Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усадовская СОШ», учебного плана МБОУ «Усадовская СОШ» на 2015-2016 учебный год, в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Программа по русскому языку 5-9 классы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass._russkiy_yazyk.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________И.П.Карповская
"____" _____________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
Составитель: Шах Асель Маратовна
учитель русского языка и литературы
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усадовская СОШ», учебного плана МБОУ «Усадовская СОШ» на 2015-2016 учебный год, в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Программа по русскому языку 5-9 классы».
Основное содержание курса и требования к уровню подготовки учащихся соответствует авторской программе.
Выбор данной программы обусловлен тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Данный учебник входит в федеральный перечень учебников, есть в необходимом количестве в школьной библиотеке МБОУ «Усадовская СОШ» и соответствует уровню подготовки учащихся данного класса.
Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Настоящая рабочая программа разработана для 9 класса общеобразовательной школы, обеспечивает изучение курса русского языка в объеме 68 часов в год.
По учебному плану на изучение предмета отведено 2 часа в неделю.
Основное содержание курса и требования к уровню подготовки обучающихся соответствует авторской программе.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение родным русским языком – надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Основное содержание
Содержание | Количество часов |
Введение | 1 |
Повторение пройденного в 5-8 классах | 5+2 |
Сложное предложение. Культура речи | 4+1 |
Сложносочиненные предложения | 6+1 |
Сложноподчиненные предложения | 19+5 |
Бессоюзные сложные предложения | 7+2 |
Сложные предложения с различными видами связи | 5+2 |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 6+2 |
Итого: | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 КЛАССА
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический.
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации.
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи.
Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела (тема) | Плановый срок прохождения | Скорректированный срок прохождения | |||||||
Введение (1 час) | ||||||||||
1 | Международное значение русского языка. | |||||||||
Повторение изученного в 5-8 классах (5 часов + 2 р/р) | ||||||||||
2 | Р/р Устная и письменная речь. Монолог. Диалог | |||||||||
3 | Р/р Стили языка | |||||||||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа | |||||||||
5 | Предложения с обособленными членами | |||||||||
6 | Предложения с обособленными членами | |||||||||
7 | Обращения. Вводные слова и вставные конструкции | |||||||||
8 | Диктант №1 на тему «Повторение изученного» | |||||||||
Сложное предложение. Культура речи (4+1) | ||||||||||
9 | Анализ диктанта. Сложные предложения. | |||||||||
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | |||||||||
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | |||||||||
12 | Р/р Сочинение по картине Т. Г. Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве" | |||||||||
13 | Разделительные и выделительные знаки препинания в союзных сложных предложениях. | |||||||||
Сложносочиненное предложение (6+1) | ||||||||||
14 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | |||||||||
15 | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами | |||||||||
16 | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами | |||||||||
17 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | |||||||||
18 | Р/р Сочинение- описание по картине В. Г. Цыплакова "Мороз и солнце" | |||||||||
19 | Синтаксический и пунктационный разбор сложносочиненного предложения. Подготовка к контрольному диктанту. | |||||||||
20 | Контрольный диктант №2 по теме «Сложносочиненное предложение». | |||||||||
Сложноподчиненное предложение (19 часов + 5 р/р) | ||||||||||
21 | Анализ диктанта. Понятие о сложноподчиненном предложении | |||||||||
22 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | |||||||||
23 | Р/р Сочинение-отзыв по картине И. Тихого "Аисты" | |||||||||
24 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | |||||||||
25 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | |||||||||
26 | Р/р Изложение с элементами сочинения. | |||||||||
27 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | |||||||||
28 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | |||||||||
29 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | |||||||||
30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | |||||||||
31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | |||||||||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | |||||||||
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | |||||||||
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | |||||||||
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа дейчтвия, меры, степени и сравнительными | |||||||||
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа дейчтвия, меры, степени и сравнительными | |||||||||
37 | Р/р Сочинение по данному началу (по картине В. Фельдмана "Родина") | |||||||||
38 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | |||||||||
39 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | |||||||||
40 | Р/р Сообщение о происхождении псевдонимов (по рассказу Тэффи "Псевдоним") | |||||||||
41 | Синтаксический и пунктационный разбор сложноподчиненного предложения | |||||||||
42 | Р/р Изложение по упр.177. Сергей Иванович Ожегов | |||||||||
43 | Сложноподчиненные предложения. Повторение | |||||||||
44 | Контрольный диктант №3 по теме «Сложноподчиненные предложения». | |||||||||
Бессоюзные сложные предложения (7 часов + 2 р/р) | ||||||||||
45 | Анализ диктанта. Бессоюзное сложное предложение. Интонация в бессоюзном сложном предложении. | |||||||||
46 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении со значением перечисления | |||||||||
47 | Р/р Изложение по упр. 192 | |||||||||
48 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | |||||||||
49 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | |||||||||
50 | Р/р Сочинение-отзыв (по картине Н. М. Ромадина "Село Хмелевка") | |||||||||
51 | Синтаксический и пунктационный разбор бессоюзного сложного предложения | |||||||||
52 | Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение» | |||||||||
53 | Контрольный диктант №4 по теме «Бессоюзное сложное предложение». | |||||||||
Сложные предложения с различными видами связи (5 часов + 2 р/р) | ||||||||||
54 | Анализ диктанта. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | |||||||||
55 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | |||||||||
56 | Синтаксический и пунктационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |||||||||
57 | Р/р Изложение по упр. 219 | |||||||||
58 | Р/р Публичная речь | |||||||||
59 | Повторение по теме "Сложные предложения с различными видами связи" | |||||||||
60 | Контрольный диктант №5 по теме "Сложные предложения с различными видами связи" | |||||||||
Повторение и систематизация изученного (6ч +2 р/р) | ||||||||||
61 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Фонетика и графика | |||||||||
62 | Лексикология и фразеология | |||||||||
63 | Морфемика. Словообразование | |||||||||
64 | Морфология. Синтаксис | |||||||||
65 | Р/р Выборочное изложение по упр. 259 | |||||||||
66 | Р/р Сочинение на свободную тему | |||||||||
67 | Орфография и пунктуация. | |||||||||
68 | Обобщающий урок |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Учебник. Русский язык. 9 класс: учебник. Авторы Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2009г
- Программа по русскому языку 5-9 классы /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский - 10-е изд., М.: «Просвещение», 2009 г.
- Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс / Н. В. Егорова, В. Н. Горшкова. - М.: ВАКО, 2012. - 368 с.
- Русский язык. Дидактические материалы/ 9 класс: пособие для учителей общеобр. организаций / Л. А. Тростенцова, Н. М. Подстреха. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 237 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Современное написание: В 4 т. М.: Астрель, 2004.
- Каленчук М.Л., Касаткин Л.Л., Касаткина Р.Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка. Литературное произношение и ударение начала ХХI века: нормы и её варианты. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012
- Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык, 1994.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: М.: Советская энциклопедия, 1970.
- Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. Русский язык от А до Я: М.: Юнвес, 2003.
- Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь. Происхождение слов: М.: Дрофа, 2004
- Телевизор.
- Мультимедийное оборудование.
- Аудиоцентр.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
№_____ от «_____» ______________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Л.И. Шарапова
«______» ______________ 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....