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии.

2.Анализ ошибок тестирования в формате ОГЭ за первое полугодие

3.Обзор текущей информации по ОГЭ.

4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ.

5. Использование Интернет-ресурсов в подготовке к ОГЭ по русскому языку.

1.Выработать с учащимися план-памятку к написанию сочинения на основе критериев, по которым оценивается сочинение.

2.Провести тренинг по написанию сжатого изложения на основе микротекстов с учётом основных требований по критериям, используя материалы ОБЗ на сайте ФИПИ.

3.Индивидуальная работа с учащимися по выполнению заданий 2-14 по тестам ОБЗ на сайте ФИПИ.

4.Права и обязанности участника экзамена

Проведение родительского собрания по подготовке к ОГЭ.

Февраль

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Подготовка к проведению пробного тестирования в формате ОГЭ на муниципальном уровне

3.Работа с заданиями части 1 и 3.

4.Обновление стенда «В помощь выпускнику 9 класса»

5. Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ.

1. Сориентировать учащихся на редактирование текста сочинения (убрать лексические повторы, громоздкие предложения; устранить слова, вызывающие сомнение в написании, сопоставить правописание слов, встречающихся в исходном тексте ).

2.Сосредоточить работу с учащимися на использовании языковых клише по каждому пункту плана.

3. Работа со слабоуспевающими учащимися

4. Пробное тестирование в формате ОГЭ.

5. Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного тестирования)

Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ОГЭ

Март

1.Анализ  результатов муниципального пробного тестирования в формате ОГЭ.

2.Работа с заданиями части 1-14.

3.Работа со слабоуспевающими учащимися.

4. Работа с образцами бланков по ОГЭ

1.Обучение (тренировки) учащихся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2. Работа  с  контрольно-измерительными материалами из открытого банка заданий на сайте ФИПИ..

3. Работа с заданиями различной сложности.

4.Отработка пробелов по итогам выполнения заданий ОГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ.

Апрель

1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей

2.Работа со слабоуспевающими учащимися.

3. Подготовка материалов и проведение повторного пробного внутришкольного ОГЭ (бланки, тесты) по русскому языку.

4. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся успешному прохождению итоговой аттестации

1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях

3. Работа со слабоуспевающими учащимися

4. Пробный экзамен по формате ОГЭ

5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам подготовки к ОГЭ.

Май

1 Ознакомление с результатами повторных пробного экзамена по русскому языку

2.Обзор текущей информации по ОГЭ

3. Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом

3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие

4. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся успешному прохождению итоговой аттестации

1. Проведение консультаций перед экзаменом

2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

3. Психологическая подготовка к ОГЭ

4. Работа с заданиями различной сложности, в т.ч. заданиями части 3.

5. Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

Ознакомление с результатами повторных пробных экзаменов по русскому языку

Родительское собрание по вопросам проведения ОГЭ.

Июнь

1.Анализ итогов сдачи ОГЭ

2.Отчет по результатам ОГЭ по русскому языку.

1.Консультации по предмету.

Ознакомление с результатами экзаменов по русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта по подготовке к ГИА по русскому языку

Шаблон индивидуальной карты для подготовки к ГИа и для проверки степени выполнения заданий из сборника Цыбулько ( 36 вариантов)...

Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по русскому языку 2022-2023

Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по русскому языку 2022-2023...

пособие. Метод интеллект- карт по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Пояснительная запискаОдной из самых актуальных проблем современной школы является формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ. В данном методическом пособии ...