Закрепление и повторение темы «Сложноподчиненное предложение».
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Гаптелбарова Диляра Магсумовна

Цели: Закрепить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях:

1.находить главные и придаточные предложения;

2.определять место придаточного,средства связи с главным;

3.правильно ставить знаки препинания в СПП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klassema1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление и повторение темы «Сложноподчиненное предложение».

Цели: Закрепить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях:

1.находить главные и придаточные предложения;

2.определять место придаточного,средства связи с главным;

3.правильно ставить знаки препинания в СПП.

Оборудование: интерактивная доска, текст А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Ход урока:

Цитата: «Татьяна- существо исключительное, натура глубокая,

        любящая, страстная.»                   В.Г. Белинский

1. Орг.нач.урока.

2.Слово учителя.

    - Сегодня мы с вами повторим тему «Сложноподчиненное предложение». Поможет нам в этом произведение А.С. Пушкина « Евгений Онегин».

3. Работа с текстом.

а) чтение текста учителем (текст на доске написан без знаков препинания)

 Есть очень красивая древнегреческая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, вот-вот заговорит. Но скульптура молчала. А творец ее заболел. Он занемог от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о прекрасной женщине, в нее вложил всю душу. И он терзался от того, что никогда не станет мраморная девушка живой. И настолько сильна была эта странная любовь, что боги сжалились над ним и оживили скульптуру.

    Очевидно, в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. Возможно, так случилось и с Пушкиным. Работая над романом «Евгений Онегин», он вдруг почувствовал, какая чудесная девушка оживает под его пером. И на многих страницах невольно признается: « Я так люблю Татьяну милую мою», «Татьяна, милая Татьяна, с тобой теперь я слезы лью…»  

б) беседа

  - Текст ли это? Докажите.

  - В каком стиле написан текст?

  -  Как вы думаете, сколько частей в этом тексте?

  - В какой части раскрывается тема?

  - Связаны ли 2 части одной мыслью, темой?

  - Найдите предложение, где раскрывается  тема?

4. Работа с предложениями.

а) - Чего не хватает в этом тексте? (Знаков препинания)

 - Поработаем с первым абзацем.( 1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

б)- Разберем те предложения, где поставили запятые.

( третье предложение на доске- 1 ученик у доски)

Она выглядела настолько живой, что, казалось, вот- вот заговорит.

в) 7 предложение- 1 ученик у доски.

 Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о прекрасной женщине, в нее вложил всю душу.

г) 8  и 9 предложения самостоятельно 2 ученика у доски.  

    8.И он терзался от того, что никогда не станет мраморная девушка живой.

    9. И настолько сильна была эта странная любовь, что боги сжалились над ним и оживили скульптуру.

5.Работа со словом.

- Почему слово древнегреческая пишется слитно? Какая часть речи?

- Сделайте разбор по составу (1 ученик у доски).

6.Работа со словарем С.И. Ожегова.

- Как вы понимаете смысл слова изваял? Найдите это слово в словаре.

( Изваять- ваять- лепить из глины, высекать из камня, дерева или отливать из металла скульптурные изображения)

7. Фонетический разбор слова изваять.

8.Прверка классом предложений 8,9.

9.Работа со вторым абзацем.( 1 ученик проставляет запятые)

а)Разбор 1 предложения (1 ученик у доски)

     Очевидно, в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением.

б) Разбор 3 предложения ( 1 ученик у доски)

   Работая над романом «Евгений Онегин», он вдруг почувствовал, какая чудесная девушка оживает под его пером.

в)- Посмотрите, именно в этом тексте раскрыли образ Татьяны Лариной, но не в обычном плане, а через отношение автора к героине.

г) Работа с текстом «Евгений Онегин»

 - Давайте найдем, как описывает  автор Татьяну Ларину в самом тексте «Евгений Онегин» .

10.Подведение итогов урока.

 - Что мы вспомнили о СПП?

 - Давайте  вспомним цитату к уроку. Какое отношение цитата имеет к нашему уроку?

11.Домашнее задание: 1) составить тест по теме «Сложные

предложения»; 2)из текста «Евгений Онегин» выписать 5-6 СПП, выделить придаточные части, составить схемы.

МОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок русского языка в 9 классе

 по теме «Закрепление и повторение темы «Сложноподчиненное предложение».  

Провела учитель русского языка и литературы

Гаптелбарова Д.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления по теме "Сложноподчиненное предложение" в 9 классе.

Урок для закрепления основных признаков  сложноподчиненного  предложения,  содержит материал для подготовки к ГИА в 9 классе в новой форме. Сопровождается мультимедийной презентацией....

Презентация к уроку в 11 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. Повторение"

Презентация к уроку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. Повторение" позволит закрепить знания учащихся по данной теме, а также подготовиться к сда...

Разработка урока русского языка для 9 класса "Повторение по теме "Сложноподчиненные предложения"

Материал представляет собой конспект урока, в котором учитель использует разработанный им лингвистический тренажер "Грамматические связи в сложноподчиненных предложениях текста"...

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» в 9 классе.

Разработка урока по теме: Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» в 9 классе, используя приемы Сингапурской методики...

Заочная экскурсия в Петербург Пушкина при повторении темы «Сложноподчиненные предложения»

Научно-методическая разработка «Заочная экскурсия в Петербург Пушкина при повторении изученного о сложноподчиненных предложениях» - это попытка соединить в двух уроках элементы русского языка и литера...

Закрепление и обобщение по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

Данный материал  разработан для коррекционных школ I вида, позволит закрепить знания обучающихся по теме и подготовиться к контрольной работе...

Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и закрепление» в 9 классе

Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и закрепление». Цель урока: 1. Образовательные цели: o закрепить полученные знания о СПП; o формировать умения находить ...