Рабочая программа по русскому языку в 5 классе.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Словогородская Татьяна Анатольевна

Реализуется посредством учебно- методического комплекта авторов: Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Полезен для тех, кто указывает УУД по каждому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._5_klass.15-16.docx119.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:

- законом РФ «Об образовании в РФ»;

- основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2011 г.);

- примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 г.;

- фундаментального ядра содержания общего образования;

- требований к результатам основного общего образования, предоставленных в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год";

- основной образовательной программы основного общего образования филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Красавка Самойловского района Саратовской области» в селе Полтавка (далее филиал МБОУ «СОШ с Красавка» в селе Полтавка).

Рабочая программа реализуется по средствам учебно-методического комплекта:

Авторы учебно-методического комплекта по русскому языку для 5 класса (рабочие программы, учебник в двух частях, рабочая тетрадь, методические рекомендации) Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Учебник 5 класса для общеобразовательных учреждений в двух частях, «Просвещение», 2012 год.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку за курс 5 класса.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);

- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения в совместной деятельности;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать текст различного типа, стиля, жанра;

- оценивать и редактировать устное и письменное высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами диалога и монолога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений у учащихся 5 класса:

- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой образ слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

По лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены предложения; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, так как материал вводится ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и справлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

- по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научные текст изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в научно-учебном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимия, многозначность, антонимия), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь различными типами заголовков.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования филиала МБОУ «СОШ             с. Святославка в п. Краснознаменский на преподавание русского языка отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Уроки развития речи

1

Вводный урок. Язык и общение.

3

1

2

Повторение изученного в начальных классах.

20

1

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

34

2

2

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

14

1

2

5

Лексика. Культура речи.

9

1

1

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

24

2

2

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

51

4

3

8

Повторение и систематизация изученного.

15

1

-

Итого

170

12

13

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

(с подробным содержанием тем)

Коли

чество часов

УУД

Формы

контроля

Дата

1

2

Лингвистика-наука о языке

1 урок.  Вводный урок. Язык и человек.

(3)

1

Л.: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре

П.: извлекать информацию из разных источников(оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.),адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию

расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства

Р.: формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность;

К.: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

упражнения по технике речи

2 урок. . Общение устное и письменное.

1

Л.:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него

П.: Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка

Р.:прогнозировать,корректировать свою деятельность;

 К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Подготовить сообщение «Чему я должен научиться в5кл

3 урок Р.Р..Стили речи

1

Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

диктант

4

4 урок.  Звуки и буквы. Произношение и правописание

        

1

Л.:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

П.: вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки, определять фонетические процессы,

Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность;

К.: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

упражнения по технике речи, пересказ, транскрибирование

5

 5 -урок. Орфограмма Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1

Л.:установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П.: устанавливать соотношения между буквами и звуками, производить фонетический разбор; наблюдать за использованием звукописи; овладевать основными правилами нормативного произношения

 Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

К.: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

сочинение

6.

6 урок. Правописание проверяемых согласных в корне слова .

1

Л.:установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П.: устанавливать соотношения между буквами и звуками, производить фонетический разбор; наблюдать за использованием звукописи; овладевать основными правилами нормативного произношения

 Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

К.: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

упражнения по технике речи, различные виды диктантов, лингвистический эксперимент

7.

7 урок. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

П.:делить слова на слоги и для переноса, находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильнописать слова с названными в теме орфограммами

Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность

 К.:создавать письменные монологические высказывания (тексты-описания) в соответствии с коммуникативной установкой

устное высказываниеосложненное списывание, грамматический разбор, сочинение-миниатюра

8.

8 урок. .  Буквы и, у, а после шипящих.

1

Л.: Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.

П.: Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения. Использовать орфоэпический словарь

Р.: Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь.

К.: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

игра «Теремок», упражнения по технике речи, различные виды диктантов

9.

9 урок Разделительные ъ и ь.

1

Л.:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

П.: вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки, определять фонетические процессы,

Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность;

К.: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Сочинение-миниатюра

10.

10 урок. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Л.: осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.

П.: овладеть основными правилами литературного произношения и ударения. Использовать орфоэпический словарь

Р.: анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь.

К.: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Орфографический минимум

11.

11 урок. Р. Р. Что мы знаем о тексте.

1

Л.: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

П.: овладеть основными правилами литературного произношения и ударения.

Р.:прогнозировать,корректировать свою деятельность

 К.: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Самостоятельная работа: орфографический минимум, задания

12.

12 урок. Части речи.

1

Л.:интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

П.: Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске информации.

Р.: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

осложненное списывание,   изложение-миниатюра

13.

13 урок. Глагол

1

Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контрольная работа № 1

14.

14 урок-Тся и –ться в глаголах. . Синтаксический разбор простого предложения.

1

Л: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка.

П.: Овладеть основными понятиями морфемики. Использовать слова с суффиксами  оценки в художественной речи и произведениях устного народного творчества.

Р.: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность;определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями

К.: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

устное высказывание изложение-миниатюра

15-16.

15 -16  урок. Р. Р. Тема текста. Основная мысль текста.

2

Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих

способностей

П.:Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный разбор  при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова

Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

К.:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

осложненное списывание,  грамматический разбор

17-

17- урок. Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

2

Л: интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

П.:Характеризовать языковые признаки слов на основе анализа  морфемной модели.Овладеть поморфемным письмом (деление слова на морфемы в процессе его написания).

Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность;

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Приём поморфемного письма

18-19

18-19урок . Имя существительное.

2

Л.: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

П.:Использовать  этимологический словарь с целью установления происхождения и написания слов Производить сопоставительный анализ слов, имеющих корни-омонимы.

Р.: определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями

К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

этимологическое исследование устное высказываниесочинение-миниатюра,  различные виды диктантов

20.

20 урок  Имя прилагательное.

1

Л.:действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П.:Характеризовать морфемный состав слова.

Использовать морфемный разбор  при проведении орфографического анализа

Р.: самостоятельно формулировать тему,

проблему и цели урока.

К.: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

устное высказывание сочинение-миниатюра,  

21.

21 урок. Местоимение

2

Л:осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

П.:Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный разбор  при проведении орфографического анализа

 Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность

К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

различные виды диктантов

22-23

22-23 урок Диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах». Анализ.

2

24.

24 урок. Синтаксис. Пунктуация.

1

Л.: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

П.: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной

формы в другую (схему, план); овладеть основными понятиями лексикологии

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока, прогнозировать,корректировать свою деятельность;

К.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

контрольный словарный диктант, устное высказывание

25.

25урок.

Словосочетание. Разбор словосочетания.

1

Л.:действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П.: различать лексическое и грамматическое

значение, прямое и переносное (метафора), омонимы и многозначные слов, опознавать

омонимы, синонимы, антонимы

Р.:  прогнозировать,корректировать свою деятельность;

К.:точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

работа со словарями, осложненное списывание

26.

26 урок. Предложение

1

Л.: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

П.: наблюдать за ролью разных групп лексики в

художественной речи, использовать их в собственной речи

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

К.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

орфографический анализ текста

27-28

27-28 урок. Р/р. Сжатое изложение.

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Сочинение по картине

29

29урок. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

1

Л.: Иметь представление об орфографии как системе правил.

П.:Использовать основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания (*принцип единообразного написания морфем). Обнаруживать орфограммы в корнях и окончаниях слов.

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К.:уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

извлечение информации по заданному плану

30-31.

30-31 урок. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Л: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка.

П.:Использовать основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания (*принцип единообразного написания морфем).

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Словарный диктант

32.

32 урок Сказуемое.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: Группировать слова по видам орфограмм корня.

Овладеть способом подбора однокоренного проверочного слова на основе словообразовательного толкования слова (что значит остеклить? вставить стёкла).

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Орфографический анализ текста

33.

33урок Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Изложениеминиатюра

34.

34 урок. Нераспространённые и распространённые предложения.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: Объяснять устно правописания анализируемых слов в виде рассуждения.

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

осложненное списывание, тестирование,  решение занимательных задач

35.

35 урок. Второстепенные члены предложения.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: Освоить правильный способ действия при выборе   написания безударных окончаний существительных

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

грамматический разбор, изложение-миниатюра

36

36 урок. Дополнение.

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: Освоить правильный способ действия при выборе   написания безударных окончаний существительных

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

37.

37урок .Определение

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: Освоить правильный способ действия при выборе написания личных окончаний глаголов

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Разученный диктант (упр. 231)

38.

38. Обстоятельство.

1

Л.:формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию

П.: Освоитьправописание ъ и ь: ь для обозначения мягкости согласных; ь после шипящих; Обнаруживать

орфограммы в корнях и окончаниях слов.

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

решение занимательных задач,  грамматический разбор

39-40.

39-40 урок . Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: Освоитьправописание  -тся и –тьсяв глаголах;

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Орфографический анализ текста

41.

41 урок. Предложение с обращениями.

1

Л.: Иметь представление об орфографии как системе правил.

П.: Объяснять письменно написания с помощью графических символов.

Использовать орфографический словарь с целью самостоятельного разрешения возникающих на письме затруднений

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Распределительн., предупредительн., объяснительный диктанты, самозачёт

42-43.

42-43 урок. Р.Р. Письмо. Сочинение «Письмо другу»

1

Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контрольная работа № 2

44-45.

44-45урок. Синтаксический разбор простого предложения.

2

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

различные виды диктантов

46.

46 урок Пунктуационный разбор простого предложения.

1

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию

П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

объяснительный диктант

47-48.

47-48 урок. Простые и сложные предложения.

2

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

письмо по памяти, сочинение-миниатюра, морфологический разбор

49-50.

49-50 урок. Прямая речь.

2

Л.: Овладеть орфографическими, пунктуационными, орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами при изучении соответствующих разделов и тем школьного курса (в течение всего учебного года).

П.: Использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности с учетом речевой ситуации, условий общения.

Р.: Оценивать собственную речь, речь окружающих с точки зрения соответствия ее нормам речевого этикета.

К.: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

редактирование текста,    конструирование диалогов, инсценирование

51.

51 урок. Диалог.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

текстоведческий анализ,

52-53.

52-53 урок.. Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Л

.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

сообщения учащихся

54

54 урок контрольный диктант по теме «Синтаксис»

.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

55-

55-урок Анализ диктанта и работа над ошибками

2

Л.: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

П: владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников

(текста, схем, таблиц), преобразовывать

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Фронтальный опрос

56-57.

56-57 урок. Резерв.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

словарно-орфографическая работа

58.

58урок. Фонетика.

Гласные звуки.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Самостоятельная работа

59.

59 урок. Согласные звуки.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Выборочно-распределительный диктант

60.

60 урок Изменение звуков в потоке речи.

1

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

текстоведческий анализ

61.

61 урок Согласные твердые и мягкие.

1

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию

П.:анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р:корректировать свою деятельность;определять степень успешности своей работы; осуществлять самопроверку письменных текстов

К: работать в парах, договариваться о совместной деятельности

текстоведческий анализ

.62

62 урок. Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Сжатое изложение-миниатюра

63.

63 урок. Согласные звонкие и глухие.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Самостоятельная работа

64.

64 урок. Графика. Алфавит.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Сочинение-миниатюра

65.

65 урок. Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета

1

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Устное высказывание, запись под диктовку

66.

66 урок. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

письмо по памяти, сочинение- миниатюра

67.

67 урок. Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

осложненное списывание

68.

68 урок.. Орфоэпия. . Фонетический разбор слова.

1

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

анализ и конструирование предложений

69.

69 урок Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Словарный диктант- 10-12 словосочетан (по упр. 408 и 449

70-71.

70-71 урок. Диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Анализ диктанта.

2

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию

П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

письмо по памяти

72.

72урок. Слово и его лексическое значение

     1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

текстоведческий анализ, письмо по памяти

73.

73 урок. Однозначные и многозначные слова.

    1

Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контрольная работа №3

74.

 

74урок. Прямое и переносное значение слов

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

цифровой и графический диктанты, анализ и конструирование предложений,  решение занимательных задач,  грамматический разбор

75.

75 урок Омонимы.

1

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Словарный диктант  (по упр. 476)- 10-12 словосочетаний

76.

76 урок. Синонимы.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

викторина

77.

77 урок. Антонимы.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

анализ и конструирование предложений

78-79.

78-79. урок. Повторение изученного в разделе «Лексика».

2

Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контрольная работа №4

80.

80 урок. Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1

Л.: интерес к изучению языка; к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

П:  владеть приёмами изучающего чтения, менять стратегию чтения, разграничивать

основную и дополнительную информацию, преобразовывать её, анализировать, сравнивать

Р: осуществлять самопроверку письменных текстов

К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, задаватьвопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной

форме

текстоведческий анализ

81.

81урок. Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

текстоведческий анализ

82.

82урок Окончание. Основа слова.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

текстоведческий анализ

83.

83 урок. Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

словарная работа

84.

84урок. Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

изложение

85.

85урок Суффикс

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

анализ и конструирование предложений

86.

86 урок. Приставка.

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Орфографический минимум

( упр. 573)

87.

87урок Чередование звуков. Беглые гласные.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

словообразовательный анализ, поморфемное письмо, осложненное списывание

88.

88 урок Варианты морфем. Морфемный разбор.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Самостоятельная работа

89.

89урок. Правописание гласных и согласных  в приставках.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Распределительный диктант

90.

90 урок Буквы З и С на конце приставок.

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагатьсодержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

сочинение по картине

91.  

91 урок. Буквы а – о в корнях –лаг-  -  -лож-.    

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

словообразовательный анализ, поморфемное письмо, осложненное списывание

92-93.

92-93 урок. Буквы а – о в корнях –раст, -рос-,  -ращ-.    

2

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

словообразовательный анализ, поморфемное письмо, осложненное списывание

94-95.

94-95 урок.. Буквы О – Ё после шипящих в корне.

        

2

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Письменный пересказ текстовых фрагментов

96-97.

96-97 урок. Буквы И – Ы после Ц.

2

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

изложение

98-99.

98-99 уроки. Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

2

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Распределительн.

диктант

101-102.

100-101 урок Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Орфографическ. минимум

102-103.

102-103 урок. Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

2

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Сочинение по картине

104

104 .Резерв.

1

105.

105  урок  Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

осложненное списывание,  письмо по памяти,  изложение-миниатюра

106.

106  урок. Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1

Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контрольная работа № 5

107.

107  урок. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

     1

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной

формы в другую (схему, план)

 овладеть основными понятиями лексикологии,

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

решение лингвистических задач, конструирование предложений,   лексический разбор, письменный ответ на вопрос

108.

108 урок. Собственные и нарицательные существительные.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

построчный анализ, сочинение-миниатюра

109.

109 урок. Морфологический разбор имени существительного..

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

текстоведческий анализ

110

110 урок. Род имен существительных

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

111

111 урок Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Выборочно-распределительн. диктант

112.

112 урок. Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

различные виды диктантов, осложненное списывание

113.

113 урок. Три склонения имен существительных

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Объяснительный диктант

114-115.

114-115  урок. Падежи имен существительных Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе..

2

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Словарный диктант (по упр. 703)

116.

116  урок.  Множественное число имен существительных.

1

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств, возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

П:менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии),

Р: осуществлять самопроверку письменных текстов

К: оформлять своимысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников

сообщение учащихся, текстоведческий анализ

117-118.

117-118  урок. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

2

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

текстоведческий анализ

119.

119 урок. Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

различные виды диктантов, осложненное списывание

120-122.

120-122 урок. Проверочная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

3

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Словарный диктант – упр. 760 (резерв)

123.

123 урок Имя прилагательное как часть речи..

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Распределител.  диктант

124.

124 урок.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

тестирование

125

125 урок. О-Е после шипящих в существительных и прилагательных.

1

126.

126  урок. Р. Р. Описание животного

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Выборочный диктант

127.

127 урок . Прилагательные полные и краткие

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Распределител. диктант

128.

128  урок. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Объяснительн. диктант

129-130.

129-130 урок.  Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

2

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Словарный диктант

131-132

131-132  урок. Диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ.

2

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

133

133  урок. Глагол как часть речи.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

тестирование, редактирование текста

134.

134  урок. Не с глаголами.

1

Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контрольная работа № 7

135-136

135-136 урок. Р.Р. Сочинение.

2

Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

137

137 урок. Неопределенная форма глагола.

1

138.


138  урок
 .Правописание тся- и ться.

1

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств, возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

П.: Распознавать глаголы на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний.

Р:прогнозировать,корректировать свою деятельность;определять степень успешности своей работы; осуществлять самопроверку письменных текстов

К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Орфографический анализ текста, анализ речевой роли прилагательных, языковой анализ текста

139-140.

139- урок Вид глагола.

2

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: высказывать свою точку зрения, слушать других,  выступать с сообщениями перед

коллективом сверстников

Сочинение-миниатюра (упр. 830)

140-141.

140-141 урок. Корни с чередованием е-и.

2

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

142

142уроки. Время глагола. Прошедшее время глаголов.

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: высказывать свою точку зрения, слушать других,  выступать с сообщениями перед

коллективом сверстников

лингвистическое исследование, осложненное списывание

143.

143 урок. Настоящее время. Будущее время.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

различные виды диктантов, тестирование

144-146.

144-146  урок. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

3

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы

К: высказывать свою точку зрения, слушать других,  выступать с сообщениями перед

коллективом сверстников

Распределител. диктант

147.

147 урок. Морфологический разбор глагола.

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

рассуждение на лингвистическую тему  

148-149.

148-149 урок. Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

2

Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контрольная работа № 8

150.

150 урок. Употребление времен.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия

Сочинение-миниатюра (упр. 909)

151.

151 урок. Повторение изученного по теме «Глагол».

1

Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: высказывать свою точку зрения, слушать других,  выступать с сообщениями перед

коллективом сверстников

Сочинение-миниатюра (создание текста-описания действ.) упр. 914

152-153.

152-153 урок. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками

2

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотруд-

ничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание)

Самостоятельная работа

154-155.

154-155  урок. Резерв.

2

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Сочинение-миниатюра (упр. 936).

156-157.

156-157  урок. Разделы науки о языке.

2

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотруд-

ничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание)

Объяснительный диктант

158-160.

158-160 урок.  Орфограммы в приставках ,  корнях и окончаниях  слов.

3

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

161-162.

161-162 урок. Орфограммы в приставках ,  корнях и окончаниях  слов.

2

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении, различать простое и составное глагольное сказуемое, выявлять роль глагола в тексте;

Р.:  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

К: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотруд-

ничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание)

тест

163.

 163 урок. Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1

Л.: Осознавать роль русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, доказывающие важную роль изучения родного языка.

П.: Овладеть основными понятиями лексики. Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования.

Р: осуществлять самопроверку письменных текстов ; корректировать свою деятельность;определять степень успешности своей работы

К: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотруд-

ничестве необходимую взаимопомощь, осуществлятьконтроль и оценивание)

конструирование предложений, тестирование, сочинение-миниатюра

164.

164 урок. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

Л.: Осознавать роль русского языка. Приводить примеры, доказывающие важную роль изучения родного языка.

 П.:перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  

Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

К: высказывать свою точку зрения, слушать других,  выступать с сообщениями перед

коллективом сверстников

устное высказывание, решение занимательных задач,  грамматический разбор

165-166.

165-166  урок. Итоговое тестирование. Анализ итогового тестирования

2

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования.

Р: осуществлять самопроверку письменных текстов ; корректировать свою деятельность;определять степень успешности своей работы

К: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотруд-

ничестве необходимую взаимопомощь, Знаки препинания в простом и сложном предложении.осуществлять контроль и оценивание)

поморфемное письмо, тестирование

167-168.

167-168 урок. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

2

Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контрольная работа

169.

169  урок. Итоговый урок.

1

Л.:стремление к речевому самосовершенствованию;

П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно

Р.:  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Диктант «Проверяю себя», объяснительный диктант

170.

170 урок.  Резерв.

1

Л.:уважительное отношение к родному языку

П.: Уметь правильно оформлять пунктуационно простые осложненные предложения. Осуществлять пунктуационный, языковой анализ текста

Р: осуществлять самопроверку письменных текстов ; корректировать свою деятельность;

определять степень успешности своей работы

К: высказывать свою точку зрения, слушать других,  выступать с сообщениями перед

коллективом сверстников

объяснительный предупредительндиктант. Диктант «Проверяю себя»

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Москва. Издательство «Просвещение», 2009 год.
  2. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова. Москва. Просвещение,  2011 год.
  3. Сенина Н.А., Вишневецкая Г.В., Федотенко С.В., Цесарская С.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс. – Ростов н/Д: Легион, 2009 год.
  4. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса.
  5. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие. – Москва. Глобус, 2010 год.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса  предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- Электронное учебное пособие Русский язык 5 класс, 2011 год.

Интернет-ресурсы

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru.
  2. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru.
  3. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru.
  4. Мир слова русского   http://www.rusword.org.
  5. Основные правила грамматики русского языка  http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm. 
  6. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»   http://www.ropryal.ru. 

Список литературы.

Основная литература.

  1. «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Москва. Издательство «Просвещение», 2009 год.
  2. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова. Москва. Просвещение,  2011 год.

Дополнительная литература.

  1. Сенина Н.А., Вишневецкая Г.В., Федотенко С.В., Цесарская С.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс. – Ростов н/Д: Легион, 2009 год.
  2. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса.
  3. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие. – Москва. Глобус, 2010 год.

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...