Рабочая программа по русскому языку для 6 класса .2016 г.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабочие программы», предметная линия учебников под ред.
М. Разумовской. Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. - М., Дрофа, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 79.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Калачинска Омской области «Лицей»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании кафедры на методсовете Директор БОУ «Лицей»
Протокол № Протокол № Л.Ю.Кирилихина
от от
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабочие программы», предметная линия учебников под ред.
М. Разумовской. Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. - М., Дрофа, 2014
Учебник: Русский язык. 6 класс.: учебник. /М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др., под ред.М.М. Разумовской, П.А. Леканта.-М.: Дрофа, 2014.
Класс: 6
Составитель: Михайлова Светлана Петровна, учитель первой квалификационной категории
г.Калачинск 2016г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса БОУ «Лицей» разработана на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. (с учётом изменений в стандарте ФГОС от 31.12.2015)
2.Основная образовательная программа основного общего образования БОУ
г. Калачинска «Лицей ».
3.Рабочая программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. - М., Дрофа, 2014.
В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием уроков, учебным планом по БОУ»Лицей»на 2016-2017 учебный год количество уроков по данному предмету составляет 210часов ( 35 недель по 6 часов в неделю).
Учебник: «Русский язык .6 класс». М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение», 2014 год.
Практическая часть программы:
Контрольные работы- 21
Изложений 4
Сочинений 4
Р. Р. – 34
Тематическое планирование русский язык 6 класс. ФГОС
№ | Количество часов | Тема |
1 | 1 | О ЯЗЫКЕ. Р. Р№1 Слово — основная единица языка |
2 | 2 | Повторение изученного в 5 классе Повторение изученного в 5 классе |
3 | Р.Р.№2 Речь. Типы речи (повторение) | |
4-6 | 16 | ПРАВОПИСАНИЕ Орфография и пунктуация |
7 | Р.Р.№3 Употребление прописных букв | |
8 | Буквы Ь и Ъ | |
9-11 | Орфограммы корня | |
12- 13 | Правописание окончаний | |
14-17 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | |
18-19 | Контрольная работа № 1. Диктант и его анализ | |
20 | 3 | РЕЧЬ Р.Р.№4 Текст(повторение) |
21-22 | Контрольная работа № 2. Сочинение Анализ сочинения Проект№1 Составление коллективного сборника | |
23-25 | 18 | ЧАСТИ РЕЧИ ,ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ,СЛОВООБРАЗОВАНИЕ,ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ. Части речи и члены предложения Стартовая контрольная работа |
26 | Роль имени существительного в предложении | |
27-30 | Словообразование имен существительных | |
31-32 | Правописание сложных имен существительных | |
33-37 | Р.Р.№5-6 Употребление имен существительных в речи | |
38-39 | Произношение имен существительных | |
40 | Контрольная работа № 3 по грамматике (имя существительное) | |
41 | 7 | РЕЧЬ Р.Р.№7 Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля |
42 | Р.Р.№8 Научное рассуждение | |
43 | Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни» | |
44 | Р.Р.№9 Определение научного понятия. Анализ изложения. | |
45 | Р.Р.№10 Рассуждение-объяснение | |
46-47 | Р.Р. №11-12 Официально-деловой стиль речи | |
48 | 17 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Роль имени прилагательного в предложении |
49-52 | Словообразование имен прилагательных | |
52-53 | Правописание сложных имен прилагательных | |
54 | Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное) | |
55-58 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных | |
59-61 | Р.Р.№13 Употребление имен прилагательных в речи | |
62-63 | Произношение имен прилагательных | |
64 | 5 | РРЕЧЬ. .Р№14 .Текст. данное в нем |
65 | Р.Р.№15 Средства связи предложений в тексте | |
66 | Р.Р.№16 Употребление параллельной связи с повтором | |
67 | Р.Р.№17 Всё о повторе | |
68 | Контрольная работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве »; его анализ | |
69-70 | 24 | ГЛАГОЛ. Анализ изложения. Роль глагола в предложении |
71-73 | Словообразование глаголов | |
74-77 | Правописание приставок при- и пре- | |
78 | Буквы ы — и в корне после приставок | |
79 | Контрольная работа № 7 по словообразованию | |
80-82 | Р.Р.№18 Употребление глаголов в речи | |
83-84 | Произношение глаголов | |
85 | Контрольная работа № 8 по орфоэпии | |
86-88 | «Повторение по орфографии» | |
89-90 | Контрольная работа № 9. Диктант и работа над ошибками | |
91-92 | Контрольная работа № 10 по лексике. Анализ работы | |
93-97 | 27 | МОРФОЛОГИЯ. Что такое причастие |
98-100 | Причастный оборот | |
101-106 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | |
107-110 | Полные и краткие причастия | |
111 | Морфологический разбор причастий (закрепление) | |
112 | Контрольная работа № 11 по морфологии | |
113-116 | Буквы н и нн в причастиях.2 часа. Анализ контрольной работы | |
117-119 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | |
120-121 | Р.Р.№19-20 Повествование художественного и разговорного стилей | |
122 | Р.Р.№21 Рассказ как один из жанров художественного повествования | |
123-124 | Контрольная работа №12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»Анализ изложения. | |
125-126 | 8 | РЕЧЬ.ТИПЫ РЕЧИ.ПОВЕСТВОВАНИЕ. Р.Р.№22-23 Повествование делового и научного стилей. |
127 | Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды...» или «Наши проделки» . | |
128-129 | 23 | ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Анализ сочинения Что такое деепричастие Проект №3 Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды ..» или «Наши проделки» |
130-132 | Деепричастный оборот | |
133-134 | Правописание не с деепричастиями | |
135-138 | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | |
139 | Контрольная работа № 14. Диктант | |
140-143 | Анализ диктанта. Р.Р.№24-25 Употребление причастий и деепричастий в речи | |
144-145 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий | |
146 | Контрольная работа № 15 по орфоэпии | |
147-148 | «Повторение по орфографии и пунктуации». 2 часа . Анализ контрольной работы | |
149-150 | Контрольная работа № 16 по морфологии. Анализ работы | |
151-152 | 4 | РЕЧЬ.ТИПЫ РЕЧИ.ОПИСАНИЕ. Р.Р.№26-27 Описание места |
153-154 | Контрольная работа № 17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»Анализ сочинения | |
155 | 13 | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Что обозначает имя числительное |
156-158 | Простые, сложные и составные числительные | |
159-161 | Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание | |
162-163 | Изменение порядковых числительных | |
164-166 | Р.Р№28 Употребление числительных в речи. Произношение числительных | |
167 | Контрольная работа № 18 по морфологии и орфоэпии Проект № 4 «Имя числительное в жизни города Калачинска» | |
168 | 2 | РЕЧЬ. ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ .ПРОДОЛЖЕНИЕ. Р.Р.№29 Описание состояния окружающей среды. Анализ контрольной работы |
169 | Контрольная работа № 19. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег» | |
170-171 | 22РЕЧЬ. ТЕКСТ. | МЕСТОИМЕНИЕ. Анализ сочинения Какие слова называются местоимениями |
172-173 | Разряды местоимений по значению | |
174 | Личные местоимения | |
175 | Возвратное местоимение себя | |
176 | Притяжательные местоимения | |
177 | Указательные местоимения | |
178 | Определительные местоимения | |
179 | Вопросительно-относительные местоимения | |
180 | Отрицательные местоимения | |
180-182 | Неопределенные местоимения | |
183-185 | Р.Р.№30 Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений | |
186-188 | «Повторение по орфографии и пунктуации» | |
189-190 | Контрольная работа № 20. Диктант и анализ ошибок | |
191-192 | 4 | РЕЧЬ. ТЕКСТ. .р.№31-32 Соединение разных типовых фрагментов в текстах |
193-194 | Контрольная работа № 21. Изложение «Речкино имя». Анализ изложения | |
195-196 | Р.Р.№33-34 Повторение изученного в 5 -6 классе .Речь. Язык. Правописание. Культура речи Типы речи. Повествование. | |
197-199 | 19 | ПОВТОРЕНИЕ. Повторение .Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
200-210 | Повторение Морфология. Причастие | |
201-202 | Повторение Деепричастие | |
203-204 | Повторение Имя числительное. | |
205-210 | Резервные уроки |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Общеучебные умения и навыки, универсальная учебная деятельность
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями:
В блок личностных универсальных учебных действий входят:
- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
- действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.
В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем.
В число общеучебных входят:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами);
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных системах); знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
- умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений, доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
В состав коммуникативных действий входят:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Учащийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Ученик получит возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения Индикаторы функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, - универсальные учебные действия
Личностные:
Л1 - понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
Л2 - осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
Л3 - достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Коммуникативные:
К1 - владение всеми видами речевой деятельности,
К2 - построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
К3 - адекватное восприятие устной и письменной речи;
К4 - точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме;
К5 - соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета и др.
Познавательные :
П1 - формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение логической цепи рассуждения, нахождение доказательств, подтверждающих или опровергающих тезис;
П2 - осуществление библиографического поиска, извлечение необходимой информации из различных источников;
П3 - определение основной и второстепенной информации, осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной цели;
П4 - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
П5 - переработка, систематизация информации и предъявление ее разными способами и др.
Регулятивные:Р1 - постановка и адекватное формулирование цели деятельности, планирование последовательности действий и при необходимости изменение ее;
Р2 - осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции и др.
№ раздела | тема | ууд |
1 | О языке и речи. 2 + 2 (4) | Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием. |
2 | Повторение изученного | Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием. |
3 | Фонетика. Орфоэпия. | Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием. |
4 | Лексика. Словообразование. Правописание | Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием. |
5 | Синтаксис и пунктуация | Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием |
6 | Морфология. Правописание | Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием. |
7 | Систематизация и обобщение изученного . | . Метапредметные результаты : личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества. познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания;регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием. |
Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС
№ | Дата | Количество часов | Тема урока |
1 | Р. Р№1 Слово — основная единица языка | ||
2 | Повторение изученного в 5 классе | ||
3 | Р.Р.№2 Речь. Типы речи (повторение) | ||
4-6 | Орфография и пунктуация | ||
7 | Р.Р.№3 Употребление прописных букв | ||
8 | Буквы Ь и Ъ | ||
9-11 | Орфограммы корня | ||
12- 13 | Правописание окончаний | ||
14-17 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | ||
18-19 | Контрольная работа № 1. Диктант и его анализ | ||
20 | Р.Р.№4 Текст(повторение) | ||
21-22 | Контрольная работа № 2. Сочинение Анализ сочинения Проект№1 Составление коллективного сборника | ||
23-25 | Части речи и члены предложения Стартовая контрольная работа | ||
26 | Роль имени существительного в предложении | ||
27-30 | Словообразование имен существительных | ||
31-32 | Правописание сложных имен существительных | ||
33-37 | Р.Р.№5-6 Употребление имен существительных в речи | ||
38-39 | Произношение имен существительных | ||
40 | Контрольная работа № 3 по грамматике (имя существительное) | ||
41 | Р.Р.№7 Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля | ||
42 | Р.Р.№8 Научное рассуждение | ||
43 | Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни» | ||
44 | Р.Р.№9 Определение научного понятия. Анализ изложения. | ||
45 | Р.Р.№10 Рассуждение-объяснение | ||
46-47 | Р.Р. №11-12 Официально-деловой стиль речи | ||
48 | Роль имени прилагательного в предложении | ||
49-52 | Словообразование имен прилагательных | ||
52-53 | Правописание сложных имен прилагательных | ||
54 | Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное) | ||
55-58 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных | ||
59-61 | Р.Р.№13 Употребление имен прилагательных в речи | ||
62-63 | Произношение имен прилагательных | ||
64 | Р.Р№14 .Текст. данное в нем | ||
65 | Р.Р.№15 Средства связи предложений в тексте | ||
66 | Р.Р.№16 Употребление параллельной связи с повтором | ||
67 | Р.Р.№17 Всё о повторе | ||
68 | Контрольная работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве »; его анализ | ||
69-70 | Анализ изложения. Роль глагола в предложении | ||
71-73 | Словообразование глаголов | ||
74-77 | Правописание приставок при- и пре- | ||
78 | Буквы ы — и в корне после приставок | ||
79 | Контрольная работа № 7 по словообразованию | ||
80-82 | Р.Р.№18 Употребление глаголов в речи | ||
83-84 | Произношение глаголов | ||
85 | Контрольная работа № 8 по орфоэпии | ||
86-88 | «Повторение по орфографии» | ||
89-90 | Контрольная работа № 9. Диктант и работа над ошибками | ||
91-92 | Контрольная работа № 10 по лексике. Анализ работы | ||
93-97 | Что такое причастие | ||
98-100 | Причастный оборот | ||
101-106 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | ||
107-110 | Полные и краткие причастия | ||
111 | Морфологический разбор причастий (закрепление) | ||
112 | Контрольная работа № 11 по морфологии | ||
113-116 | Буквы н и нн в причастиях.2 часа. Анализ контрольной работы | ||
117-119 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | ||
120-121 | Р.Р.№19-20 Повествование художественного и разговорного стилей | ||
122 | Р.Р.№21 Рассказ как один из жанров художественного повествования | ||
123-124 | Контрольная работа №12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»Анализ изложения. | ||
125-126 | Р.Р.№22-23 Повествование делового и научного стилей. | ||
127 | Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды...» или «Наши проделки» . | ||
128-129 | Анализ сочинения Что такое деепричастие Проект №3 Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды ..» или «Наши проделки» | ||
130-132 | Деепричастный оборот | ||
133-134 | Правописание не с деепричастиями | ||
135-138 | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | ||
139 | Контрольная работа № 14. Диктант | ||
140-143 | Анализ диктанта. Р.Р.№24-25 Употребление причастий и деепричастий в речи | ||
144-145 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий | ||
146 | Контрольная работа № 15 по орфоэпии | ||
147-148 | «Повторение по орфографии и пунктуации». 2 часа . Анализ контрольной работы | ||
149-150 | Контрольная работа № 16 по морфологии. Анализ работы | ||
151-152 | Р.Р.№26-27 Описание места | ||
153-154 | Контрольная работа № 17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»Анализ сочинения | ||
155 | Что обозначает имя числительное | ||
156-158 | Простые, сложные и составные числительные | ||
159-161 | Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание | ||
162-163 | Изменение порядковых числительных | ||
164-166 | Р.Р№28 Употребление числительных в речи. Произношение числительных | ||
167 | Контрольная работа № 18 по морфологии и орфоэпии Проект № 4 «Имя числительное в жизни города Калачинска» | ||
168 | Р.Р.№29 Описание состояния окружающей среды. Анализ контрольной работы | ||
169 | Контрольная работа № 19. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег» | ||
170-171 | Анализ сочинения Какие слова называются местоимениями | ||
172-173 | Разряды местоимений по значению | ||
174 | Личные местоимения | ||
175 | Возвратное местоимение себя | ||
176 | Притяжательные местоимения | ||
177 | Указательные местоимения | ||
178 | Определительные местоимения | ||
179 | Вопросительно-относительные местоимения | ||
180 | Отрицательные местоимения | ||
180-182 | Неопределенные местоимения | ||
183-185 | Р.Р.№30 Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений | ||
186-188 | «Повторение по орфографии и пунктуации» | ||
189-190 | Контрольная работа № 20. Диктант и анализ ошибок | ||
191-192 | Р.р.№31-32 Соединение разных типовых фрагментов в текстах | ||
193-194 | Контрольная работа № 21. Изложение «Речкино имя». Анализ изложения | ||
195-196 | Р.Р.№33-34 Повторение изученного в 5 -6 классе .Речь. Язык. Правописание. Культура речи Типы речи. Повествование. | ||
197-199 | Повторение .Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | ||
200 | Повторение Морфология. Причастие | ||
201-202 | Повторение Деепричастие | ||
203-204 | Повторение Имя числительное. | ||
205-210 | Резервные уроки |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Печатные издания:
1.Федеральный Закон «Об образовании» .
2.Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку
3.Примерная программа основного общего образования по русскому языку
4.Авторские программы по русскому языку
5.Русский язык 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013 .
6.Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Русский язык 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2014
7.Практикум по русскому языку. 6 класс.
8.Книги для чтения по русскому языку
9.Школьные словари русского языка
Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку) ) толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов фразеологический,, орфоэпический, морфемный, словообразовательный, этимологический, словари трудностей русского языка.
10.Научная, научно-популярная литература по лингвистике.
11.Дидактические материалы для 5 – 9 классов. Н.И. Демидова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 6 класс» М. «Экзамен». 2011 г.
12.Методические пособия для учителя .Обучение русскому языку в 6 классе: методические рекомендации к учебнику 6 класса. Под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2014. Гостева Ю.Н. Поурочные разработки (по программе Разумовской М.М.). – М. Дрофа, 2014г.
Поурочное планирование. К учебнику под редакцией М.М. Разумовской. 5-9 классы. М. Дрофа. 2004 г.
М.М. Баронова. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 6 класс». М. Экзамен. 2006 г. (рекомендации к проведению уроков)
13). Русский язык 6 класс. КИМы . Автор Разумовская М.М.. Ладыженская Т.А. .. Москва. «Дрофа», 2012 г.
Цифровые образовательные ресурсы:
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
Мир слова русского http://www.rusword.org
Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
График контрольных работ русский язык 6 Б класс
№ | № урока | Дата | Вид работы |
1 | 18 | Контрольная работа № 1Диктант | |
2 | 21,21 | Контрольная работа № 2.Сочинение «Мало ли что можно делать» | |
3 | 22 | Стартовая контрольная работа | |
4 | 40 | Контрольная работа № 3 по теме « Имя существительное» | |
5 | 43 | Контрольная работа №4 Изложение «Связанные корни» | |
6 | 55 | Контрольная работа № 5 по теме « Имя сущ. и имя прилагат.» | |
7 | 69 | Контрольная работа №6 Изложение «Тоска по Москве» | |
8 | 80 | Контрольная работа №7 по теме «Словообразование» | |
9 | 86 | Контрольная работа №8по теме «Орфоэпия » | |
10 | 90 | Контрольная работа №9 диктант по теме «Орфография» | |
11 | 92 | Контрольная работа №10 по теме «Лексика» | |
12 | 113 | Контрольная работа №11 по теме «Морфология» | |
13 | 124,125 | Контрольная работа №12 Изложение. «Как спасали крысу» | |
14 | 128 | . Контрольная работа №13.Сочинение «Однажды» | |
15 | 140 | Контрольная работа №14.Диктант по теме «Деепричастие» | |
16 | 147 | Контрольная работа №15 по теме «Орфоэпия» | |
17 | 150 | Контрольная работа №16по теме «Морфология» | |
18 | 154,155 | Контрольная работа №17.Сочинение «Кабинет Пушкина» | |
19 | 168 | Контрольная работа №18 по теме «Морфология и орфоэпия» | |
20 | 170 | Контрольная работа №19.Сочинение «Лесистый берег» | |
21 | 191 | Контрольная работа №20.Диктант по теме «Орфография и пунктуация» | |
22 | 195 | Контрольная работа №12 Изложение. «Речкино имя» | |
23 | 198,199 | Промежуточная аттестация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017 (2 часа)
новое положение...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс.2016 год.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабо...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017
Программа базовая по стабильному учебнику Ладыженской, измененному в связи с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, тематического планирования...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2016-2017
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания тем учебного предмета, календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2016-2017
рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания предмета, календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, календарно-тематического планирования, требований к уровню подготовки...