Рабочая программа по русскому языку для 6 класса .2016 г.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Михайлова Светлана Петровна

  Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена   в   соответствии с Федеральным   государственным образовательным  стандартом основного общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабочие программы», предметная линия учебников под ред.

 М. Разумовской.  Программа  по  русскому (родному)  языку. 5-9  классы. Авторы программы:  М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.     -    М., Дрофа, 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx79.68 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  общеобразовательное учреждение   г. Калачинска Омской области «Лицей»

Рассмотрено                                                                    Согласовано                                                     Утверждаю

на заседании кафедры                                                 на  методсовете                                        Директор БОУ «Лицей»

Протокол №                                                                        Протокол №                                                 Л.Ю.Кирилихина

от                                                                                 от                                                                        

Рабочая программа по русскому языку

 

 

  Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена   в   соответствии с Федеральным   государственным образовательным  стандартом основного общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабочие программы», предметная линия учебников под ред.

 М. Разумовской.  Программа  по  русскому (родному)  языку. 5-9  классы. Авторы программы:  М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.     -    М., Дрофа, 2014

                

Учебник:      Русский язык. 6 класс.: учебник. /М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.,   под ред.М.М. Разумовской, П.А. Леканта.-М.: Дрофа, 2014.

Класс:   6

Составитель: Михайлова Светлана Петровна, учитель первой квалификационной категории

                                                                                                г.Калачинск 2016г.

Рабочая  программа учебного предмета «Русский язык» для  6 класса БОУ «Лицей» разработана на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:

 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. (с учётом изменений в стандарте ФГОС от 31.12.2015)

2.Основная образовательная программа основного общего образования  БОУ

 г. Калачинска «Лицей ».

3.Рабочая  программа  по  русскому (родному)  языку. 5-9  классы. Авторы программы:  М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.     -    М., Дрофа, 2014. 

 В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием уроков, учебным планом по  БОУ»Лицей»на 2016-2017 учебный год количество уроков по данному предмету составляет  210часов ( 35 недель по 6 часов   в неделю).

Учебник: «Русский язык .6 класс». М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.       – М.: «Просвещение»,  2014 год.

Практическая часть программы: 

           

           Контрольные работы- 21

           Изложений 4

         Сочинений 4

           Р. Р. – 34

           

       

Тематическое планирование русский язык 6 класс. ФГОС

Количество часов

Тема

1

1

О ЯЗЫКЕ.

Р. Р№1

Слово — основная единица языка

2

2

Повторение изученного в 5 классе

Повторение изученного в 5 классе

3

Р.Р.№2

Речь. Типы речи (повторение)

4-6

16

ПРАВОПИСАНИЕ

Орфография  и пунктуация

7

Р.Р.№3

Употребление прописных букв

8

Буквы Ь и Ъ

9-11

Орфограммы корня

12- 13

Правописание окончаний

14-17

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

18-19

Контрольная работа № 1. Диктант и его анализ

20

3

РЕЧЬ

Р.Р.№4

Текст(повторение)

21-22

Контрольная работа № 2. Сочинение

Анализ сочинения Проект№1 Составление коллективного сборника

23-25

18

ЧАСТИ РЕЧИ ,ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ,СЛОВООБРАЗОВАНИЕ,ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ.

Части речи и члены предложения

Стартовая контрольная работа

26

Роль имени существительного в предложении

27-30

Словообразование имен существительных

31-32

Правописание сложных имен

существительных

33-37

Р.Р.№5-6

Употребление имен существительных в речи

38-39

Произношение имен

существительных

40

Контрольная работа № 3 по

грамматике (имя существительное)

41

7

РЕЧЬ

Р.Р.№7

Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля

42

Р.Р.№8

Научное рассуждение

43

Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

44

Р.Р.№9

Определение научного понятия. Анализ изложения.

45

Р.Р.№10

Рассуждение-объяснение

46-47

Р.Р. №11-12

Официально-деловой стиль речи 

48

17

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Роль имени прилагательного в предложении

49-52

Словообразование имен прилагательных

52-53

Правописание сложных имен прилагательных

54

Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное)

55-58

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

59-61

Р.Р.№13

Употребление имен прилагательных в речи

62-63

Произношение имен прилагательных

64

5

РРЕЧЬ.

.Р№14

.Текст. данное в нем

65

Р.Р.№15

Средства связи предложений в тексте

66

Р.Р.№16

Употребление параллельной связи с повтором

67

Р.Р.№17

Всё о повторе

68

Контрольная работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве »; его анализ

69-70

24

ГЛАГОЛ.

Анализ изложения.

Роль глагола в предложении

71-73

Словообразование глаголов

74-77

Правописание приставок при- и пре-

78

Буквы ы — и в корне после приставок

79

Контрольная работа № 7 по словообразованию

80-82

Р.Р.№18

Употребление глаголов в речи

83-84

Произношение глаголов

85

Контрольная работа № 8 по орфоэпии

86-88

«Повторение по орфографии»

89-90

Контрольная работа № 9. Диктант и работа над ошибками

91-92

Контрольная работа № 10 по лексике. Анализ работы

93-97

27

МОРФОЛОГИЯ.

Что такое причастие

98-100

Причастный оборот

101-106

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

107-110

Полные и краткие причастия

111

Морфологический разбор причастий (закрепление)

112

Контрольная работа № 11 по морфологии

113-116

Буквы н и нн в причастиях.2 часа. Анализ контрольной работы

117-119

Слитное и раздельное написание не с причастиями

120-121

Р.Р.№19-20

Повествование художественного и разговорного стилей

122

Р.Р.№21

Рассказ как один из жанров художественного повествования

123-124

Контрольная работа №12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»Анализ изложения.

125-126

8

РЕЧЬ.ТИПЫ РЕЧИ.ПОВЕСТВОВАНИЕ.

Р.Р.№22-23

Повествование делового и научного стилей.

127

Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды...» или «Наши проделки» .

128-129

23

ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

Анализ сочинения Что такое деепричастие Проект №3 Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды ..» или «Наши проделки»

130-132

Деепричастный оборот

133-134

Правописание не с деепричастиями

135-138

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

139

Контрольная работа № 14.

Диктант

140-143

Анализ диктанта.

Р.Р.№24-25

Употребление причастий и деепричастий в речи

144-145

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

146

Контрольная работа № 15 по орфоэпии

147-148

«Повторение  по орфографии и пунктуации».

2 часа . Анализ контрольной работы

149-150

Контрольная работа № 16 по морфологии. Анализ работы

151-152

4

РЕЧЬ.ТИПЫ РЕЧИ.ОПИСАНИЕ.

Р.Р.№26-27

Описание места

153-154

Контрольная работа № 17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»Анализ сочинения

155

13

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.

Что обозначает имя числительное

156-158

Простые, сложные и составные числительные

159-161

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

162-163

Изменение порядковых числительных

164-166

Р.Р№28

Употребление числительных в речи. Произношение числительных

167

Контрольная работа № 18 по морфологии и орфоэпии Проект  № 4 «Имя числительное в жизни  города Калачинска»

168

2

РЕЧЬ. ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ .ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Р.Р.№29

Описание состояния окружающей среды.

Анализ контрольной работы

169

Контрольная работа № 19. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»

170-171

22РЕЧЬ. ТЕКСТ.

МЕСТОИМЕНИЕ.

Анализ сочинения Какие слова называются местоимениями

172-173

Разряды местоимений по значению

174

Личные местоимения

175

Возвратное

местоимение себя

176

Притяжательные местоимения

177

Указательные местоимения

178

Определительные местоимения

179

Вопросительно-относительные местоимения

180

Отрицательные местоимения

180-182

Неопределенные местоимения

183-185

Р.Р.№30

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

186-188

«Повторение по орфографии и пунктуации»

189-190

Контрольная работа № 20. Диктант и анализ ошибок

191-192

4

РЕЧЬ. ТЕКСТ.

.р.№31-32

Соединение разных типовых фрагментов в текстах

193-194

Контрольная работа № 21. Изложение «Речкино имя». Анализ изложения

195-196

Р.Р.№33-34

Повторение изученного в 5 -6 классе .Речь. Язык. Правописание. Культура речи Типы речи. Повествование.

197-199

19

ПОВТОРЕНИЕ.

Повторение .Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

200-210

Повторение Морфология.  Причастие

201-202

Повторение Деепричастие

203-204

Повторение Имя числительное.

205-210

Резервные

уроки

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Общеучебные умения и навыки, универсальная учебная деятельность

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся  общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями:

В блок личностных универсальных учебных действий входят:

  • жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
  • действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  •  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  • элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем.

В число общеучебных входят:

  •  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами);
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных системах);  знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
  • умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  
  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:

  • анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  
  • подведение под понятия, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей,  
  • построение логической цепи рассуждений,  доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • действия постановки и решения проблем включают  формулирование проблемы и  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В состав коммуникативных действий входят:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;  
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;  
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Универсальные учебные действия

Личностные

Приоритетное внимание уделяется формированию:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Ученик  получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения Индикаторы функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, - универсальные учебные действия

Личностные:

Л1 - понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Л2 - осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Л3 - достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Коммуникативные:

К1 - владение всеми видами речевой деятельности,

К2 - построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

К3 - адекватное восприятие устной и письменной речи;

К4 - точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме;

К5 - соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета и др.

Познавательные :

П1 - формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение логической цепи рассуждения, нахождение доказательств, подтверждающих или опровергающих тезис;

П2 - осуществление библиографического поиска, извлечение необходимой информации из различных источников;

П3 - определение основной и второстепенной информации, осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной цели;

П4 - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П5 - переработка, систематизация информации и предъявление ее разными способами и др.

Регулятивные:Р1 - постановка и адекватное формулирование цели деятельности, планирование последовательности действий и при необходимости изменение ее;

Р2 - осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции и др.

№ раздела

тема

ууд

1

 О языке и речи. 2 + 2 (4)

Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

2

Повторение изученного

 Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

3

Фонетика. Орфоэпия. 

 Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

4

Лексика. Словообразование. Правописание 

Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

5

Синтаксис и пунктуация 

 Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием

6

Морфология. Правописание 

Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

7

Систематизация и обобщение изученного .

. Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания;регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС

Дата

Количество часов

Тема урока

1

Р. Р№1

Слово — основная единица языка

2

Повторение изученного в 5 классе

3

Р.Р.№2

Речь. Типы речи (повторение)

4-6

Орфография  и пунктуация

7

Р.Р.№3

Употребление прописных букв

8

Буквы Ь и Ъ

9-11

Орфограммы корня

12- 13

Правописание окончаний

14-17

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

18-19

Контрольная работа № 1. Диктант и его анализ

20

Р.Р.№4

Текст(повторение)

21-22

Контрольная работа № 2. Сочинение

Анализ сочинения Проект№1 Составление коллективного сборника

23-25

Части речи и члены предложения

Стартовая контрольная работа

26

Роль имени существительного в предложении

27-30

Словообразование имен существительных

31-32

Правописание сложных имен

существительных

33-37

Р.Р.№5-6

Употребление имен существительных в речи

38-39

Произношение имен

существительных

40

Контрольная работа № 3 по

грамматике (имя существительное)

41

Р.Р.№7

Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля

42

Р.Р.№8

Научное рассуждение

43

Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

44

Р.Р.№9

Определение научного понятия. Анализ изложения.

45

Р.Р.№10

Рассуждение-объяснение

46-47

Р.Р. №11-12

Официально-деловой стиль речи 

48

Роль имени прилагательного в предложении

49-52

Словообразование имен прилагательных

52-53

Правописание сложных имен прилагательных

54

Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное)

55-58

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

59-61

Р.Р.№13

Употребление имен прилагательных в речи

62-63

Произношение имен прилагательных

64

Р.Р№14

.Текст. данное в нем

65

Р.Р.№15

Средства связи предложений в тексте

66

Р.Р.№16

Употребление параллельной связи с повтором

67

Р.Р.№17

Всё о повторе

68

Контрольная работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве »; его анализ

69-70

Анализ изложения.

Роль глагола в предложении

71-73

Словообразование глаголов

74-77

Правописание приставок при- и пре-

78

Буквы ы — и в корне после приставок

79

Контрольная работа № 7 по словообразованию

80-82

Р.Р.№18

Употребление глаголов в речи

83-84

Произношение глаголов

85

Контрольная работа № 8 по орфоэпии

86-88

«Повторение по орфографии»

89-90

Контрольная работа № 9. Диктант и работа над ошибками

91-92

Контрольная работа № 10 по лексике. Анализ работы

93-97

Что такое причастие

98-100

Причастный оборот

101-106

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

107-110

Полные и краткие причастия

111

Морфологический разбор причастий (закрепление)

112

Контрольная работа № 11 по морфологии

113-116

Буквы н и нн в причастиях.2 часа. Анализ контрольной работы

117-119

Слитное и раздельное написание не с причастиями

120-121

Р.Р.№19-20

Повествование художественного и разговорного стилей

122

Р.Р.№21

Рассказ как один из жанров художественного повествования

123-124

Контрольная работа №12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»Анализ изложения.

125-126

Р.Р.№22-23

Повествование делового и научного стилей.

127

Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды...» или «Наши проделки» .

128-129

Анализ сочинения Что такое деепричастие Проект №3 Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды ..» или «Наши проделки»

130-132

Деепричастный оборот

133-134

Правописание не с деепричастиями

135-138

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

139

Контрольная работа № 14.

Диктант

140-143

Анализ диктанта.

Р.Р.№24-25

Употребление причастий и деепричастий в речи

144-145

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

146

Контрольная работа № 15 по орфоэпии

147-148

«Повторение  по орфографии и пунктуации».

2 часа . Анализ контрольной работы

149-150

Контрольная работа № 16 по морфологии. Анализ работы

151-152

Р.Р.№26-27

Описание места

153-154

Контрольная работа № 17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»Анализ сочинения

155

Что обозначает имя числительное

156-158

Простые, сложные и составные числительные

159-161

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

162-163

Изменение порядковых числительных

164-166

Р.Р№28

Употребление числительных в речи. Произношение числительных

167

Контрольная работа № 18 по морфологии и орфоэпии Проект  № 4 «Имя числительное в жизни  города Калачинска»

168

Р.Р.№29

Описание состояния окружающей среды.

Анализ контрольной работы

169

Контрольная работа № 19. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»

170-171

Анализ сочинения Какие слова называются местоимениями

172-173

Разряды местоимений по значению

174

Личные местоимения

175

Возвратное

местоимение себя

176

Притяжательные местоимения

177

Указательные местоимения

178

Определительные местоимения

179

Вопросительно-относительные местоимения

180

Отрицательные местоимения

180-182

Неопределенные местоимения

183-185

Р.Р.№30

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

186-188

«Повторение по орфографии и пунктуации»

189-190

Контрольная работа № 20. Диктант и анализ ошибок

191-192

Р.р.№31-32

Соединение разных типовых фрагментов в текстах

193-194

Контрольная работа № 21. Изложение «Речкино имя». Анализ изложения

195-196

Р.Р.№33-34

Повторение изученного в 5 -6 классе .Речь. Язык. Правописание. Культура речи Типы речи. Повествование.

197-199

Повторение .Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

200

Повторение Морфология.  Причастие

201-202

Повторение Деепричастие

203-204

Повторение Имя числительное.

205-210

Резервные

уроки

Описание   учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного  процесса

Печатные издания:

1.Федеральный Закон  «Об образовании» .

2.Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку

3.Примерная программа основного общего образования по русскому языку

4.Авторские  программы по  русскому языку

5.Русский язык 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013   .

6.Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Русский язык 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2014

7.Практикум по русскому языку. 6 класс.

8.Книги для чтения по русскому языку  

9.Школьные словари русского языка

Справочные пособия (энциклопедии,    справочники по русскому языку) ) толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов фразеологический,, орфоэпический, морфемный, словообразовательный, этимологический, словари трудностей русского языка.

10.Научная, научно-популярная   литература по лингвистике.  

11.Дидактические материалы для 5 – 9 классов. Н.И. Демидова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 6 класс» М. «Экзамен». 2011 г.  

12.Методические пособия для учителя .Обучение русскому языку в 6 классе: методические рекомендации к учебнику 6 класса.  Под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2014. Гостева Ю.Н. Поурочные разработки (по программе Разумовской М.М.). – М. Дрофа, 2014г.

Поурочное планирование. К учебнику под редакцией М.М. Разумовской. 5-9 классы. М. Дрофа. 2004 г.

 М.М. Баронова. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 6 класс». М. Экзамен. 2006 г. (рекомендации к проведению уроков)  

13). Русский язык 6  класс. КИМы . Автор Разумовская М.М.. Ладыженская Т.А. .. Москва. «Дрофа», 2012 г.

Цифровые образовательные ресурсы:

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

Культура письменной речи http://www.gramma.ru

Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

Мир слова русского http://www.rusword.org

Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

График контрольных работ русский язык 6 Б класс

№ урока

Дата

Вид  работы

1

18

Контрольная работа № 1Диктант

2

21,21

Контрольная работа № 2.Сочинение «Мало ли что можно делать»

 3

 22

 Стартовая контрольная работа

4

40

Контрольная работа № 3 по теме « Имя существительное»

5

 43

Контрольная работа №4 Изложение «Связанные корни»

6

55

Контрольная работа № 5 по теме « Имя сущ. и имя прилагат.»

7

69

Контрольная работа №6 Изложение «Тоска по Москве»

8

 80

Контрольная работа №7  по  теме «Словообразование»

9

86

Контрольная работа №8по  теме «Орфоэпия »

10

90

Контрольная работа №9 диктант по теме  «Орфография»

11

92

Контрольная работа №10   по теме «Лексика»

12

113

Контрольная работа №11 по теме «Морфология»

13

124,125

Контрольная работа №12 Изложение. «Как спасали крысу»

14

128

. Контрольная работа №13.Сочинение «Однажды»

15

140

Контрольная работа №14.Диктант  по теме «Деепричастие»

16

147

Контрольная работа №15  по теме «Орфоэпия»

17

150

Контрольная работа №16по теме «Морфология»

18

154,155

Контрольная работа №17.Сочинение «Кабинет Пушкина»

19

168

Контрольная работа №18 по теме «Морфология и орфоэпия»

20

170

Контрольная работа №19.Сочинение  «Лесистый берег»

21

191

Контрольная работа №20.Диктант  по теме «Орфография и пунктуация»

22

195

Контрольная работа №12 Изложение. «Речкино имя»

23

198,199

Промежуточная аттестация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс.2016 год.

Рабочая программа по русскому языку  для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабо...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017

Программа базовая по стабильному учебнику Ладыженской, измененному в связи с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, тематического планирования...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2016-2017

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания тем учебного предмета, календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2016-2017

рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания предмета, календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, календарно-тематического планирования, требований к уровню подготовки...