Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13с.Ыллымах» МО «Алданский район»
Программа одобрена на заседании МО учителей от «___» сентября 2016г | Программа одобрена на заседании педсовета школы, от «___» сентября 2016года | Программа утверждена директором МКОУ СОШ №13 Минишевым И.И от «___» сентября 2016г |
Рабочая программа
по русскому языку
Класс: 11
ФИО педагога: Рязанова Е.А
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов:
1.Пояснительную записку
2.Требования к уровню подготовки учащихся
3.Содержание курса
4. Учебно-тематический план
5.Календарно - тематическое планирование
1.Пояснительная записка
Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.
Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культур межнационального общения.
Цели обучения русскому языку
Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в объеме 34 часа. За счет компонента образовательного учреждения (1 час) усилено преподавание русского языка с целью более качественной подготовки к ЕГЭ.
Используемый учебно-методический комплект:
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2012
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2012
2.Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
3.Содержание курса
11 КЛАСС
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре.
Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.
Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи
СТИЛИСТИКА
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства1.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.
Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.
1 См. параграф «Изобразительно-выразительные средства русского языка».
4.Учебно-тематический план. 11 класс.
Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. | 1 | |
Словосочетание | 1 | |
Предложение. Простое предложение | 17 | 2 |
Обособленные члены предложения | 11 | 1 |
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | 6 | 1 |
Сложное предложение | 12 | 1 |
Предложения с чужой речью | 3 | |
Употребление знаков препинания | 2 | |
Культура речи | 2 | |
Стилистика | 3 | |
Обобщающие контрольно- тренировочные упражнения | 2 | 2 |
Резервные уроки | 1 | |
Всего часов/контрольных работ | 61 | 7 |
Итого | 68 |
Тематическое планирование по русскому языку .11 класс.2016-2017 учебный год.
№ | дата план/ фактич | Тема урока | Д/з |
1 | Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание. | ||
2 | Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. | ||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. | |||
3 | Понятие о предложении. Классификация предложений. | ||
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||
4 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные | ||
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРУКТУРЕ | |||
5,6 | Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. | ||
7 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. | ||
8 | Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. | ||
9 | Контрольная работа по теме «Словосочетание. Односоставные и двусоставные предложения. Тире между подлежащими и сказуемым» | ||
10 | Анализ и работа над ошибками. | ||
11 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
12, 13 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях. | ||
14, 15 | Знаки препинания при ОЧП, соединенных неповторяющимися союзами | ||
16, 17 | Знаки препинания при ОЧП, соединенных повторяющимися и парными союзами | ||
18, 19 | Обобщающие слова при однородных членах | ||
20 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | ||
21 | Анализ и работа над ошибками | ||
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||
22, 23 | Обособленные определения | ||
24, 25 | Обособление приложения. | ||
26, 27 | Обособленные обстоятельства | ||
28 | Обособленные дополнения | ||
29, 30 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции. | ||
31 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | ||
32 | Контрольная работа по теме « Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложении» | ||
33 | Анализ и работа над ошибками | ||
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | |||
34 | Знаки препинания при обращениях | ||
35, 36, 37 | Вводные слова и вставные конструкции | ||
38 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | ||
39 | Контрольная работа по теме «Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением» | ||
40 | Анализ и работа над ошибками | ||
Сложное предложение | |||
41 | Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор ССП | ||
42, 43 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным | ||
44, 45 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными. | ||
46, 47 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП | ||
48, 49, 50 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | ||
51 | Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. | ||
52 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | ||
53 | Анализ и работа над ошибками. | ||
ПРЕДОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ | |||
54 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. | ||
55 | Знаки препинания при диалоге | ||
56 | Знаки препинания при цитатах. | ||
Употребление знаков препинания | |||
57 | Сочетание знаков препинания | ||
58 | Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. | ||
КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||
59 | Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка | ||
60 | О качествах хорошей речи | ||
СТИЛИСТИКА. Функциональные стили речи. | |||
61 | Научный стиль. Официально- деловой стиль | ||
62 | Публицистический стиль | ||
63 | Разговорный стиль. Художественный стиль. Анализ текста | ||
64, 65 | Обобщающие контрольно-тренировочные упражнения | ||
66, 67 | Контрольная работа итоговая - тестирование | ||
68 | Резерв |
Тематическое планирование 11 класс
№ | Дата | Основные разделы. Тема урока. | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
1 | Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание | 2 | Синтаксис, пунктуация, пунктуационный анализ предложения, основные принципы синтаксиса (словосочетание, простое предложения, сложное предложения).Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова | Умение производить пунктуационный анализ предложений, применять основные правила постановки знаков препинания. | ||||||||||
2 | Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания | виды синтаксической связи | Знать виды синтаксической связи в словосочетании. Уметь производить синтаксический разбор словосочетания | |||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. | ||||||||||||||
3 | Понятие о предложении. Классификация предложений | 2 | Формальные признаки предложения. Простые предложения и сложные. | Знать важнейшие формальные признаки предложения. Уметь осознавать предложение как минимальное речевое высказывание, давать характеристику предложений, делать пунктуационный разбор предложений, закрепление навыков разборов. | ||||||||||
4 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные | 2 | Классификация предложений. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложение как минимальное речевое высказывание, давать характеристику предложений, делать пунктуационный разбор предложений, закрепление навыков разборов. | ||||||||||
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРУКТУРЕ | ||||||||||||||
5,6 | Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения | 2 | Виды предложений по структуре. Обобщение сведений о способах выражения подлежащего, сказуемого. Типы сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значения. | Знать виды предложений по структуре. Уметь определять вид предложения по структуре в тексте и в составе сложного предложения. Знать структуру составного именного сказуемого, составного глагольного сказуемого.. Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь правильно ставить знаки препинания, комментировать их постановку, выполнять пунктуационный анализ. Типы предложений в зависимости от грамматического состава. Знать второстепенные члены предложения. | ||||||||||
7 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире | 2 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. | Знать общее понятие неполных предложений, сферу их употребления, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, грамотно пунктуационно оформлять неполные предложения при письме | ||||||||||
8 | Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | синтаксический разбор предложения | |||||||||||
9 | Контрольная работа по теме « Словосочетание. Односоставные и двусоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым» | 1 | Словосочетание. Односоставные и двусоставные предложения. Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. | уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения сказуемого, правильно расставлять знаки препинания. Определять типы связи в словосочетании, выполнять пунктуационный и синтаксический разбор предложения. | ||||||||||
10 | Анализ и работа над ошибками | 1 | анализ орфографических и пунктуационных ошибок | уметь объяснять причину появления ошибок исправлять их приводить примеры | ||||||||||
11 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ОЧП, их признаки, средства связи ОЧП. Знаки препинания при ОЧП, | Знать особенности ОЧП, уметь опознавать ОЧП в предложении, владеть интонацией перечисления при чтении предложения | ||||||||||
12, 13 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях. | 2 | Однородные и неоднородные определения и приложения | Уметь различать однородные и неоднородные определения. Знать правила постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях, | ||||||||||
14,15 | Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных неповторяющимися союзами | 2 | ОЧП, соединенные неповторяющимися союзами | Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧП, соединенных неповторяющимися союзами | ||||||||||
16, 17 | Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися и парными союзами | 2 | ОЧП, соединенные повторяющимися и парными союзами | Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧП, соединенных повторяющимися и парными союзами | ||||||||||
18,19 | Обобщающие слова при однородных членах | 2 | Обобщающие слова при ОЧП. Двоеточие и тире при обобщающих словах | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. | ||||||||||
20 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Однородные члены предложения | Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с ОЧП, определять оттенки значения в зависимости от средства связи | ||||||||||
21 | Анализ и работа над ошибками | 1 | анализ орфографических и пунктуационных ошибок | уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить примеры | ||||||||||
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||||||||
22, 23 | Обособление определений | 2 | Обособление определение | Знать условия обособления, Уметь находить грамматические условия обособления определений, правильно ставить знаки препинания на письме, правильно интонировать | ||||||||||
24, 25 | Обособленные приложения | 2 | обособление приложений | Знать условия обособления, Уметь находить грамматические условия обособления приложений, правильно ставить знаки препинания на письме, правильно интонировать | ||||||||||
26, 27 | Обособленные обстоятельства | 2 | обособление обстоятельств | Знать условия обособления, Уметь находить грамматические условия обособления обстоятельств, правильно ставить знаки препинания на письме, правильно интонировать | ||||||||||
28 | Обособленные дополнения | 1 | обособление дополнений | Знать условия обособления, Уметь находить грамматические условия обособления дополнений, правильно ставить знаки препинания на письме, правильно интонировать | ||||||||||
29, 30 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции. | 2 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции. | Опознавать и правильно интонировать предложения с уточняющими членами предложения, правильно ставить знаки препинания | ||||||||||
31 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 | сравнительные обороты | Правильно ставить знаки препинания при сравнительных оборотах | ||||||||||
32 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения» | 1 | Обособленные члены предложения | уметь находить в тексте обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | ||||||||||
33 | Анализ и работа над ошибками | 1 | анализ орфографических и пунктуационных ошибок | уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить примеры | ||||||||||
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | ||||||||||||||
34 | Знаки препинания при обращении | 1 | Обращения нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении | Основное назначение обращения в речи ( звательная, оценочная и изобразительная функции), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Уметь правильно ставить знаки препинания при обращении | ||||||||||
35 36 37 | Вводные и вставные конструкции. | 3 | Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Отличие вводных слов от членов предложения. | Знать группы вводных слов и предложений по значению. Уметь находить вводные слова и предложения, вставные конструкции в тексте и предложении. Производить синтаксический разбор предложений с вводными словами, определять значение вводных слов и предложений | ||||||||||
38 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | Иметь представление о языковых особенностях междометий, уметь определять роль междометий в высказывании, знать перечень наиболее употребительных междометий | |||||||||||
39 | Контрольная работа по теме «Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением» | 1 | Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращение | Уметь находить в предложении вводные слова, предложения, вставные конструкции, определять их значение, ставить знаки препинания | ||||||||||
40 | Анализ и работа над ошибками | анализ орфографических и пунктуационных ошибок | уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить примеры | |||||||||||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ||||||||||||||
41 | Понятие о сложном предложении. Пунктуация в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор ССП. | 1 | Повторение характеристики сложного предложения, сведения о сочинительных союзах (деление на три разряда), условия постановки знаков препинания в сложном предложении. классификация сложных предложений, | Основные группы сложных предложений по значению и союзам, уметь объяснять значение сложного предложения, находить их в тексте. производить пунктуационный разбор. Основные группы ССП по значению и союзам, Объяснять и находить ССП в тексте и производить пунктуационный разбор. | ||||||||||
42 43 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным | 2 | Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строение СПП, разграничение союзов и союзных слов. Роль указательных слов в СПП, строение СПП. Смысловые отношения между частями предложения. | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. | ||||||||||
44 45 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор | 2 | Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения. Знаки препинания в СПП | Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания. | ||||||||||
46 47 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП | 2 | Смысловые отношения между частями БСП. признаки сложных бессоюзных предложений, условия постановки знаков препинания в бессоюзном предложении, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП. Особенности интонации сложных бессоюзных предложений. | Знать основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | ||||||||||
48 49 50 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 3 | Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения с разными видами связи | Отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. | ||||||||||
51 | Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац | 1 | Знакомство с понятием период и алгоритмом синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое | Знать понятие периода в сложном предложении. Уметь ставить знаки препинания в многочленных СП. | ||||||||||
52 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | Сложное предложение. Виды придаточных в СПП, знаки препинания в сложных предложениях | Правильно расставлять знаки препинания, выполнять пунктуационный анализ, определять виды подчинительной связи, виды придаточных. | |||||||||||
53 | Анализ и работа над ошибками | анализ орфографических и пунктуационных ошибок | уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить примеры | |||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ | ||||||||||||||
54 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, несобственно - прямая речь. Знаки препинания при передаче чужой речи. | Знать Правила постановки знаков препинания. | ||||||||||
55 | Знаки препинания при диалоге | 1 | Диалог | Знать Правила постановки знаков препинания при диалоге. Уметь составлять диалог на произвольную тему. | ||||||||||
56 | Знаки препинания при цитатах. | 1 | Цитаты. Способы оформления цитат. Знаки препинания при цитатах. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование. | Знать Основные способы цитирования. Знать постановку знаков препинания. Уметь видеть цитаты в тексте. Грамотно оформлять их на письме. | ||||||||||
УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ | ||||||||||||||
57 | Сочетание знаков препинания | 1 | Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания, скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. | Знать основные виды пунктограмм. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского языка. | ||||||||||
58 | Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. | 1 | Собственно факультативные знаки препинания, альтернативные знаки препинания, вариативные знаки препинания. Эмоционально - экспрессивные возможности знаков препинания. Авторская пунктуация и индивидуальный стиль писателя. | Знать о взаимозаменяемости знаков препинания, о факультативном использовании знаков препинания (собственно факультативный знак, альтернативный, вариативный), уметь производить их синонимическую замену в тексте. | ||||||||||
КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||||||||
59 | Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка | 1 | Повторение основных понятий, относящихся к культуре речи. Национальный язык(диалекты, жаргоны, просторечия, литературный язык). | Умение применять на практике речевого общения основные нормы литературного языка. | ||||||||||
60 | О качествах хорошей речи | 1 | качества хорошей речи | Знать качества хорошей речи. Осознавать, что использование качеств хорошей речи необходимо для эффективности коммуникации и повышения уровня речевой культуры | ||||||||||
СТИЛИСТИКА. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ, | ||||||||||||||
61 | Научный стиль. Официально - деловой стиль | 1 | Научный стиль. Официально - деловой стиль | Уметь анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности. | ||||||||||
62 | Публицистический стиль | 1 | Публицистический стиль | Уметь анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности | ||||||||||
63 | Разговорный стиль. Художественный стиль. Анализ текста. | 1 | Разговорный стиль. Художественный стиль. Анализ текста. | Уметь анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности. Знать тиры речи. Уметь определять тип речи | ||||||||||
64 65 | Обобщающие контрольно-тренировочные упражнения | 1 | Орфография. Пунктуация. Стилистика | уметь правильно ставить знаки препинания, проводить анализ текста, уметь правильно писать слова | ||||||||||
66 67 | Контрольная работа итоговая- тестирование | 2 | Определение уровня освоения изученного материала за курс 5 – 11 класса. | знать изученный материал | ||||||||||
68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....