рабочая программа по русскому языку 6 класс (Бунеев)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку для работающих по программе Бунеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._program.-6klass_2012-2013g.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ - сош с.Комсомольское
СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора поУВР Директор школы
__________/Бирукут Л.А./ __________/Грибанова Н.Н./ .
«_____»_______20 _ г. «_____»_______20 _ г
. |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык» 6 класс
учителя
первой квалификационной категории
Хижняковой И.М.
.
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________/_Хижнякова И.М.
Протокол №___от «____»____20__ г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
- в соответствии с образовательными стандартами, на основе программы по русскому языку (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ) для общеобразовательных школ
- с учебником, допущенным Министерством образования РФ «Русский язык» для 6 класса, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева – М.: издательство «Баласс», 2009 г.
Срок реализации данной программы 1 год. ( 2012-2013 уч.год)
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме 210 часов (6 часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме диктантов, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административного диктанта.Самостоятельные и проверочные работы, используемые при обучении, взяты из дидактического материала «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку» (авт.Е.С.Барова, М.Р.Богданова), составленного к УМК.
Цели обучения русскому языку:
Главная задача обучения русскому языку состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционирования родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков , на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Цель курса русского языка- успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать)
Содержание тем учебного курса русский язык 6-й класс
Введение.Русский язык – язык русского народа -1ч.
Связь русского языка с национальными традициями русского народа.
Слово в языке и речи.
(повторение и углубление изученного в 5-м классе)
Лексическое богатство русского языка -8ч.
Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и
фразеологические обороты. Фразеологический словарь.
Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова
(архаизмы, историзмы). Неологизмы.
Понятие «часть речи».
Имя существительное как часть речи и как член предложения -11ч.
Грамматическое значение и
морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен
существительных.
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы ы, и после ц.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
Местоимение –сушествительное как часть речи и как член предложения-5ч.
Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.
Глагол как часть речи и как член предложения – 10ч.
Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.
Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии.
Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.
Простое и сложное предложение – 12ч.
Предложения с обращениями, вводными словами.
Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами.
Разделительные знаки препинания.
Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.
Способы связи предложений в тексте.
Знаменательные (самостоятельные) слова.
Слова со значением «количество предметов»-20ч.
Имя числительное в языке и речи.
• Имя числительное как часть речи.
• Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.
• Морфологические признаки количественных числительных.
Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных
числительных: целые, дробные и собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных
числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных.
Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных
падежных окончаниях числительных.
Род числительных два/две, оба/обе, полтора/полторы.
• Сочетательные возможности количественных числительных.
Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с
существительными.
Грамматическая сочетаемость.
• Роль количественных числительных в предложении и тексте.
Количественные числительные в качестве подлежащего.
Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.
Слова со значением «признак предмета»
Имя прилагательное в языке и речи.-39ч.
• Имя прилагательное как часть речи.
Лексическое значение имен прилагательных.
• Общее грамматическое значение имен прилагательных.
Словообразование имен прилагательных. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-.
Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах
прилагательных (типа июньский, январский).
Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.
Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
• Морфологические признаки имен прилагательных.
Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения
прилагательных.
Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Слитное и
раздельное написание не с именами прилагательными.
Относительные имена прилагательные.
Притяжательные имена прилагательные.
• Сочетательные возможности имен прилагательных.
Лексическая сочетаемость.
Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя
прилагательное».
• Роль имен прилагательных в предложении.
Имя прилагательное в качестве определения.
Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных
определениях.
Имя прилагательное в качестве сказуемого.
Составное именное сказуемое.
• Имя прилагательное в тексте.
Текстообразующая роль имен прилагательных.
Порядковые числительные в языке и речи -9ч.
• Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.
• Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых
числительных по родам, числам, падежам.
• Роль порядковых числительных в предложении.
• Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть
речи.
• Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.
Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи - 25ч.
• Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и
количество предметов.
Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько.
Склонение вопросительно-относительных местоимений.
Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-
нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в
неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных
местоимений.
Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др. Склонение
притяжательных местоимений.
Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько. Склонение указательных
местоимений.
Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой,
любой. Склонение определительных местоимений.
• Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в
предложении.
• Местоимение как часть речи (обобщение).
Местоимения в тексте.
Слова со значением «признак предмета по действию»
Причастие в языке и речи - 49ч.
• Причастие как особая форма глагола.
• Грамматическое значение.
• Морфологические признаки.
Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. Действительные и
страдательные причастия.
Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной
и краткой формы.
• Причастный оборот.
Выделение причастного оборота на письме.
Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего
времени.
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание
гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание
гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Полная и краткая форма страдательных причастий.
Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в
прилагательных, образованных от глаголов. Правописание гласных перед суффиксом -нн-
в страдательных причастиях прошедшего времени.
Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего
времени.
Правописание не с причастиями.
• Роль причастий в предложении.
Причастие в качестве определения.
Причастие как именная часть составного именного сказуемого.
• Сочетательные возможности причастий.
Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное +
причастие».
Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя
существительное».
• Причастие в тексте.
Текстообразующая роль причастия.
Развитие речи
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о
языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
• Текст. Широкие и узкие темы. Простой и сложный план текста. Эпиграф.
• Стили речи. Научный и официально-деловой стили. Задачи речи, сфера употребления,
характерные языковые средства.
• Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Соединение типов речи в тексте.
• Изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи:
– повествование в научном стиле;
– повествование с элементами описания в художественном стиле;
– рассуждение в художественном стиле.
• Сочинение:
– описание интерьера;
– рассказ;
– рассказ на основе картины, включающий описание;
– рассуждение на дискуссионную тему;
– рассуждение с элементами повествования или описания;
– отзыв о книге.
• Повторение пройденного в 6-м классе - 17ч.
Учебно-тематический план.
п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||||
Уроки | Проверочные работы | Диктанты | Сочинения | Изложения | |||
1 2. | ВВЕДЕНИЕ. Слово в языке и речи. Лексическое богатство русского языка | 1 8 | 1 8 |
|
|
| |
3. | Имя существительное как часть речи и как член предложения. | 11 | 8 | 1 | 2 |
|
|
4. | Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения. | 5 | 3 | 1 | 1 | ||
5. | Глагол как часть речи и как член предложения | 10 | 8 | 1 | 1 |
| |
6. | Простое и сложное предложение | 12 | 10 | 1 | 1 | ||
7. | Текст | 4 | 2 | 1 | 1 | ||
8. | Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «количество предметов». Количественные числительные в языке и речи | 20 | 16 | 1 | 1 | 2 | |
9. | Слова со значением «признак предмета» Имя прилагательное в языке и речи | 39 | 32 | 2 | 4 | 1 | |
10. | Порядковые числительные в языке и речи. | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 | |
11. | Местоимения – прилагательные и местоимения - числительные в языке и речи | 25 | 21 |
| 1 | 2 | 1 |
12. | Причастие в языке и речи | 49 | 43 |
| 2 ( 3) |
| 1 |
13. | Повторение | 17 | 14 | 1 | 1 | 1 | |
Итого: | 210 | 172 | 5 | 17 | 11 | 5 |
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го года обучения
Учащиеся должны знать:
-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;
-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;
-изученные орфограммы и пунктограммы
-разновидности и условия речевого общения;
-нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл
Учащиеся должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Общеучебные умения и навыки:
- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Виды самостоятельной работы учащихся:
- работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;
- подготовка сообщений на лингвистическую тему;
- составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;
- анализ учебного и художественного текста;
- выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов
Средства обучения: учебники, словари, таблицы, дидактический материал на печатной основе, компьютер
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
"Нормы оценки" призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:
- Единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формой русского языка.
- Единые нормативы оценки знаний, умений и навыков.
- Объем разных видов контрольных работ.
- Количество отметок за различные их виды.
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над
которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:
- Знания полученных сведений о системе языка и о речи.
- Орфографические и пунктуационные умения и навыки.
- Речевые умения.
Оценка знаний учащихся о системе языка и речи.
Устный опрос является одним из основных способов проверки знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять тему, показать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо учитывать следующие критерии:
- Правильность ответа.
- Его полноту.
- Степень осознанности изученного.
- Последовательность сообщения.
- Правильность языкового оформления ответа.
Отметка "5" ставится, если ученик:
- Полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий и формулировки правил.
- Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составляемые.
- Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка "4" ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки "5", но допускается 1-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
- излагает материал не полно и допускает неточности в определении понятий или в формулировках правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
- излагает материал непосредственно, непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировках определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Отметка "1" ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Примечание: Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. С его помощью проверяется по орфографии:
- усвоение слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами;
- умение правильно писать слова с изучением орфограммы, по пунктуации : умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами.
Для проверки правописания слов, усваиваемых в словарном порядке, используется словарный диктант. Слова на изученные орфографические и пунктуационные правила проверяются с помощью текстового диктанта.
Контрольный словарный диктант может состоять из следующего количества слов: для 5 класса - 15-20, для 6 класса - 20-25, для 7 класса - 25-30 слов, для 8 класса - 30-35, для 9 класса - 35-40, для 10-11 классов - до 50 слов.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующими нормативами:
Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Отметка "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.
Отметка "3" ставится за диктант, в котором допущены 3-4 ошибки.
Отметка "2" ставится за диктант, в котором допущено 7 ошибок.При большом количестве ошибок словарный диктант оценивается баллом "1".
Для контрольного текстового диктанта, проверяющего орфографические и пунктуационные умения в соответствии с изученными правилами, используется текст, доступный по содержанию учащимся данного класса и отвечающий нормам современного русского литературного языка.
Объем диктанта устанавливается: для 5 классов - 90-100 слов, для 6 классов - 100-110 слов, для 7 кл. - 110-120, для 8 кл. - 120-150, для 9 кл. - 150-170слов, для 10-11 классов - 180-190 слов.
Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, изучаемые в данной теме орфограммы и пунктуационные правила были бы представлены не менее чем 2-3 случаями.
Слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаньями, правописанию которых ученики специально обучались, в диктантах должно быть в 5 классе до 5, в 6-7 до 7, в 8-9 классах до 10.
При оценке орфографической и пунктуационной грамотности учащихся необходимо учитывать:
- изучаются или не изучаются орфографические и пунктуационные нормы в школе.
- Изучены ли программные нормы к моменту написания диктанта.
По орфографии необходимо различать:
- орфографические и грамматические ошибки.
- Орфографические и фактические ошибки.
- Грубые и негрубые ошибки.
- Орфографические ошибки и списки.
- Повторяющиеся и неповторяющиеся ошибки.
- Однотипные и не однотипные ошибки.
Грамматическими, а не орфографическими являются ошибки в образовании форм слов: "ляжь" вместо ляг.
К фактическим относятся неверные написания, связанные с написанием реалий, например: "у Нагульного" вместо "у Нагульнова" и т.д.
Списки - неверные написания, искажающие звуковой и буквенный облик слов.
Негрубыми орфографическими ошибками являются:
- исключение из правил,
- большие буквы вместо малых и наоборот в собственных наименованиях,
- нерегулируемые правилами слитные и раздельные написания в наречиях, образованных на основе слияния предлогов и существительных,
- слитные и раздельные написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемых,
- различение не и ни в оборотах никто иной не…, ничто иное не…, некто иной, как…, не что иное, как…,
- написание собственных имен не русского происхождения.
Негрубыми пунктуационными ошибками являются:
- употребление одного знака препинания вместо другого,
- пропуск одного из двойных знаков препинания, нарушение последовательности сочетающихся знаков препинания.
Примечание: неточная передача авторской пунктуации не считается ошибкой.
Повторяющимися считаются орфографические ошибки в одном и том же слове, использованном несколько раз, или в корне однокоренных слов.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такие правила, в которых для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму.
Примечание: грамматические и фактические ошибки и описки исправляются, но при подсчете не учитываются.
Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки, повторяющиеся ошибки считаются за одну ошибку.
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
При проверке контрольного текстового диктанта необходимо руководствоваться следующими нормативами:
Отметка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Отметка "2" выставляется за диктант, в котором допущены до 9 орфографических и 10 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 12 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 15 пунктуационных ошибок, 10 орфографических и 9 пунктуационных.
При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом "1".
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для отметки "4" две грубые орфографические ошибки, для отметки "3" - четыре грубые орфографические ошибки, для отметки "2" - девять грубых орфографических ошибок.
Диктант оценивается одной отметкой.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки - за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующими нормативами.
Отметка "5" ставится, если ученик выполняет все задания верно.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 задания.
Отметка "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины задания.
Отметка "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины задания.
Отметка "1" ставится, если ученик полностью не выполнил задание.
Оценка коммуникативной грамотности учащихся.
Сочинения и изложения - основные формы проверки.
- Умение правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой и замыслом.
- Уровня речевой подготовки учащихся, т.е. умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания.
Сочинения и изложения одновременно используются для проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
В качестве контрольных используются подробные изложения. Устанавливается следующий примерный объем такого изложения: в 5 классе - 100-150 слов, в 6 классе - 150-200 слов, в 7 классе - 200-250 слов, в 8 классе - 250-300 слов, в 9 классе - 350-400 слов.
Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 кл. - 0,5 - 2 страницы; в 6кл. - 1-1,5страницы; в 7 классе - 1,5-2 стр.; в 8 кл. - 2-3 стр.; в 9 классе - 3-4 страницы.
Изложения и сочинения оцениваются со стороны, во-первых, содержания и последовательности изложения, во-вторых, особенностей языкового оформления.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и замыслу, полнота раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения. При оценке языкового оформления сочинений и изложений учитываются:
- Ошибки, нарушающие лексические, морфологические и синтаксические нормы, т.е. нормативные ошибки.
- Ошибки, нарушающие стилевое единство текста, т.е. стилистические ошибки.
Сочинения и изложения оцениваются двумя отметками: одна отметка ставится за содержание, вторая - за языковую и за орфографическую и пунктуационную грамотность.
При оценке содержания необходимо руководствоваться следующими нормативами:
Отметка "5" ставится, если работа соответствует теме, в содержании выражена основная мысль, содержание излагается последовательно. Допускается один недочет в содержании.
Отметка "4" ставится, если содержание работы соответствует теме и основной мысли и если содержание в основном излагается последовательно. Допускается три недочета в содержании, включая недочеты в последовательности изложения.
Отметка "3" ставится, если имеются частичные отклонения от темы, основная мысль четко не прослеживается. Допускаются пять недочетов в содержании, включая недочеты в последовательности изложения.
Отметка "2" ставится за работу, которая не соответствует теме и в которой не выражена основная мысль. В работе допущены семь недочетов в содержании, в том числе в последовательности изложения.
Отметка "1" ставится за работу, которая не соответствует теме и в которой не выражена основная мысль. В работе допущено более семи недочетов в содержании, включая недочеты в последовательности изложения мысли.
При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность и оригинальность замысла ученика. С учетом этого качества отметка за содержание повышается на один балл.
При оценке языковой грамотности учащихся необходимо руководствоваться следующими нормативами:
Отметка "5" ставится, если достигнуто стилевое единство ученического текста. Допускается один стилистический недочет.
Отметка "4" ставится, если достигнуто стилевое единство ученической работы. Допускаются два стилистических недочета и одна нормативная ошибка.
Отметка "3" ставится, если стилевое единство ясно не прослеживается, имеется четыре стилистических недочета и допущены две-три нормативные ошибки.
Отметка "2" ставится, если в работе имеются пять-шесть стилистических недочетов и четыре-пять нормативных ошибок.
Отметка "1" ставится за работу, в которой допущено больше шести стилистических и более пяти нормативных ошибок.
Примечание: отметка за языковую грамотность повышается, если работа отличается разнообразием словаря и синтаксического строя ученических текстов изложений и сочинений.
При оценке орфографической и пунктуационной грамотности применяются нормативы оценки контрольного диктанта. Если объем детского сочинения и изложения в полтора-два раза больше объема контрольного диктанта, то норматив для отметки "4" увеличивается на одну орфографическую и на две пунктуационные ошибки, а для отметки "3" - на две орфографические и три пунктуационные ошибки.
Оценка обучающих работ.
При оценке обучающих работ учитываются:
- Степень самостоятельности учащегося;
- Этап обучения;
- Объем работы;
- Четкость, аккуратность, каллиграфия.
Если возможные ошибки предупреждены в ходе работы, отметки "5" и "4" ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркивании и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки "4" допустимо два исправления ошибок.
Проверенные в классе работы проверяются, но по усмотрению учителя могут не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Выведение итоговых оценок.
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты текущей успеваемости.
При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается оценкам, отражающим степень владения навыками. Поэтому итоговая отметка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, языковую грамотность оценивались баллом "2", "1".
В старших классах отметки за сочинение, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе
Перечень учебно- методического обеспечения:
1«Русский язык». Учебник для 6 класса основной школы (автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева.) Изд.3-е.-М.: Баласс,2008,-192с.
2. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 6класс. Баласс,2008г
3. Е.В. Бунеева, Е.В.,Комиссарова Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации для учителя - Издание2-е, доп.-М.: Баласс, 2006.- 175с. (ОС «Школа 2100»)
4. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 кл. (авт. Е.С.Барова).-М.Баласс, 2006.
Список литературы.
1. Государственные стандарты школьного образования.
2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год.
4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
5. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку.
6. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 6 класс», Баласс, 2010.
7. Образовательная программа по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.
Дополнение к рабочей программе
В связи с выпадением часов из-за праздничных дней в 6 классе произведено уменьшение часов по русскому языку за счет объединения тем в следующих разделах: «Местоимения – прилагательные и местоимения - числительные в языке и речи » (2часа), «Причастие в языке и речи» (3часа), «Повторение»(3 часа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Бунеев.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе учебника Бунеева на 175 часов....
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Бунеев.
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Бунеев...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....