Творческий проект к уроку по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник на тему: "Фразеологизмы"
проект по русскому языку (6 класс) по теме
Ученицы 6 класса приготовили проект по теме: "Фразеологизмы". В учебнике "Русский язык" под ред. Г.Г Граник в каждой теме дается задание: выполнить проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulygina_sarycheva_6_kl_frazeologizmy.ppt | 1022 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Доказать, что с помощью фразеологизмов наша речь красивее.
Задачи Найти фразеологизмы в художественной литературе. Найти фразеологизмы про нос, голову и глаза. Изучить словарь фразеологизмов. Придумать сказку с использованием фразеологизмов. Придумать интересные задания.
Что такое фразеологизмы? Фразеологизм - это несвободные, устойчивые сочетания слов. В них нельзя заменить одно слово другим. Фразеологизмы придают языку яркую эмоциональную окраску. Фразеологизмы изучает наука фразеология .
Примеры Дать сдачи — ответить ударом на удар. Зарубить на носу — запомнить. Не заманишь калачом – не поддается ни на какие уговоры. Сломя голову – быстро. Рукой подать – близко. Голова идет кругом – слишком много дел, обязанностей, информации.
Пример из художественной литературы
Роман «Некуда» Н.С.Лесков «Ничего; она говорит, не дура, только избалована, много о себе думает , первой умницей себя , кажется считает …». « Народу ужас сколько . Этот болванчик со своими услугами…». «Я умею их школить. Им только не надо давать потачки, так они шёлковые станут …».
Объяснения Много о себе думает- возвышать себя, хвастать. Первой умницей себя считает- считает себя лучше и умней всех. Народу ужас сколько - очень много народу. Шёлковые станут- полностью выполняющие распоряжения кого-либо, очень послушные.
Басни Крылова Запели молодцы: Кто в лес, кто по дрова , У кого что силы стало. В ушах у гостя затрещало И закружилась голова. («Музыканты» )
Басни Крылова Вот за ларец принялся он: Вертит его со всех сторон И голову свою ломает ; То гвоздик, то другой… («Ларчик» )
Басни Крылова С Вороны глаз не сводит . («Ворона и Лисица») И я, без памяти, бегом, Куда глаза глядят , от этого урода. («Лисица и Осёл») И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон , а возу все нет ходу! («Лебедь, Щука и Рак»)
Объяснения Кто в лес, кто по дрова - кто куда. Голову свою ломает - думает как что сделать. Глаз не сводит - пристально смотрит. Куда глаза глядят - идти куда-нибудь. Из кожи лезут вон - очень стараются что-нибудь сделать.
Фразеологизмы про нос Зарубить на носу - запомнить крепко-накрепко. Клевать носом – засыпать. На носу - так говорят о чем-то, что вот-вот должно наступить. Нос к носу – напротив, близко. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали – не вмешивайся не в свое дело. Не видеть дальше собственного носа - не замечать окружающего вокруг.
Фразеологизмы про голову Сломя голову – быстро. Ветер в голове – ненадежный человек. Вылетело из головы – забыл. Голова идет кругом – слишком много дел, обязанностей, информации. Давать голову на отсечение – обещать. Как снег на голову – неожиданно. Морочить голову – обманывать, уводить от сути дела.
Фразеологизмы про глаза Правда глаза колит - не любит правды. Пускать в глаза пыль - обманывать. Не спускать с глаз - следить. Глаз за глаз - месть. Глаз-Алмаз - наблюдательность. Не в бровь, а в глаз - точно.
Сказка Жила-была принцесса Елизавета. У неё было доброе сердце. Принцесса очень любила животных и ухаживала за ними. У ней была подруга Екатерина. Она славилась своими золотыми руками. Катя любила делать поделки и нужные вещи. Девочки дружили, играли вместе и гуляли. Они помогали другим людям, поэтому их все уважали. Лиза и Катя раздавали остальным детям подарки и дружили с ними. Они всем говорили «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Поэтому у девочек было много друзей.
Что это значит?
Проверяем себя Фраза « Купить кота в мешке » означает приобрести что-то за глаза, не зная ничего о недостатках или достоинствах покупки.
Отгадай-ка
Проверяем себя Водить за нос- обманывать. Развесить уши- подслушивать. Точить зубы- н енавидеть кого-либо. Клевать носом- засыпать. Раздуть из мухи слона- делать из маленькой проблемы большую. Прикусить язык- молчать. Языки чесать- замолчать, воздержаться от высказывания. Строить глазки- подлизываться. Не в своей тарелке- чувствовать неуютно, в чужом обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.
Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....
Метод творческих проектов на уроках технологии.
Статья «Проектная деятельность на уроках технологии». ...
Использование мультимедийных разработок, созданных учащимися под руководством учителя, в качестве творческих проектов на уроках биологии и экологии
Из опыта работы о создании мультимедийных разработок учащимися по биологии....
Использование метода творческих проектов на уроках технологии
В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консу...
«Творческий проект на уроках технологии»
Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества,...
Урок русского языка. 5 класс. УМК В.В. Бабайцевой. Тема: «Фразеологизмы»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1. Подобрать слова синонимы к фразеологизмам: на краю света, намылить шею, пешком ходить под стол, зуб на зуб не попадает, зарубить на носу, ка...
Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"
Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"...