Мягкий знак после шипящих в конце наречий
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мягкий знак после шипящих в конце наречий
(Тема урока)
Цель урока:
-познакомить учащихся с орфограммой «Мягкий
знак после шипящих на конце наречий
-повторить написание мягкого знака после шипя-
щих в различных частях речи
-формировать навык написания мягкого знака
после шипящих в конце наречий
-развивать навыки устной и письменной речи
Задачи:
-обучающие:
проверить уровень усвоения теоретического материала и практических умений по правописанию мягкого знака после шипящих в разных частях речи; познакомить учащихся с правилом; сформировать умение применять правило на практике.
- развивающие:
умение осуществлять основные мыслительные операции, развитие системности мышления, развитие устной и письменной речи, развитие орфографической зоркости, умение анализировать и делать выводы.
-воспитательные:
повышение интереса к учебному процессу, формирование активного участия в процессе обучения, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать интерес к русскому языку.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная
доска.
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятель ность ученика | Вре мя (в мин) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Повторение орфограмм мы «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи» | Слайд 1.Тренировочно-контролирующий материал Тест состоит из 4 блоков вопросов по темам: Ь в стечении согласных после шипящего согласного, Ь в инфинитиве, Ь в формах глагола. Тип задания: впечатывание. Количество предъявляемых единиц - 21.
| Контролирует выполнение теста | Индивиду альная работа учащихся |
| |||||
2. | Объяснение нового материала | Слайд 2.(Таблица)
| Объяснение нового материала | Групповая работа с привлече нием ЭОР |
| |||||
3. | Закрепле ние изученного | Слайд 3 Тренировочно-контролирующий материал
Вариант для печати и редактирования. Содержит полный набор учебных единиц по теме.
| тест | Групповая, индивиду альная |
|
Ход урока.
Организационный момент.
1. Проверка домашнего задания.
2. Фронтальный опрос.
3 Тест по теме «Мягкий знак после шипящих на конце слов разных частей речи» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34/112351/?interface=pupil&class=49&subject=8
Объяснение нового материала.
Слово учителя (работа с интерактивной таблицей)
Объявление темы и задач урока.
Ребята, обратите внимание на экран. Слова какой части речи вы видите?
Как вы это определили?
Что пишется у них на конце? После каких букв?
А почему нет мягкого знака в следующих наречиях?
Давайте сформулируем правило , когда на конце наречий пишется мягкий знак, а когда не пишется.
Проверим себя по учебнику, откройте страницу №
Составление опорного конспекта.
Закрепление
Ребята, сейчас, используя опорный конспект, будем закреплять наши знания.
1. Работа с интерактивной доской
2.Распределительный диктант. Взаимопроверка.
3. Творческое задание.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Приложение к плану-конспекту урока
Мягкий знак после шипящих в конце наречий
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Интерактивный | Тест | ||
2. | Интерактивный |
|
| |
3. | Интерактивный | Тест, тренировочно-контролирующий материал |
| |
4. | Интерактивный | Тест, тренировочно-контролирующий материал |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkiy_znak_posle_shipyashchih_na_kontse_narechiy.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мягкий знак после шипящих в конце наречий
(Тема урока)
Цель урока:
-познакомить учащихся с орфограммой «Мягкий
знак после шипящих на конце наречий
-повторить написание мягкого знака после шипя-
щих в различных частях речи
-формировать навык написания мягкого знака
после шипящих в конце наречий
-развивать навыки устной и письменной речи
Задачи:
-обучающие:
проверить уровень усвоения теоретического материала и практических умений по правописанию мягкого знака после шипящих в разных частях речи; познакомить учащихся с правилом; сформировать умение применять правило на практике.
- развивающие:
умение осуществлять основные мыслительные операции, развитие системности мышления, развитие устной и письменной речи, развитие орфографической зоркости, умение анализировать и делать выводы.
-воспитательные:
повышение интереса к учебному процессу, формирование активного участия в процессе обучения, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать интерес к русскому языку.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная
доска.
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Ход урока.
Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос.
- Тест по теме «Мягкий знак после шипящих на конце слов разных частей речи» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34/112351/?interface=pupil&class=49&subject=8
Объяснение нового материала.
Слово учителя (работа с интерактивной таблицей)
Объявление темы и задач урока.
Ребята, обратите внимание на экран. Слова какой части речи вы видите?
Как вы это определили?
Что пишется у них на конце? После каких букв?
А почему нет мягкого знака в следующих наречиях?
Давайте сформулируем правило , когда на конце наречий пишется мягкий знак, а когда не пишется.
Проверим себя по учебнику, откройте страницу №
Составление опорного конспекта.
Закрепление
Ребята, сейчас, используя опорный конспект, будем закреплять наши знания.
- Работа с интерактивной доской
2.Распределительный диктант. Взаимопроверка.
3. Творческое задание.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Приложение к плану-конспекту урока
Мягкий знак после шипящих в конце наречий
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Интерактивный | Тест | ||
2. | Интерактивный |
| ||
3. | Интерактивный | Тест, тренировочно-контролирующий материал | ||
4. | http://school-collection.edu.ru | Интерактивный | Тест, тренировочно-контролирующий материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Работа представляет собой конспект урока, проводимого в форме презентации. На уроке использованы игровые технологии как средства, обеспечивающие высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенче...
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.( § 44 учебника Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. )...
Разработка урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Разработка урока по русскому языку на тему:«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».Разработка урока предполагает изучение материала по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце ...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Конспект урока русского языка в 7 классе по обучению правописанию мягкого знака после шипящих на конце наречий....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Обучающая презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"...
Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий...
Мягкий знак после шипящих на конце наречия
Мною представлена подробная разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"....