Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017 (2 часа)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Попова Оксана Владимировна

новое положение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_rus_2_chasa_poyasnit_2016.docx62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков. Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина // Сборник. Русский язык. 10-11 классы /- М.: «Просвещение» 2013. Настоящая программа по русскому языку адресована муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению лицей №5 г. Каменска-Шахтинского, 10ОТ ( общетехнический профиль)  классу обучающихся.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Основные задачи курса русского языка в старших классах  по данной программе сводятся к следующему:

закрепить  и углубить  знания, развить умения  учащихся  по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность  учащихся;

закрепить и расширить  знания учащихся о тексте, совершенствуя  в то же время навыки конструирования текстов;

дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

обеспечить дальнейшее овладение  функциональными стилями речи с одновременным  расширением знаний учащихся  о стилях, их признаках, правилах их  использования;

обеспечить практическое использование лингвистических  знаний и умений на уроках литературы, полноценное  восприятие учащимися содержания литературного  произведения через его художественно-языковую форму;

Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.  

   Учащиеся лицея отличаются склонностью к точным наукам, соответственно углубленно изучаются  темы, связанные с речеведческим аспектом: особое внимание уделяется важнейшей  единице речи – тексту: его структуре, стилистическим  особенностям, выразительным средствам, различным видам переработки текста,  что позволяет формировать адекватную коммуникативную компетенцию и что соответствует требованиям итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ.

Коммуникативно-деятельностный подход заложен в предъявлении материала в программе: содержание представлено не только в знаньевой, но и в деятельностной форме ( см. тематическое планирование).

Нормативные  акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

1. Закон Российской Федерации  «Об  образовании».

2. Областной  закон «Об  образовании  в Ростовской  области».

3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312)

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002  №2783)

5. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2013.

6. Программа  по русскому языку. Региональный  компонент, МУ «Управление образования администрации г.Ростов-на-Дону», МОУ Методический  центр образования г.Ростов-на-Дону. 2000.

7. Обязательный  минимум содержания  основного общего   образования   по предмету

 «Русский язык» (Приказ МО РФ от 14.05.1998г. №1236).

8. Федеральный  компонент  государственного  стандарта  общего и среднего (полного) образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

9. Проект стандарта  регионального  компонента основного   общего  образования по русскому языку. МО Ростовской области.

      Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

   В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения. 

        В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

       Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта: « Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно-научного и делового общения», « Культура разговорной речи», «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста», « Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)», «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», «Синонимия в системе русского языка», «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», «Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».

   Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков  использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков  создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

      Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи)

Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.

1.

Развитие и воспитание  школьника, его социализация, развитие  интеллектуальных качеств; формирование  ценностной  ориентации – осознание  русского  языка  как духовной  ценности, его  значимости  в жизни современного  общества; формирование  любви и уважения к  русскому  языку, развитие потребности  к речевому  самосовершенствованию для успешной самореализации и социализации.

2.

Овладение  русским  языком как  средством  общения в повседневной  жизни, учебной  деятельности; развитие способности к речевому  взаимодействию и взаимопониманию, овладение  русским  языком как  средством  получения  знаний по другим  учебным  предметам, формирование метапредметных  навыков.

3.

Освоение  знаний о русском  языке, его  устройстве и функционировании, обогащение  словарного  запаса и грамматического  строя  речи учащихся; освоение  стилистических  ресурсов русского  языка, овладение  его  основными изобразительно-выразительными  средствами для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения.

4.

Формирование способности  опознавать, анализировать, сопоставлять,  классифицировать языковые и речевые  явления и факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный  поиск, извлекать, преобразовывать необходимую  информацию, работать  с текстом, производить его  информационную переработку.

5.

Развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании  коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения

   

Достижение  данных целей  способствует приобретению учащимися  основ компетентности в языковой сфере.

1.

Коммуникативная компетентность

Овладение  всеми видами речевой деятельности и основами  культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно  важных для данного  возраста сферах  и ситуациях  общения, расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, развитие способности выбирать адекватные стратегии коммуникации.

2.

Языковая (лингвистическая) компетентность

Овладение  основами  науки о языке. Основными  умениями и навыками анализа  явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование  способности  учащихся  употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические  ресурсы русского  языка, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

3.

Социокультурная компетентность

Овладение  единицами языка с национально-культурным компонентом  значения и  русским речевым этикетом; понимание языка как части культуры, народа, понимание красоты, выразительности, точности родной речи.

Планируемые результаты

Курс русского языка для средней школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения

          В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).  В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского народа;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы языка, их признаки;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание учебного предмета, образовательного курса.

Наименование разделов 

модуль

программа

Рабочая программа

разница

1.

Введение. Общие сведения о языке.

7ч.

7ч. + 2Рр

+2

2

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

4ч.

5 ч. +1Рр +2Кр

+ 4ч.

3.

Лексика и фразеология.

6 ч.

6ч.+1Рр +  1Кр

+2 ч.

4.

Морфемика и словообразование.

3 ч.

4ч.+1Рр +  1Кр

+3 ч.

5.

Морфология и орфография.

6 ч.

17 ч.+2Рр +2 Кр

+15 ч.

6.

Синтаксис и пунктуация.

3ч.

13 ч.+1Рр +2Кр

+16 ч.

7.

Речь, функциональные стили  речи. Научный стиль

3ч.

Выведены в  11кл

- 6ч.

8.

Рр.

  2 ч.

=34 ч.

50 + 12Рр +8Кр   Итого  70 час.

=36ч.

Характеристика основного содержания курса:

     Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

 • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

 • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

 • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

    Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на со знательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

    Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

    Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

 В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

Программа состоит из двух разделов.

Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку

Определяет лингоречевую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.

В 10 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как « Обособление определений и обстоятельств», « Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи», «НЕ с различными частями речи», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на  более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

Кроме этого работа  с учащимися планируется с учетом пробелов

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 10 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его  идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Содержание:

Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

Основные выразительные средства словообразования.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни

Формы организации учебных занятий.

Этап урока

Форма групповой деятельности

повторительно-учебная работа

Парная, звеньевая

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала

Дифференцированное-групповая

Закрепление, обобщение и систематизация

звеньевой, парная, дифференцированно-групповая, индивидуально-групповая

Применение знаний

Парная, звеньевая, кооперативно-групповая

Формы организации образовательного процесса

урок-консультация

урок-практическая работа

уроки-«Погружения»

уроки-консультации

компьютерные уроки

уроки с групповыми формами работы

уроки взаимообучения учащихся

уроки творчества

уроки-зачеты

интегрированные уроки

Основные виды учебной деятельности

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Перечень контрольных работ

№урока

Модуль

Вид контроля

3

9

Общие сведения о языке.

Стар.диаг. Соч.-рассуждение «Роль языка в жизни человека»

Сочинение-рассуждение «Нужна ли защита языку?»

15

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Комплексная работа с текстом+ Тестовая работа

 (выборка заданий № 4) ,фонетический разбор

20

Лексика и фразеология.

Соч.-рассуждение « Место книги в жизни человека»  или

Кон.раб по итогам 1 полугодия

31

Морфемика и  словообразование

Тестовая работа (выборка заданий № 6,)

51

Орфография

К.Р.Тест «Орфография» (№8-14)

67

69

Синтаксис.

Итоговая К.Р. Решение тестов ЕГЭ (№  1-24)

Контрольное сочинение по требованиям заданий с развернутым

 ответом № 25

Итого: 8

Перечень практических  работ.

Тема

Вид проверки

13

Основные нормы совр. лит. произ..

Тест. Открытый банк ФИПИ № 4

17

Развитие речи

Сочинение-рассуждение «Как относиться к историческому и культурному наследию?»

19

Обобщающее повторение о лексике.

Тест. Открытый банк ФИПИ №5.22

25

Комплексная работа с орфографически и пунктуационно осложненным текстом

Тест. Открытый банк ФИПИ

35

Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи

Тест. Открытый банк ФИПИ № 6

36

Развитие речи

Сочинение-рассуждение

«Что есть истинная красота?»

37

Орфограммы корня

Тест. Открытый банк ФИПИ№8

38

Орфограммы приставки

Тест. Открытый банк ФИПИ№9

39

Орфограммы суффикса

Тест. Открытый банк ФИПИ№10

41

Правописание н-нн в различных частях речи

Тест. Открытый банк ФИПИ№14

42

Развитие речи

Сочинение-рассуждение«Как относиться к народным традициям?»

44

Правописание суффиксов

Тест. Открытый банк ФИПИ№11

46

Правописание не и ни

Тест. Открытый банк ФИПИ№12

50

Слитное и раздельное написание слов

Тест. Открытый банк ФИПИ№ 13

61

Развитие речи

Сочинение-рассуждение « Театр в моей жизни»

64

Приложение и его выделение

Тест. Открытый банк ФИПИ№15

Тематическое планирование  10 класс:   35 недель \2 часа в неделю = 70часов      10 ОТ

 

урока

Раздел.

Тема урока.

Основные виды деятельности ученика  на уроке, характеристика основных видов деятельности на уровне УУД

Кол-во

часов

Дата проведения урока

Общие сведения о языке      

7ч+

2Р.р=9 часов

1

1.Русский язык в Российской Федерации  и  в современном мире

Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

2

2. Русский язык в Российской Федерации  и  в современном мире

Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

3

3.Стартовая диагностика.

Сочинение – рассуждение

«Роль языка в жизни человека»

 Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои

мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

1Рр

4

4.Язык и история народа.

Периоды становления русского языка

Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

5

5.Взаимосвязь языка и культуры

Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

6

6.Язык и речь. Речевая ситуация. Три компонента культуры речи.  

Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать нормы литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь строить речь с применением различных способов в зависимости от условий

7

7.Языковая норма

Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать нормы литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь строить речь с применением различных способов в зависимости от условий

8

8.Единицы языка.  Уровни языковой системы

Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать нормы литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь строить речь с применением различных способов в зависимости от условий

9

9.Контрольное сочинение-рассуждение «Нуждается ли язык в защите?»

Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

1Рр

Фонетика, орфоэпия. Орфография

5ч+2Кр+1Рр=8 часов

10

1.Фонетика. Графика.

Вавимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

11

2.Орфоэпия. Обобщающее повторение.

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

12

3.Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

13

4.Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

14

5.Выразительные средства русской фонетики.

анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

15

6.Кр.Фонетика.Орфоэпия.Орфография.

Выполнение практических заданий из КИМов. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

16

7.Анализ ошибок  Кр.

Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

17

8.Сочинение-рассуждение «Как относиться к историческому и культурному наследию?»

Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

1Рр

Лексика и фразеология

6+1Кр+1Рр.=8 часов

18

1.Обобщающее повторение о лексике русского языка

Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

1ч.

19

2. Обобщающее повторение о лексике русского языка

Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

20

3.К.р.Сочинение-рассуждение

 «Какое место занимают книги в моей жизни?» или

Контрольная работа по итогам 1 полугодия.

Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

1РР/

или

К.р.

21

4.Русская  лексика с точки зрения сферы ее употребления.

Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

1 ч.

22

5.Активный и пассивный словарный запас.

.Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

1 ч.

23

6.Русская фразеология.

Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

1 ч.

24

7.Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор

Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; разные виды разбора ( лексический, лексико-фразеологический) Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

1 ч.

25

8.Комплексная работа с орфографически и пунктуационно осложненным текстом

Взаиморецензирование; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

1 ч.

Морфемика (состав слова)  

 4 +1Кр +1Рр=

6 часов

26

1.Состав слова.

Взвимообучение сильный-слабый, выполнение практических заданий  КИМов. Познавательные УУД: знать виды морфем

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами.

1 ч.

27

2.Состав слова

Взвимообучение сильный-слабый, выполнение практических заданий  КИМов. Познавательные УУД: знать виды морфем

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами.

28

3.Способы словообразования

Взвимообучение сильный-слабый, выполнение практических заданий  КИМов. Познавательные УУД: знать виды морфем

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами.

1ч.

29

4.Способы словообразования

Взвимообучение сильный-слабый, выполнение практических заданий  КИМов. Познавательные УУД: знать виды морфем

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами.

30

5.Выразительные словообразовательные средства

Микроисследование, анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Познавательные УУД: знать виды морфемКоммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами.

1ч.

31

6.Контрольная работа

«Словообразование»

Выполнение практических заданий из КИМов. Познавательные УУД: знать виды морфемКоммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами.

1ч.

Морфология и орфография

17 +

2Кр+

2Рр= 21 час

32

1.Части речи русского языка.

Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

1ч.

33

2.Части речи русского языка

Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

34

3.Морфологический разбор

Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;иды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

 1ч.

35

4.Самостоятельных и служебных частей речи.

Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

36

5.Сочинение-рассуждение

«Что есть истинная красота?»

Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

1Рр

37

6.Орфограммы корня

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего заданияПрактическая работа. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

38

7.Орфограммы приставки

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

39

8.Орфограммы суффикса

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

40

9.Трудные вопросы правописания н-нн- в различных частях речи.

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

1ч.

41

10 Трудные вопросы правописания н-нн- в различных частях речи.

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

42

11.Сочинение-рассуждение

«Что есть истинная красота?»,

«Как относиться к народным традициям?»

Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. Самостоятельная творческая работа.Д.Э.Розенталь упр. 198 «Масленица»

1Рр

43

12.Трудные случаи написания  окончаний различных частей речи. Мягкий знак после шипящих.

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

1 ч.

1ч.

44

13.Правописание суффиксов прич.

Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

45

14.Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;иды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

1ч.

46

15 Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

47

16.Правописание наречий

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

48

17.Правописание наречий

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

49

18.Слитное, дефисное, раздельное

написание слов

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания.Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

50

19.Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

51

20.Контрольная работа

«Орфография»

Выполнение практических заданий из КИМов. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

1 ч.

52

21 Анализ к.р.

Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речивиды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа

Синтаксис и   пунктуация 

13+ 1Рр+

2рр+

2Кр=18 часов

53

1.Принципы русской пунктуации.

Познавательные УУД: знать о системе правил постановки знаков препинания; основные виды пунктограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

54

2.Нормативное построение словосочетаний

Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

55

3.Нормативное построение словосочетаний

Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

56

4.Простое предложение. Разбор простого предложения.

Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

57

5.Простое предложение. Разбор простого предложения

Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

58

6.Простое предложение. Разбор простого предложения

Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

59

7.Вводные конструкции.

Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений

60

8.Обращение.

Работа с различными информационными источниками. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; обращение как средство выражения субъективной оценки высказывания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с обращениями, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений

61

9.Сочинение-рассуждение

«Театр в моей жизни»

Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации. Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

1Рр

62

10.Обособленное определение.

Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания.  Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях

1ч.

63

11.Обособленное обстоятельство.

Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

64

12.Приложение и его выделение.

лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач

1ч.

65

13.Построение предложений с прямой речью.

Взаимообучение сильный-слабый спунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач

1 ч

 

66

14.Цитаты и знаки препинания при них

Работа с различными информационными источниками. Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с цитатами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач

67

15.Итоговая контрольная

работа (тесты № 1-24)

Выполнение практических заданий из КИМов. Познавательные УУД: знать основные нормы и правила. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно выполнять все части вариантов ЕГЭ

1  ч.

68

16.Анализ  К\р

Редактирование. Работа над ошибками. Познавательные УУД: знать основные нормы и правила. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно выполнять все части вариантов ЕГЭ

69

17.Контрольное сочинение

Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

1Р.р

70

18.Анализ сочинения

Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

СОГЛАСОВАНО:                                                                             СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО                                                                  Заместитель директора по НМР

учителей_________________                                                          Грошева А.А.______________

_________________________                                                              .08.2016г.

МБОУ лицея №5

от_______________________

руководитель МО -_________

ФИО_____________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 6 класс 2016-2017 уч.г.

рабочая программа по истории 6 класс под редакцией Торкунова А.В....

Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017

Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс, 2016-2017 уч.год

Рабочая программа по математике 7 класс на 2016-2017 уч.год рассчитана на 210 часов (по плану 175 часов + 35 часов школьный компонент). Школьный компонент отводится на расширение знаний базо...

рабочая программа по МХК 11 класс 2016-2017

программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование на 2016-2017 уч.год...

Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год

Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина...