Технологическая карта урока по теме "Пунктуация при вводных словах и конструкциях"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Савельева Татьяна Алексеевна

Технологическая карта урока по теме "Пунктуация при вводных словах и конструкциях". Урок-практикум. Закрепление изученного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

учителя МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А. А.» Савельевой Татьяны Алексеевны

Учебный предмет: русский язык

Класс: 8

УМК: учебник под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Изд-во «Просвещение», 2010

Тема урока    Пунктуация при вводных словах и конструкциях

Цели урока: Предметные: 1) деятельностная: анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями, моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями .

                        2) образовательная: повторить сведения  о вводных конструкциях,   освоить правила постановки знаков препинания при вводных конструкциях;

                        3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познании; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Тип урока: «закрепление изученного материала»

Методы: наблюдение над языком; проблемный метод; анализ языковых явлений; индивидуальная, групповая, самостоятельная

Оборудование: ноутбук, презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к уроку

Ученики готовят учебные принадлежности.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2.Подготовка к РЭ

Учитель:

Русский язык – это огромная глыба, которую вам предстоит постигать еще очень долго: всю жизнь.

Я думаю, что следует согласиться со словами русского писателя, историка Николая Михайловича Карамзина: «Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному»

- Вот и мы сегодня будем продолжать изучение родного языка.

  1. Подготовка к РЭ

       Учитель. Прежде мы продолжим подготовку к региональному экзамену (РЭ).

Повторим тему «Правописание –Н- и –НН- в именах прилагательных, причастиях и наречиях». Вы должны иметь не только теоретические знания, но и умение применять их на практике. Работаем с раздаточным материалом.

1. Н-НН в прилагательных и причастиях.  (В раздаточном материале)

  1. Определите, сколько Н пишется в словах?

а) тума..ая даль;           б) небеле..ый потолок;

в) краше..ые полы;       г) деревя..ый стол

  1. Определите, сколько Н пишется в словах?

а) стари..ые часы;                  б) ране..ый в плечо;

в) маринова..ые грибы;         г) слома..ый стул

 

 3.  Определите, сколько Н пишется в словах?

а) отечестве..ый, решё..ый

б) шерстя..ое, торжестве..о

Делаем вывод.

3. Актуализация знаний

Цель: повторить пройденный материал

1. Задает вопросы

*Какие слова называются вводными?

*Какое место в предложении они могут занимать?

*Что общего между вводными словами и обращениями?

*Какие группы вводных слов по значению вы знаете?

*Назовите вводные слова, обозначающие большую степень уверенности.

*Какие слова обозначают меньшую степень уверенности?

*Перечислите вводные слова, обозначающие различные чувства.

*Что обозначают вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, наконец, таким образом?

*Укажите значение вводных слов: одним словом, короче говоря, кстати сказать.

2. Записать слова в 2 столбика: те, которые могут употребляться как вводные, и те, которые не являются вводными (проверить орфографическую зоркость)

Разумеется, как будто, едва ли, в-третьих, по-видимому, вдруг, одним словом, вряд ли, по слухам, по-моему, именно, к сожалению, к удивлению, неожиданно, обыкновенно, следовательно, взволнованно, даже.

Делаем вывод.

1.Отвечают на вопросы

2. Распределяют слова

(П),

(Р),

(Л)

(Р),

(Л)

4.Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Предлагает сравнить предложения, расставить знаки препинания.

На месте каких цифр поставите знаки препинания, почему? 

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега.

Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

Делаем вывод.

Анализируют  предложения, делают его синтаксический анализ

5. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.

 

 -Предлагает сформулировать тему урока.

- Сформулируем цель и задачи урока. 

Цель нашего урока?

- А что нужно сделать, чтобы достичь цели? (поставить перед собой задачи).

- Давайте сформулируем (поставим перед собой задачи) задачи урока:

  • Узнать… 
  • научиться …
  • совершенствовать …

Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий.

формулирование цели, темы

(П – общеучебное)

(Р)

Постановка вопросов (К)

Формулирование проблемы ( П – логическое)

6. Закрепление

Работа по теме урока

Цель: закрепить правила постановки знаков препинания при вводных                           конструкциях.

1.  Используя полученные сведения и обращаясь к ним как к справочнику, расставьте и объясните знаки препинания в следующих предложениях:
1.Неужели никто вас не встретил? 

2.К счастью погода была тихая (И. Тургенев) 

3.Тебе, Евгений, я, разумеется, предоставлю свой кабинет (И. Тургенев)

4.Ты вряд ли подготовил свое задание.

5.Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие. (И. Тургенев)

6.Ты особенно приготовила этот пирог.

7.В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел. (И. Тургенев)

8.Иногда ученики не хотят делать уроки.

9.Я говорю: «Доложи, братец дескать, помещик Каратаев приехал о деле переговорить». 

И.С. Тургенев, «Петр Петрович Каратаев»  

К выделенному устаревшему вводному слову дескать подобрать синонимы, объяснить значение.

Делаем вывод.

Выполняют задание:

-  составляют опорный конспект

-  делают упражнения,

- учатся рассуждать.

(Р) (Л)

 (П)

(Р)

 (П)

Сотрудничество в поиске и выборе

( К) информации

Физкультминутка

Учитель. Прежде чем продолжить закрепление темы, отдохнем минутку во время физкультминутки. Творчество Марины Цветаевой нам поможет.

О, люди - встаньте!
Под глубокий вздох
Вы руки к небу поднимите.
Глазами тучу поищите.
Себе под ноги посмотрите.
Кругом просторы оглядите.
Руками пепел разотрите.
Дав отдохнуть своим силам от споров,
Снова вернемся к разговору.

(Класс садится)

Выполняют физкультминутку

Закрепление

Цель: закрепление изученного материала

Различение вводных слов и слов, похожих на них.
Вводные слова выделите запятыми, укажите их значения. Слова, похожие на них, подчеркните как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются.

1.Вы ему поверьте сегодня.
Поверьте  я хочу вам помочь
2.
Естественно я ничего не знал о домашнем задании.
Она
так естественно удивилась.
3
.Должно быть я сделаю тебе приятный подарок.
Все
должно быть закончено к концу месяца.

4.Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега?

Я видишь ли не совсем понимаю суть нашей беседы.

Делаем вывод.

Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание,

(Л) Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

(П – общеучебные).

(Л)

Закрепление

Цель: закрепление изученного материала

Самостоятельная работа
Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Ночью весь мир огромный кажется много проще.

2. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.

3. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.

4. Правда на свете одна, только истинная.

5. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.

6. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.

7. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.

8. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.

Делаем вывод.

(Л) Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

(П – общеучебные).

(Л)

7. Подведение итогов урока

Цель: анализ урока

- Над какой темой работали сегодня на уроке?

  • Узнали 
  • Научились ….
  • Совершенствовали 

Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Выделение (К)

8.Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

7.  Рефлексия
– Каким вводным словом вы бы оценили свою работу на уроке? Запишите его.


- Достигли мы цели урока?

Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов.  

Выставление оценок по ходу урока и в конце урока с пояснением

         

Д/з. упр. 260, пар. 35                                                                                                  

Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой?

(Л)

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ «Красногвардейская СОШ имени марченко А.А.» Бузулукского района Оренбургской области Тема урока « Пунктуация при вводных словах и конструкциях » Составитель: Савельева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Эпиграф: Русский язык – это огромная глыба, которую вам предстоит постигать еще очень долго: всю жизнь. Я думаю, что следует согласиться со словами русского писателя, историка Николая Михайловича Карамзина: «Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному»

Слайд 3

Орфоэпическая разминка Красивее, ходатайствовать звонишь, грушевый, сливовый, щавель, зубчатый, туфля, кашлянуть,, простыня, баловаться, закупорить

Слайд 4

Подготовка к РЭ Н-НН в прилагательных и причастиях Определите, сколько Н пишется в словах? а) тума .. ая даль; б) небеле .. ый потолок; в) краше.. ые полы; г) деревя .. ый стол Определите, сколько Н пишется в словах? а) стари.. ые часы; б) ране.. ый в плечо; в) маринова .. ые грибы; г) слома.. ый стул 3 . Определите, сколько Н пишется в словах? а) отечестве.. ый , решё .. ый б) шерстя.. ое , торжестве..о

Слайд 5

Фронтальный опрос Какие слова называются вводными? *Какое место в предложении они могут занимать? *Что общего между вводными словами и обращениями? *Какие группы вводных слов по значению вы знаете? *Назовите вводные слова, обозначающие большую степень уверенности. *Какие слова обозначают меньшую степень уверенности? *Перечислите вводные слова, обозначающие различные чувства. *Что обозначают вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, наконец, таким образом? *Укажите значение вводных слов: одним словом, короче говоря, кстати сказать.

Слайд 6

Запишите слова в 2 столбика: те , которые могут употребляться как вводные, и те, которые не являются вводными (проверить орфографическую зоркость) Разумеется, как будто, едва ли, в-третьих , по-видимому, вдруг, одним словом, вряд ли, по слухам, по-моему, именно, к сожалению, к удивлению, неожиданно, обыкновенно, следовательно, взволнованно, даже

Слайд 7

Тема урока « Пунктуация при вводных словах и конструкциях »

Слайд 8

Цель нашего урока? Задачи урока: научиться … совершенствовать …

Слайд 9

закрепление нового материала расставьте и объясните знаки препинания в следующих предложениях 1. Неужели никто вас не встретил? 2. К счастью погода была тихая (И. Тургенев) 3.Тебе Евгений я разумеется предоставлю свой кабинет (И . Тургенев ) 4.Ты вряд ли подготовил свое задание . 5 . Растолкуйте мне пожалуйста что за чудеса такие ( И. Тургенев). 6.Ты особенно приготовила этот пирог . 7.В самом деле ничего съестного в деревне мой кучер не нашел ( И.Тургенев ). 8.Иногда ученики не хотят делать уроки. 9.Я говорю Доложи братец дескать помещик Каратаев приехал о деле переговорить ». И.С. Тургенев, «Петр Петрович Каратаев» К выделенному устаревшему вводному слову дескать подобрать синонимы, объяснить значение .

Слайд 10

Сопоставительный анализ Вводные слова выделите запятыми, укажите их значения. Слова, похожие на них, подчеркните как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются. 1.Вы ему поверьте сегодня. Поверьте я хочу вам помочь 2. Естественно я ничего не знал о домашнем задании. Она так естественно удивилась. 3 .Должно быть я сделаю тебе приятный подарок. Все должно быть закончено к концу месяца . 4.Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега? Я видишь ли не совсем понимаю суть нашей беседы.

Слайд 11

- Над какой темой работали сегодня на уроке ? Совершенствовали … Достигли мы цели урока ?

Слайд 12

Самостоятельная работа Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания. 1 . Ночью весь мир огромный кажется много проще. 2. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. 3. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури. 4. Правда на свете одна, только истинная. 5. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду. 6. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. 7. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы. 8. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.

Слайд 13

Домашнее задание Параграф 35, упр. 260 Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал

1. Н-НН в прилагательных и причастиях.  

  1. Определите, сколько Н пишется в словах?

а) тума..ая даль;           б) небеле..ый потолок;

в) краше..ые полы;       г) деревя..ый стол

  1. Определите, сколько Н пишется в словах?

а) стари..ые часы;                  б) ране..ый в плечо;

в) маринова..ые грибы;         г) слома..ый стул

 

 3.  Определите, сколько Н пишется в словах?

а) отечестве..ый, решё..ый

б) шерстя..ое, торжестве..о

_______________________________________________________________________

Используя полученные сведения, расставьте и объясните знаки препинания в следующих предложениях:
1.Неужели никто вас не встретил? 

2.К счастью погода была тихая (И. Тургенев) 

3.Тебе Евгений я разумеется предоставлю свой кабинет (И. Тургенев)

4.Ты вряд ли подготовил свое задание.

5.Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие. (И. Тургенев)

6.Ты особенно приготовила этот пирог.

7.В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел. (И. Тургенев)

8.Иногда ученики не хотят делать уроки.

9.Я говорю: «Доложи, братец дескать, помещик Каратаев приехал о деле переговорить». 

 И.С. Тургенев, «Петр Петрович Каратаев»  
К выделенному устаревшему вводному слову дескать подобрать синонимы, объяснить значение.

___________________________________________________________________

1.Вы ему поверьте сегодня.
Поверьте  я хочу вам помочь
2.
Естественно я ничего не знал о домашнем задании.
Она
так естественно удивилась.
3
.Должно быть я сделаю тебе приятный подарок.
Все
должно быть закончено к концу месяца.

4.Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега?

Я видишь ли не совсем понимаю суть нашей беседы.

Самостоятельная работа
Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Ночью весь мир огромный кажется много проще.

2. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.

3. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.

4. Правда на свете одна, только истинная.

5. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.

6. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.

7. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.

8. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

в 8 «а» классе

по теме: «Пунктуация при вводных словах и конструкциях»

Дата: 13.02.2018 г.

Учитель: Савельева Татьяна Алексеевна

Форма урока: урок-практикум

Тип урока: закрепление изученного материала

Урок русского языка был дан в 8 «а» классе. В классе – 21 человек. Класс с хорошими способностями. Отличительной особенностью многих членов коллектива является инициативность, стремление к самостоятельной работе, поэтому при выборе методов и приемов урока ориентировалась на учебные возможности класса. В основном все учащиеся стараются, стремятся показать свои знания.

Урок закрепления изученного материала по теме «Пунктуация при вводных словах и конструкциях» продолжает раздел «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями». В связи с этим возникла необходимость опознавать предложения с вводными словами, ставить знаки препинания при вводных словах, использовать вводные слова в речи, правильно произносить предложения с вводными словами; формирование умения использовать вводные конструкции в речи устной и письменной; различать вводные слова и члены предложения; выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; обогатить речь учащихся вводными конструкциями, научить целеполаганию,    прививать любовь к родному языку и уважение к носителям русского языка, развивать навык вежливой речи через использование вводных слов; учить поведению в разных социальных ролях. Это и являлось целью данного урока. Урок соответствует дате его проведения.

Все виды работы урока направлены на подготовку к РЭ, на воспитание нравственных качеств учащихся. Отбор дидактического материала соответствовал целям урока.

Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно-ориентированного обучения, учебного сотрудничества, здоровьесберегающей технологии, которые ориентируют школьников на активную деятельность всего урока.

Урок состоит из 8 этапов, логически связанных между собой: самоопределение к деятельности (орг. момент), мотивация (самоопределение) к учебной деятельности, актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, постановка учебной задачи (ввод новой темы), решение учебной задачи, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, работа в парах, включение в систему знаний, рефлексия (итог урока, отметки, д/з)

Организационный момент урока создал благоприятные условия, доброжелательную обстановку для учебной работы.

Объяснительный диктант, предложенный в начале урока, теоретические знания и умение применять их на практике способствует подготовке учащихся к РЭ. Подготовка к экзамену проходит согласно плану работы в календарно-тематическом планировании.

Орфоэпическая разминка способствуют подготовке учащихся к ЕГЭ.

Проверка домашнего задания проходила в форме фронтального опроса. Личностно-ориентированный подход в обучении при подготовке домашнего задания дал возможность учащимся самим выбрать интересующее их художественное произведение, выполнить поисковое задание.

Учащиеся   сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий (то есть сформулировали чему необходимо научиться), выбрали способ построения нового знания (как этого достичь?), средства для построения нового знания (с помощью чего, каких приемов и методов?)

Цели и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

 Каждое задание направлено на развитие предметных и метапредметных умений. Акцентировала внимание на нескольких моментах: учебный материал, выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы урока направлены на формирование метапредметных УУД, предметных умений, личностных УУД.
Отдельно выделила формирование мотивации обучающихся к теме урока и к предмету в целом. 
          Для достижения цели урока определила технологию развивающего обучения. Именно в этой технологии обучающиеся сталкиваются с затруднениями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно решать задачи творческого и поискового характера, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, строить логическую цепочку доказательств. 

Вначале предложила ученикам задания, выполнение которых им посильно и активизирует имеющиеся знания для   дальнейшей деятельности: орфоэпический, орфографический, лексический разбор слов, составление   предложений и их синтаксический разбор. Организуя ситуацию успеха для каждого ученика, создала положительную мотивацию на дальнейшую активную работу на уроке. Наблюдение над предложениями, в которых вводятся вводные слова различных групп по значению, привело к осознанию учащимися   этой грамматической категории.

 Презентация не только решила проблему наглядности. Ученики являлись активными участниками интерактивного процесса. Такие задания нравятся ученикам и мотивируют их познавательную деятельность. Обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, четко определяли умения, формируемые в процессе выполнения заданий, знания, которые помогали в достижении этой цели и незнание. Задания были направлены на формирование регулятивных универсальных учебных действий. Считаю, что на уроке были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала.

Методические приёмы: самостоятельная работа с предложениями, беседа, анализ, синтез, проблемное изложение вопросов, тренировочные упражнения, работа в парах, самостоятельная работа.  В соответствии с задачами урока было подобрано содержание учебного материала, использовались различные формы и методы обучения: словесный, наглядный, интерактивный. Для активной мыслительной деятельности обучающихся были использованы следующие режимы работы: «учитель-ученик», ученик-ученик», «ученик- класс». На уроке использованы разные формы сотрудничества: парная и групповая, индивидуальная деятельность, дифференцированные задания для учащихся с разными учебными   возможностями, что способствовало развитию коммуникативных универсальных учебных действий. Взаимодействие в группах позволило учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, доступность, наглядность, комфортность атмосферы в классе, наглядность. 

В конце урока были созданы условия для рефлексии: обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, систематизировали свои знания по теме, творчески применяли полученные на уроке знания, создавая собственные высказывания с учетом полученных знаний. Урок прошел интересно, все ученики были активными и заинтересованными на протяжении всего урока.
В течение всего урока ребята опирались на уже имеющиеся предметные умения и приобрели новые, необходимые для дальнейшего изучения темы. В конце урока  предложила дифференцированное домашнее задание.

Структура урока отвечала  дидактическим целям и задачам урока и построена с использованием элементов развивающего обучения учащихся.

На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.

Структурно урок  выдержан, этапы урока логически связаны между собой. Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и результативность урока (отметки) способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.

При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностно-ориентированный подход в обучении. Урок содержит достаточный объем информации. Использование разнообразных заданий способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, расширению их  кругозора и интеллекта.
Комфортная психологическая атмосфера на уроке  поддерживалась благодаря  сотрудничеству учителя и учащихся, созданной на уроке ситуации успешности, посильности дифференцированных заданий для  учащихся с разными способностями, сотрудничества учителя и учащихся.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности предложенных заданий, чередовании разных видов работ, соблюдении санитарных норм, режима использования технических средств обучения, физкультминутки.

Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы формирует лингвистическую компетенцию учащихся.

Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке была комфортная, творческая.

Выбранная форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности.

                         Учитель русского языка и литературы: ________ Т.А. Савельева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс Презентация к уроку "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ"

Презентация к уроку " Предложения с вводными словами и вставными конструкциями"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

Технологическая карта урока русского языка "Секреты художественного слова".

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты художественного слова"....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Вводные слова и словосочетания"

Конспект (технологическая карта) урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Водные слова и словосочетания»Технология(-и) урока: элементы пробле...

Технологическая карта урока-исследования "Заглядываем в сердце слова" (Почему корень-значимая часть слова?)

Данный урок является первым приповторении темы "Корень слова в 5 классе"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: Вводные слова и их употребление. Знаки препинания при них.

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На протяжении всего урока идёт закрепление постановки знаков препинания и отработка в определении значений вводных слов.  Авто...

Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."

Технологическая карта урока Предмет, класс:  Информатика  и ИКТ, 8 класс.Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.Тема урока: Алгоритмическая конструкция...