Рабочая программа по русскому языку 5 класс учебник Т.А.Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку учебник Т.А.Ладыженской 5 класс | 480 КБ |
Предварительный просмотр:
ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
УВАРОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Председатель МС А.А Белькова_____________ Протокол № от августа 201 года | Утверждена приказом Заведующий филиалом Л.Ф.Петрова ___________ Приказ № __ от «____» ____________ 201 года |
Рабочая программа
по русскому языку
для 5 класса
Русский язык 5 класс
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины | В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Как средство познания действительности русский язык развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. В 5 классе на основе усвоения научных понятий у обучающихся появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения; закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), внимание и память. У подростков впервые начинает наблюдаться умение находить и выделять значимые, существенные связи и причинно-следственные зависимости при работе с наглядным материалом, длительное время удерживать внимание на отвлеченном, логически организованном материале, то есть происходит подчинение первичных зрительных ощущений процессу осмысления. На изучение русского языка отводится 6 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 210 часов. Из них на проведение: • сочинений – 8 ч; • изложений – 9 ч; • контрольных диктантов – 9 ч.; • тестовых работ– 3 ч. |
2. Адресат | Программа адресована учащимся пятого класса Ивановского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош |
3. Нормативные правовые документы | 1. Закон Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. №1897 3. Рабочая программа по русскому языку к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., М.: Просвещение, 2016
|
4.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа | За основу взята авторская рабочая программа по русскому языку к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., М.: Просвещение, 2016 |
5. Цели и задачи | Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Основными задачами реализации содержания предмета являются:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся |
6. Специфика программы | Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. |
7. Информация о количестве учебных часов | В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком Ивановского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы на изучение русского языка отводится 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю в 5 классе. |
8. Формы организации учебного процесса | При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. При этом используются следующие общие формы обучения: - индивидуальная (консультации); - групповая (на практических занятиях); - фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами); - парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля). |
9. Виды и формы контроля | Для контроля уровня достижений обучающихся используются такие виды контроля как текущий, итоговый контроль; формы контроля: тестирование, устный опрос, диктанты с грамматическими заданиями, проверочные работы, практические работы, контрольные изложения, контрольные сочинения, взаимоконтроль, самоконтроль, различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический), работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде, словарные диктанты.
|
10. Информация об используемом учебнике. | Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой, Москва, Просвещение, 2015., который соответствует требованиям обязательного минимума содержания основного общего образования и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. |
Содержание рабочей программы
1. Основные содержательные линии курса | Язык – важнейшее средство общения — 4 ч Повторение изученного в начальных классах — 30 ч (в т. ч. диктантов – 1, соч. – 1, изл. - 1.). Синтаксис. Пунктуация. Культура речи — 35 ч (в т. ч. диктантов – 2, соч. – 1, изл. - 1.). Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи — 16 ч (в т. ч. диктантов – 1, соч. – 1, изл. - 1.). Лексика. Культура речи — 12 ч (в т. ч. соч. – 1, изл. - 1.). Морфемика. Орфография. Культура речи — 24 ч (в т. ч. диктантов – 1, соч. – 1, изл. – 1, тест - 1). Имя существительное — 23 ч (в т. ч. диктантов – 1, изл. – 1, тест - 1). Имя прилагательное — 14 ч (в т. ч. диктантов – 1, соч. – 1, изл. - 1). Глагол - 37 ч (в т. ч. диктантов – 2, соч. – 1, изл. – 1, тест - 1). Повторение и систематизация изученного — 15ч. (в т. ч. соч. – 1). |
2. Структура программы | Язык – важнейшее средство общения (4 ч) Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи. Повторение изученного в начальных классах (30 ч) Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами. Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. P.P. Текст. Тема текста. Стили. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (35 ч) Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (16 ч) Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Лексика. Культура речи (12 ч) Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. P.P. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. Морфемика. Орфография. Культура речи (24 ч) Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (23ч) Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении. Имя прилагательное (14 ч) Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам. P.P. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Глагол (37 ч) Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-. Правописание не с глаголами. P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Повторение и систематизация изученного в 5 классе (15 ч) |
3. Требования к результатам | Личностными результатами являются:
Метапредметными результатами являются:
Предметными результатами являются:
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект по русскому языку, реализующий программу:
- учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015г.
- рабочая тетрадь: Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь:5 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2014г.
- контрольно-измерительные материалы: Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г.
Дополнительная литература:
- Иссерс О.С., Кузьмина Н. А. Тесты. Русский язык: Все разделы школьного курса 5-7 класс: Учебно-методическое пособие - М.: Дрофа,2003.
- Поурочные разработки по русскому языку 5 класс Влодавская Е.А., М.: Издательство «Экзамен»,2007.
- Поурочные разработки по русскому языку 5 класс Н.В.Егорова, М.: ВАКО, 2013.
Интернет – ресурсы
- http://www.proshkolu.ru – методическая копилка по предметам
- http://www.openclass.ru - цифровые образовательные ресурсы.
- http://www.gramota.ru - портал – русский язык для всех.
- http://www.saharina.ru/ - тесты по русскому языку.
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.
- http://philology.ruslibrary.ru/ - электронная библиотека специальной филологической литературы.
- http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей.
ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
УВАРОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Председатель МС Заведующий Ивановским филиалом
А.А Белькова_________________ Л.Ф.Петрова_____________________
Протокол № Приказ № ___
от августа 201 года от «___» _____________ 201 года
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 5 класса
учителя Каширцевой Надежды Валентиновны
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование для 5 класса составлено на основе рабочей программы по русскому языку к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., М.: Просвещение, 2016
Учебник
Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015г.
Используемая литература
- рабочая тетрадь: Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь:5 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2014г.
- контрольно-измерительные материалы: Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г.
- Иссерс О.С., Кузьмина Н. А. Тесты. Русский язык: Все разделы школьного курса 5-7 класс: Учебно-методическое пособие - М.: Дрофа,2003.
- Поурочные разработки по русскому языку 5 класс Влодавская Е.А., М.: Издательство «Экзамен»,2007.
- Поурочные разработки по русскому языку 5 класс Н.В.Егорова, М.: ВАКО, 2013.
Интернет – ресурсы
- http://www.proshkolu.ru – методическая копилка по предметам
- http://www.openclass.ru - цифровые образовательные ресурсы.
- http://www.gramota.ru - портал – русский язык для всех.
- http://www.saharina.ru/ - тесты по русскому языку.
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.
- http://philology.ruslibrary.ru/ - электронная библиотека специальной филологической литературы.
- http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей.
Количество часов по учебному плану:
На изучение русского языка в 5 класса отводится 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю.
Календарно - тематическое планирование
№урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | ||
план | факт | |||||
1 | Язык и общение Вводный урок. | 4 1 | Осознать роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека | |||
2 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | Осознать роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека, осознать основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения. | |||
3 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | Овладеть приёмами работы с учебной книгой, приёмами и правилами эффективного слушания устной мо- | |||
4 | Стили речи | 1 | Выявлять особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. | |||
5 | Повторение изученного в начальных классах Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 30 1 | Осознать соотношение произношения и правописания, знакомство с понятием транскрипции | |||
6 | Орфограмма. | 1 | Знакомство с понятием орфограммы, её признаками | |||
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Усвоить правило написания безударных гласных в корне слова. | |||
8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Усвоить правило написания безударных гласных в корне слова | |||
9 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Усвоить правило написания безударных гласных в корне слова | |||
10 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Усвоить правило написания безударных гласных в корне слова | |||
11 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Усвоить правило написания безударных гласных в корне слова | |||
12 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | Усвоить правило написания проверяемых согласных в корне слова, анализировать слова и распределять их в группы по способу проверки согласных в корне слова. | |||
13 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | Усвоить правило написания непроверяемых согласных в корне слова, анализировать слова и распределять их в группы по способу проверки согласных в корне слова, работать с орфографическим словарем | |||
14 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | Усвоить правило написания непроизносимых согласных в корне слова | |||
15 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | Активизировать правило написания букв и, у, апосле шипящих | |||
16 | Разделительные ь и ъ. | 1 | Активизировать и анализировать правило написания разделительных ъ и ь | |||
17 | Отличие предлога от приставки. | 1 | Усвоить правило раздельного написания предлогов с другими словами. | |||
18 | р/р Текст. | 1 | Определять признаки текста | |||
19 | р/р Обучающее изложение «Случай на охоте». | 1 | Составлять и оформлять простой план текста, подбирать заголовок текста | |||
20 | Части речи. | 1 | Распознавать самостоятельные части речи | |||
21 | Части речи. | 1 | Распознавать самостоятельные части речи | |||
22 | Глагол. | 1 | Определять морфологические признаки глагола | |||
23 | -Тся и -ться в глаголах. | 1 | Активизировать правило написания –тсяи -ться в глаголах. | |||
24 | р/р Тема текста. | 1 | Анализировать темы сочинений | |||
25 | Личные окончания глаголов. | 1 | Активизировать знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы, выделять окончания глаголов | |||
26 | Проверочная работа «Личные окончания глаголов.» | 1 | Осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий. | |||
27 | Имя существительное (падежи, склонения, ь) | 1 | Определять морфологические признаки имени существительного: род, число, склонение, падеж; активизи- | |||
28 | Е-И в окончаниях существительных | 1 | Определять морфологические признаки имени существительного: род, число, склонение, падеж; правильно определять окончания существительных | |||
29 | Имя прилагательное | 1 | Согласовывать имена прилагательные с именами существительными, выделять окончания в именах | |||
30 | р/р Сочинение по картине А.Пластова «Летом» | 1 | Составлять план сочинения-описания, конструировать текст типа речи описание | |||
31 | Местоимение | 1 | Определять морфологические признаки местоимения: лицо, | |||
32 | р/р Основная мысль текста | 1 | Определять способы выражения основной мысли текста | |||
33 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | Осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий. | |||
34 | Анализ диктанта | 1 | Анализ допущенных ошибок | |||
35 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. Строение словосочетания. | 35 1 | Овладеть основными понятиями синтаксиса, распознавать словосочетания в составе предложения, определять главное | |||
36 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | Обозначать смысловые связи между | |||
37 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания. | 1 | Характеризовать словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи (выделять окончание и/или предлог). | |||
38 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. | |||
39 | р/р Сжатое изложение | 1 | Писать изложения, научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии. | |||
40 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Распознавать виды предложений по цели высказывания | |||
41 | Восклицательные предложения. | 1 | Распознавать виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). | |||
42 | р/р Сочинение на тему «Памятный день» | 1 | Составлять план сочинения-повествования, конструировать текст типа речи повествование по алгоритму выполнения задания. | |||
43 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Определять признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым | |||
44 | Сказуемое | 1 | Определять виды сказуемого и способы его выражения | |||
45 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Распознавать опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже | |||
46 | Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Главные члены предложения». | 1 | Осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий. | |||
47 | Анализ диктанта | 1 | Анализ допущенных ошибок | |||
48 | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | Различать распространённые и нераспространённые предложения | |||
49 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Распознавать виды второстепенных членов предложения; выделять дополнение графически, распространять предложения дополнениями | |||
50 | Определение. | 1 | Распознавать определение в предложении, выделять определение графически, распространять предложения определениями | |||
51 52 | Обстоятельство. Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | 1 1 | Распознавать обстоятельство в предложении, выделять графически, распространять предложения обстоятельствами. Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
53 | Предложения с однородными членами | 1 | Характеризовать предложения с однородными членами., определять, какие члены предложения являются однородными | |||
54 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Определять интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | |||
55 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | Выявлять обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов | |||
56 | Предложения с обращениями. | 1 | Осознавать основные функции обращения, опознавать и правильно интонировать предложения с обращениями. | |||
57 | Предложения с обращениями. | 1 | Осознавать основные функции обращения, опознавать и правильно интонировать предложения с обращениями. | |||
58 | р/р Письмо | 1 | Различать письма по цели и назначению, определять стиль речи текстов писем, находить в письмах обращения, писать письмо товарищу. | |||
59 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Характеризовать простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям; определять знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. | |||
60 | Простые и сложные предложения | 1 | Различать простые и сложные предложения, определять средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные); находить сложные пред- | |||
61 | Простые и сложные предложения | 1 | Различать простые и сложные предложения, определять средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные); находить сложные предложения в текстах, объяснять расстановку знаков препинания | |||
62 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Характеризовать сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. | |||
63 | Прямая речь | 1 | Выделять в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объяснять постановку знаков препинания. | |||
64 | Прямая речь | 1 | Выделять в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объяснять постановку знаков препинания. | |||
65 | Диалог. | 1 | Различать предложения с прямой речью и диалог, оформлять диалог в письменной речи. | |||
66 | Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложения», «Прямая речь» | 1 | Осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий. | |||
67 | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
68 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | Осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий. | |||
69 | Анализ диктанта | 1 | Анализ допущенных ошибок | |||
70 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Фонетика. Гласные звуки | 16 1 | Овладеть основными понятиями фонетики, распознавать гласные звуки, различать ударные и безударные гласные | |||
71 | Согласные звуки | 1 | Распознавать согласные звуки, выделять шипящие согласные | |||
72 | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие | 1 | Распознавать гласные и согласные в сильных и слабых позициях, твёрдые и мягкие согласные. | |||
73 | р/р Повествование. | 1 | Выделять повествование как функционально-смысловой тип речи | |||
74 | р/р Изложение | 1 | Последовательно излагать текст, сохраняя его стилистические особенности | |||
75 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | Распознавать звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. | |||
76 | Графика. Алфавит | 1 | Осознавать значение письма в истории человечества, активизировать знание алфавита. | |||
77 | р/р Описание предмета. | 1 | Выделять описание как функционально-смысловой тип речи | |||
78 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь. | 1 | Опознавать смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализировать орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака | |||
79 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | Проводить фонетический анализ слов, в которых буквые, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного | |||
80 | Орфоэпия. | 1 | Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека, формулировать важнейшие произносительные нормы. | |||
81 | Фонетический разбор слова. | 1 | Обозначать слоги, ударение в слове, характеризовать гласные и согласные звуки в составе слова | |||
82 | Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
83 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
84 | Анализ контрольной работы | 1 | Анализ допущенных ошибок | |||
85 | р/р Сочинение-описание по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | Создавать текст-описание, составлять план сочинения, редактировать написанное | |||
86 | Лексика. Культура речи Слово и его лексическое значение. | 12 1 | Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций, объяснять различие лексического и грамматического значений слова. | |||
87 | Способы выражения лексических значений слов | 1 | Пользоваться толковыми словарями, объяснять лексическое значение слов | |||
88 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Различать однозначные и многозначные слова. | |||
89 | Прямое и переносное значение слов | 1 | Различать прямое и переносное значение слова, | |||
90 | Омонимы. | 1 | Опознавать омонимы, находить в толковом словаре примеры омонимов | |||
91 | Синонимы. | 1 | Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов. | |||
92 | Синонимы. | 1 | Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов. | |||
93 | р/р Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | Создавать текст-описание, составлять план сочинения, редактировать написанное | |||
94 | Антонимы. | 1 | Опознавать антонимы, описывать с помощью антонимов происходящее на рисунке. | |||
95 | р/р Изложение «Первый снег». | 1 | Пересказывать текст с сохранением авторского стиля | |||
96 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
97 | Проверочная работа по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
98 | Морфемика. Орфография. Культура речи. Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. | 24 1 | Овладеть основными понятиями морфемики, осознавать морфему как значимую единицу языка | |||
99 | Окончание. | 1 | Опознавать окончание как формообразующую морфему, выделять в словах окончание и его грамматические значения. | |||
100 | Основа слова. | 1 | Выделять основу в слове. | |||
101 | Корень слова. | 1 | Опознавать корень как главную значимую часть слова, выделять корни в словах, формировать группы однокоренных слов. | |||
102 | р/р Рассуждение. | 1 | Выделять рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи. | |||
103 | Суффикс. | 1 | Опознавать суффикс как словообразующую морфему, | |||
104 | Суффикс. | 1 | Опознавать суффикс как словообразующую морфему, | |||
105 | Приставка. | 1 | Опознавать приставку как словообразующую морфему, обозначать приставки в словах; подбирать ряды однокоренных слов | |||
106 | р/р Выборочное изложение. | 1 | Выбирать материал, согласно поставленной задаче | |||
107 | Чередование звуков. | 1 | Иметь представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. | |||
108 | Беглые гласные. | 1 | Определять случаи появления беглых гласных при чередовании. | |||
109 | Варианты морфем. Морфемный разбор. | 1 | Определять части слова, являющиеся вариантами морфем, выделять однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов, производить морфемный разбор | |||
110 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Усвоить правило написания гласных и согласных в приставках, Обозначать приставки в словах, анализировать разницу между произношением и написанием приставок | |||
111 | Буквы 3 и С на конце приставок. | 1 | Усвоить правило написания букв з и с на конце приставок. | |||
112 | Буквы 3 и С на конце приставок. | 1 | Усвоить правило написания букв з и с на конце приставок. | |||
113 | Буквы О - А в корне -лаг----лож- | 1 | Усвоить правило написания букв а — о в корне -лаг- — -лож- | |||
114 | Буквы О - А в корне -раст---- рос-. | 1 | Усвоить правило написания букв а — о в корне -раст- — -рос- | |||
115 | Буквы Е - О после шипящих в корне | 1 | Усвоить правило написания букв ё — о после шипящих в корне | |||
116 | Буквы И - Ы после Ц. | 1 | Усвоить правило написания букв и — ы после ц. | |||
117 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
118 | Контрольный тест по теме «Морфемика» | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
119 | Контрольный диктант по теме «Морфемика». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
120 | Анализ диктанта. | 1 | Анализ допущенных ошибок | |||
121 | р/р Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | Создавать текст-описание, использовать средства выразительности в своем сочинении | |||
122 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное Имя существительное как часть речи | 23 1 | Определять имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризовать морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. | |||
123 | Имя существительное как часть речи | 1 | Определять имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризовать морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. | |||
124 | р/р Доказательства в рассуждении | 1 | Определять доказательство как структурную часть рассуждения, анализировать текст, выделяя тезис, доказательство и вывод | |||
125 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Распознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | |||
126 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Распознавать имена существительные собственные и нарицательные | |||
127 | Род имен существительных. | 1 | Определять род имён существительных | |||
128 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | Распознавать имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | |||
129 | р/р Сжатое изложение «Перо и чернильница». | 1 | Писать изложения, научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии. | |||
130 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | Распознавать имена существительные, имеющие форму только единственного числа | |||
131 | Три склонения имен существительных | 1 | Определять тип склонения имён существительных. | |||
132 | Падеж имен существительных | 1 | Определять падеж имён существительных, | |||
133 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | |||
134 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | |||
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | |||
136 | р/р Подробное изложение с изменением лица. | 1 | Пересказывать текст подробно с сохранением авторского стиля и изменением лица | |||
137 | Множественное число имен существительных. | 1 | Определять морфологические признаки множественного числа имён существительных | |||
138 | Множественное число имен существительных. | 1 | Определять морфологические признаки множественного числа имён существительных | |||
139 | Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Усвоить правило написания о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | |||
140 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
141 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Характеризуют имя существительное по его морфологическим призна- | |||
142 | Контрольный тест по теме «Имя существительное». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
143 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
144 | Анализ диктанта. | 1 | Анализ допущенных ошибок | |||
145 | Имя прилагательно Имя прилагательное как часть речи | 14 1 | Определять морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. | |||
146 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Определять морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. | |||
147 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Определять морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. | |||
148 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | |||
149 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | |||
150 | Окончания имен прилагательных после шипящих и Ц. | 1 | Усвоить правило написания гласных после шипящих и Ц в окончаниях имен прилагательных | |||
151 | р/р Описание животного. | 1 | Воспринимать описание животного как вариант описания | |||
152 | р/р Описание животного. Изложение | 1 | Пересказывать текст с сохранением авторского стиля | |||
153 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Распознавать полные и краткие формы имён прилагательных. | |||
154 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Распознавать полные и краткие формы имён прилагательных | |||
155 | р/р Описание картины А. Н. Комарова «Наводнение» | 1 | Собирать материал для написания сочинения-описания по картине, составлять план сочинения, редактировать написанное | |||
156 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли | |||
157 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
158 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
159 | Глагол Глагол как часть речи | 37 1 | Определять морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. | |||
160 | НЕ с глаголами | 1 | Усвоить правило написания не с глаголами | |||
161 | р/р Рассказ. | 1 | Работать с иллюстрацией, создавать устный рассказ. | |||
162 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Распознавать неопределённую и личные формы глагола, | |||
163 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Распознавать неопределённую и личные формы глагола, | |||
164 | р/р Устное изложение | 1 | Пересказывать текст с сохранением авторского стиля | |||
165 | Правописание -ТСЯ- и - ТЬСЯ- в глаголах. | 1 | Усвоить правило написания -тся и –ться в глаголах | |||
166 | Правописание -ТСЯ- и - ТЬСЯ- в глаголах. | 1 | Усвоить правило написания -тся и –ться в глаголах | |||
167 | Диктант по теме «Глагол» | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
168 | Виды глагола. | 1 | Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида | |||
169 | Виды глагола. | 1 | Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида | |||
170 | Буквы Е и И в корнях с чередованием. | 1 | Усвоить правило написания букв е — и в корнях глаголов с чередованием | |||
171 | Буквы Е и И в корнях с чередованием. | 1 | Усвоить правило написания букв е — и в корнях глаголов с чередованием | |||
172 | р/р Редактирование текста | 1 | Редактировать текст | |||
173 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | Определять время глагола, определять способ образования глаголов прошедшего времени | |||
174 | Настоящее время. | 1 | Определять форму настоящего времени глагола | |||
175 | Будущее время. | 1 | Определять форму будущего времени глагола и способ её образования | |||
176 | Спряжение глагола. | 1 | Определять тип спряжения глаголов, спрягать глаголы с ударным окончанием | |||
177 | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием | 1 | Усвоить правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием | |||
178 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Применять правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием | |||
179 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Применять правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием | |||
180 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Применять правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием | |||
181 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Применять правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием | |||
182 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Характеризовать глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли, выполнять устный и письменный разбор глаголов | |||
183 | р/р Сжатое изложение «Шоколадный торт». | 1 | Писать изложения, научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии | |||
184 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 | Усвоить правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | |||
185 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа | 1 | Усвоить правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | |||
186 | Употребление времен | 1 | Использовать в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени | |||
187 | р/р Употребление времен в устных и письменных рассказах | 1 | Составлять рассказ, уместно используя глаголы в настоящем или будущем времени | |||
188 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
189 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
190 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
191 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
192 | р/р Сочинение-рассказ по картине О.В.Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 | Составлять план рассказа-повествования, писать рассказ по картине | |||
193 | Контрольный тест по теме «Глагол» | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
194 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Осуществлять контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий , воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | |||
195 | Анализ диктанта. | 1 | Анализ допущенных ошибок | |||
196 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе Разделы науки о языке. | 15 1 | Систематизировать знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. | |||
197 | Разделы науки о языке. | 1 | Систематизировать знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. | |||
198 | р/р Сочинение на свободную тему | 1 | Создавать текст на свободную тему, использовать средства художественной выразительности | |||
199 | р/р Сочинение на свободную тему | 1 | Создавать текст на свободную тему, использовать средства художественной выразительности | |||
200 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Систематизировать орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливать связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. | |||
201 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Систематизировать орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливать связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. | |||
202 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Систематизировать орфограммы в окончаниях слов и устанавливать связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. | |||
203 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Систематизировать орфограммы в окончаниях слов и устанавливать связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. | |||
204 | Употребление букв ъ и ь. | 1 | Систематизировать знания об употреблении букв ъ и ь | |||
205 | Употребление букв ъ и ь. | 1 | Систематизировать знания об употреблении букв ъ и ь | |||
206 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | Применять правила постановки знаков препинания в простом предложении | |||
207 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | Применять правила постановки знаков препинания в простом предложении | |||
208 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении | |||
209 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении | |||
210 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»...
рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 6 класс
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...