Закрепление и повторение темы «Сложноподчиненное предложение».
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Цели: Закрепить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях:
1.находить главные и придаточные предложения;
2.определять место придаточного,средства связи с главным;
3.правильно ставить знаки препинания в СПП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klassema1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление и повторение темы «Сложноподчиненное предложение».
Цели: Закрепить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях:
1.находить главные и придаточные предложения;
2.определять место придаточного,средства связи с главным;
3.правильно ставить знаки препинания в СПП.
Оборудование: интерактивная доска, текст А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Ход урока:
Цитата: «Татьяна- существо исключительное, натура глубокая,
любящая, страстная.» В.Г. Белинский
1. Орг.нач.урока.
2.Слово учителя.
- Сегодня мы с вами повторим тему «Сложноподчиненное предложение». Поможет нам в этом произведение А.С. Пушкина « Евгений Онегин».
3. Работа с текстом.
а) чтение текста учителем (текст на доске написан без знаков препинания)
Есть очень красивая древнегреческая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, вот-вот заговорит. Но скульптура молчала. А творец ее заболел. Он занемог от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о прекрасной женщине, в нее вложил всю душу. И он терзался от того, что никогда не станет мраморная девушка живой. И настолько сильна была эта странная любовь, что боги сжалились над ним и оживили скульптуру.
Очевидно, в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. Возможно, так случилось и с Пушкиным. Работая над романом «Евгений Онегин», он вдруг почувствовал, какая чудесная девушка оживает под его пером. И на многих страницах невольно признается: « Я так люблю Татьяну милую мою», «Татьяна, милая Татьяна, с тобой теперь я слезы лью…»
б) беседа
- Текст ли это? Докажите.
- В каком стиле написан текст?
- Как вы думаете, сколько частей в этом тексте?
- В какой части раскрывается тема?
- Связаны ли 2 части одной мыслью, темой?
- Найдите предложение, где раскрывается тема?
4. Работа с предложениями.
а) - Чего не хватает в этом тексте? (Знаков препинания)
- Поработаем с первым абзацем.( 1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях)
б)- Разберем те предложения, где поставили запятые.
( третье предложение на доске- 1 ученик у доски)
Она выглядела настолько живой, что, казалось, вот- вот заговорит.
в) 7 предложение- 1 ученик у доски.
Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о прекрасной женщине, в нее вложил всю душу.
г) 8 и 9 предложения самостоятельно 2 ученика у доски.
8.И он терзался от того, что никогда не станет мраморная девушка живой.
9. И настолько сильна была эта странная любовь, что боги сжалились над ним и оживили скульптуру.
5.Работа со словом.
- Почему слово древнегреческая пишется слитно? Какая часть речи?
- Сделайте разбор по составу (1 ученик у доски).
6.Работа со словарем С.И. Ожегова.
- Как вы понимаете смысл слова изваял? Найдите это слово в словаре.
( Изваять- ваять- лепить из глины, высекать из камня, дерева или отливать из металла скульптурные изображения)
7. Фонетический разбор слова изваять.
8.Прверка классом предложений 8,9.
9.Работа со вторым абзацем.( 1 ученик проставляет запятые)
а)Разбор 1 предложения (1 ученик у доски)
Очевидно, в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением.
б) Разбор 3 предложения ( 1 ученик у доски)
Работая над романом «Евгений Онегин», он вдруг почувствовал, какая чудесная девушка оживает под его пером.
в)- Посмотрите, именно в этом тексте раскрыли образ Татьяны Лариной, но не в обычном плане, а через отношение автора к героине.
г) Работа с текстом «Евгений Онегин»
- Давайте найдем, как описывает автор Татьяну Ларину в самом тексте «Евгений Онегин» .
10.Подведение итогов урока.
- Что мы вспомнили о СПП?
- Давайте вспомним цитату к уроку. Какое отношение цитата имеет к нашему уроку?
11.Домашнее задание: 1) составить тест по теме «Сложные
предложения»; 2)из текста «Евгений Онегин» выписать 5-6 СПП, выделить придаточные части, составить схемы.
МОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок русского языка в 9 классе
по теме «Закрепление и повторение темы «Сложноподчиненное предложение».
Провела учитель русского языка и литературы
Гаптелбарова Д.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления по теме "Сложноподчиненное предложение" в 9 классе.
Урок для закрепления основных признаков сложноподчиненного предложения, содержит материал для подготовки к ГИА в 9 классе в новой форме. Сопровождается мультимедийной презентацией....
Презентация к уроку в 11 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. Повторение"
Презентация к уроку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. Повторение" позволит закрепить знания учащихся по данной теме, а также подготовиться к сда...
Разработка урока русского языка для 9 класса "Повторение по теме "Сложноподчиненные предложения"
Материал представляет собой конспект урока, в котором учитель использует разработанный им лингвистический тренажер "Грамматические связи в сложноподчиненных предложениях текста"...
Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» в 9 классе.
Разработка урока по теме: Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» в 9 классе, используя приемы Сингапурской методики...
Заочная экскурсия в Петербург Пушкина при повторении темы «Сложноподчиненные предложения»
Научно-методическая разработка «Заочная экскурсия в Петербург Пушкина при повторении изученного о сложноподчиненных предложениях» - это попытка соединить в двух уроках элементы русского языка и литера...
Закрепление и обобщение по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"
Данный материал разработан для коррекционных школ I вида, позволит закрепить знания обучающихся по теме и подготовиться к контрольной работе...
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и закрепление» в 9 классе
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и закрепление». Цель урока: 1. Образовательные цели: o закрепить полученные знания о СПП; o формировать умения находить ...