Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017 (2 часа)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков. Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина // Сборник. Русский язык. 10-11 классы /- М.: «Просвещение» 2013. Настоящая программа по русскому языку адресована муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению лицей №5 г. Каменска-Шахтинского, 10ОТ ( общетехнический профиль) классу обучающихся.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;
Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Учащиеся лицея отличаются склонностью к точным наукам, соответственно углубленно изучаются темы, связанные с речеведческим аспектом: особое внимание уделяется важнейшей единице речи – тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам, различным видам переработки текста, что позволяет формировать адекватную коммуникативную компетенцию и что соответствует требованиям итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ.
Коммуникативно-деятельностный подход заложен в предъявлении материала в программе: содержание представлено не только в знаньевой, но и в деятельностной форме ( см. тематическое планирование).
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области».
3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312)
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783)
5. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2013.
6. Программа по русскому языку. Региональный компонент, МУ «Управление образования администрации г.Ростов-на-Дону», МОУ Методический центр образования г.Ростов-на-Дону. 2000.
7. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
«Русский язык» (Приказ МО РФ от 14.05.1998г. №1236).
8. Федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
9. Проект стандарта регионального компонента основного общего образования по русскому языку. МО Ростовской области.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта: « Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно-научного и делового общения», « Культура разговорной речи», «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста», « Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)», «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», «Синонимия в системе русского языка», «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», «Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи)
Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.
1. | Развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию для успешной самореализации и социализации. |
2. | Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, формирование метапредметных навыков. |
3. | Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения. |
4. | Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку. |
5. | Развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения |
Достижение данных целей способствует приобретению учащимися основ компетентности в языковой сфере.
1. | Коммуникативная компетентность | Овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, развитие способности выбирать адекватные стратегии коммуникации. |
2. | Языковая (лингвистическая) компетентность | Овладение основами науки о языке. Основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов. |
3. | Социокультурная компетентность | Овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом; понимание языка как части культуры, народа, понимание красоты, выразительности, точности родной речи. |
Планируемые результаты
Курс русского языка для средней школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее). В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского народа;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы языка, их признаки;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного предмета, образовательного курса.
Наименование разделов
№ | модуль | программа | Рабочая программа | разница |
1. | Введение. Общие сведения о языке. | 7ч. | 7ч. + 2Рр | +2 |
2 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 4ч. | 5 ч. +1Рр +2Кр | + 4ч. |
3. | Лексика и фразеология. | 6 ч. | 6ч.+1Рр + 1Кр | +2 ч. |
4. | Морфемика и словообразование. | 3 ч. | 4ч.+1Рр + 1Кр | +3 ч. |
5. | Морфология и орфография. | 6 ч. | 17 ч.+2Рр +2 Кр | +15 ч. |
6. | Синтаксис и пунктуация. | 3ч. | 13 ч.+1Рр +2Кр | +16 ч. |
7. | Речь, функциональные стили речи. Научный стиль | 3ч. | Выведены в 11кл | - 6ч. |
8. | Рр. | 2 ч. | 2ч | |
=34 ч. | 50 + 12Рр +8Кр Итого 70 час. | =36ч. |
Характеристика основного содержания курса:
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на со знательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.
Программа состоит из двух разделов.
Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку
Определяет лингоречевую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.
В 10 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как « Обособление определений и обстоятельств», « Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи», «НЕ с различными частями речи», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа
Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.
Кроме этого работа с учащимися планируется с учетом пробелов
Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 10 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.
Содержание:
Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
Основные выразительные средства словообразования.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни
Формы организации учебных занятий.
Этап урока | Форма групповой деятельности |
повторительно-учебная работа | Парная, звеньевая |
Восприятие, осмысление и запоминание нового материала | Дифференцированное-групповая |
Закрепление, обобщение и систематизация | звеньевой, парная, дифференцированно-групповая, индивидуально-групповая |
Применение знаний | Парная, звеньевая, кооперативно-групповая |
Формы организации образовательного процесса
урок-консультация
урок-практическая работа
уроки-«Погружения»
уроки-консультации
компьютерные уроки
уроки с групповыми формами работы
уроки взаимообучения учащихся
уроки творчества
уроки-зачеты
интегрированные уроки
Основные виды учебной деятельности
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Перечень контрольных работ
№урока | Модуль | Вид контроля |
3 9 | Общие сведения о языке. | Стар.диаг. Соч.-рассуждение «Роль языка в жизни человека» Сочинение-рассуждение «Нужна ли защита языку?» |
15 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | Комплексная работа с текстом+ Тестовая работа (выборка заданий № 4) ,фонетический разбор |
20 | Лексика и фразеология. | Соч.-рассуждение « Место книги в жизни человека» или Кон.раб по итогам 1 полугодия |
31 | Морфемика и словообразование | Тестовая работа (выборка заданий № 6,) |
51 | Орфография | К.Р.Тест «Орфография» (№8-14) |
67 69 | Синтаксис. | Итоговая К.Р. Решение тестов ЕГЭ (№ 1-24) Контрольное сочинение по требованиям заданий с развернутым ответом № 25 |
Итого: 8 |
Перечень практических работ.
№ | Тема | Вид проверки |
13 | Основные нормы совр. лит. произ.. | Тест. Открытый банк ФИПИ № 4 |
17 | Развитие речи | Сочинение-рассуждение «Как относиться к историческому и культурному наследию?» |
19 | Обобщающее повторение о лексике. | Тест. Открытый банк ФИПИ №5.22 |
25 | Комплексная работа с орфографически и пунктуационно осложненным текстом | Тест. Открытый банк ФИПИ |
35 | Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи | Тест. Открытый банк ФИПИ № 6 |
36 | Развитие речи | Сочинение-рассуждение «Что есть истинная красота?» |
37 | Орфограммы корня | Тест. Открытый банк ФИПИ№8 |
38 | Орфограммы приставки | Тест. Открытый банк ФИПИ№9 |
39 | Орфограммы суффикса | Тест. Открытый банк ФИПИ№10 |
41 | Правописание н-нн в различных частях речи | Тест. Открытый банк ФИПИ№14 |
42 | Развитие речи | Сочинение-рассуждение«Как относиться к народным традициям?» |
44 | Правописание суффиксов | Тест. Открытый банк ФИПИ№11 |
46 | Правописание не и ни | Тест. Открытый банк ФИПИ№12 |
50 | Слитное и раздельное написание слов | Тест. Открытый банк ФИПИ№ 13 |
61 | Развитие речи | Сочинение-рассуждение « Театр в моей жизни» |
64 | Приложение и его выделение | Тест. Открытый банк ФИПИ№15 |
Тематическое планирование 10 класс: 35 недель \2 часа в неделю = 70часов 10 ОТ
№ урока | Раздел. Тема урока. | Основные виды деятельности ученика на уроке, характеристика основных видов деятельности на уровне УУД | Кол-во часов | Дата проведения урока |
Общие сведения о языке | 7ч+ 2Р.р=9 часов | |||
1 | 1.Русский язык в Российской Федерации и в современном мире | Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
2 | 2. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире | Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
3 | 3.Стартовая диагностика. Сочинение – рассуждение «Роль языка в жизни человека» | Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | 1Рр | |
4 | 4.Язык и история народа. Периоды становления русского языка | Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
5 | 5.Взаимосвязь языка и культуры | Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
6 | 6.Язык и речь. Речевая ситуация. Три компонента культуры речи. | Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать нормы литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь строить речь с применением различных способов в зависимости от условий | 1ч | |
7 | 7.Языковая норма | Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать нормы литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь строить речь с применением различных способов в зависимости от условий | 1ч | |
8 | 8.Единицы языка. Уровни языковой системы | Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать нормы литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь строить речь с применением различных способов в зависимости от условий | 1ч | |
9 | 9.Контрольное сочинение-рассуждение «Нуждается ли язык в защите?» | Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | 1Рр | |
Фонетика, орфоэпия. Орфография | 5ч+2Кр+1Рр=8 часов | |||
10 | 1.Фонетика. Графика. | Вавимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
11 | 2.Орфоэпия. Обобщающее повторение. | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
12 | 3.Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
13 | 4.Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
14 | 5.Выразительные средства русской фонетики. | анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
15 | 6.Кр.Фонетика.Орфоэпия.Орфография. | Выполнение практических заданий из КИМов. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
16 | 7.Анализ ошибок Кр. | Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные фонетические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
17 | 8.Сочинение-рассуждение «Как относиться к историческому и культурному наследию?» | Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | 1Рр | |
Лексика и фразеология | 6+1Кр+1Рр.=8 часов | |||
18 | 1.Обобщающее повторение о лексике русского языка | Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч. | |
19 | 2. Обобщающее повторение о лексике русского языка | Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
20 | 3.К.р.Сочинение-рассуждение «Какое место занимают книги в моей жизни?» или Контрольная работа по итогам 1 полугодия. | Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | 1РР/ или К.р. | |
21 | 4.Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления. | Анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, построение рассуждения на лингвистическую тему. Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1 ч. | |
22 | 5.Активный и пассивный словарный запас. | .Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1 ч. | |
23 | 6.Русская фразеология. | Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1 ч. | |
24 | 7.Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор | Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; разные виды разбора ( лексический, лексико-фразеологический) Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1 ч. | |
25 | 8.Комплексная работа с орфографически и пунктуационно осложненным текстом | Взаиморецензирование; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Познавательные УУД: знать лексические единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | 1 ч. | |
Морфемика (состав слова) | 4 +1Кр +1Рр= 6 часов | |||
26 | 1.Состав слова. | Взвимообучение сильный-слабый, выполнение практических заданий КИМов. Познавательные УУД: знать виды морфем Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами. | 1 ч. | |
27 | 2.Состав слова | Взвимообучение сильный-слабый, выполнение практических заданий КИМов. Познавательные УУД: знать виды морфем Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами. | 1ч | |
28 | 3.Способы словообразования | Взвимообучение сильный-слабый, выполнение практических заданий КИМов. Познавательные УУД: знать виды морфем Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами. | 1ч. | |
29 | 4.Способы словообразования | Взвимообучение сильный-слабый, выполнение практических заданий КИМов. Познавательные УУД: знать виды морфем Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами. | 1ч | |
30 | 5.Выразительные словообразовательные средства | Микроисследование, анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Познавательные УУД: знать виды морфемКоммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами. | 1ч. | |
31 | 6.Контрольная работа «Словообразование» | Выполнение практических заданий из КИМов. Познавательные УУД: знать виды морфемКоммуникативные и регулятивные УУД: уметь: образовывать новые слова разными способами. | 1ч. | |
Морфология и орфография | 17 + 2Кр+ 2Рр= 21 час | |||
32 | 1.Части речи русского языка. | Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч. | |
33 | 2.Части речи русского языка | Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
34 | 3.Морфологический разбор | Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;иды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч. | |
35 | 4.Самостоятельных и служебных частей речи. | Взаимообучение сильный-слабый, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
36 | 5.Сочинение-рассуждение «Что есть истинная красота?» | Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | 1Рр | |
37 | 6.Орфограммы корня | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего заданияПрактическая работа. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
38 | 7.Орфограммы приставки | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
39 | 8.Орфограммы суффикса | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
40 | 9.Трудные вопросы правописания н-нн- в различных частях речи. | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч. | |
41 | 10 Трудные вопросы правописания н-нн- в различных частях речи. | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
42 | 11.Сочинение-рассуждение «Что есть истинная красота?», «Как относиться к народным традициям?» | Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. Самостоятельная творческая работа.Д.Э.Розенталь упр. 198 «Масленица» | 1Рр | |
43 | 12.Трудные случаи написания окончаний различных частей речи. Мягкий знак после шипящих. | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1 ч. 1ч. | |
44 | 13.Правописание суффиксов прич. | Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | ||
45 | 14.Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;иды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч. | |
46 | 15 Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
47 | 16.Правописание наречий | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
48 | 17.Правописание наречий | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
49 | 18.Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания.Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
50 | 19.Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
51 | 20.Контрольная работа «Орфография» | Выполнение практических заданий из КИМов. Познавательные УУД: знать признаки частей речи;виды орфограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1 ч. | |
52 | 21 Анализ к.р. | Взаимообучение сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать признаки частей речивиды орфограмм.Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь отличать части речи друг от друга, проводить различные виды их анализа | 1ч | |
Синтаксис и пунктуация | 13+ 1Рр+ 2рр+ 2Кр=18 часов | |||
53 | 1.Принципы русской пунктуации. | Познавательные УУД: знать о системе правил постановки знаков препинания; основные виды пунктограмм. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка | 1ч | |
54 | 2.Нормативное построение словосочетаний | Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний | 1ч | |
55 | 3.Нормативное построение словосочетаний | Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний | 1ч | |
56 | 4.Простое предложение. Разбор простого предложения. | Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | 1ч | |
57 | 5.Простое предложение. Разбор простого предложения | Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | 1ч | |
58 | 6.Простое предложение. Разбор простого предложения | Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | 1ч | |
59 | 7.Вводные конструкции. | Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений | 1ч | |
60 | 8.Обращение. | Работа с различными информационными источниками. Познавательные УУД: знать основные единицы языка, их признаки; обращение как средство выражения субъективной оценки высказывания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с обращениями, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений | 1ч | |
61 | 9.Сочинение-рассуждение «Театр в моей жизни» | Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации. Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | 1Рр | |
62 | 10.Обособленное определение. | Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях | 1ч. | |
63 | 11.Обособленное обстоятельство. | Взаимообучение сильный-слабый с пунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | 1ч | |
64 | 12.Приложение и его выделение. | лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач | 1ч. | |
65 | 13.Построение предложений с прямой речью. | Взаимообучение сильный-слабый спунктограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач | 1 ч
| |
66 | 14.Цитаты и знаки препинания при них | Работа с различными информационными источниками. Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с цитатами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач | 1ч | |
67 | 15.Итоговая контрольная работа (тесты № 1-24) | Выполнение практических заданий из КИМов. Познавательные УУД: знать основные нормы и правила. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно выполнять все части вариантов ЕГЭ | 1 ч. | |
68 | 16.Анализ К\р | Редактирование. Работа над ошибками. Познавательные УУД: знать основные нормы и правила. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно выполнять все части вариантов ЕГЭ | 1ч | |
69 | 17.Контрольное сочинение | Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | 1Р.р | |
70 | 18.Анализ сочинения | Познавательные УУД: знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | 1ч |
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО Заместитель директора по НМР
учителей_________________ Грошева А.А.______________
_________________________ .08.2016г.
МБОУ лицея №5
от_______________________
руководитель МО -_________
ФИО_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 10 класс 2016-2017
новое положение...
рабочая программа по истории 6 класс 2016-2017 уч.г.
рабочая программа по истории 6 класс под редакцией Торкунова А.В....
Рабочая программа по литературе 5 класс 2016-2017
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017
Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс, 2016-2017 уч.год
Рабочая программа по математике 7 класс на 2016-2017 уч.год рассчитана на 210 часов (по плану 175 часов + 35 часов школьный компонент). Школьный компонент отводится на расширение знаний базо...
рабочая программа по МХК 11 класс 2016-2017
программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование на 2016-2017 уч.год...
Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год
Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина...