Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Скарлыгина Марина Марковна

Предлагаю Рабочую программу по русскому языку для 8 класса (на основе авторской программы А.Д.Шмелёва). Буду рада помочь молодым специалистам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»
для 8  А класса

на 2016-2017 уч. год

учителя Скарлыгиной М.М.

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Требований федерального компонента государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);
  • Примерной основной образовательной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: 5-9 класс. М., Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения);
  • Авторской программы для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 5-9 классы: программа / Л.О. Савчук; под ред. Е.Я Шмелевой. – М.: Вентана-Граф, 2014
  • Основной образовательной программы ОБОУ «Лицей-интернат №1» г.Курска.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего – 140 часов.

Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ:

6 к/дикт.; 2 к/соч.; 2 к/изл.  

Рабочая программа обеспечена УМК для 8-х классов авторов  Шмелёва А.Д., Флоренской Э.А., Кустовой Г.И., Савчук Л.О., Шмелёвой Е.Я.  под ред. Шмелёва А.Д.  

        Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка.  Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность; теоретические сведения о русском языке изучаются изолированно и не используются для формирования практической речевой деятельности на родном языке.  

 Поэтому в основу моей рабочей программы положены психолого-педагогические и дидактические принципы развивающего образования:

  • Личностно ориентированные принципы: адаптивности  развития;   комфортности.
  • Культурно ориентированные принципы:   картины мира;  целостности содержания образования;  систематичности;  смыслового отношения к миру; ориентировочной функции знаний; опоры на культуру.
  • Деятельностно ориентированные принципы:   обучения деятельности;   управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Целью изучения предмета «Русский язык» в 8 классе является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира 

формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся

задачи:

  • развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности  гордости и уважения к языку как части  национальной культуры
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью,    
  • формирование у учащихся чувства языка;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством,  совершенствовать свою устную и письменную речь,
  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков.

Программа учитывает требование Стандарта по обеспечению перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей учащихся, к практической направленности обучения на основе системно-деятельностного подхода с сохранением воспитательной функции образовательного процесса. В УМК «Русский язык» под ред. А.Д. Шмелёва  значительная роль отводится организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, нацеленной на развитие познавательных способностей учащихся, овладение практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач, формирование умений ставить и решать проблемные задачи.

II. Общая характеристика учебного предмета 
«
Русский язык»

  В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. 

Языковая:

формирование у учащихся чувства языка; 

приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная:  

овладение функциональной грамотностью – способность учащегося  умело использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста: его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении;

расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка;

овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста; продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;

овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил.

Лингвистическая: формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся учёных-лингвистах.

Культуроведческая: формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе  культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

На этапе введения знаний в 8 классе используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.

     Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической(языковедческой) компетенций;
  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции, включая культуру речи.

III Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч., в том числе в  8 классе — 105 ч.

Примерная программа по русскому (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч. и формируется авторами рабочих программ.

Данная рабочая программа рассчитана на  140 часов (4 часа в неделю) в связи с гуманитарным направлением образовательного процесса в 8 А классе. Дополнительные часы используются для групповой проектной деятельности и углублённого изучения отдельных тем курса.

IV.        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированным в образовательном процессе;

Метапредметные:

  • способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов;        

Предметные:

  • знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, полученные учащимися в рамках отдельного учебного предмета:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)   достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного       выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

В различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения:        

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

V. Содержание учебного предмета  «Русский язык»

8-й класс (140 ч: 4 часа в неделю)

Речь и речевое общение.

Речевая деятельность: аудирование, чтение, говорение, письмо, поиск, анализ информации.

Текст. Функциональные разновидности языка.

 Общие сведения о языке.

Лексикология. Фразеология. Морфология. Синтаксис.

Правописание.

Культура речи.

Язык и культура

Примерная тематика учебно-исследовательской и проектной деятельности 

8 класс

  1. Групповые проекты
  • Практико – ориентированные

Сборник языковых задач.

Таблицы по орфографии.

Компьютерные игры по русскому языку

  • Информационные

Статьи, доклады, электронные ресурсы:

Какие фамилии наиболее часто встречаются в нашем городе.

Типичные ошибки в наших сочинениях

  • Исследовательские

Доклады с аудио-/видеопрезентациями/схемами:

Имена и их происхождение

  • Игровые

       Проведение Дня славянской письменности

  • Творческие

        Сценарии для школьных инсценировок.

        Сборник «Лингвистическая сказка для учеников … класса»

  • Телекоммуникационные

         Телепередачи о русском языке

  1. Парные проекты
  • Практико-ориентированные

Задания с крылатыми выражениями

  • Информационные

 Рекламные слоганы

  • Исследовательские

 Словарь фамилий жителей Курского края

  • Творческие

Репортаж (фото-, теле-) о школьной жизни

  1. Индивидуальные проекты
  • Практико – ориентированные

Защита личной информации в Интернете (инструкция) 

  • Информационные

         Нормы информационной культуры (доклад)

  • Исследовательские

Статьи/устные выступления:

        Тайны и загадки жития святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

Итоги реформы правописания Петра I

  • Творческие

         Экскурсия (виртуальная) по памятным местам Курска

VI  Требования к уровню подготовки обучающихся  8-го года обучения

Учащиеся должны знать:

-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;

-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;

-изученные орфограммы и пунктограммы

-разновидности и условия речевого общения;

-нормы речевого поведения  в типичных ситуациях общения;

-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл

Учащиеся должны уметь:

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

VII. Описание учебно-методического и материально-технического

 обепечения образовательного процесса по предмету 
«
Русский язык»

Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе используются: 

УМК по русскому языку:  

Русский язык: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Г.И. Кустова и др.]; под ред. А.Д. Шмелёва. — М. : Вентана-Граф, 2016

Савчук Л.О., Аверьева М.В.: Аудиоприложение к учебнику «Русский язык: 8 класс» под ред. Шмелёва А.Д. – М.: Вентана – Граф, 2016

Мультимедийное пособие – диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 8 класс»;

Образовательные электронные ресурсы:

http://repetitor.1c.ru/   Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/ Всё о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/   Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/   Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/   газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/   Все образование Интернета.

  Технические средства обучения: DVD-плеер, телевизор, компьютер, интерактивная доска и др.

VIII. Учебно-тематический план (140 часов)

Кол-во часов

Название раздела, темы

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности
учащихся (на уровне учебных действий)

1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (48 ч)

4

Речь и речевое общение

Речь и общение

Виды монолога

Виды диалога

Сопоставление устной и письменной речи: соотнесение с целями, ситуациями, условиями общения.
Причины коммуникативных неудач; пути их преодоления.

Электронная коммуникация

Знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов. Владеть различными видами электронной коммуникации

7

Речевая деятельность

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Поиск, анализ информации

Основная и дополнительная информация текстов, воспринимаемых зрительно и на слух.
Приёмы, повышающие эффективность слушания устной монологической речи; правила эффективного слушания в ситуации диалога.
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Различные стратегии ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения; приёмы работы с информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Смысловое чтение текстов. Работа с электронными книгами/текстами на электронных носителях.
Говорение. Разные виды пересказа прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения.

Письмо. Разные виды изложения прочитанного или прослушанного текста. Особенности написания реферата, доверенности.

Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром

Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух.
Овладеть приёмами, повышающими эффективность слушания устной монологической речи; правилами эффективного слушания в ситуации диалога.
Овладеть различными видами чтения (поисковым, ознакомительным, изучающим), приёмами работы с учебной книгой и др. информационными источниками. Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.
Сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации по разным критериям. Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде
в соответствии с ситуацией речевого общения. Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, тезисов, конспекта, аннотации. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.
Отбирать и систематизировать материал на определённую тему; осуществлять преобразование информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.

20

Текст
Структура текста

Виды информационной переработки текста

Функционально-смысловые типы речи

Композиционно-жанровое разнообразие текстов. Структура текста: средства связи предложений и частей текста. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи.
Переработка текста в таблицы, схемы.
Электронная форма представления проекта.

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи, его особенности; сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи

Знать и характеризовать признаки текста. Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения его композиции и жанрового своеобразия, функционально-смыслового типа.
Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Осуществлять информационную переработку нескольких текстов, передавая их содержание в виде схемы, таблицы, в том числе с использованием компьютерных программ. Создавать и редактировать собственные тексты.

17

Функциональные разновидности языка
Разговорный язык
Публицистический стиль

Научный стиль

Официально-деловой стиль

Разговорный язык, его особенности (обобщение).
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля: интервью, его особенности. Аудиовидеофорум.
Основные жанры научного стиля: реферат, доклад.

Основные жанры официально-делового стиля: доверенность

Выявлять особенности разговорной речи и публицистического стиля. Брать интервью у сверстников, осознавать правила его проведения. Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Писать реферат, доверенность. Соблюдать нормы построения текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.
Участвовать в обсуждениях с использованием возможностей Интернета. Выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией. Редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с докладом, представлять реферат

2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ
И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ (87 ч)

2

Общие сведения о языке

Русский язык в современном мире.
Русский язык как один из мировых языков.

Выдающиеся отечественные лингвисты

Осознавать роль русского языка в современном мире; его функционирование в качестве мирового языка.

Иметь представление об отечественных лингвистах

18

Лексикология

Фразеология

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Паронимы. Словари иностранных слов.

Афоризмы, крылатые слова

Характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски, принадлежности к активному/пассивному словарному запасу. Различать и использовать в собственной речи исконно русские и заимствованные слова.
Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотр. Наблюдать за использованием исконно русских и заимствованных слов как средств выразительности в худ. тексте

10

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.

Омонимия слов разных частей речи. Переход слова из одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т. п.)

Владеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.
Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Устно и письменно  анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки слов всех частей речи, определять их синтаксическую функцию.

Наблюдать за использованием слов разных частей речи в разговорной речи, языке художественной литературы, функциональных стилях литературного языка. Различать грамматические омонимы

45

Синтаксис
Односоставные предложения



Осложнённое простое предложение


Однородные
члены















Обособленные члены

Вводные конструкции

Главный член односоставного предложения.
Основные группы односоставных предложений: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, обобщённо-личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Стилистические возможности односоставных предложений.
Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения. Средства связи однородных членов предложения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений
с однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Однородные и неоднородные определения.
Употребление сказуемого при однородных подлежащих.
Нормы сочетания однородных членов.
Синонимия простых предложений с однородными членами
и сложносочинённых предложений.
Стилистические возможности предложений с однородными членами.
Сущность и условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами.
Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения.

Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.

Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.

Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста

Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена.
Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.
Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.
Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.
Наблюдать за особенностями употребления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественной литературе, пословицах, поговорках. Опознавать предложения осложнённой структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры. Понимать (осознавать) условия однородности членов предложения.
Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).
Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения. Производить выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами. Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения. Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, производить синонимич. замену простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, употреблением однородных членов в стилистических целях в художественных текстах.
Сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения.
Правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами. Анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами разных видов. Наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, художественной литературе. Понимать (осознавать) основные функции обращения. Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения.
Анализировать и оценивать уместность той или иной формы обращения. Понимать (осознавать) функции вводных конструкций в речи. Группировать вводные конструкции по заданным признакам. Сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными членами предложения.
Моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

10

Правописание

Орфография

Пунктуация

Орфография (повторение).
Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания.
Знаки препинания в простом предложении, с однородными членами, с обособленными членами предложения,  со словами, грамматически не связанными с членами предложения

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (7 ч)

2

Культура речи

Культура речи. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.

Нормативные словари современного русского языка: словарь грамматических трудностей, обратный грамматический словарь А.А. Зализняка. Справочники по пунктуации

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе.  Осознавать русский язык как одну из основных культурно значимых ценностей российского народа. Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

5

Язык и культура

Взаимосвязь языка и культуры.
Отражение в языке культуры и истории народа.
Языковые единицы с национально-культурным компонентом значения.
Нормы информационной культуры, этики и права.

Межкультурная коммуникация

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России.
Понимать важность толерантного отношения к взаимодействию культур в поликультурном мире.
Осознавать важную роль русского языка в межкультурной коммуникации внутри страны и за её пределами. Выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснять их значение с помощью лингвистических словарей. Использовать этимолог. словари и справочники для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны



Предварительный просмотр:

IX. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 А классе на 2016-2017 уч.год

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Форма

контроля

Дата

проведения

предметные

личностные

метапредметные

Глава 1. Что такое языковые семьи?

1

Русский язык в современном мире

Повторительно-обобщающий

 Имеют базовые представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков

Умеют опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

 

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают общечеловеческие  и российские ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ;

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные: при необходимости отстаивают  свою точку зрения

Индивидуальная.

Устный опрос

по кар-

точкам

2

Морфемный состав слова и способы словообразования (обобщение изученного)

Типичные способы образования слов разных частей речи

Сращение сочетания слов в слово

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.

3

4

 Группы слов по происхождению и употреблению (обобщение изученного)

Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению

5

Система частей речи в русском языке (обобщение изученного)  

6

7

Виды словосочетаний и предложений

Интонация и порядок слов в предложении

Входная диагностическая работа в форме диктанта с заданием

Повторительно-обобщающий

Работа в группе

8

9

Анализ входного контроля

Правописание служебных слов. Правописание предлогов

Повторительно-  обобщающий

Называют морфологические и синтаксические признаки служебных частей речи

Понимают особенности формирования русского литературного языка

 

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности

Работа в паре

Тест

10

 Правописание частиц

Повторительно-обобщающий

Осваивают правила написания  частиц, союзов и алгоритмы их использования

Осознают важность знания орфографических правил

Познавательные
Используют справочники по правописанию для решения орфографических  проблем

Коммуникативные:  Соблюдают основные орфографические  нормы в письменной речи.

11

12

13

 Правописание союзов

Правописание неопределѐнных и отрицательных местоимений и наречий

Повторительно-обобщающий

14

Правописание не и ни с разными частями речи

Поиск и устранение причин возникших трудностей

15

16

Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-7классах».

 и его анализ

17

 Текст в устной и письменной речи

Урок развития речи

Текстовый форум.

Осознают возможности русского языка для самовыражения

Коммуникативные:

Ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, Участвуют в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета.

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию

Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для для решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод.

Индивидуальная работа по карточкам

18

Выразительные средства лексики и фразеологии

Урок развития речи

Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста

19

Р.Р. Говорим без ошибок

Урок развития речи

20

Подготовка к итоговой аттестации

21

Сжатое изложение (упр. 138) Анализ изложения и работа над ошибками

Урок развития речи

Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога

Осознавать необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Индивидуальные карточки, тесты

22

 Диалог культур

Комбинированный урок

 Русский язык как один из индоевропейских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты

Глава 2. Синтаксис

23

Простые двусоставные и односоставные предложения

Назывные предложения

Неполные предложения

Повторительно-обобщающий

Распознавать простые предложения по наличию главных членов, различать виды односоставных предложений, их особенности, опознавать неполные предложения; учиться выделять односоставные и неполные предложения в составе сложных предложений

Знать основные правила по изученному материалу. Поиск и устранение причин возникших трудностей

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод.

Опрос по карточкам, тест

24

 Определѐнно-личные предложения

Комбинированный урок

 

Осознают мотивы учебной деятельности

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов синтаксиса

Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям

 Коммуникативные: работают в паре, вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

 Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую

Индивидуальная, работа в паре, тест

25

 Неопределѐнно-личные предложения

Комбинированный урок

26

 Обобщѐнно-личные предложения

Комбинированный урок

27

 Безличные предложения

Комбинированный урок

 

 

28

 Назывные предложения

29

 Неполные предложения

30

 

Проект №1

 Повторительно-обобщающий

 Уметь проектировать свою деятельность на уроке и во внеурочной деятельности

Осознают себя как культурную личность, через знание законов и правил русской орфографии

Коммуникативные: вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

31

Повторение материала главы 2 Тестирование по изученному материалу

Глава 3. Морфемика

32

 Гласные и согласные в корне слова (обобщение)

Урок развития речи

 Соблюдать орфографические нормы в процессе письма, объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов), исправлять орфографич. ошибки

 

Осознают себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

Регулятивные: перерабатывают тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя.

Опрос по карточке

33

 Правописание приставок

Урок изучения нового материала

Работа в паре, тест

34

 Правописание н и нн в разных частях речи (обобщение)

Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (обобщение)

Урок изучения нового материала

Индивидуальная, опрос по карточке

35

 Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка

 Урок изучения нового материала

 Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена; сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний,

Индивидуальная работа по карточкам тест

36

 Р/р Сочинение-описание (упр.111)

 Урок развития речи

Коммуникативные:  Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени.

Опрос по карточке, тест

37

 Интервью

Урок изучения нового материала

38

39

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме: «Морфемика». Урок контроля

 и его анализ

40

 Синонимия односоставных и двусоставных предложений

Р.Р. Говорим без ошибок

Урок изучения нового материала

 

 

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать   письменную речь через

знание законов и правил пунктуации и синтаксиса.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Практическая  работа,  

аудирование

41

Подготовка к итоговой аттестации

Комбинированный урок

Коммуникативные: проводят  самоконтроль, работают в паре, в группе.

42

 Р/р Изложение (упр. 159)

Анализ изложения и работа над ошибками

Повторительно - обобщающий урок

 Знать особенности изложения; уметь письменно излагать услышанный текст

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: осуществляют самоконтроль

43

 Национальный, государственный и межнациональный язык

Урок изучения нового материала

Орфографические правила, связанные с правописанием наречий

Осознают важность учения и познания

тест

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

Осложнѐнное простое предложение

Вводные конструкции

Обращения

Однородные члены предложения

 Однородные и неоднородные определения

Союзы при однородных членах

Обобщающие слова при однородных членах

Урок изучения нового материала

 Опознавать предложения осложненной структуры: разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры, понимать  условия однородности членов предложения; опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Осознают важность синтаксической грамотности для культурного человека

 

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы

Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга

 

Работа в паре, группе

 

Комбинированный урок

 55

Тестовая работа по изученному материалу

Комбинированный урок

56

57

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис осложнённого предложения». Урок контроля

 и его анализ

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

 Тире в неполном предложении

Знаки препинания при обращениях

Знаки препинания при вводных конструкциях

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знаки препинания при однородных членах без союзов

Знаки препинания при однородных членах с союзами

Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словам

 Урок изучения нового материала

 Обладать пунктуационной зоркостью, освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи

Осознают красоту, богатство и выразительность русского синтаксиса.

Коммуникативные: 

Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах с использованием знаков препинания в тексте.

Опрос по карточке, индивидуальная

68

69

РР.  Сжатое изложение №1 по аудиотексту в форме ОГЭ

 Анализ контрольного изложения

Работать над своим авторским стилем  тематического письменного и устного    изложения. Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др.

Личностные: Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка.

70

71

72

73

74

 Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка

Р/р Сочинение – рассуждение

по типу задания 15.3

 Урок изучения нового материала

Урок развития речи

 Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка)

 Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы

Опрос по карточке, работа по учебнику

75

76

Комплексное повторение главы 3

Повторение и обобщение по модулю 3

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  в предыдущих классах и по изученному модулю. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету.

 77

Проверочная комплексная работа  по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) и её анализ

Уметь объяснять орфограммы в наречиях и других словах, знаки препинания в предложениях

Глава 4 Речь

 78

79

80

81

 Официально-деловой стиль: доверенность

Употребление обращений в речи

Употребление вводных конструкций в речи

Р.Р.Говорим без ошибок

Урок развития речи

 Наблюдать за особенностями употребления обращений и вводных конструкций в речи, в текстах различных стилей и жанров; понимать (осознавать) функции вводных конструкций в речи; сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными членами предложения

Применять полученные знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа

Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе

Познавательные: вычитывают разные виды  текстовой информации, преобразовывают её в схему.

Индивидуальная, работа в паре

82

 Подготовка к итоговой аттестации

Комбинированный

 

83

 Р.Р. Сжатое изложение (упр. 145)

Анализ изложения и работа над ошибками

Урок изучения нового материала

 Знать особенности сжатого изложения; уметь письменно излагать прочитанный и услышанный текст, использовать все способы сжатия текста; высказывать собственную точку зрения о прочитанном

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

 

Индивидуальная, работа в паре

 

84

 Русский язык в мире

Урок изучения нового материала

 Осознавать роль русского языка в современном мире

85

86

87

88

89

90

 Предложения с обособленными членами предложения

Обособленные определения

Обособленные приложения

Обособленныеобстоят-ва

Ограничительно-выделительные обороты

(обособленные дополнения)

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Комбинированный урок

 Понимать (осознавать) сущность обособления, общие условия обособления. Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения). Сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения

Регулятивные: определяют опознавательные признаки пунктограмм, выстраивают алгоритм выбора написания.

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания предложений  с пунктограммой, прислушиваются к мнению одноклассников

Работа в паре

Тест

карточки

91

92

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис осложнённого предложения». Урок контроля

 и его анализ

Знать основные правила по изученному материалу; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

Обособленные согласованные определения

Обособленные несогласованные определения

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами

Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения

Комбинированный урок

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

 

Обладать пунктуационной зоркостью, освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи

Поиск и устранение причин возникших трудностей

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания предложений  с пунктограммой.

Работа  в паре, группе

тест

карточки

105

106

РР.  Сжатое изложение №2 по аудиотексту в форме ОГЭ

 Анализ контрольного изложения

 

 Работать над своим авторским стилем  тематического письменного и устного    изложения. Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др.

Личностные: Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка.

 

Работа  в паре,

карточки

107

 Научный стиль речи: реферат, доклад

Урок изучения нового материала

 Выявлять особенности научного стиля, устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Писать реферат. Выступать перед аудиторией сверстников с докладом, представлять реферат

108

109

110

111

112

Подготовка к ОГЭ

 Р/р Сочинение на лингвистическую тему по типу 15.1

Р/р Сочинение - ответ на вопрос по типу 15.2

Анализ письменных работ

Урок развития речи

 Создавать и редактировать собственные тексты, используя тип речи — рассуждение с учетом требований к построению связного текста и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств

Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию

Регулятивные: вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием осуществляют самопроверку текстов

Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

Работа в группе, в паре

113

114

115

116

117

118

119

 Этичность речевого общения

Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения

Р.Р. Говорим без ошибок

Тренировочное тестирование

По КИМ-2017 ОГЭ

Урок изучения нового материала

 Знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Работа с текстом

120

121

122

123

124

 Подготовка к итоговой аттестации

Работа с КИМ-2017 ОГЭ

Работа с КИМ-2017 ОГЭ

Работа с КИМ-2017 ОГЭ

 Комбинированный урок

 Применять полученные знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа

работа в группе, паре

125

126

127

128

129

130

 Р.Р. Сжатое изложение (упр. 132)

Анализ изложения и работа над ошибками

Сжатое изложение по аудиотексту (диск ОГЭ)

 Урок развития речи

 Знать особенности сжатого изложения;  использовать все способы сжатия текста; высказывать собственную точку зрения о прочитанном; обнаруживать и исправлять ошибки, извлекать необходимую информацию в ходе работы над ошибками

Индивидуальная работа  

131

132

133

 Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксические нормы». Урок контроля

 и его анализ

 

 Знать основные правила по изученному материалу; уметь применять на практике полученные знания; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей

 Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

134

135

136

Повторение пройденного в 8 классе

РР Проект №2

РР Проект №3

РР Проект №4

РР Проект №5

Уроки  контроля

Урок развития речи

Урок развития речи

Урок развития речи

Урок развития речи

Знать основные правила по изученному материалу; уметь применять на практике полученные знания; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей

 

Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка.

137

138

139

140

Итого 140 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...