Обобщающее повторение сложноподчиненных предложений
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Обобщающее повторение сложноподчиненных предложений по русскому языку. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchee_povtorenie_slozhnopodchinennyh_predlozheniy._-_kopiya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Обобщающее повторение сложноподчиненных предложений.
Цели: 1) Обобщить знания,умения и навыки, приобретенные уч-ся в течение изучения данной синтаксической конструкции.
2) Развитие логического мышления, речи уч-ся
3) Продолжить формирование привычки индивидуальной и коллективной работы.
Оборудование: учебник,таблицы,карточки.
Ход урока:
I. Орг. момент
II. Словарный диктант.
Салон,президиум,конференция,идеалы,преследовать кого-нибудь,территория,чувствовать,не предполагать,ненашел,гуманизм,прогресс,мозаика,гостиница,труженик,сжиматься,оптимист,пессимист,тротуар,осведомиться,репетиция,извивающийся,не было, не останавливается.
III.Фронтальная беседа (вопросы проецируются на экране)
1) Какое предложение называются сложноподчиненным? Каковы средства грамматической связи в нем?
2) в чем различие между союзом и союзным словом?
3) Какова роль указательных слов в главном предложении?
4) Какие группы сложносочиненных предложений вы знаете? Как определить вид придаточного?
5) Какие придаточные предложения поясняют слово или словосочетание в главном предложении, а какие- все главное предложение?
6)Что общего у всех предложений? Каковы особенности каждого вида придаточных?
7) Какие придаточные называются определительными? Изъяснительными? Когда и где они используются?
8) Какие придаточные называются обстоятельственными? Перечислите их разряды.Когда они употребляются?
9) Какие придаточные называются присоединительными?
10) Расскажите о пунктуации в сложноподчиненных предложениях. Какие знки препинания ставятся при косвенном вопросе и составных союзах?
IV. Обобщение. Повторение видов сложноподчинённых предложений.
1)Работа с текстом.
Определите вид придаточных, присоединяемых к главному одним и тем же союзом чтобы. Подберите возможные синонимические союзы.
Трассу железной дороги намечают так по карте, чтобы она проходила между соединяемыми ею городами по возможности по прямой. Но в большинстве случаев даже в равнинной местности приходится отклоняться от прямой линии, чтобы обойти высокие холмы или глубокие овраги и озера. Проектировщик стремится к тому, чтобы отклонений было как можно меньше. Насыпи нужно строить такие, чтобы они не осели.
2) Докажите, к какому виду относится придаточное : Я мечтал о сущем чуде, чтоб от выдумки моей на войне живущим людям стало , может быть, теплей. (А. Твардовский)
3) Докажите, есть ли разница в виде придаточных предложений в следующих случаях:
А) Он выполнит работу, какую ни дай.
Б) Какую ни дай работу, он выполнит любую.
В) Какую ни дай работу, он выполнит.
4) Графический диктант.
А) Всех поразило сообщение, что река вышла из берегов.
Б) Линия, по которой движется тело, называется траекторией.
В)люди перестают мыслить,когда перестают читать.(Дидро)
5) Работа с учебником.
Упр.205 (устно)
V. Подведение итогов урока.
Как определить вид придаточного предложения по значению?
VI. Задание на дом: повторить все виды сложноподчиненных предложений, пользуясь таблицами. Упр.210
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (с использованием ЦОР).
Аннотация урока «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Урок проводится после изучение всех видов придаточных обстоятельственных . Я, Марданова Алсу Шамил...
Обобщающий урок по теме «Сложноподчиненное предложение»
Обобщающий урок по теме «Сложноподчиненное предложение» (на материале пословиц народов Северного Кавказа в их соответствии с русскими)...
Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).
В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...
Обобщающий урок по теме: "Виды и строение сложноподчиненных предложений."
Урок русского языка в 9 классе. Тема: "Виды и строение сложноподчиненных предложений." Это повторительно-обобщающий урок пл СПП....
повторительно- обобщающий урок русского языка в 9 классе "Виды сложноподчиненных предложений" с использованием ЭОР
Урок позволяет закрепить знания понятий «Сложноподчиненное предложение», «Строение сложноподчиненного предложения», «Подчинительные союзы и союзные слова», «Виды придаточных предложений»; отработать у...
Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).
В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особенностей де...
Разработка урока по теме: "Повторение сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных"
Урок предназначен для повторения и обощения знаний учащихся по теме: "Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных"....