Токтарева Марина Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы, классного руководителя

Честность, порядочность-это уже половина счастья . (Эмиль Золя).

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: узнать как можно больше

Увлечения: фотография

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Наумовка, Балаковский район

Место работы: СОШ с. Наумовка- филиал МАОУ СОШ с. Новополеводино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/toktarmarina
Если не верить в самого себя, нельзя быть гением.
О. Бальзак

О себе

учитель

Я стараюсь зажечь своих учеников. Мне бы очень хотелось надеяться, что я  зажигаю в своих учениках огонек любви и добра, который они смогут передать всем окружающим.  

Общие сведения

 Образование     высшее,  БФ СГУ                

Стаж работы    28 лет

Стаж работы в данном  учреждении      28 лет

Стаж работы по специальности - 26 лет                     

Должность      учитель

Категория    первая   

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю очень много по долгу своей профессии и просто люблю книги. 

Нравятся произведения М.А. Булгакова, В. П. Астафьева. Люблю лирику С.А. Есенина

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

Мой взгляд на мир

Мир так непредсказуем!

Мои достижения

Моё портфолио

Анализ диагностической работы

по русскому языку 9 класс

в 2 четверти 2023-2024  уч года

 

            Диагностическая  работа  по русскому языку проводилась  по плану школы 21.12.23 в формате ОГЭ 

            За верное выполнение каждого задания обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания,  33 б.

            Предложено 5 вариантов.  В классе   человек. Работу выполняли     учащихся. (_____на больничном)

 

ФИО учащегося

1

Мах

 6 баллов

2-14

Мах

11 баллов

13

Мах

7 баллов

ГрамотностьМах

9 баллов

балл

Отметка

 

0

4

3

3

10

2

 

1

2

4

3

10

2

 

3

6

7

6

22

3

 

0

3

3

3

9

2

Качество знаний

 

 

 

 

 

0

Успеваемость

 

 

 

 

 

25%

 

Менее 45 % 0-14 баллов соответствуют оценке «2»

45 -68% 15-22 - оценка «3»

69—86% 23-27- оценка «4»; из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

87-100% 28-33 - оценка «5»; из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»

 

 

 

ФИО

   

1

Изложение

0

1

3

0

 

К 1 Содержание изложения

-

0

1

-

 

К 2 Сжатие исходного текста

-

1

1

-

 

К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

-

0

1

-

2

Син­так­си­че­ский ана­лиз (грамматическая основа)

 

1

1

 

3

Синтаксический анализ предложений (характеристика предложений)

 

 

 

 

4

Пунктуационный анализ предложений (установление соответствий)

 

 

 

 

5

Пунктуационный анализ (предложение)

 

 

 

 

6

Орфографический анализ слов

 

 

1

 

7

Орфографический анализ слов (орфограммы в тексте)

 

 

1

 

8

Грамматические (морфологические) нормы

1

 

1

 

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

1

1

1

1

10

Анализ содержания текста

1

 

1

1

11

Анализ средств выразительности

 

 

 

 

12

Лексический анализ

1

 

 

1

Задание 1 . Изложение

Текст публицистического стиля.

             ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, не смогли 2 уч. 2 обучающихся получили за данный критерий не максимальное количество баллов, т. к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации.

ИК2. Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение

критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при

написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.

ИК3. Типичные ошибки по данному критерию  - нарушение логики. Ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.

            Данный вид работы отрабатывается на консультациях и на уроках, а также индивидуально. У учащихся есть 20 текстов, которые получили в 1 четверти для ознакомления, чтения или даже заучивания. Но они ничего не делают дома.  Хотя знакомы с приемами сжатия текста, применяют его частично, но проблема в воспроизведении содержания, не улавливают основные мысли, пишут все, что запомнили, при этом пропускают нужную информацию. Необходимо еще работать над построением текста, над речевой связностью и последовательностью изложения, как в устной, так и в письменной форме в индивидуальном порядке (уже составлен индивидуальный план работы по данной проблеме). Учащиеся  не  умеют строить предложения,  разнообразить их строение, не умеют письменно передать содержание текста, свои мысли. Это обусловлено бедностью словарного запаса.

Задания 2-12

 Среди всех заданий экзаменационной работы наибольшую трудность у выпускников, вызвали задания

3 (характеристика предложений), 4 (пунктуационный анализ предложений, (5 (орфографический анализ), 11 (анализ средств выразительности).

Типичные ошибки:

- не могут правильно определить грамматическую основу с СИС и СГС -2 чел

- не умеют дать правильную характеристику сложному предложению  (темы еще не изучены) -4 чел

-неумение установить соответствие пунктуационными правилами и предложениями (не все темы изучены)-4 чел

-не умеют расставить знаки препинания в предложенном тексте (указывают лишние цифры)-4 чел

-невнимательно читают задания орфографического анализа (№6)- 3 чел

-невнимательно расставляют пропущенные буквы (задание 7), не проверяют (не проговаривают) орфограммы, некоторые из них не знают, не запоминают-3 чел

-не помнят морфологические нормы (особенно трудные случаи с числительными- склонение, с существительными во мн ч.) – 2 чел

-не умеют анализировать содержание текста (задание №10)- не владеют навыками внимательного чтения, техника чтения многих ребят на низком уровне – 1 чел

- не знают все средства выразительности – 4 чел

-не могут привести аналогию между словами разных стилей (подобрать стилистически нейтральный синоним)- 2 чел

 

Грамотность

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

 

 

 

     

 

ВСЕГО БАЛЛОВ

 

3

 

3

6

3

К1

Соблюдение орфографических норм

 

 

 

 

 

 

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

 

 

 

2

 

 

Допущено две-три ошибки

1

 

 

 

 

 

 

Допущено четыре и более ошибки

0

0

 

0

 

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

 

 

 

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

 

 

 

 

 

 

Допущены три-четыре ошибки

1

 

 

 

 

 

 

Допущено пять и более ошибок

0

0

 

0

0

0

К3

Соблюдение грамматических норм

 

 

 

 

 

 

 

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

2

 

2

2

 

 

Допущены две ошибки

1

 

 

 

 

1

 

Допущено три и более ошибки

0

 

 

 

 

 

К4

Соблюдение речевых норм

 

 

 

 

 

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

 

 

 

 

 

 

Допущены три-четыре ошибки

1

 

 

1

1

1

 

Допущено пять и более ошибок

0

0

 

 

 

 

К5

Фактическая точность письменной речи

 

 

 

 

 

 

 

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

1

1

 

 

1

1

 

В изложении материала или употреблении терминов допущена одна фактическая ошибка и более 

0

 

 

0

 

 

 

Выводы:

Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку даёт

основание утверждать, что учащиеся не справились с заданиями, проверяющими уровень

сформированности основных предметных компетенций.

Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции. Это показывает ослабление

внимания к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять

лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом, выявились проблемы во

владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся обнаружили неумение

использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного

запаса и однообразие грамматических конструкций.

Цели и задачи:

-провести работу с обучающимися «группы риска»: познакомить родителей обучающихся с результатами диагностической работы по русскому языку, дать рекомендации по усилению контроля за выполнением устных и письменных заданий по русскому языку, а также по отслеживанию регулярного посещения индивидуально-групповых занятий по подготовке к ОГЭ по русскому языку;

проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование - по микротемам;

-построить в оставшееся время каждодневную самостоятельную работу учащихся над подготовкой к экзамену  через сети Интернет с привлечением родителей (сайт решу ГИА, открытый банк заданий на ФИПИ);

-расширить диапазон текстов и заданий к ним;

-проводить на уроках русского языка, на индивидуальных занятиях  и на консультациях систематическую -работу с текстами различных стилей;

-развивать умение опознавать разнообразные грамматические конструкции,  видеть структуру предложения;

-построить индивидуальную работу с учащимися по развитию речи и отработке западающих тем

-проинформировать родителей об итогах диагностических работ за 2 четверть.

Но мы понимаем, что надо изначально задавать условия для качественного образования, в этом процессе должны быть задействованы все участники образовательного процесса: родители  мало заинтересованы в успешности обучающихся.

 

                                23.12.23      учитель                                           М.А. Токтарева 

 

 

      Патриотическое воспитание                                                                              

 

Заповеди,

на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

 

·         ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО

·         ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА

·         ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА

·         СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

·         БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

 

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся  реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

 

·         Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

 

·         Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

 

·         Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

 

·         Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).

 

·         Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

 

 

 

 

Подготовка

к ОГЭ по русскому языку

в  _____________  уч.   году

.

 

            Ведется систематическая  подготовительная работа на консультациях и на уроках, а также индивидуально (тесты, онлайн тесты).    

            На каждом занятии проводится работа по закреплению орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Выполняя специальные упражнения, девятиклассники учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические правила, что требуется при выполнении заданий ОГЭ.

            Каждое задание из тестов ОГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания (ведется тетрадь для теоретических работ), а также предлагаются тестовые варианты из ГИА 2017 года, чтобы закрепить тему).

            Быстро оценить уровень готовности к специфике заданий из ОГЭ помогают пробное тестирование, демонстрационные версии тестов ОГЭ, тематические тесты, которые выполняем в режиме онлайн  - http://www.saharina.ru/tests/-, http://ege.yandex.ru/russian-gia/,  https://rus-oge.sdamgia.ru/, что позволяет  эффективно и качественно подготовиться к экзамену с минимальными затратами времени и сил. Учащиеся зарегистрировались, получили  данные (логин и пароль), и  в любое удобное время могут заходить на сервер, где размещены:

*       теоретические материалы к каждому типу заданий;

разбор каждого типа заданий;

*       задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа статистических материалов);

*       электронный тренажер;

*       контрольное тестирование;

*       рекомендации по подготовке к экзаменам;

 В настоящее время все учащиеся зарегистрированы на сайте

Кроме этого на консультациях (по расписанию) отрабатывается техническая сторона экзамена:

*       оттачиваются навыки тестирования;

*       рассматриваем  особенности формулировок заданий;

*       учимся  распределять время на выполнение тестовых заданий;

*       анализируем самые  распространенные ошибки;

*       подробно рассматриваем  критерии оценивания работ;

*       учимся заполнять бланки ответов

            Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстами, написанию сочинения-рассуждения (всем трем вариантам, но предпочтение варианту С2 и С3).

            По плану школы один раз в четверть проводятся пробные работы, которые анализируются и выполняются работы над ошибками. Кроме этого на начало 3 четверти провели 3 проверочные работы, итоги которых в положительной динамике, но еще не все учащиеся добились хороших показателей, качество знаний  только 33%. Хотя в классе 3 человека, которые могут иметь положительную отметку.

            В кабинете русского языка оформлен тематический стенд по подготовке к ГИА

Предоставлен следующий  материал

*     Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

*     Таблица 2. Распределение заданий по видам работ с языковым материалом

*     Критерии оценивания Части С1, С2, С3

*     Пример сочинения-рассуждения С1

*     Пример заполнения бланка ответов

     Все виды учебной деятельности учащихся на занятии, различные упражнения, составляющие единую методическую систему, подчинены решению комплексной задачи – развитие речи школьников, усвоение ими практической грамотности.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: