Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Предлагаю Рабочую программу по русскому языку для 8 класса (на основе авторской программы А.Д.Шмелёва). Буду рада помочь молодым специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr._ru_8kl._shmelyov.docx | 47.74 КБ |
kalend.-tem._plan._8_kl._ru._shmelyov.docx | 48.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»
для 8 А класса
на 2016-2017 уч. год
учителя Скарлыгиной М.М.
I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Требований федерального компонента государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);
- Примерной основной образовательной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: 5-9 класс. М., Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения);
- Авторской программы для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 5-9 классы: программа / Л.О. Савчук; под ред. Е.Я Шмелевой. – М.: Вентана-Граф, 2014
- Основной образовательной программы ОБОУ «Лицей-интернат №1» г.Курска.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего – 140 часов.
Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ:
6 к/дикт.; 2 к/соч.; 2 к/изл.
Рабочая программа обеспечена УМК для 8-х классов авторов Шмелёва А.Д., Флоренской Э.А., Кустовой Г.И., Савчук Л.О., Шмелёвой Е.Я. под ред. Шмелёва А.Д.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность; теоретические сведения о русском языке изучаются изолированно и не используются для формирования практической речевой деятельности на родном языке.
Поэтому в основу моей рабочей программы положены психолого-педагогические и дидактические принципы развивающего образования:
- Личностно ориентированные принципы: адаптивности развития; комфортности.
- Культурно ориентированные принципы: картины мира; целостности содержания образования; систематичности; смыслового отношения к миру; ориентировочной функции знаний; опоры на культуру.
- Деятельностно ориентированные принципы: обучения деятельности; управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Целью изучения предмета «Русский язык» в 8 классе является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся
задачи:
- развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности гордости и уважения к языку как части национальной культуры
- осознание себя носителем языка, языковой личностью,
- формирование у учащихся чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь,
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков.
Программа учитывает требование Стандарта по обеспечению перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей учащихся, к практической направленности обучения на основе системно-деятельностного подхода с сохранением воспитательной функции образовательного процесса. В УМК «Русский язык» под ред. А.Д. Шмелёва значительная роль отводится организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, нацеленной на развитие познавательных способностей учащихся, овладение практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач, формирование умений ставить и решать проблемные задачи.
II. Общая характеристика учебного предмета
«Русский язык»
В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической.
Языковая:
– формирование у учащихся чувства языка;
– приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.
Коммуникативная:
– овладение функциональной грамотностью – способность учащегося умело использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста: его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении;
– расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка;
– овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста; продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;
– овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил.
Лингвистическая: формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся учёных-лингвистах.
Культуроведческая: формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.
На этапе введения знаний в 8 классе используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической(языковедческой) компетенций;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции, включая культуру речи.
III Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч., в том числе в 8 классе — 105 ч.
Примерная программа по русскому (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч. и формируется авторами рабочих программ.
Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю) в связи с гуманитарным направлением образовательного процесса в 8 А классе. Дополнительные часы используются для групповой проектной деятельности и углублённого изучения отдельных тем курса.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированным в образовательном процессе;
Метапредметные:
- способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов;
Предметные:
- знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, полученные учащимися в рамках отдельного учебного предмета:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
В различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
V. Содержание учебного предмета «Русский язык»
8-й класс (140 ч: 4 часа в неделю)
Речь и речевое общение.
Речевая деятельность: аудирование, чтение, говорение, письмо, поиск, анализ информации.
Текст. Функциональные разновидности языка.
Общие сведения о языке.
Лексикология. Фразеология. Морфология. Синтаксис.
Правописание.
Культура речи.
Язык и культура
Примерная тематика учебно-исследовательской и проектной деятельности
8 класс
- Групповые проекты
- Практико – ориентированные
Сборник языковых задач.
Таблицы по орфографии.
Компьютерные игры по русскому языку
- Информационные
Статьи, доклады, электронные ресурсы:
Какие фамилии наиболее часто встречаются в нашем городе.
Типичные ошибки в наших сочинениях
- Исследовательские
Доклады с аудио-/видеопрезентациями/схемами:
Имена и их происхождение
- Игровые
Проведение Дня славянской письменности
- Творческие
Сценарии для школьных инсценировок.
Сборник «Лингвистическая сказка для учеников … класса»
- Телекоммуникационные
Телепередачи о русском языке
- Парные проекты
- Практико-ориентированные
Задания с крылатыми выражениями
- Информационные
Рекламные слоганы
- Исследовательские
Словарь фамилий жителей Курского края
- Творческие
Репортаж (фото-, теле-) о школьной жизни
- Индивидуальные проекты
- Практико – ориентированные
Защита личной информации в Интернете (инструкция)
- Информационные
Нормы информационной культуры (доклад)
- Исследовательские
Статьи/устные выступления:
Тайны и загадки жития святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
Итоги реформы правописания Петра I
- Творческие
Экскурсия (виртуальная) по памятным местам Курска
VI Требования к уровню подготовки обучающихся 8-го года обучения
Учащиеся должны знать:
-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;
-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;
-изученные орфограммы и пунктограммы
-разновидности и условия речевого общения;
-нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл
Учащиеся должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
VII. Описание учебно-методического и материально-технического
обепечения образовательного процесса по предмету
«Русский язык»
Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе используются:
УМК по русскому языку:
Русский язык: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Г.И. Кустова и др.]; под ред. А.Д. Шмелёва. — М. : Вентана-Граф, 2016
Савчук Л.О., Аверьева М.В.: Аудиоприложение к учебнику «Русский язык: 8 класс» под ред. Шмелёва А.Д. – М.: Вентана – Граф, 2016
Мультимедийное пособие – диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 8 класс»;
Образовательные электронные ресурсы:
http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/ Всё о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ Все образование Интернета.
Технические средства обучения: DVD-плеер, телевизор, компьютер, интерактивная доска и др.
VIII. Учебно-тематический план (140 часов)
Кол-во часов | Название раздела, темы | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности |
1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (48 ч) | |||
4 | Речь и речевое общение Речь и общение Виды монолога Виды диалога | Сопоставление устной и письменной речи: соотнесение с целями, ситуациями, условиями общения. Электронная коммуникация | Знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. |
7 | Речевая деятельность Аудирование Чтение Говорение Письмо Поиск, анализ информации | Основная и дополнительная информация текстов, воспринимаемых зрительно и на слух. Письмо. Разные виды изложения прочитанного или прослушанного текста. Особенности написания реферата, доверенности. Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром | Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух. |
20 | Текст Виды информационной переработки текста Функционально-смысловые типы речи | Композиционно-жанровое разнообразие текстов. Структура текста: средства связи предложений и частей текста. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи, его особенности; сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи | Знать и характеризовать признаки текста. Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). |
17 | Функциональные разновидности языка Научный стиль Официально-деловой стиль | Разговорный язык, его особенности (обобщение). Основные жанры официально-делового стиля: доверенность | Выявлять особенности разговорной речи и публицистического стиля. Брать интервью у сверстников, осознавать правила его проведения. Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Писать реферат, доверенность. Соблюдать нормы построения текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. |
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ | |||
2 | Общие сведения о языке | Русский язык в современном мире. Выдающиеся отечественные лингвисты | Осознавать роль русского языка в современном мире; его функционирование в качестве мирового языка. Иметь представление об отечественных лингвистах |
18 | Лексикология Фразеология | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Паронимы. Словари иностранных слов. Афоризмы, крылатые слова | Характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски, принадлежности к активному/пассивному словарному запасу. Различать и использовать в собственной речи исконно русские и заимствованные слова. |
10 | Морфология | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. Омонимия слов разных частей речи. Переход слова из одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т. п.) | Владеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Наблюдать за использованием слов разных частей речи в разговорной речи, языке художественной литературы, функциональных стилях литературного языка. Различать грамматические омонимы |
45 | Синтаксис Осложнённое простое предложение Вводные конструкции | Главный член односоставного предложения. Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности. Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста | Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. |
10 | Правописание Орфография Пунктуация | Орфография (повторение). | Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем |
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (7 ч) | |||
2 | Культура речи | Культура речи. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи. Нормативные словари современного русского языка: словарь грамматических трудностей, обратный грамматический словарь А.А. Зализняка. Справочники по пунктуации | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе. Осознавать русский язык как одну из основных культурно значимых ценностей российского народа. Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. |
5 | Язык и культура | Взаимосвязь языка и культуры. Межкультурная коммуникация | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны |
Предварительный просмотр:
IX. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 А классе на 2016-2017 уч.год
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата проведения | ||||||||
предметные | личностные | метапредметные | |||||||||||
Глава 1. Что такое языковые семьи? | |||||||||||||
1 | Русский язык в современном мире | Повторительно-обобщающий | Имеют базовые представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков Умеют опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка
| Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают общечеловеческие и российские ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ; Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения | Индивидуальная. Устный опрос по кар- точкам | |||||||
2 | Морфемный состав слова и способы словообразования (обобщение изученного) | Типичные способы образования слов разных частей речи Сращение сочетания слов в слово Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. | |||||||||||
3 4 | Группы слов по происхождению и употреблению (обобщение изученного) Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению | ||||||||||||
5 | Система частей речи в русском языке (обобщение изученного) | ||||||||||||
6 7 | Виды словосочетаний и предложений Интонация и порядок слов в предложении Входная диагностическая работа в форме диктанта с заданием | Повторительно-обобщающий | Работа в группе | ||||||||||
8 9 | Анализ входного контроля Правописание служебных слов. Правописание предлогов | Повторительно- обобщающий | Называют морфологические и синтаксические признаки служебных частей речи | Понимают особенности формирования русского литературного языка |
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности | Работа в паре Тест | |||||||
10 | Правописание частиц | Повторительно-обобщающий | Осваивают правила написания частиц, союзов и алгоритмы их использования | Осознают важность знания орфографических правил | Познавательные Коммуникативные: Соблюдают основные орфографические нормы в письменной речи. | ||||||||
11 12 13 | Правописание союзов Правописание неопределѐнных и отрицательных местоимений и наречий | Повторительно-обобщающий | |||||||||||
14 | Правописание не и ни с разными частями речи | Поиск и устранение причин возникших трудностей | |||||||||||
15 16 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-7классах». и его анализ | ||||||||||||
17 | Текст в устной и письменной речи | Урок развития речи | Текстовый форум. | Осознают возможности русского языка для самовыражения | Коммуникативные: Ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, Участвуют в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета. Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для для решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод. | Индивидуальная работа по карточкам | |||||||
18 | Выразительные средства лексики и фразеологии | Урок развития речи | Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста | ||||||||||
19 | Р.Р. Говорим без ошибок | Урок развития речи | |||||||||||
20 | Подготовка к итоговой аттестации | ||||||||||||
21 | Сжатое изложение (упр. 138) Анализ изложения и работа над ошибками | Урок развития речи | Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога | Осознавать необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования | Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | Индивидуальные карточки, тесты | |||||||
22 | Диалог культур | Комбинированный урок | Русский язык как один из индоевропейских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты | ||||||||||
Глава 2. Синтаксис | |||||||||||||
23 | Простые двусоставные и односоставные предложения Назывные предложения Неполные предложения | Повторительно-обобщающий | Распознавать простые предложения по наличию главных членов, различать виды односоставных предложений, их особенности, опознавать неполные предложения; учиться выделять односоставные и неполные предложения в составе сложных предложений Знать основные правила по изученному материалу. Поиск и устранение причин возникших трудностей | Понимают особенности формирования русского литературного языка | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод. | Опрос по карточкам, тест | |||||||
24 | Определѐнно-личные предложения | Комбинированный урок |
Осознают мотивы учебной деятельности Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов синтаксиса | Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям Коммуникативные: работают в паре, вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием. Регулятивные: дают оценку своим действиям. Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую | Индивидуальная, работа в паре, тест | ||||||||
25 | Неопределѐнно-личные предложения | Комбинированный урок | |||||||||||
26 | Обобщѐнно-личные предложения | Комбинированный урок | |||||||||||
27 | Безличные предложения | Комбинированный урок
| |||||||||||
28 | Назывные предложения | ||||||||||||
29 | Неполные предложения | ||||||||||||
30 |
Проект №1 | Повторительно-обобщающий | Уметь проектировать свою деятельность на уроке и во внеурочной деятельности | Осознают себя как культурную личность, через знание законов и правил русской орфографии | Коммуникативные: вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | ||||||||
31 | Повторение материала главы 2 Тестирование по изученному материалу | ||||||||||||
Глава 3. Морфемика | |||||||||||||
32 | Гласные и согласные в корне слова (обобщение) | Урок развития речи | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма, объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов), исправлять орфографич. ошибки |
Осознают себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения Регулятивные: перерабатывают тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя. | Опрос по карточке | |||||||
33 | Правописание приставок | Урок изучения нового материала | Работа в паре, тест | ||||||||||
34 | Правописание н и нн в разных частях речи (обобщение) Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (обобщение) | Урок изучения нового материала | Индивидуальная, опрос по карточке | ||||||||||
35 | Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка | Урок изучения нового материала | Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена; сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний, | Индивидуальная работа по карточкам тест | |||||||
36 | Р/р Сочинение-описание (упр.111) | Урок развития речи | Коммуникативные: Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени. | Опрос по карточке, тест | |||||||||
37 | Интервью | Урок изучения нового материала | |||||||||||
38 39 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме: «Морфемика». Урок контроля и его анализ | ||||||||||||
40 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений Р.Р. Говорим без ошибок | Урок изучения нового материала |
| Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать письменную речь через знание законов и правил пунктуации и синтаксиса. | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. | Практическая работа, аудирование | |||||||
41 | Подготовка к итоговой аттестации | Комбинированный урок | Коммуникативные: проводят самоконтроль, работают в паре, в группе. | ||||||||||
42 | Р/р Изложение (упр. 159) Анализ изложения и работа над ошибками | Повторительно - обобщающий урок | Знать особенности изложения; уметь письменно излагать услышанный текст | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: осуществляют самоконтроль | ||||||||
43 | Национальный, государственный и межнациональный язык | Урок изучения нового материала | Орфографические правила, связанные с правописанием наречий | Осознают важность учения и познания | тест | ||||||||
44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 | Осложнѐнное простое предложение Вводные конструкции Обращения Однородные члены предложения Однородные и неоднородные определения Союзы при однородных членах Обобщающие слова при однородных членах | Урок изучения нового материала | Опознавать предложения осложненной структуры: разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры, понимать условия однородности членов предложения; опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. Осознают важность синтаксической грамотности для культурного человека
| Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга
| Работа в паре, группе
| |||||||
Комбинированный урок | |||||||||||||
55 | Тестовая работа по изученному материалу | Комбинированный урок | |||||||||||
56 57 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис осложнённого предложения». Урок контроля и его анализ | ||||||||||||
58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 | Тире в неполном предложении Знаки препинания при обращениях Знаки препинания при вводных конструкциях Знаки препинания в предложениях с однородными членами Знаки препинания при однородных членах без союзов Знаки препинания при однородных членах с союзами Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словам | Урок изучения нового материала | Обладать пунктуационной зоркостью, освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи | Осознают красоту, богатство и выразительность русского синтаксиса. | Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах с использованием знаков препинания в тексте. | Опрос по карточке, индивидуальная | |||||||
68 69 | РР. Сжатое изложение №1 по аудиотексту в форме ОГЭ Анализ контрольного изложения | Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др. Личностные: Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка. | |||||||||||
70 71 72 73 74 | Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка Р/р Сочинение – рассуждение по типу задания 15.3 | Урок изучения нового материала Урок развития речи | Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка) | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы | Опрос по карточке, работа по учебнику | ||||||||
75 76 | Комплексное повторение главы 3 Повторение и обобщение по модулю 3 Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученному модулю. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. | ||||||||||||
77 | Проверочная комплексная работа по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) и её анализ Уметь объяснять орфограммы в наречиях и других словах, знаки препинания в предложениях | ||||||||||||
Глава 4 Речь | |||||||||||||
78 79 80 81 | Официально-деловой стиль: доверенность Употребление обращений в речи Употребление вводных конструкций в речи Р.Р.Говорим без ошибок | Урок развития речи | Наблюдать за особенностями употребления обращений и вводных конструкций в речи, в текстах различных стилей и жанров; понимать (осознавать) функции вводных конструкций в речи; сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными членами предложения Применять полученные знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа | Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе Познавательные: вычитывают разные виды текстовой информации, преобразовывают её в схему. | Индивидуальная, работа в паре | ||||||||
82 | Подготовка к итоговой аттестации | Комбинированный |
| ||||||||||
83 | Р.Р. Сжатое изложение (упр. 145) Анализ изложения и работа над ошибками | Урок изучения нового материала | Знать особенности сжатого изложения; уметь письменно излагать прочитанный и услышанный текст, использовать все способы сжатия текста; высказывать собственную точку зрения о прочитанном | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев
| Индивидуальная, работа в паре
| ||||||||
84 | Русский язык в мире | Урок изучения нового материала | Осознавать роль русского языка в современном мире | ||||||||||
85 86 87 88 89 90 | Предложения с обособленными членами предложения Обособленные определения Обособленные приложения Обособленныеобстоят-ва Ограничительно-выделительные обороты (обособленные дополнения) Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | Комбинированный урок | Понимать (осознавать) сущность обособления, общие условия обособления. Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения). Сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения | Регулятивные: определяют опознавательные признаки пунктограмм, выстраивают алгоритм выбора написания. Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания предложений с пунктограммой, прислушиваются к мнению одноклассников | Работа в паре Тест карточки | ||||||||
91 92 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис осложнённого предложения». Урок контроля и его анализ | Знать основные правила по изученному материалу; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей | |||||||||||
93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 | Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями Обособленные согласованные определения Обособленные несогласованные определения Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения | Комбинированный урок Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала |
Обладать пунктуационной зоркостью, освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи Поиск и устранение причин возникших трудностей | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания предложений с пунктограммой. | Работа в паре, группе тест карточки | ||||||||
105 106 | РР. Сжатое изложение №2 по аудиотексту в форме ОГЭ Анализ контрольного изложения
| Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др. Личностные: Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка.
| Работа в паре, карточки | ||||||||||
107 | Научный стиль речи: реферат, доклад | Урок изучения нового материала | Выявлять особенности научного стиля, устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Писать реферат. Выступать перед аудиторией сверстников с докладом, представлять реферат | ||||||||||
108 109 110 111 112 | Подготовка к ОГЭ Р/р Сочинение на лингвистическую тему по типу 15.1 Р/р Сочинение - ответ на вопрос по типу 15.2 Анализ письменных работ | Урок развития речи | Создавать и редактировать собственные тексты, используя тип речи — рассуждение с учетом требований к построению связного текста и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств | Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию Регулятивные: вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием осуществляют самопроверку текстов Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,. Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | Работа в группе, в паре | ||||||||
113 114 115 116 117 118 119 | Этичность речевого общения Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения Р.Р. Говорим без ошибок Тренировочное тестирование По КИМ-2017 ОГЭ | Урок изучения нового материала | Знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Работа с текстом | |||||||||
120 121 122 123 124 | Подготовка к итоговой аттестации Работа с КИМ-2017 ОГЭ Работа с КИМ-2017 ОГЭ Работа с КИМ-2017 ОГЭ | Комбинированный урок | Применять полученные знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа | работа в группе, паре | |||||||||
125 126 127 128 129 130 | Р.Р. Сжатое изложение (упр. 132) Анализ изложения и работа над ошибками Сжатое изложение по аудиотексту (диск ОГЭ) | Урок развития речи | Знать особенности сжатого изложения; использовать все способы сжатия текста; высказывать собственную точку зрения о прочитанном; обнаруживать и исправлять ошибки, извлекать необходимую информацию в ходе работы над ошибками | Индивидуальная работа | |||||||||
131 132 133 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксические нормы». Урок контроля и его анализ
| Знать основные правила по изученному материалу; уметь применять на практике полученные знания; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей | Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | ||||||||||
134 135 136 | Повторение пройденного в 8 классе РР Проект №2 РР Проект №3 РР Проект №4 РР Проект №5 | Уроки контроля Урок развития речи Урок развития речи Урок развития речи Урок развития речи | Знать основные правила по изученному материалу; уметь применять на практике полученные знания; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей
| Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка. | |||||||||
137 138 139 140 | |||||||||||||
Итого 140 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...