Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена
на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г, авторской программы по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК ( Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 год)
Количество часов в году: 136
Количество часов в неделю: 4
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование
В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2010 год) на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов согласно федеральному базисному учебному плану. В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2010 год) сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. В том числе и увеличивать количество работ по развитию связной речи, что мной и было сделано. Также в авторской программе отмечается, что разные коллективы учащихся по-разному подготовлены к восприятию нового. Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.
Учитывая все рекомендации, в рабочую программу, были внесены следующие изменения:
Сокращено количество часов на изучение тем:
- «Деепричастие» (с 12 до 11 часов)
- «Наречие» (с 34до 21часа)
- «Категория состояния» (с 6 до 4часов)
- «Предлог» (с 13 до 11часов)
- «Союз» (с 18 до 13 часов)
« Частица» ( с 22 до 14)
- «Повторение в конце учебного года» (с 14 до 10часов)
Содержание учебного курса «Русский язык» в 7 классе
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (14ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Знать основные синтаксические понятия из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение ПП и СП, правила постановки знаков препинания в ПП и СП.
изученные стили речи.
основные признаки текста, типы речи.
о значении открытий М. В. Ломоносова в лингвистике
характеристики звуков, орфоэпические е нормы, соблюдать эти нормы в устной речевой практике.
Основные термины: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения. сильная и слабая позиция звука, паронимы
Контрольные мероприятия: контрольный диктант
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (31)
I.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Основные термины: полное, краткое, действительные, страдательные причастия, причастный оборот.
Контрольные мероприятия: сочинение-описание по картине, выборочное изложение, сочинение по личным наблюдениям, контрольный диктант, тестовая работа
Деепричастие (11)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III.Рассказ по картине.
Основные термины: деепричастие, деепричастный оборот
Контрольные мероприятия: тест, сочинение-рассказ по картине
Наречие (21ч)
I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II.Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Знать
-смысловые разряды наречий.
-способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных.
-порядок морфологического разбора.
-правило написания не с наречиями.
-правило выбора гласных в приставках не-и ни-.
-условия выбора н и нн в наречиях на -о и –е
-условия выбора о и е после шипящих на конце наречий!
-условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях.
Уметь
-различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени; определять синтаксическую роль сравнительной и превосходной степени наречий
-производить устный и письменный морфологический разбор наречий;
-конструировать предложения, используя наречия
-разграничивать наречия с не и краткие прилагательные с не
-выбирать и писать буквы е и и приставках отрицательных наречий
-конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями
-собирать материалы наблюдений за процессами труда;
-составлять текст с описанием действий
-правильно писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах, наречиях
Основные термины: наречие, смысловые группы наречий, степени сравнений наречий
Контрольные мероприятия: диктант, сочинение по картине, сочинение-описание действий
Категория состояния (4ч)
I.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Знать
-порядок разбора категории состояния.
Уметь
-производить устный и письменный морфологический разбор категории состояния;
-анализировать текст с целью выявления существенных фактов;
-излагать отобранный материал обобщёнными языковыми средствами; выявлять роль наречий в текстах-описаниях, уметь находить ключевые слова в тексте и определять тему текста
-анализировать текст со словами категории состояния
Основные термины: категория состояния
Контрольные мероприятия: сжатое изложение
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (11 ч)
I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Знать
-морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению; владеть терминологией (отыменные, наречные, отглагольные предлоги).
- производные и непроизводные предлоги; уметь различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы.
-порядок морфологического разбора;
-условия слитного и раздельного написания производных предлогов
Уметь
-находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным
- находить простые и составные предлоги, группировать словосочетания с простыми и составными предлогами
-выполнять морфологический разбор предлогов
.различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных
Основные термины: производные и непроизводные предлоги, отыменные, наречные, отглагольные предлоги
Контрольные мероприятия: контрольный диктант, сочинение по картине
Союз (13 ч)
I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Знать
- признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении.
-о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи; группы подчинительных союзов и их значение.
-правила написания союзов также, тоже, зато, чтобы.
-особенности текста-рассуждения.
Уметь
-находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, создавать блок-схемы; узнавать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать ССП и СПП, составлять предложения по заданным схемам
различать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать предложения, используя союзы
-обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор; конструировать предложения, производить синонимичные замены
-правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей
-составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала
Основные термины: союз, рассуждение
Контрольные мероприятия: сочинение-рассуждение, контрольный диктант, тест
Частица (14 ч)
I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III.Рассказ по данному сюжету.
Знать
-особенности частицы как служебной части речи, семантику частиц, их функции в речи и языке
-Разряды частиц
-Признаки текста
-порядок морфологического разбора.
-Орфографию частиц
Уметь
-применять орфограммы «Дефис между частицей и словом», «Пробел между частицей и словом»; различать на письме союз чтобы и местоимение что с частицей бы
-находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами
-выстраивать структуру сочинения-рассуждения, выражать своё мнение; использовать в речи частицы
-составлять текст-рассказ по изображённому на картине, владеть речью, осваивать сложные конструкции
- выполнять морфологический разбор частицы
Основные термины: частица, смысловые группы частиц
Контрольные мероприятия: сочинение по картине, сочинение-рассказ, контрольный диктант
Междометие. Звукоподражательные слова (3 ч)
I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II.Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Знать информацию о междометиях как части речи
-об употреблении дефиса в междометиях
Уметь правильно писать междометия, ставить знаки препинания
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
(10)
Знать основные теоретические понятия изученных в 7 классе разделов.
Уметь применять изученные в 7 классе орфографические, пунктуационные правила
Контрольные мероприятия: контрольный диктант, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
Календарно-тематический план ( 7 кл)
№п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Вид контроля | Вид самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
1 | Повторение изученного в V – VI классах | комбинированный | 1ч. | ||||
1.1 | Русский язык как развивающееся явление | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
1.2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
1.3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
1.4 | Лексика и фразеология | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
1.5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | комбинированный | 1ч | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
1.6 | Словообразование и орфография | комбинированный | 1ч | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
1.7 | Морфемный и словообразовательный разборы | комбинированный | 1ч | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
1.8 | Морфология и орфография | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
1.9 | Морфология и орфография | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | Работа в группах | ||
1.10 | Морфология и орфография (урок-практикум) | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | Работа в группах | ||
1.11 | Вводный диктант | Урок контроля | 1ч. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
1.12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками РР Текст. Типы речи. | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | Работа в парах | ||
1.13 | РР Стили литературного языка | Урок развития речи | 1ч. | Беседа по вопросам | |||
1.14 | РР Стили литературного языка | Урок развития речи | Беседа по вопросам | ||||
1.15 | РР Подготовка к домашнему сочинению « Что такое доброта?» | Урок развития речи | 1ч. | Творческая работа | Написание сочинения | ||
Морфология и орфография. Культура речи | |||||||
2 | Причастие | ||||||
2.1 | Причастие как часть речи | комбинированный | 1ч | Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор | Сбор материала | ||
2.2 | РР Публицистический стиль | Урок развития речи | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | Работа со словарями | ||
2.3 | Морфологические признаки глагола у причастия | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
2.4 | Морфологические признаки прилагательного у причастия | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
2.5 | Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
2.6 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | комбинированный | 1ч. | Словарный диктант | |||
2.7 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте | комбинированный | 1ч. | Словарный диктант | |||
2.8 | РР Описание внешности человека | Урок развития речи | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
2.9 | РР Описание внешности человека | Урок развития речи | 1ч. | Творческая работа | |||
2.10 | Действительные и страдательные причастия | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
2.11 | Действительные причастия настоящего времени | комбинированный | 1ч. | Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор | |||
2.12 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | комбинированный | 1ч. | Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор | |||
2.13 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | комбинированный | 1ч. | ||||
2.14 | Действительные причастия прошедшего времени | комбинированный | 1ч. | Словарный диктант | |||
2.15 | РР Изложение | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание изложения | ||
2.16 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего времени | комбинированный | 1ч. | Объяснительный диктант | |||
2.17 | Страдательные причастия прошедшего времени | комбинированный | 1ч. | Словарный диктант | |||
2.18 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | Урок контроля | 1ч. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
2.19 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | комбинированный | 1ч. | Работа над ошибками, беседа по вопросам | |||
II четверть | |||||||
2.20 | Полные и краткие страдательные причастия | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр. | |||
2.21 | Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр. | |||
2.22 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | Работа в парах | ||
2.23 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
2.24 | Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
2.25 | Морфологический разбор причастия | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
2.26 | Слитное и раздельное написание не с причастием | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | Работа в группах | ||
2.27 | Слитное и раздельное написание не с причастием | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
2.28 | РР Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (по упр.130) | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | |||
2.29 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | комбинированный | 1ч. | Словарный диктант | |||
2.30 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» | комбинированный | 1ч. | Словарный диктант | |||
2.31 | Контрольный тест по теме «Причастие» | Урок контроля | 1ч. | Контрольный тест | |||
3 | Деепричастие | ||||||
3.1 | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками. Деепричастие как часть речи | комбинированный | 1ч. | Работа над ошибками, беседа по вопросам | |||
3.2 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр | |||
3.3 | Раздельное написание не с деепричастиями | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение уп | |||
3.4 | Деепричастия несовершенного вида | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение уп | |||
3.5 | Деепричастия совершенного вида | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение уп | |||
3.6 | РР Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание сочинения | ||
3.7 | РР Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание сочинения | ||
3.8 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Морфологический разбор деепричастия | комбинированный | 1ч. | Словарный диктант | |||
3.9 | Повторение по теме «Деепричастие» | Урок обобщение | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
3.10 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Урок контроля | 1ч. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
3.11 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | комбинированный | 1ч. | Работа над ошибками, беседа по вопросам | |||
4 | Наречие | ||||||
4.1 | Наречие как часть речи | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | Работа в группах | ||
4.2 | Смысловые группы наречий | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
4.3 | Смысловые группы наречий | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
III четверть | |||||||
4.4 | РР Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | Урок развития речи | 1ч. | Творческая работа | |||
4.5 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | комбинированный | 1ч. | Работа над ошибками | |||
4.6 | Степени сравнения наречий | комбинированный | 1ч. | Словарный диктант | |||
4.7 | Морфологический разбор наречия | комбинированный | 1ч. | Словарный диктант | |||
4.8 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
4.9 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
4.10 | Буквы е – и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
4.11 | РР Изложение с элементами сочинения | Урок развития речи | 1ч. | Творческая работа | |||
4.12 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
4.13 | РР Описание действий | Урок развития речи | 1ч. | Творческая работа | |||
4.14 | Буквы о-е после шипящих на конце наречий | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
4.15 | Буквы о-а на конце наречий | комбинированный | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
4.16 | РР Сочинение – рассуждение « Каким должен быть настоящий друг?» | Урок развития речи | 1ч. | Творческая работа | |||
4.17 | Дефис между частями слова в наречиях | комбинированный | 1ч. | Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор | |||
4.18 | Дефис между частями слова в наречиях | комбинированный | 1ч. | Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор | |||
4.19 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | комбинированный | 1ч. | Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор | |||
4.20 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | комбинированный | 1ч. | Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор | |||
4.21 | Повторение по теме «Наречие» | Урок обобщение | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
5 | Категория состояния | ||||||
5.1 | Категория состояния как часть речи | комбинированный | 1ч. | Словарный диктант | |||
5.2 | Категория состояния как часть речи | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
5.3 | Морфологический разбор категории состояния | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | Работа в группах | ||
5.4 | РР Сжатое изложение с описанием состояния природы | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | |||
6 | Самостоятельные и служебные части речи | ||||||
6.1 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
7 | Предлог | ||||||
7.1 | Предлог как часть речи | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
7.2 | Употребление предлогов | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
7.3 | Непроизводные и производные предлоги | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
7.4 | Непроизводные и производные предлоги | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
7.5 | Простые и составные предлоги | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
7.6 | Морфологический разбор предлога | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
7.7 | РР Сочинение « На берегу реки» | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание сочинения | ||
7.8 | РР Сочинение « На берегу реки» | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание сочинения | ||
7.9 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание производных предлогов | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
7.10 | Повторение по теме «Предлог» | Урок обобщение | 1ч. | Проверка д.з., фронтальный опрос | |||
7.11 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | Урок контроля | 1ч. | Контрольный диктант с гр. заданием | |||
8 | Союз | ||||||
8.1 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Союз как часть речи | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
8.2 | Простые и составные союзы | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
8.3 | Союзы сочинительные и подчинительные | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
8.4 | Запятая между простыми предложениями в составе сложного | комбинированный | 1ч. | Гамматико-орфографический разбор | |||
IV четверть | |||||||
8.5 | Сочинительные союзы | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр | |||
8.6 | Подчинительные союзы | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр | |||
8.7 | Морфологический разбор союза | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр | |||
8.8 | РР Сочинение «Книга – наш друг и советчик» | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание сочинения | ||
8.9 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | комбинированный | 1ч. | Работа над ошибками, беседа по вопросам | |||
8.10 | Повторение по теме «Союз» | Урок обобщения | 1ч. | Комментир. письмо | Работа с группах | ||
8.11 | Повторение по теме «Союз» | Урок обобщения | 1ч. | Комментир. письмо | Работа с группах | ||
8.12 | Контрольный тест по теме « Союз» | Урок контроля | 1ч. | Контрольный тест | |||
8.13 | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками | комбинированный | 1ч. | Работа над ошибками, беседа по вопросам | |||
9 | Частица | ||||||
9.1 | Частица как часть речи | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр | |||
9.2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр | |||
9.3 | Смысловые частицы | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр | |||
9.4 | Смысловые частицы | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр | |||
9.5 | Раздельное и дефисное написание частиц | комбинированный | 1ч. | Комментир. письмо | |||
9.6 | РР Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание сочинения | ||
9.7 | РР Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание сочинения | ||
9.8 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Морфологический разбор частицы | комбинированный | 1ч. | Работа над ошибками, беседа по вопросам | |||
9.9 | Отрицательные частицы не и ни | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр | |||
9.10 | Различение приставки и частицы не | комбинированный | 1ч. | Самостоятельное выполнение упр | |||
9.11 | РР Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.446) | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание сочинения | ||
9.12 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Частица ни, приставка ни, союз ни-ни | комбинированный | 1ч. | Работа над ошибками, беседа по вопросам | |||
9.13 | Повторение по теме «Частицы» | Урок обобщения | 1ч. | Выборочный диктант | Работа с группах | ||
9.14 | Повторение по теме «Частицы» | Урок обобщения | 1ч. | Работа с группах | |||
10 | Междометие | ||||||
10.1 | Междометие как часть речи | комбинированный | 1ч. | беседа по вопросам | |||
10.2 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | комбинированный | 1ч. | беседа по вопросам | |||
10.3 | РР Контрольное изложение | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание изложения | ||
10.4 | РР Контрольное изложение | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание изложения | ||
11 |
Повторение и систематизация изученного в V – VII классах | ||||||
11.1 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | комбинированный | 1ч. | Выборочный диктант | Работа в парах | ||
11.2 | РР Сочинение-рассуждение | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Написание сочинения | ||
11.3 | Фонетика и графика | комбинированный | 1ч. | ||||
11.4 | Лексика и фразеология | Урок обобщения | 1ч. | ||||
11.5 | Морфемика. Словообразование | Развитие речи | 1ч. | Творческая работа | Составление рассказа | ||
11.6 | Морфология | комбинированный | 1ч. | Комментир. письмо | |||
11.7 | Орфография | комбинированный | 1ч. | Комментир. письмо | |||
11.8 | Синтаксис. Пунктуация | комбинированный | 1ч. | Комментир. письмо | |||
11.9 | Итоговый контрольный диктант в рамках промежуточной аттестации | Урок контроля | 1ч. | Контрольный диктант | |||
11.10 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Урок обобщения | 1ч. | Работа над ошибками | |||
Итого: | 136 ч. | Р. р. 25 | К.р.7 |
Планируемые результаты обучения
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА
I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....