Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усадовская СОШ», учебного плана МБОУ «Усадовская СОШ» на 2015-2016 учебный год, в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанского «Программа по русскому языку 5-9 классы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass._russkiy_yazyk.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________И.П.Карповская

"____" _____________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

Составитель: Шах Асель Маратовна

учитель русского языка и литературы

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усадовская СОШ», учебного плана МБОУ «Усадовская СОШ» на 2015-2016 учебный год, в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанского «Программа по русскому языку 5-9 классы».

        Основное содержание курса и требования к уровню подготовки учащихся соответствует авторской программе.

        Выбор данной программы обусловлен тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учебник для  9 класса общеобразовательных учреждений». Данный учебник входит в федеральный перечень учебников, есть в необходимом количестве в школьной библиотеке МБОУ «Усадовская СОШ» и соответствует уровню подготовки учащихся данного класса.  

        Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей учащихся.

Настоящая рабочая программа разработана для 9 класса общеобразовательной школы, обеспечивает изучение курса русского языка в объеме 68 часов в год.

По учебному плану на изучение предмета отведено 2 часа в неделю.

Основное содержание курса и требования к уровню подготовки обучающихся соответствует авторской программе.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Основное содержание

Содержание

Количество часов

Введение

1

Повторение пройденного в 5-8 классах

5+2

Сложное предложение. Культура речи

4+1

Сложносочиненные предложения

6+1

Сложноподчиненные предложения

19+5

Бессоюзные сложные предложения

7+2

Сложные предложения с различными видами связи

5+2

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

6+2

Итого:

68

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 КЛАССА

   

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический.
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации.

Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи.

Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

                          Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела (тема)

Плановый срок прохождения

Скорректированный срок прохождения

Введение (1 час)

1

Международное значение русского языка.

Повторение изученного в 5-8 классах (5 часов + 2 р/р)

2

Р/р Устная и письменная речь. Монолог. Диалог

3

Р/р Стили языка

4

Простое предложение и его грамматическая основа

5

Предложения с обособленными членами

6

Предложения с обособленными членами

7

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции

8

Диктант №1 на тему «Повторение изученного»

Сложное предложение. Культура речи (4+1)

9

Анализ диктанта. Сложные предложения.

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения

11

Союзные и бессоюзные сложные предложения

12

Р/р Сочинение по картине Т. Г. Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве"

13

Разделительные и выделительные знаки препинания в союзных сложных предложениях.

Сложносочиненное предложение (6+1)

14

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

15

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами

16

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами

17

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

18

Р/р Сочинение- описание по картине В. Г. Цыплакова "Мороз и солнце"

19

Синтаксический и пунктационный разбор сложносочиненного предложения. Подготовка к контрольному диктанту.

20

Контрольный диктант №2 по теме «Сложносочиненное предложение».

Сложноподчиненное предложение (19 часов + 5 р/р)

21

Анализ диктанта. Понятие о сложноподчиненном предложении

22

Место придаточного предложения по отношению к главному.

23

Р/р Сочинение-отзыв по картине И. Тихого "Аисты"

24

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

25

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

26

Р/р Изложение с элементами сочинения.

27

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

28

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

29

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

30

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа дейчтвия, меры, степени и сравнительными

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа дейчтвия, меры, степени и сравнительными

37

Р/р Сочинение по данному началу (по картине В. Фельдмана "Родина")

38

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

39

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

40

Р/р Сообщение о происхождении псевдонимов (по рассказу Тэффи "Псевдоним")

41

Синтаксический и пунктационный разбор сложноподчиненного предложения

42

Р/р Изложение по упр.177. Сергей Иванович Ожегов

43

Сложноподчиненные предложения. Повторение

44

Контрольный диктант №3 по теме «Сложноподчиненные предложения».

Бессоюзные сложные предложения (7 часов + 2 р/р)

45

Анализ диктанта. Бессоюзное сложное предложение. Интонация в бессоюзном сложном предложении.

46

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении со значением перечисления

47

Р/р Изложение по упр. 192

48

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

49

Тире в бессоюзном сложном предложении.

50

Р/р Сочинение-отзыв (по картине Н. М. Ромадина "Село Хмелевка")

51

Синтаксический и пунктационный разбор бессоюзного сложного предложения

52

Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

53

Контрольный диктант №4 по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Сложные предложения с различными видами связи (5 часов + 2 р/р)

54

Анализ диктанта. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

55

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

56

Синтаксический и пунктационный разбор сложного предложения с различными видами связи

57

Р/р Изложение по упр. 219

58

Р/р Публичная речь

59

Повторение по теме "Сложные предложения с различными видами связи"

60

Контрольный диктант №5 по теме "Сложные предложения с различными видами связи"

Повторение и систематизация изученного (6ч +2  р/р)

61

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Фонетика и графика

62

Лексикология и фразеология

63

Морфемика. Словообразование

64

Морфология. Синтаксис

65

Р/р Выборочное изложение по упр. 259

66

Р/р Сочинение на свободную тему

67

Орфография и пунктуация.

68

Обобщающий урок

        

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Учебник. Русский язык. 9 класс: учебник. Авторы Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2009г
  2. Программа по русскому языку 5-9 классы /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский  - 10-е изд., М.: «Просвещение», 2009 г.
  3. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс / Н. В. Егорова, В. Н. Горшкова. - М.: ВАКО, 2012. - 368 с.
  4. Русский язык. Дидактические материалы/ 9 класс: пособие для учителей общеобр. организаций / Л. А. Тростенцова, Н. М. Подстреха. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 237 с.
  5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Современное написание: В 4 т. М.: Астрель, 2004.
  6. Каленчук М.Л., Касаткин Л.Л., Касаткина Р.Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка. Литературное произношение и ударение начала ХХI века: нормы и её варианты. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012
  7. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык, 1994.
  8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: М.: Советская энциклопедия, 1970.
  9. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. Русский язык от А до Я: М.: Юнвес, 2003.
  10. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь. Происхождение слов: М.: Дрофа, 2004
  11. Телевизор.
  12. Мультимедийное оборудование.
  13. Аудиоцентр.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

№_____ от «_____» ______________ 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Л.И. Шарапова

«______» ______________ 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....