Разработка открытого урока по теме «Обращение и вводные слова»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Разработка открытого урока русского языка в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_po_teme.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по теме «Обращение и вводные слова»
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Цель:
- Обобщить знания обучающихся по теме «Обращения и вводные слова»;
- Формировать прочные пунктуационные навыки;
- Воспитание любви к творчеству великого национального поэта А. С. Пушкина.
Оборудование: слайды с текстами к уроку, с репродукциями изображения Государственного музея А.С. Пушкина в Москве, картины художника Щербакова «Пушкин в Михайловском».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
Учитель (внимание на экран): я прочитаю знакомый вам отрывок из стихотворения, а вы подумайте, о ком говорит А. Н. Плещеев в нем?
Слайд 1. Мы читать тебя привыкли с юных лет,
И дорог нам твой образ благородный.
Ты рано смолк, но в памяти народной,
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
- найдите сочетания слов, с которыми он обращается к поэту?
- как называется это сочетание?
(ответы учеников)
Учитель. Вот сегодня мы с вами и будем обобщать знания по теме «Обращения и вводные слова».
Запишите тему урока в тетради.
Слайд 2. Обращения и вводные слова.
- Закрепление материала:
- Вспомните, что такое обращение?
- Кто дает определение вводным словам?
Учитель. Прочитайте текст на слайде и определите, есть ли в нем предложение по теме урока.
Слайд 3. В Михайловском среди зимы, завалившей снегом проселки и старенький дом поэта, Пушкин слушал милые нянины сказки – необыкновенно простые и волшебные.
Поэт сказал о своей няне такие слова и, несомненно, с такой сыновней любовью, что от них сжимается горло:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Учитель
- выпишите это предложение.
- найдите обращение, вводные слова и укажите их значение (проверка).
IV. Морфемный разбор обращений (1вар- подруга, 2 вар – голубка, взаимопроверка).
- Самостоятельная работа:
– прочитайте текст, который находится у вас. Как он называется? (В Москве есть Государственный музей А.С.Пушкина, в нем находится библиотека поэта. Именно о ней идет речь в тексте).
– выпишите только те предложения, в которых встречаются обращения и вводные слова, расставьте знаки препинания и определите значение вводных слов.
Слайд 4. Самопроверка текста.
- Музыкальная физминутка (Слайд 5.)
- Викторина «Узнай автора и название произведения».
Учитель: Дома вы выбирали предложения с обращениями и вводными словами из текстов известных авторов (1 группа – с обращениями, 2 – с вводными словами).
- Нет, ребята, я не гордый,
Не загадывая вдаль
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
А.Г.Твардовский «Василий Теркин»
2. Тучки небесные, вечные странники…
М.Ю.Лермонтов «Тучи»
3. «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю», - думал я про полковника.
Л.Н.Толстой «После бала»
4. К счастью, я слушал бабушкины истории, а если забывал что-нибудь, то бежал к ней и спрашивал о забытом…
М.Горький «Детство»
VIII. Творческая работа по картине Е.Щербакова «Пушкин в Михайловском». (Слайд 6.)
- В село Михайловское Пушкин приехал в июле 1824 года. Михайловская ссылка стала расцветом его таланта, порой приобщения к природе, народу. «Поэзия, как ангел-утешитель, спасала меня, и я воскрес душой», - писал Пушкин.
Учитель: Постарайтесь составить несколько предложений с обращениями и вводными словами, указав их значение. Настроит вас на творчество прекрасная музыка Чайковского из цикла «Времена года» (Звучит тихо музыка).
- Чтение предложений, составленных по картине. Комментарии.
- Итог урока. Комментирование оценок.
- Задание на дом по группам: 1 группа - выписать из произведений А.С.Пушкина 5 предложений с обращениями.
2 группа - выписать из произведений А.С.Пушкина 5 предложений с вводными словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Обращение и знаки препинания при нем".
Открытый урок русского языка в 8 классе....
Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка с кейс-технологией по теме: «Обращения и вводные слова». 8 класс.
Данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимс...
Обобщение изученного материала по теме «Обращения и вводные слова».
Цели урока:•обобщить и систематизировать знания по теме «Обращения и вводные слова».•закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с обращениями и вводными словами....
Технологическая карта урока по теме "Пунктуация при вводных словах и конструкциях"
Технологическая карта урока по теме "Пунктуация при вводных словах и конструкциях". Урок-практикум. Закрепление изученного материала....
Методическая разработка открытого урока по теме "Чередующиеся гласные в корнях слов"
Методическая разработка открытого урока по теме "Чередующиеся гласные в корнях слов"...
Разработка урока на тему " Обращение и вводные слова"
Разработка урока...