Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рязанова Елена Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_11.docx65.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13с.Ыллымах» МО «Алданский район»

 

Программа одобрена

на заседании  МО учителей

от «___» сентября 2016г

 Программа одобрена

 на заседании  педсовета   школы,

от «___» сентября 2016года

    Программа утверждена

директором   МКОУ  СОШ №13          Минишевым И.И

  от «___» сентября 2016г

Рабочая программа

по русскому языку

Класс: 11

ФИО педагога:   Рязанова Е.А


Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов:

1.Пояснительную записку

2.Требования к уровню подготовки учащихся

3.Содержание курса
4. Учебно-тематический план
5.Календарно - тематическое планирование

1.Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и  предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне.   Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы  и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Содержание программы по русскому  языку отобрано на основе компетентностного подхода.

Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культур межнационального общения.

Цели обучения русскому языку

Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в  различных сферах и ситуациях общения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в объеме 34 часа. За счет компонента образовательного учреждения (1 час) усилено преподавание русского языка с целью  более качественной подготовки к ЕГЭ.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2012
  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2012

2.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной  жизни государства.

3.Содержание курса

11 КЛАСС

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

                                                         Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре.

Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

 Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

 Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Язык  и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства1.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста.  Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.

1 См. параграф «Изобразительно-выразительные средства русского языка». 

  4.Учебно-тематический план. 11 класс.

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

1

Словосочетание

1

Предложение. Простое предложение

17

2

Обособленные члены предложения        

11

1

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

6

1

Сложное предложение

12

1

Предложения с чужой речью

3

Употребление знаков препинания

2

Культура речи

2

Стилистика

3

Обобщающие контрольно- тренировочные упражнения

2

2

Резервные уроки

1

Всего часов/контрольных работ

61

7

Итого

68

Тематическое планирование  по русскому языку .11 класс.2016-2017 учебный год.

дата

план/

фактич

Тема урока

Д/з

1

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание.

2

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

3

Понятие о предложении. Классификация предложений.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

4

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРУКТУРЕ

5,6

Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения.

7

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

8

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

9

Контрольная работа по теме «Словосочетание. Односоставные и двусоставные предложения. Тире  между подлежащими и сказуемым»

10

Анализ  и работа над ошибками.

11

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

12,

13

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях.

14,

15

Знаки препинания при ОЧП, соединенных неповторяющимися  союзами

16,

17

Знаки препинания при ОЧП, соединенных повторяющимися  и парными союзами

18,

19

Обобщающие слова при однородных членах

20

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

21

Анализ и работа над ошибками

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

22,

23

Обособленные  определения

24,

25

Обособление  приложения.

26,

27

Обособленные обстоятельства

28

Обособленные дополнения

29,

30

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

31

Знаки препинания при сравнительных оборотах

32

Контрольная работа по теме « Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложении»

33

Анализ и работа над ошибками

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

34

Знаки препинания при обращениях

35,

36,

37

Вводные слова и вставные конструкции

38

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

39

Контрольная работа по теме «Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением»

40

Анализ и работа над ошибками

Сложное предложение

41

 Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор ССП

42,

43

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным

44,

45

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.

46,

47

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП

48,

49,

50

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

51

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.

52

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

53

Анализ и работа над ошибками.

ПРЕДОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

54

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

55

Знаки препинания при диалоге

56

Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

57

Сочетание знаков препинания

58

Факультативные знаки  препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

59

Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка

60

О качествах хорошей речи

СТИЛИСТИКА. Функциональные стили речи.

61

Научный стиль. Официально- деловой стиль

62

Публицистический стиль

63

Разговорный стиль. Художественный стиль. Анализ текста

64,

65

Обобщающие контрольно-тренировочные упражнения

66,

67

Контрольная работа итоговая - тестирование

68

Резерв

        


Тематическое планирование 11 класс

Дата

Основные разделы.

Тема урока.

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

 подготовки

1

2

3

4

5

6

1

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание

2

Синтаксис, пунктуация, пунктуационный анализ предложения, основные принципы синтаксиса (словосочетание, простое предложения, сложное предложения).Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова

Умение производить пунктуационный анализ предложений, применять основные правила постановки знаков препинания.

2

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания

виды синтаксической связи

Знать виды синтаксической связи в словосочетании.

Уметь производить синтаксический разбор словосочетания

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

3

Понятие о предложении.

Классификация предложений

2

Формальные признаки предложения. Простые предложения и сложные.

Знать важнейшие формальные признаки предложения. Уметь осознавать предложение как минимальное речевое высказывание, давать характеристику предложений, делать пунктуационный разбор предложений, закрепление навыков разборов.

4

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

2

Классификация предложений. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.    

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложение как минимальное речевое высказывание, давать характеристику предложений, делать пунктуационный разбор предложений, закрепление навыков разборов.

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРУКТУРЕ

5,6

Двусоставные и односоставные предложения. Тире  между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения

2

Виды предложений по структуре. Обобщение сведений о способах выражения подлежащего,  сказуемого. Типы сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значения.

Знать   виды предложений по структуре. Уметь определять вид предложения по структуре в тексте и в составе сложного предложения. Знать структуру составного именного сказуемого, составного глагольного сказуемого.. Знать  правила  постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь правильно ставить знаки препинания, комментировать их постановку, выполнять пунктуационный анализ. Типы предложений в зависимости от грамматического состава. Знать второстепенные члены предложения.

7

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире

2

Полные и неполные  предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Знать общее понятие неполных предложений, сферу их употребления, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, грамотно пунктуационно  оформлять неполные предложения при письме

8

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

1

синтаксический разбор предложения

9

Контрольная работа по теме « Словосочетание. Односоставные и двусоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым»

1

Словосочетание. Односоставные и двусоставные предложения. Типы сказуемых.

Тире между подлежащим и сказуемым.

уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения сказуемого, правильно расставлять знаки препинания. Определять типы связи в словосочетании, выполнять пунктуационный и синтаксический разбор предложения.

10

Анализ и работа над ошибками

1

анализ орфографических и пунктуационных ошибок

уметь объяснять причину появления ошибок исправлять их приводить примеры

11

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

ОЧП, их признаки, средства связи ОЧП.

Знаки препинания при ОЧП,

Знать особенности ОЧП, уметь опознавать ОЧП в предложении, владеть интонацией перечисления при чтении предложения

12,

13

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях.

2

Однородные и неоднородные определения и приложения

Уметь различать однородные и неоднородные определения. Знать правила постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях,

14,15

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных неповторяющимися союзами

2

ОЧП,  соединенные неповторяющимися союзами

Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧП, соединенных неповторяющимися союзами

16, 17

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися и парными союзами

2

ОЧП, соединенные повторяющимися и парными союзами

Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧП, соединенных повторяющимися и парными союзами

18,19

Обобщающие слова при однородных членах

2

Обобщающие слова при ОЧП. Двоеточие и тире при обобщающих словах

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

20

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

Однородные члены предложения

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с ОЧП, определять оттенки значения в зависимости от средства связи

21

Анализ и работа над ошибками

1

анализ орфографических и пунктуационных ошибок

уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить примеры

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

22,

23

Обособление определений

2

Обособление определение

Знать условия обособления, Уметь находить грамматические условия обособления определений, правильно ставить знаки препинания на письме, правильно интонировать

24,

25

Обособленные приложения

2

обособление приложений

Знать условия обособления, Уметь находить грамматические условия обособления приложений, правильно ставить знаки препинания на письме, правильно интонировать

26,

27

Обособленные обстоятельства

2

обособление обстоятельств

Знать условия обособления, Уметь находить грамматические условия обособления обстоятельств, правильно ставить знаки препинания на письме, правильно интонировать

28

Обособленные дополнения

1

обособление дополнений

Знать условия обособления, Уметь находить грамматические условия обособления дополнений, правильно ставить знаки препинания на письме, правильно интонировать

29,

30

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

2

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

Опознавать и правильно интонировать предложения с уточняющими членами предложения, правильно ставить знаки препинания

31

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

сравнительные обороты

Правильно ставить знаки препинания при сравнительных оборотах

32

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения»

1

Обособленные члены предложения        

уметь находить  в тексте обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения

33

Анализ и работа над ошибками

1

анализ орфографических и пунктуационных ошибок

уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить примеры

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

34

Знаки препинания при обращении

1

Обращения нераспространенное и распространенное, знаки препинания при  обращении

Основное назначение обращения в речи ( звательная, оценочная и изобразительная функции), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений  с обращениями. Уметь правильно ставить знаки препинания при обращении

 35

 36

 37

Вводные и вставные конструкции.

3

 Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Отличие вводных слов от членов предложения.

Знать группы вводных слов и предложений по значению. Уметь находить вводные слова и предложения, вставные конструкции в тексте и предложении. Производить синтаксический разбор предложений с вводными словами, определять значение вводных слов и предложений

38

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

Иметь представление о языковых особенностях междометий, уметь определять роль междометий в высказывании, знать перечень наиболее употребительных междометий

39

Контрольная работа по теме «Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением»

1

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращение

Уметь находить в предложении вводные слова, предложения, вставные конструкции, определять их значение, ставить знаки препинания

40

Анализ и работа над ошибками

анализ орфографических и пунктуационных ошибок

уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить примеры

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

41

Понятие о сложном предложении.

Пунктуация в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор ССП.

1

Повторение характеристики сложного предложения, сведения о сочинительных союзах (деление на три разряда), условия постановки знаков препинания в сложном предложении.

классификация сложных предложений,

Основные группы сложных предложений по значению и союзам, уметь объяснять значение сложного предложения, находить их в тексте. производить пунктуационный разбор.

Основные группы ССП по значению и союзам, Объяснять и находить ССП в тексте и производить пунктуационный разбор.

42

43

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным

2

Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строение СПП, разграничение союзов и союзных слов.  Роль  указательных слов в СПП, строение СПП. Смысловые отношения между частями  предложения.

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.

44

45

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор

2

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения. Знаки препинания  в СПП

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания.

46

47

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор БСП

2

Смысловые отношения между частями БСП. признаки сложных бессоюзных предложений, условия постановки знаков препинания в бессоюзном предложении, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП. Особенности интонации сложных бессоюзных предложений.

Знать основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

48

49

50

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

3

Особенности пунктуации в сложных предложениях  с сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения с разными видами связи

Отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.

51

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

1

Знакомство с понятием период и алгоритмом синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи.

Сложное синтаксическое целое

Знать понятие периода в сложном предложении. Уметь ставить знаки препинания в многочленных СП.

52

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Сложное предложение. Виды придаточных в СПП, знаки препинания в сложных предложениях

Правильно расставлять знаки препинания, выполнять пунктуационный анализ, определять виды подчинительной связи, виды придаточных.

53

Анализ и работа над ошибками

анализ орфографических и пунктуационных ошибок

уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить примеры

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

54

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

1

Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, несобственно - прямая речь. Знаки препинания при передаче чужой речи.

Знать Правила постановки знаков препинания.

55

Знаки препинания при диалоге

1

Диалог

Знать Правила постановки знаков препинания при диалоге. Уметь составлять диалог на произвольную тему.

56

Знаки препинания при цитатах.

1

Цитаты. Способы оформления цитат. Знаки препинания при цитатах. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование.

Знать Основные способы цитирования.  Знать постановку знаков препинания. Уметь видеть цитаты в тексте. Грамотно оформлять их на письме.

        УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ        

57

Сочетание знаков препинания

1

Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания, скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Знать основные виды пунктограмм. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского языка.

58

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

1

Собственно факультативные знаки препинания, альтернативные знаки препинания, вариативные знаки препинания. Эмоционально - экспрессивные возможности знаков препинания. Авторская пунктуация и индивидуальный стиль писателя.

Знать о взаимозаменяемости знаков препинания, о факультативном использовании знаков препинания (собственно факультативный знак, альтернативный, вариативный), уметь производить их синонимическую замену в тексте.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

59

Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка

1

Повторение основных понятий, относящихся к культуре речи. Национальный язык(диалекты, жаргоны, просторечия, литературный язык).

Умение применять на практике речевого общения основные нормы литературного языка.

60

О качествах хорошей речи

1

качества хорошей речи

Знать качества хорошей речи. Осознавать, что  использование качеств хорошей речи  необходимо для эффективности коммуникации и повышения уровня речевой культуры

СТИЛИСТИКА. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ,

61

Научный стиль. Официально - деловой стиль

1

Научный стиль. Официально - деловой стиль

Уметь анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности.

62

Публицистический стиль

1

Публицистический стиль

Уметь анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности

63

Разговорный стиль. Художественный стиль. Анализ текста.

1

Разговорный стиль. Художественный стиль. Анализ текста.

Уметь анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности. Знать  тиры речи. Уметь определять тип речи

64

65

Обобщающие контрольно-тренировочные упражнения

1

Орфография. Пунктуация. Стилистика

уметь правильно ставить знаки препинания, проводить анализ текста, уметь правильно писать слова

66 67

Контрольная  работа итоговая- тестирование

2

Определение уровня освоения изученного материала за курс 5 – 11 класса.

знать изученный материал

68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....