Отчет учителя
материал по русскому языку на тему

Токтарева Марина Анатольевна

анализ административных, диагоностических работ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_promezhutki.doc224 КБ
Файл analiz_administr_.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

итоговой проверочной  работы

в рамках промежуточной аттестации

по русскому языку (диктант с грамматическим заданием)

учащихся 5 класса

за 2015-2016 учебный год

Дата проверки  27. 05.2016

Для проверки изученного  за учебный год был предложен диктант с грамматическим заданием

        Проверялись следующие знания,  умения  и навыки учащихся:

  • Орфографические умения по изученным темам в 5 классе
  • умение разбирать предложение по членам - устанавливать смысловую связь между словами
  • фонетический разбор слова
  • морфемный разбор слов
  • морфологический разбор существительного.

В классе 5 человек, выполняли работу 5 учащихся

   

ФИО учащегося

диктант

грамматическое задание

Качество знаний

20%

40%

Успеваемость

100%

100%

Типичные ошибки, допущенные в диктанте:

Орфографические:

  • Безударная гласная в корне -  4 чел (Ф И  учащихся)
  • Падежное окончание существительных – 2 чел ( )
  • Правописание гласных в суффиксах глаголов прош. вр. – 2 чел
  • Правописание окончаний прилагательных -2 чел.
  • Непроизносимый согласный в корне - 2  чел
  • Правописание предлогов- 3 чел
  • Правописание приставок в глаголах - 3 чел  

С грамматическим заданием справились все учащиеся, но допустили небольшие неточности в разборах.

Ошибки, допущенные учащимися в грамматическом задании:

  • Смысловая связь установлена неверно, неточно- 3 чел
  • Характеристика  предложений дана неточно или неполно- 4 чел.
  • Неточности в морфемном разборе – 3  чел
  • В морфемном разборе указаны не все признаки или неверно указаны некоторые признаки сущ. – 3 чел

28.05. 2016                         Учитель                                 


Анализ

итоговой проверочной  работы

в рамках промежуточной аттестации

по русскому языку (тестирование)

учащихся 6 класса

за 2015-2016 учебный год

Дата проверки  24. 05.2016

        Для проверки изученного  за учебный год была предложена работа, состоящая из двух частей

 ( тестирование и сочинение).

        Часть А и часть В  - за   верное выполнение каждого задания  ( задания А1-А11 и В1- В6) учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части А и В —17 баллов.

За сочинение– 9 баллов

ФИО учащегося

тестирование

сочинение

грамотность

Всего баллов

отметка

Качество знаний

37,5%

Успеваемость

100%

Типичные ошибки (НЕ СПРАВИЛИСЬ):

ТЕСТИРОВАНИЕ

Лексика – 4 чел Орфограммы в корне и приставках-1 чел  ( Киселев Д.)

Орфограммы в окончаниях – 1 чел

Ь после шипящих  - 1 чел

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях – 1 чел  

Суффиксы ЧИК или  ЩИК  - 0 чел

Н и НН в суффиксах прилагательных -  4 чел.

Суффиксы СК и К  -

Правописание сложных прилагательных- 0 чел

И или Е в окончаниях глаголов – 2 чел

Грамматика-1 чел

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Морфемика – 2 чел.

Числительное- 0 чел.

Местоимение – 5 чел.

Прилагательные в роли существительных  -4 чел.

Глаголы – 3 чел.

Лексика -3 чел

Сочинение 

Учащиеся (в той или иной форме в любой из частей сочинения) написали суждение прокомментировали его, привели примеры-аргументы с комментариями.

Работы учащихся характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста-

Работы учащихся характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста- у всех остальных учащихся.

26. 05. 2016 г                        Учитель                                 


Анализ

итоговой проверочной  работы

в рамках промежуточной аттестации

по русскому языку (тестирование)

учащихся 7 класса

за 2015-2016 учебный год

Дата  проведения 28.05.16

Для проверки изученного  была предложена дифференцированная контрольная работа в двух вариантах, включающая 3 части, 1 часть состоит из 9 заданий с выбором ответов,  2 часть – работа с текстом- задания с выбором ответов, 3 часть – работа с текстом- работа с орфограммами и пунктограммами.

За   верное выполнение каждого задания  ( задания №1-№16) учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания—16 баллов.

Грамотность оценивается  по заданию №17  в соответствии критериям – 4 балла:

На выполнение работы отводится 2 урока.  

                Дополнительные материалы и оборудование не используются.

В классе 7 человек, работу выполняли все учащиеся.

ФИО учащегося

Часть 1-2

Часть 3

Всего баллов

Отметка

Качество знаний

50%

Успеваемость

100%

Типичные ошибки:

ТЕСТИРОВАНИЕ

  • Орфоэпия   - 3 чел
  • Морфемика - – 0 чел

Грамматическая ошибка – 5 чел

  • Правописание гласной в корне  – 4 чел
  • Правописание приставок – 0 чел
  • Правописание суффиксов причастий –3 чел
  • Слитное и раздельное написание предлогов и союзов – 2 чел        
  • Ь знак и его отсутствие после шипящих в разных частях речи- 2 чел
  • Запятая в простом предложении с причастным и деепричастным оборотом – 3 чел

РАБОТА С ТЕКСТОМ

  • Средства связи предложений в тексте  - 3 чел 
  • Информационная обработка письменных текстов - -0 чел
  • Функционально-смысловые типы речи – 8 чел
  • Морфологические нормы- 4 чел
  • Морфемика – 8 чел (не увидели краткое причастие)
  • Лексика – 6 чел (неточно подобрали синоним)

 

РАБОТА С ТЕКСТОМ ( вставить пропущенные буквы и знаки препинания)

  • Орфографические ошибки  - 3 чел (
  • Пунктуационные ошибки –
  •                 Причастный оборот- 3 чел
  •                 Деепричастный оборот - 5 чел                                
  •                 Запятая в сложном предложении – 3 чел

28. 05.2016 г                        Учитель                                 


 Анализ

итоговой проверочной работы

по русскому языку в формате ЕГЭ

за 2015-2016 уч. год

        Дата 23.05.16.

Проверочная работа по русскому языку предложена в формате ЕГЭ- часть 1 (24 задания) и часть 2 – сочинение. За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1,7, 15 и 24) выпускник получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.  

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

(5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры;  1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру ответа, экзаменуемый получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, экзаменуемый получает 2 балла. Порядок записи цифр  в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

(4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За сочинение  получают 24 балла.

        Всего заданий – 25; из них по уровню сложности: Б – 21;  В – 3; П- 1.

За  верное выполнение всех заданий проверочной работы максимально можно получить 57 баллов.

На выполнение работы отводится 4 урока.  

        Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Шкала оценивания (вторичные):

до 57 это- 3
58-77 это- 4
78 и выше это -5

Результаты:

Ф И

МАХ 33 балла

Сочинение

Мах 23

Всего баллов

Мах 55

Всего баллов

вторичные

Оценка

балл

27

22

49

85

5

18

17

35

62

4

27

18

45

78

5

25

17

36

63

4

задания

Проверяемые элементы содержания задания

Ф И учащихся

1

 Информационная обработка письменных текстов

+

-

+

+

-

+

-

-

2

Средства связи предложений в тексте

+

-

-

+

3

Лексическое значение слова.

+

+

+

+

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения).

+

+

+

+

5 

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

-

-

-

-

6

Морфологические нормы (образование форм слова)

+

+

-

-

7

Синтаксические нормы  Нормы согласования Нормы управления

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

8

Правописание корней

+

-

+

-

9

Правописание приставок

+

+

+

-

10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

+

+

+

+

11

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий  

+

-

+

-

12

Правописание НЕ и НИ

+

+

+

+

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов  

+

-

+

+

14

Правописание -Н- и -НН-  в различных частях речи

+

+

-

-

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом

предложении с однородными членами

+

+

-

+

+

+

+

-

16

Знаки препинания  в предложениях  с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

-

-

-

+

17

Знаки препинания  в предложениях со словами  и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения

+

-

+

-

18

Знаки препинания  в сложноподчинённом предложении

+

+

+

+

19

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

-

-

-

-

20

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  

+

-

-

-

21

Функционально-смысловые типы речи

-

-

-

-

22

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и

употреблению

+

+

+

+

23

Средства связи предложений в тексте  

+

-

+

+

24

Речь. Языковые средства выразительности

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Всего баллов

27

18

27

20

К1

Формулировка проблем исходного текста  

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1  

+

+

+

+

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно  (в той или иной форме в любой

из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

 К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

3

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет

2

+

+

+

+

Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но в комментариях допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста

1

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована  или прокомментирована без опоры на исходный текст,  или в комментариях допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная  экзаменуемым  проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,  

или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста  

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1  

+

+

+

+

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или позиция автора исходного текста не сформулирована

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3

+

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),  или  привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

+

+

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1

+

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста ( согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или

мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0

II Речевое  оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:  

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

+

+

+

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но  допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

+

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,  

но допущено более одной логической ошибки, и/или  имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К6 

Точность и выразительность речи  

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. *Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

+

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,  но  прослеживается однообразие грамматического строя речи, или  работа экзаменуемого характеризуется разнообразием

грамматического строя речи,  но  есть нарушения точности выражения мысли

1

+

+

+

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III Грамотность

К7

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или одна негрубая ошибка)

3

+

допущено не более двух ошибок  

2

+

+

допущено три-четыре ошибки

1

+

допущено более четырёх ошибок

0

К8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

+

допущено одна – три ошибки

2

+

+

допущено четыре-пять ошибок

1

+

допущено более пяти ошибок

0

К9

Соблюдение языковых норм  

грамматических ошибок нет

2

+

+

+

+

допущено одна-две ошибки

1

допущено более двух ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм  

допущено не более одной речевой ошибки

2

+

+

+

допущено две-три ошибки

1

+

допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм  

этические ошибки в работе отсутствуют

1

+

+

+

+

допущены этические ошибки (одна и более

0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1  

+

+

+

+

допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

23

22

17

18

16

Всего баллов за работу

55

49

35

45

36

Выводы:

  • учащиеся  готовы к ЕГЭ, база знаний и умений по орфографии и практическим навыкам на достаточном уровне;
  • уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения норм соответствует минимуму обязательного содержания основного образования по русскому языку.

Тестирование

- у учащихся трудности возникли при выполнении заданий, связанных с пунктуацией (задания 15, 16,19),   есть небольшие ошибки в орфограммах в корне и в окончании глаголов. Сложным для учащихся является задание 21 (Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста)

Сочинение учащихся

        Комментируя проблему исходного текста, экзаменуемые выявляют свой уровень культуры. Комментарий учащимися  развёртывается от проблемы к исходному тексту.  Аргументируя собственное мнение по проблеме, приводят примеры из жизни, чем вспоминают прочитанное произведение, в котором поднимается та или иная проблема. Один учащийся (.)  привел только один аргумент из литературы,  остальные учащиеся привели по два литературных аргумента.

        Анализ выполнения задания с развёрнутым ответом также показал, что в целом работы экзаменуемых отличаются логичностью (критерий К5): не допуская логических ошибок и ошибок в абзацном членении текста, экзаменуемые с хорошим и отличным уровнями подготовки демонстрируют умение правильно организовывать, структурировать свой собственный текст.

Анализ результатов административной работы  по русскому языку позволил поставить  следующие задачи:

  • Организация практических работ по западающим темам (выделены цветом) на консультациях;
  • Отрабатывать западающие темы на дополнительных занятиях и в системе онлайн (сайт Захарьиной- тесты 6-8 классов)
  • создавать благоприятные условия для развития и совершенствования связной речи обучающихся;
  • больше работать с текстом (индивидуально     ), формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;
  • обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;
  • учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
  • вырабатывать у обучающихся чёткое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку, проводить практикумы по оцениванию  сочинения на базе исходного текста согласно критериям.

 25.05.2016                                Учитель                                 М.А.Токтарева



Предварительный просмотр:

Анализ

диагностической работы №1

по русскому языку в формате ЕГЭ

за 2015-2016 уч. год

                

        Дата 15.03.16.

Диагностическая работа по русскому языку предложена в формате ЕГЭ- часть 1 (24 задания) и часть 2 – сочинение. За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1,7, 15 и 24) выпускник получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.  

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

(5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры;  1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру ответа, экзаменуемый получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, экзаменуемый получает 2 балла. Порядок записи цифр  в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

(4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За сочинение  получают 24 балла.

        Всего заданий – 25; из них по уровню сложности: Б – 21;  В – 3; П- 1.

За  верное выполнение всех заданий проверочной работы максимально можно получить 56 баллов.

На выполнение работы отводится 4 урока.  

        Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Шкала оценивания (вторичные):

до 57 это- 3
58-77 это- 4
78 и выше это -5

Результаты (первичные):

Ф И

МАХ 33 балла

Сочинение

Мах 23

Всего баллов

Мах 55

Всего баллов

вторичные

Оценка

балл

30

19

49

88

5

15

14

29

49

3

21

16

37

65

4

25

17

42

75

5

задания

Проверяемые элементы содержания задания

1

 Информационная обработка письменных текстов

+

+

-

+

+

-

+

+

2

Средства связи предложений в тексте

+

+

-

+

3

Лексическое значение слова.

+

+

+

+

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения).

+

+

+

+

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

+

+

+

+

6

Морфологические нормы (образование форм слова)

+

+

-

-

7

Синтаксические нормы  Нормы согласования Нормы управления

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

8

Правописание корней

+

+

+

+

9

Правописание приставок

+

+

+

+

10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

+

+

-

+

11

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий  

+

-

+

+

12

Правописание НЕ и НИ

+

+

+

-

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов  

+

-

-

+

14

Правописание -Н- и -НН-  в различных частях речи

+

+

-

-

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом

предложении с однородными членами

+

+

+

-

+

-

+

+

16

Знаки препинания  в предложениях  с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

+

+

+

+

17

Знаки препинания  в предложениях со словами  и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения

+

-

-

+

18

Знаки препинания  в сложноподчинённом предложении

+

+

-

-

19

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

-

+

+

-

20

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  

-

-

-

+

21

Функционально-смысловые типы речи

+

-

-

+

22

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и

употреблению

+

н

+

+

23

Средства связи предложений в тексте  

+

н

+

+

24

Речь. Языковые средства выразительности

+

+

+

+

н

+

+

+

+

+

+

+

+

Всего баллов

30

15

21

25

К1

Формулировка проблем исходного текста  

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1  

+

+

+

+

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно  (в той или иной форме в любой

из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

 К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

3

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет

2

+

+

+

Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но в комментариях допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста

1

+

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована  или прокомментирована без опоры на исходный текст,  или в комментариях допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная  экзаменуемым  проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,  

или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста  

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1  

+

+

+

+

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или позиция автора исходного текста не сформулирована

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),  или  привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

+

+

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1

+

+

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста ( согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или

мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0

II Речевое  оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:  

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

+

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но  допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

+

+

+

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,  

но допущено более одной логической ошибки, и/или  имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К6 

Точность и выразительность речи  

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. *Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,  но  прослеживается однообразие грамматического строя речи, или  работа экзаменуемого характеризуется разнообразием

грамматического строя речи,  но  есть нарушения точности выражения мысли

1

+

+

+

+

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III Грамотность

К7

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или одна негрубая ошибка)

3

допущено не более двух ошибок  

2

+

+

+

допущено три-четыре ошибки

1

+

допущено более четырёх ошибок

0

К8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

+

допущено одна – три ошибки

2

+

+

+

допущено четыре-пять ошибок

1

допущено более пяти ошибок

0

К9

Соблюдение языковых норм  

грамматических ошибок нет

2

+

+

+

допущено одна-две ошибки

1

+

допущено более двух ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм  

допущено не более одной речевой ошибки

2

+

допущено две-три ошибки

1

+

+

+

допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм  

этические ошибки в работе отсутствуют

1

+

+

+

+

допущены этические ошибки (одна и более

0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1  

+

+

+

+

допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

23

19

14

16

17

Всего баллов за работу

55

49

29

37

42

Сочинение учащихся

        Комментируя проблему исходного текста, экзаменуемые выявляют свой уровень культуры Комментарий учащимися  развёртывается от проблемы к исходному тексту.  Аргументируя собственное мнение по проблеме, приводят примеры из жизни, чем вспоминают прочитанное произведение, в котором поднимается та или иная проблема. Один учащийся    не сумел  найти литературные аргументы,  оказывается решающим фактором при формулировке экзаменуемым проблемы исходного текста; это нередко приводит к обнулению по первым четырём критериям, поскольку сформулированная в итоге проблема в авторском тексте не представлена.

        Анализ выполнения задания с развёрнутым ответом также показал, что в целом работы экзаменуемых отличаются логичностью (критерий К5): не допуская логических ошибок и ошибок в абзацном членении текста, экзаменуемые с хорошим и отличным уровнями подготовки демонстрируют умение правильно организовывать, структурировать свой собственный текст.

Анализ результатов административной работы  по русскому языку позволил поставить  следующие задачи:

  • Организация дополнительных работ по западающим темам (выделены цветом)
  • Включить западающие темы в план подготовки к ЕГЭ
  • Отрабатывать западающие темы на дополнительных занятиях и на в системе онлайн (сайт Захарьиной- тесты 6-8 классов)
  • создавать благоприятные условия для развития и совершенствования связной речи обучающихся:
  • больше работать с текстом, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;
  • обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;
  • учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
  • вырабатывать у обучающихся чёткое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку, постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения на базе исходного текста.

18. 03. 16                                учитель                         М.А. Токтарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

Творческий отчет учителя

Я работаю в системе общего образования 15 лет, из них 12 лет учителем русского языка и литературы в МБОУ "Долговская СОШ". В 2008-2009 учебном году я аттестовывалась на первую квалифи...

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Творческий отчет учителя по теме самообразования

В презентации отражены вопросы индивидуальных особенностей восприятия и познания учащихся в обучении иностранному языку....

Отчет учителя о проделанной работе за 2011 муртазина.docx

Отчет учителя информатики о проделанной работе за 2011 муртазина.docx...

Творческий отчет учителя английского языка

В данном творческом отчете представлен анализ педагогической деятельности, своего рода отчет о проделанной работе за 5 лет....

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...