Мягкий знак после шипящих на конце наречия
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Мною представлена подробная разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мягкий знак после наречий | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
ТИП УРОКА: Изучение нового материала
ЦЕЛЬ УРОКА: Дать понятие о правописании мягкого знака после шипящих на конце наречий
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ –
1 Научить пользоваться изучаемым правилом
2 Закрепить навык применения правила
РАЗВИВАЮЩИЕ –
1 Формирование познавательного интереса к русскому языку на основе соединения теоретического материала с пониманием его практического применения.
2 Развитие действий контроля и самоконтроля; организация действий взаимоконтроля (работа в парах); выполнение упражнений на закрепление; формирование навыка различения условий написания мягкого знака после шипящих на конце наречий и других частей речи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ –
1 Воспитание трудолюбия, добросовестности, ответственности
2 Воспитание чувства товарищества
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: русская литература
РЕСУРСЫ УРОКА: учебники русского языка 6 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал, словари
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: индивидуальная, работа в парах
МЕТОДЫ: проблемный, частично-поисковый, фронтальный опрос
ХОД УРОКА
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ОПРОС:
Что такое морфология? Что такое орфография? Что такое наречие? Какие вопросы вы бы задали, анализируя тему урока?
3 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Мы начинаем изучать правописание наречий. Лёгкая ли данная часть речи в орфографическом смысле? Проведём небольшой лингвистический тест, используя материал презентации, подготовленной вашим одноклассником.
Слайд №1
(В)волю, (из)(под)мышек, (на)перегонки, (по)деревенски, (с)(по)(за)ранку, (в)перебежку, (на)корточках, (не)втерпёж .
Cделайте вывод. Знакомство с правописанием наречий мы начинаем с изучения правила «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
4 ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
Откройте учебники теории параграф 119 и самостоятельно прочитайте правило. Что вызвало затруднение ?
5 ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Наречий c данной орфограммой не так уж много. Познакомимся с ними.
Слайд №2
Уж Замуж Невтерпёж | Прочь Вскачь Невмочь Напрочь Навзничь Наотмашь Сплошь Настежь Точь-в-точь |
ВОПРОСЫ К СЛАЙДУ: Почему слова записаны в две группы? Укажите значения слов, обратившись за помощью к Толковому словарю. Вы заметили, что слова первой группы составляют предложение, а как вы прокомментируете его содержание? (Здесь возможен рассказ о Митрофанушке Простакове). Подберём синонимы к данным наречиям. Некоторые можно разобрать по составу.
6 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Работа в парах с текстом.
Слайд №3
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ ( ). Не пряч…тесь от природы выйдете на улицу . Ощутите ,как скрипуч… снег проверьте скорость лыж… .Из-за туч… всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… . Ему невтерпёж… растопить лёд на скатах крыш… и увидеть , как бьёт из-под земли ключ…. . Весна уже не мираж… а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач….
Дифференцированные задания к тексту:
«5» : списать текст, вставив пропущенные буквы , расставив знаки препинания
«4»: выписать наречия с изучаемой орфограммой, обозначить её (образец в учебнике)
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ИДЁТ ПО СЛАЙДУ №4
7 ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ НОВЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ:
В тексте встречались слова разных частей речи с аналогичной орфограммой. Какие это части речи? Вспомним правила, составляя кластер.
8 РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что мы знаем?
Что умеем?
Что повторили?
9 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф №119 упражнение №591.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Работа представляет собой конспект урока, проводимого в форме презентации. На уроке использованы игровые технологии как средства, обеспечивающие высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенче...
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.( § 44 учебника Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. )...
Разработка урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Разработка урока по русскому языку на тему:«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».Разработка урока предполагает изучение материала по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце ...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Конспект урока русского языка в 7 классе по обучению правописанию мягкого знака после шипящих на конце наречий....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Обучающая презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"...
Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий...
Урок Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Уроу объяснения нового материала с использованием современных информационных технологий....