Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Панишева Светлана Серафимовна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_7.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена

  на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г,  авторской программы по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК ( Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,  2010 год)

Количество часов в году: 136

Количество часов в неделю: 4

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование

В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение»,  2010 год) на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов согласно федеральному базисному учебному плану. В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение»,  2010 год) сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. В том числе и увеличивать количество работ по развитию связной речи, что мной и было сделано. Также в авторской программе отмечается, что разные коллективы учащихся по-разному подготовлены к восприятию нового. Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.  

    Учитывая все рекомендации, в рабочую программу, были внесены следующие изменения:

Сокращено количество часов на изучение тем:

- «Деепричастие» (с 12 до 11 часов)

- «Наречие» (с 34до 21часа)

- «Категория состояния» (с 6 до 4часов)

- «Предлог» (с 13 до 11часов)

- «Союз» (с 18 до 13 часов)

« Частица» ( с 22 до 14)

- «Повторение в конце учебного года» (с 14 до 10часов)

Содержание учебного курса «Русский язык» в 7 классе

Русский язык как развивающееся явление  (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ  (14ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Знать основные синтаксические понятия из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение ПП и СП, правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

              изученные стили речи.

              основные признаки текста, типы речи.

             о значении открытий М. В. Ломоносова в лингвистике

             характеристики звуков, орфоэпические е нормы, соблюдать эти нормы в устной речевой практике.

Основные термины: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения. сильная и слабая позиция звука, паронимы

Контрольные мероприятия: контрольный диктант

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА  РЕЧИ

Причастие  (31)

I.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом.

III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Основные термины: полное, краткое, действительные, страдательные причастия, причастный оборот.

Контрольные мероприятия: сочинение-описание по картине, выборочное изложение, сочинение по личным наблюдениям, контрольный диктант, тестовая работа

Деепричастие (11)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.Рассказ по картине.

Основные термины: деепричастие, деепричастный оборот

Контрольные мероприятия: тест, сочинение-рассказ по картине

Наречие  (21ч)

I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II.Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Знать

-смысловые разряды наречий.

-способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных.

-порядок морфологического разбора.

-правило написания не с наречиями.

-правило выбора гласных в приставках не-и ни-.

-условия выбора н и нн в наречиях на -о и –е

-условия выбора о и е после шипящих на конце наречий!

-условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

Уметь

-различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени; определять синтаксическую роль сравнительной и превосходной степени наречий

-производить устный и письменный морфологический разбор наречий;

-конструировать предложения, используя наречия

-разграничивать наречия с не и краткие прилагательные с не

-выбирать и писать буквы е и и приставках отрицательных наречий

-конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями

-собирать материалы наблюдений за процессами труда;

-составлять текст с описанием действий

-правильно писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах, наречиях

Основные термины: наречие, смысловые группы наречий, степени сравнений наречий

Контрольные мероприятия: диктант, сочинение по картине, сочинение-описание действий

Категория состояния (4ч)

I.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Знать

-порядок разбора категории состояния.

Уметь

-производить устный и письменный морфологический разбор категории  состояния;

 -анализировать текст с целью выявления существенных фактов;

-излагать отобранный материал обобщёнными языковыми  средствами; выявлять роль наречий в текстах-описаниях, уметь находить ключевые слова в тексте и определять тему текста

-анализировать текст со словами   категории состояния

Основные термины: категория состояния

Контрольные мероприятия:  сжатое изложение

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог  (11 ч)

I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Знать

-морфологические признаки предлогов, разряды  предлогов по значению; владеть терминологией (отыменные, наречные,   отглагольные предлоги).

- производные и непроизводные предлоги; уметь различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы.

-порядок морфологического разбора;

 -условия слитного и раздельного написания производных предлогов

Уметь

-находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным

- находить простые и составные предлоги, группировать словосочетания с простыми и составными предлогами

-выполнять морфологический разбор предлогов

.различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных

Основные термины: производные и непроизводные предлоги, отыменные, наречные,   отглагольные предлоги

Контрольные мероприятия: контрольный диктант, сочинение  по картине

Союз  (13 ч)

I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.

III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Знать

- признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении.

-о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи; группы подчинительных союзов и их значение.

-правила написания союзов также, тоже, зато, чтобы.

-особенности текста-рассуждения.

Уметь

-находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, создавать блок-схемы; узнавать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать ССП и СПП, составлять предложения по заданным схемам

 различать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать предложения, используя союзы

-обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор; конструировать предложения, производить синонимичные замены

-правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей

-составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала

Основные термины: союз, рассуждение

Контрольные мероприятия: сочинение-рассуждение, контрольный диктант, тест

Частица  (14 ч)

I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.Рассказ по данному сюжету.

Знать

-особенности частицы как служебной части речи, семантику частиц, их функции в речи и языке

-Разряды частиц

-Признаки текста

-порядок морфологического разбора.

-Орфографию частиц

Уметь

-применять орфограммы «Дефис между частицей и словом», «Пробел между частицей и словом»; различать на письме союз чтобы и местоимение что с частицей бы

-находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами

-выстраивать структуру сочинения-рассуждения, выражать своё мнение; использовать в речи частицы

-составлять текст-рассказ по изображённому на картине, владеть речью, осваивать сложные конструкции

- выполнять морфологический разбор частицы

Основные термины: частица,  смысловые группы частиц

Контрольные мероприятия: сочинение по картине, сочинение-рассказ, контрольный диктант

Междометие. Звукоподражательные слова  (3 ч)

I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

Знать информацию о междометиях как части речи

-об употреблении дефиса в междометиях

Уметь правильно писать междометия, ставить знаки препинания

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(10)

Знать основные теоретические понятия изученных в 7 классе разделов.

Уметь применять изученные в 7 классе орфографические, пунктуационные правила

Контрольные мероприятия: контрольный диктант, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Календарно-тематический план ( 7 кл)

№п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Вид контроля

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1

Повторение изученного

в V – VI классах

комбинированный

1ч.

1.1

Русский язык как развивающееся явление

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

1.2

Синтаксис. Синтаксический  разбор

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

1.3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

1.4

Лексика и фразеология

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

1.5

Фонетика и орфография. Фонетический  разбор слова

комбинированный

Проверка д.з., фронтальный опрос

1.6

Словообразование и орфография

комбинированный

Проверка д.з., фронтальный опрос

1.7

Морфемный и словообразовательный разборы

комбинированный

Проверка д.з., фронтальный опрос

1.8

Морфология и орфография

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

1.9

Морфология и орфография

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

Работа в группах

1.10

Морфология и орфография (урок-практикум)

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

Работа в группах

1.11

Вводный диктант

Урок контроля

1ч.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1.12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

РР   Текст. Типы речи.

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

Работа в парах

1.13

РР  Стили литературного языка

Урок развития речи

1ч.

Беседа по вопросам

1.14

РР  Стили литературного языка

Урок развития речи

Беседа по вопросам

1.15

РР  Подготовка к домашнему сочинению

 « Что такое доброта?»

Урок развития речи

1ч.

Творческая работа

Написание сочинения

 

 Морфология и орфография. Культура речи

2

Причастие

2.1

Причастие как часть речи

комбинированный

Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор

Сбор материала

2.2

РР  Публицистический стиль

Урок развития речи

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

Работа со словарями

2.3

Морфологические признаки глагола у причастия

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

2.4

Морфологические признаки прилагательного у причастия

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

2.5

Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

2.6

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

комбинированный

1ч.

Словарный диктант

2.7

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

комбинированный

1ч.

Словарный диктант

2.8

РР  Описание внешности человека

Урок развития речи

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

2.9

РР  Описание внешности человека

Урок развития речи

1ч.

Творческая работа

2.10

Действительные и страдательные причастия

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

2.11

Действительные причастия настоящего времени

комбинированный

1ч.

Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор

2.12

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

комбинированный

1ч.

Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор

2.13

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

комбинированный

1ч.

2.14

Действительные причастия прошедшего времени

комбинированный

1ч.

Словарный диктант

2.15

РР  Изложение

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание изложения

2.16

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Страдательные причастия настоящего времени

комбинированный

1ч.

Объяснительный диктант

2.17

Страдательные причастия прошедшего времени

комбинированный

1ч.

Словарный диктант

2.18

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Урок контроля

1ч.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

2.19

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

комбинированный

1ч.

Работа над ошибками, беседа по вопросам

II четверть

2.20

Полные и краткие страдательные причастия

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр.

2.21

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр.

2.22

 Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

Работа в парах

2.23

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и  в отглагольных прилагательных

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

2.24

Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

2.25

Морфологический разбор причастия

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

2.26

Слитное и раздельное написание не с причастием

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

Работа в группах

2.27

Слитное и раздельное написание не с причастием

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

2.28

РР  Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (по упр.130)

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

2.29

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Буквы е и ё после шипящих  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

комбинированный

1ч.

Словарный диктант

2.30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

комбинированный

1ч.

Словарный диктант

2.31

Контрольный тест по теме «Причастие»

Урок контроля

1ч.

Контрольный тест

3

Деепричастие

3.1

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

Деепричастие как часть речи

комбинированный

1ч.

Работа над ошибками, беседа по вопросам

3.2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр

3.3

Раздельное  написание не с деепричастиями

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение уп

3.4

Деепричастия несовершенного вида

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение уп

3.5

Деепричастия совершенного вида

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение уп

3.6

РР Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание сочинения

3.7

РР Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание сочинения

3.8

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Морфологический разбор деепричастия

комбинированный

1ч.

Словарный диктант

3.9

Повторение по теме «Деепричастие»

Урок обобщение

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

3.10

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Урок контроля

1ч.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

3.11

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

комбинированный

1ч.

Работа над ошибками, беседа по вопросам

4

Наречие

4.1

Наречие как часть речи

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

Работа в группах

4.2

Смысловые группы наречий

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

4.3

Смысловые группы наречий

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

III четверть

4.4

РР Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

Урок развития речи

1ч.

Творческая работа

4.5

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

комбинированный

1ч.

Работа над ошибками

4.6

Степени сравнения наречий

комбинированный

1ч.

Словарный диктант

4.7

Морфологический разбор наречия

комбинированный

1ч.

Словарный диктант

4.8

 Слитное и раздельное написание  не с наречиями на и

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

4.9

Слитное и раздельное написание  не с наречиями на и

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

4.10

Буквы е – и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

4.11

РР Изложение с элементами сочинения

Урок развития речи

1ч.

Творческая работа

4.12

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

4.13

РР  Описание действий

Урок развития речи

1ч.

Творческая работа

4.14

Буквы о-е после шипящих на конце наречий

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

4.15

Буквы о-а на конце наречий

комбинированный

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

4.16

РР Сочинение – рассуждение « Каким должен быть настоящий друг?»

Урок развития речи

1ч.

Творческая работа

4.17

Дефис между частями слова в наречиях

комбинированный

1ч.

Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор

4.18

Дефис между частями слова в наречиях

комбинированный

1ч.

Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор

4.19

Слитное и раздельное написание приставок  в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

комбинированный

1ч.

Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор

4.20

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

комбинированный

1ч.

Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор

4.21

Повторение по теме «Наречие»

Урок обобщение

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

5

 Категория состояния

5.1

Категория состояния как часть речи

комбинированный

1ч.

Словарный диктант

5.2

Категория состояния как часть речи

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

5.3

Морфологический разбор категории состояния

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

Работа в группах

5.4

РР   Сжатое изложение  с описанием состояния природы

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

6

 Самостоятельные  и служебные  части  речи

6.1

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

7

 Предлог

7.1

Предлог как часть речи

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

7.2

Употребление предлогов

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

7.3

Непроизводные и производные предлоги

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

7.4

Непроизводные и производные предлоги

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

7.5

Простые и составные предлоги

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

7.6

Морфологический разбор предлога

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

7.7

РР  Сочинение « На берегу реки»

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание сочинения

7.8

РР  Сочинение « На берегу реки»

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание сочинения

7.9

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание производных предлогов

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

7.10

Повторение по теме «Предлог»

Урок обобщение

1ч.

Проверка д.з., фронтальный опрос

7.11

Контрольный диктант по теме «Предлог»

Урок контроля

1ч.

Контрольный диктант с гр. заданием

8

 Союз

8.1

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Союз как часть речи

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

8.2

Простые и составные союзы

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

8.3

Союзы сочинительные и подчинительные

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

8.4

Запятая между простыми предложениями в составе сложного

комбинированный

1ч.

Гамматико-орфографический разбор

IV четверть

8.5

Сочинительные союзы

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр

8.6

Подчинительные союзы

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр

8.7

Морфологический разбор союза

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр

8.8

РР  Сочинение  «Книга – наш друг и советчик»

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание сочинения

8.9

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Слитное  написание союзов тоже, также, чтобы, зато

комбинированный

1ч.

Работа над ошибками, беседа по вопросам

8.10

Повторение по теме «Союз»

Урок обобщения

1ч.

Комментир. письмо

Работа с группах

8.11

Повторение по теме «Союз»

Урок обобщения

1ч.

Комментир. письмо

Работа с группах

8.12

Контрольный тест по теме « Союз»

Урок контроля

1ч.

Контрольный

тест

8.13

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками

комбинированный

1ч.

Работа над ошибками, беседа по вопросам

9

 Частица

9.1

Частица как часть речи

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр

9.2

Разряды частиц. Формообразующие частицы

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр

9.3

Смысловые частицы

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр

9.4

Смысловые частицы

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр

9.5

Раздельное и дефисное написание частиц

комбинированный

1ч.

Комментир. письмо

9.6

РР  Сочинение по картине  

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание сочинения

9.7

РР  Сочинение по картине  

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание сочинения

9.8

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Морфологический разбор частицы

комбинированный

1ч.

Работа над ошибками, беседа по вопросам

9.9

Отрицательные частицы не и ни

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр

9.10

Различение приставки и частицы не

комбинированный

1ч.

Самостоятельное выполнение упр

9.11

РР Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.446)

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание сочинения

9.12

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни

комбинированный

1ч.

Работа над ошибками, беседа по вопросам

9.13

Повторение по теме «Частицы»

Урок обобщения

1ч.

Выборочный диктант

Работа с группах

9.14

Повторение по теме «Частицы»

Урок обобщения

1ч.

Работа с группах

10

 Междометие

10.1

Междометие как часть речи

комбинированный

1ч.

беседа по вопросам

10.2

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

комбинированный

1ч.

беседа по вопросам

10.3

РР Контрольное  изложение

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание изложения

10.4

РР Контрольное  изложение

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание изложения

11

 

  Повторение и систематизация изученного в V – VII классах

11.1

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Разделы науки о русском языке.  Текст. Стили речи

комбинированный

1ч.

Выборочный диктант

Работа в парах

11.2

РР  Сочинение-рассуждение

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Написание сочинения

11.3

Фонетика и графика

комбинированный

1ч.

11.4

Лексика и фразеология

Урок обобщения

1ч.

11.5

Морфемика.  Словообразование

Развитие речи

1ч.

Творческая работа

Составление рассказа

11.6

Морфология

комбинированный

1ч.

Комментир. письмо

11.7

Орфография

комбинированный

1ч.

Комментир. письмо

11.8

Синтаксис. Пунктуация

комбинированный

1ч.

Комментир. письмо

11.9

Итоговый контрольный диктант в рамках промежуточной аттестации

Урок контроля

1ч.

Контрольный диктант

11.10

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Урок обобщения

1ч.

Работа над ошибками

Итого:

136 ч.

Р. р. 25

К.р.7

Планируемые результаты обучения

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и   и   н а в ы к а м и:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....