Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_rus.docx | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
городского округа Егорьевск Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор средней школы № 2 _________________
/С.В. Назарова/
Приказ № ___ от « »_______2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по русскому языку__________________________________
(предмет, курс)
уровень программы базовый
(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)
класс 7-а
учитель Леонтьева Ольга Эдуардовна
(Ф.И.О. учителя)
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего (среднего) образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом (2004г.), с учётом приказа министра образования Московской области от 15.04.2016 года №1427, с учётом примерной программы основного (среднего) общего образования на базовом уровне по русскому языку М.Т. Барановой, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 2011, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Актуальность Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Уровень Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Данный курс русского языка имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения, формирует языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся.
Роль учебного предмета Русский язык как родной относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих вместе с другими школьными дисциплинами основу общего образования выпускников. От уровня его преподавания, следовательно, во многом зависят успехи учащихся в овладении как самим русским языком в качестве средства общения во всех формах его применения, так и всеми остальными учебными предметами.
Язык – по своей специфике и социальной значимости –явление уникальное: он является средством общения и формой передачи ин-формации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со все-
ми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Изучение русского языка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• развитие представлений о русском языке как средстве общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.
Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, наблюдение, элементы проектного метода обучения.
Формы организации учебной деятельности: уроки-практикумы, уроки-исследолвания, семинары, киноуроки, интернет-уроки, проектная деятельность и т.д.
Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесберегающие технологии; системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые технологи6и.
Виды деятельности по освоению лингвистических понятий
- Работа со словарями.
- Анализ текста.
- Различные виды пересказа.
- Работа с таблицами и опорными схемами.
- Анализ языковых единиц.
- Создание устных и письменных высказываний различных стилей.
- Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ.
- Тренировочные упражнения, учебное исследование,
- Комментированное письмо,
- Различные виды диктантов (распределительный, выборочный, предупредительный, объяснительный, контрольный),
- Словарно-орфографическая, лексическая, орфоэпическая работы, составление таблиц и схем,
- Индивидуальная работа по карточкам,
- Синтаксическая пятиминутка, отгадывание кроссвордов,
- Контрольное списывание
- Запись предложений под диктовку, анализ текста
Формы контроля: уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение года контроль. Контрольные работы включают диктанты, изложения, сочинения, тестирование.
Место предмета в учебном плане школы
На изучение предмета русский язык в учебном плане МОУ средней школы № 2 в 7 классе предусмотрено в год – 136 часов (34 учебных недели), в неделю – 4 часа.
Основное содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Контроль за уровнем обученности |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Устный опрос |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 11+2 Р.Р. | Контрольный диктант |
3. | Причастие | 20+8 Р.Р. | Контрольный диктант, изложение |
4. | Деепричастие | 10+2Р.Р. | Контрольный диктант, сочинение |
5. | Наречие | 22+2Р.Р. | Контрольный диктант, изложение |
6 | Категория состояния | 2+2Р.Р. | Тест, изложение |
7. | Служебные части речи. Предлог | 7+2Р.Р. | Контрольный диктант, сочинение |
8 | Союз | 12+4Р.Р. | Контрольный диктант, сочинение-рассуждение |
9 | Частица | 13+4Р.Р. | Контрольный диктант, изложение |
10 | Междометие | 4 | Тест |
11 | Повторение и обобщение изученного | 7 | Контрольный диктант |
Стр. 60 -75. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под редакцией М.Т. Барановой, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. – 11-е изд., перераб., дополненное – М.: Просвещение, 2011 г.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
I. Учащиеся должны знать:
- определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7-а класс (136 часов)
№ п\п | Тема урока | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Русский язык как развивающееся явление. | ||
Повторение изученного в 5 – 6 классах. | |||
2. | Синтаксис, словосочетание и предложение. | ||
3. | Синтаксический разбор, пунктуационный разбор. | ||
4. | Лексика и фразеология. | ||
5. | Фонетика и орфография. | ||
6. | Фонетика и орфография | ||
7. | Словообразование и орфография. | ||
8. | Словообразование и орфография. | ||
9. | Морфология и орфография, морфологический разбор слова. | ||
10. | Подготовка к контрольному диктанту. | ||
11. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе. | ||
12. | Анализ контрольного диктанта. | ||
13. | Р.Р. Текст. | ||
14. | Р.Р. Стили литературного языка. | ||
Причастие | |||
15. | Причастие как часть речи. | ||
16. | Р.Р. Публицистический стиль. | ||
17. | Склонение причастий, правописание падежных окончаний причастий. | ||
18. | Причастный оборот. | ||
19. | Причастный оборот. | ||
20. | Р.Р. Описание внешности человека. | ||
21 | Р.Р. Описание внешности человека | ||
22 | Действительные и страдательные причастия. | ||
23. | Краткие и полные страдательные причастия. | ||
24. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | ||
25. | Действительные причастия прошедшего времени. | ||
26. | Р.Р. Изложение с использованием причастий. | ||
27 | Действительные причастия прошедшего времени. | ||
28. | Страдательные причастия настоящего времени. Правописание суффиксов. | ||
29. | Страдательные причастия прошедшего времени. | ||
30. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | ||
31. | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | ||
32 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | ||
33. | Р.Р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | ||
34. | Р.Р. Выборочное изложение. | ||
35 | Р.Р. Выборочное изложение. | ||
36. | Морфологический разбор причастия. | ||
37. | Контрольный диктант по теме «причастие». | ||
38 | Анализ контрольного диктанта | ||
39. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | ||
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | ||
41. | Буквы Е и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | ||
42. | Р.Р. Подготовка к сочинению – описанию внешности человека. | ||
43. | Обобщение по теме «Причастие». | ||
44. | Контрольный диктант по теме «причастие». | ||
45. | Анализ контрольного диктанта | ||
Деепричастие. | |||
46. | Деепричастие как часть речи. | ||
47. | Деепричастный оборот. | ||
48 | Деепричастный оборот. | ||
49. | НЕ с деепричастиями. | ||
50. | Деепричастия несовершенного вида. | ||
51. | Деепричастия совершенного вида. | ||
52. | Морфологический разбор деепричастия. | ||
53. | Обобщение по теме «Деепричастие». | ||
58 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | ||
55 | Анализ контрольного диктанта | ||
Наречие. | |||
56. | Наречие как часть речи. | ||
57. | Смысловые группы наречий. | ||
58. | Степени сравнения наречий. | ||
59 | Морфологический разбор наречия. | ||
60. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, –Е. | ||
61 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, –Е. | ||
62. | Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях. | ||
63 | Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях. | ||
64. | Н и НН в наречиях на –О, -Е. | ||
65 | Н и НН в наречиях на –О, -Е. | ||
66 | Обобщение материала. | ||
67. | Диктант по теме «Наречие» . | ||
68 | Анализ контрольного диктанта | ||
69. | Р.Р. Описание действий. | ||
70 | Р.Р. Описание действий. | ||
71. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | ||
72. | Буквы О и А на конце наречий. | ||
73 | Буквы О и А на конце наречий. | ||
74 | Р.Р. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья». | ||
75. | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. | ||
76 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. | ||
77. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | ||
78. | Обобщение по теме «Наречие». | ||
79. | Контрольный диктант по теме «Наречие». | ||
80 | Анализ контрольного диктанта | ||
Категория состояния. | |||
81. | Категория состояния как часть речи. | ||
82 | Р.Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи. | ||
83. | Морфологический разбор категории состояния. | ||
84. | Р.Р. Подробное изложение. | ||
85 | Р.Р. Подробное изложение. | ||
Служебные части речи. Предлог | |||
86. | Самостоятельные и служебные части речи. | ||
87 | Предлог как часть речи. | ||
88 | Употребление предлогов. | ||
89 | Непроизводные и производные предлоги. | ||
90 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | ||
91 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | ||
92 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | ||
93 | Обобщение материала по теме «Предлог». | ||
94 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | ||
95 | Анализ контрольного диктанта. | ||
Союз. | |||
96 | Союз как часть речи. | ||
97 | Простые и составные союзы. | ||
98 | Сочинительные и подчинительные союзы. | ||
99 | Р.Р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. | ||
100 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | ||
101 | Сочинительные союзы. | ||
102 | Подчинительные союзы. | ||
103 | Морфологический разбор союза. | ||
104 | Р.Р. Сочинение – рассуждение о книге. | ||
105 | Р.Р. Сочинение – рассуждение о книге. | ||
106 | Правописание союзов также, тоже, чтобы. | ||
107 | Обобщение по теме «Союз». | ||
108 | Обобщение материала по темам «Предлог», и «Союз». | ||
109 | Контрольный диктант по теме «Союз» . | ||
110 | Анализ контрольного диктанта | ||
Частица. | |||
111. | Частица как часть речи. | ||
112 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | ||
113 | Смысловые частицы. | ||
114 | Раздельное и дефисное написание частиц. | ||
115 | Р.Р. Изложение с творческим заданием. | ||
116 | Р.Р. Изложение с творческим заданием | ||
117 | Морфологический разбор частицы. | ||
118 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | ||
119 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ. | ||
120 | Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету. | ||
121 | Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету. | ||
122 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ – НИ. | ||
123 | Обобщение по теме «Частица». | ||
124 | Обобщение по теме «Частица». | ||
125 | Контрольный диктант по теме «Частица». | ||
126 | Анализ контрольного диктанта | ||
Междометие. | |||
127 | Междометие как часть речи. | ||
128 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | ||
129 | Междометия и другие части речи. Тест. | ||
Повторение. | |||
130 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | ||
131 | Фонетика. Графика. | ||
132 | Лексика и фразеология. | ||
133 | Морфемика и словообразование. | ||
134 | Орфография. | ||
135 | Итоговый диктант. | ||
136 | Анализ итогового диктанта. |
Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку
Для учащихся:
- Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 2013.
- Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2010.
- Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. – М.: Сфера, 2010.
- Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. – М.: Просвещение, 2010.
Для учителя:
- Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7класс / А. А. Позднякова. – М.: Экзамен, 2011.
- Поникарова Л. А. Русский язык: морфология в таблицах и заданиях / Л. А. Поникарова. – М.: Просвещение, 2013.
- Сборник тестовых задания для тематического и итогового контроля: русский язык. 7 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2011.
- Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - : Просвещение, 2015
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2012
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Стандарт основного общего образования по литературе (базовый уровень)
- Баранов М.Т. Русский язык: Учебник. 7 класс. М.: Просвещение 2013.
- Методические пособия по русскому языку
- Лингвистические словари различных типов, справочная литература.
2.Печатные пособия
- Портреты лингвистов
- Таблицы по русскому языку
3. Экранно-звуковые пособия
- Материалы на CD-дисках
4. Информационно-коммуникативные средства
- Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса литературы
- Интернет
«РАССМОТРЕНО»
Протокол методического объединения учителей от 29.08.2016г. № 01
Руководитель ШМО _______________О.Э. Леонтьева
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР _______________ М.В. Павлова
Дата: 29.08.2016г.
«ПРИНЯТО»
Протокол педагогического совета от 29.08.2016г. № 01
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....