Рабочая программа по русскому языку в 5 классе.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Реализуется посредством учебно- методического комплекта авторов: Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Полезен для тех, кто указывает УУД по каждому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._5_klass.15-16.docx | 119.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
- законом РФ «Об образовании в РФ»;
- основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2011 г.);
- примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 г.;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам основного общего образования, предоставленных в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год";
- основной образовательной программы основного общего образования филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Красавка Самойловского района Саратовской области» в селе Полтавка (далее филиал МБОУ «СОШ с Красавка» в селе Полтавка).
Рабочая программа реализуется по средствам учебно-методического комплекта:
Авторы учебно-методического комплекта по русскому языку для 5 класса (рабочие программы, учебник в двух частях, рабочая тетрадь, методические рекомендации) Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Учебник 5 класса для общеобразовательных учреждений в двух частях, «Просвещение», 2012 год.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку за курс 5 класса.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения в совместной деятельности;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать текст различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами диалога и монолога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений у учащихся 5 класса:
- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой образ слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
По лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены предложения; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, так как материал вводится ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и справлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научные текст изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в научно-учебном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимия, многозначность, антонимия), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь различными типами заголовков.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования филиала МБОУ «СОШ с. Святославка в п. Краснознаменский на преподавание русского языка отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы | Уроки развития речи |
1 | Вводный урок. Язык и общение. | 3 | 1 | |
2 | Повторение изученного в начальных классах. | 20 | 1 | 2 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 34 | 2 | 2 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 14 | 1 | 2 |
5 | Лексика. Культура речи. | 9 | 1 | 1 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 24 | 2 | 2 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 51 | 4 | 3 |
8 | Повторение и систематизация изученного. | 15 | 1 | - |
Итого | 170 | 12 | 13 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (с подробным содержанием тем) | Коли чество часов | УУД | Формы контроля | Дата |
1 2 | Лингвистика-наука о языке 1 урок. Вводный урок. Язык и человек. | (3) 1 | Л.: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре П.: извлекать информацию из разных источников(оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.),адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства Р.: формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность; К.: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | упражнения по технике речи | |
2 урок. . Общение устное и письменное. | 1 | Л.:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него П.: Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка Р.:прогнозировать,корректировать свою деятельность; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Подготовить сообщение «Чему я должен научиться в5кл | ||
3 урок Р.Р..Стили речи | 1 | Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | диктант | ||
4 | 4 урок. Звуки и буквы. Произношение и правописание
| 1 | Л.:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения П.: вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки, определять фонетические процессы, Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность; К.: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | упражнения по технике речи, пересказ, транскрибирование | |
5 | 5 -урок. Орфограмма Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 | Л.:установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П.: устанавливать соотношения между буквами и звуками, производить фонетический разбор; наблюдать за использованием звукописи; овладевать основными правилами нормативного произношения Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями К.: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | сочинение | |
6. | 6 урок. Правописание проверяемых согласных в корне слова . | 1 | Л.:установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П.: устанавливать соотношения между буквами и звуками, производить фонетический разбор; наблюдать за использованием звукописи; овладевать основными правилами нормативного произношения Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями К.: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | упражнения по технике речи, различные виды диктантов, лингвистический эксперимент | |
7. | 7 урок. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом П.:делить слова на слоги и для переноса, находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильнописать слова с названными в теме орфограммами Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность К.:создавать письменные монологические высказывания (тексты-описания) в соответствии с коммуникативной установкой | устное высказываниеосложненное списывание, грамматический разбор, сочинение-миниатюра | |
8. | 8 урок. . Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | Л.: Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. П.: Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения. Использовать орфоэпический словарь Р.: Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь. К.: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | игра «Теремок», упражнения по технике речи, различные виды диктантов | |
9. | 9 урок Разделительные ъ и ь. | 1 | Л.:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения П.: вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки, определять фонетические процессы, Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность; К.: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Сочинение-миниатюра | |
10. | 10 урок. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Л.: осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. П.: овладеть основными правилами литературного произношения и ударения. Использовать орфоэпический словарь Р.: анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь. К.: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Орфографический минимум | |
11. | 11 урок. Р. Р. Что мы знаем о тексте. | 1 | Л.: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; П.: овладеть основными правилами литературного произношения и ударения. Р.:прогнозировать,корректировать свою деятельность К.: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Самостоятельная работа: орфографический минимум, задания | |
12. | 12 урок. Части речи. | 1 | Л.:интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово П.: Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске информации. Р.: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | осложненное списывание, изложение-миниатюра | |
13. | 13 урок. Глагол | 1 | Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Контрольная работа № 1 | |
14. | 14 урок-Тся и –ться в глаголах. . Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Л: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка. П.: Овладеть основными понятиями морфемики. Использовать слова с суффиксами оценки в художественной речи и произведениях устного народного творчества. Р.: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность;определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями К.: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | устное высказывание изложение-миниатюра | |
15-16. | 15 -16 урок. Р. Р. Тема текста. Основная мысль текста. | 2 | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей П.:Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями К.:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | осложненное списывание, грамматический разбор | |
17- | 17- урок. Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 2 | Л: интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово П.:Характеризовать языковые признаки слов на основе анализа морфемной модели.Овладеть поморфемным письмом (деление слова на морфемы в процессе его написания). Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Приём поморфемного письма | |
18-19 | 18-19урок . Имя существительное. | 2 | Л.: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; П.:Использовать этимологический словарь с целью установления происхождения и написания слов Производить сопоставительный анализ слов, имеющих корни-омонимы. Р.: определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | этимологическое исследование устное высказываниесочинение-миниатюра, различные виды диктантов | |
20. | 20 урок Имя прилагательное. | 1 | Л.:действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П.:Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный разбор при проведении орфографического анализа Р.: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. К.: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями | устное высказывание сочинение-миниатюра, | |
21. | 21 урок. Местоимение | 2 | Л:осознание ответственности за произнесённое и написанное слово П.:Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный разбор при проведении орфографического анализа Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | различные виды диктантов | |
22-23 | 22-23 урок Диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах». Анализ. | 2 | |||
24. | 24 урок. Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Л.: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств П.: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план); овладеть основными понятиями лексикологии Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока, прогнозировать,корректировать свою деятельность; К.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | контрольный словарный диктант, устное высказывание | |
25. | 25урок. Словосочетание. Разбор словосочетания. | 1 | Л.:действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П.: различать лексическое и грамматическое значение, прямое и переносное (метафора), омонимы и многозначные слов, опознавать омонимы, синонимы, антонимы Р.: прогнозировать,корректировать свою деятельность; К.:точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | работа со словарями, осложненное списывание | |
26. | 26 урок. Предложение | 1 | Л.: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств П.: наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; К.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | орфографический анализ текста | |
27-28 | 27-28 урок. Р/р. Сжатое изложение. | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | Сочинение по картине | |
29 | 29урок. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | Л.: Иметь представление об орфографии как системе правил. П.:Использовать основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания (*принцип единообразного написания морфем). Обнаруживать орфограммы в корнях и окончаниях слов. Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К.:уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | извлечение информации по заданному плану | |
30-31. | 30-31 урок. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Л: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка. П.:Использовать основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания (*принцип единообразного написания морфем). Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Словарный диктант | |
32. | 32 урок Сказуемое. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: Группировать слова по видам орфограмм корня. Овладеть способом подбора однокоренного проверочного слова на основе словообразовательного толкования слова (что значит остеклить? — вставить стёкла). Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Орфографический анализ текста | |
33. | 33урок Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | Изложениеминиатюра | |
34. | 34 урок. Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: Объяснять устно правописания анализируемых слов в виде рассуждения. Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | осложненное списывание, тестирование, решение занимательных задач | |
35. | 35 урок. Второстепенные члены предложения. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: Освоить правильный способ действия при выборе написания безударных окончаний существительных Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | грамматический разбор, изложение-миниатюра | |
36 | 36 урок. Дополнение. | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: Освоить правильный способ действия при выборе написания безударных окончаний существительных Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | |||
37. | 37урок .Определение | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: Освоить правильный способ действия при выборе написания личных окончаний глаголов Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Разученный диктант (упр. 231) | |
38. | 38. Обстоятельство. | 1 | Л.:формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию П.: Освоитьправописание ъ и ь: ь для обозначения мягкости согласных; ь после шипящих; Обнаруживать орфограммы в корнях и окончаниях слов. Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | решение занимательных задач, грамматический разбор | |
39-40. | 39-40 урок . Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: Освоитьправописание -тся и –тьсяв глаголах; Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Орфографический анализ текста | |
41. | 41 урок. Предложение с обращениями. | 1 | Л.: Иметь представление об орфографии как системе правил. П.: Объяснять письменно написания с помощью графических символов. Использовать орфографический словарь с целью самостоятельного разрешения возникающих на письме затруднений Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Распределительн., предупредительн., объяснительный диктанты, самозачёт | |
42-43. | 42-43 урок. Р.Р. Письмо. Сочинение «Письмо другу» | 1 | Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Контрольная работа № 2 | |
44-45. | 44-45урок. Синтаксический разбор простого предложения. | 2 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | различные виды диктантов | |
46. | 46 урок Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | объяснительный диктант | |
47-48. | 47-48 урок. Простые и сложные предложения. | 2 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | письмо по памяти, сочинение-миниатюра, морфологический разбор | |
49-50. | 49-50 урок. Прямая речь. | 2 | Л.: Овладеть орфографическими, пунктуационными, орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами при изучении соответствующих разделов и тем школьного курса (в течение всего учебного года). П.: Использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности с учетом речевой ситуации, условий общения. Р.: Оценивать собственную речь, речь окружающих с точки зрения соответствия ее нормам речевого этикета. К.: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | редактирование текста, конструирование диалогов, инсценирование | |
51. | 51 урок. Диалог. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | текстоведческий анализ, | |
52-53. | 52-53 урок.. Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Л .:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | сообщения учащихся | |
54 | 54 урок контрольный диктант по теме «Синтаксис» | .:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | |||
55- | 55-урок Анализ диктанта и работа над ошибками | 2 | Л.: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; П: владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц), преобразовывать Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Фронтальный опрос | |
56-57. | 56-57 урок. Резерв. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | словарно-орфографическая работа | |
58. | 58урок. Фонетика. Гласные звуки. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Самостоятельная работа | |
59. | 59 урок. Согласные звуки. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Выборочно-распределительный диктант | |
60. | 60 урок Изменение звуков в потоке речи. | 1 | Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | текстоведческий анализ |
61. | 61 урок Согласные твердые и мягкие. | 1 | Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию П.:анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р:корректировать свою деятельность;определять степень успешности своей работы; осуществлять самопроверку письменных текстов К: работать в парах, договариваться о совместной деятельности | текстоведческий анализ | |
.62 | 62 урок. Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | Сжатое изложение-миниатюра | |
63. | 63 урок. Согласные звонкие и глухие. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Самостоятельная работа | |
64. | 64 урок. Графика. Алфавит. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Сочинение-миниатюра | |
65. | 65 урок. Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета | 1 | Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Устное высказывание, запись под диктовку | |
66. | 66 урок. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | письмо по памяти, сочинение- миниатюра | |
67. | 67 урок. Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | осложненное списывание | |
68. | 68 урок.. Орфоэпия. . Фонетический разбор слова. | 1 | Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | анализ и конструирование предложений | |
69. | 69 урок Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Словарный диктант- 10-12 словосочетан (по упр. 408 и 449 | |
70-71. | 70-71 урок. Диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Анализ диктанта. | 2 | Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | письмо по памяти | |
72. | 72урок. Слово и его лексическое значение | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | текстоведческий анализ, письмо по памяти | |
73. | 73 урок. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Контрольная работа №3 | |
74. |
74урок. Прямое и переносное значение слов | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | цифровой и графический диктанты, анализ и конструирование предложений, решение занимательных задач, грамматический разбор | |
75. | 75 урок Омонимы. | 1 | Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Словарный диктант (по упр. 476)- 10-12 словосочетаний | |
76. | 76 урок. Синонимы. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | викторина | |
77. | 77 урок. Антонимы. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | анализ и конструирование предложений | |
78-79. | 78-79. урок. Повторение изученного в разделе «Лексика». | 2 | Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Контрольная работа №4 | |
80. | 80 урок. Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 1 | Л.: интерес к изучению языка; к созданию собственных текстов, к письменной форме общения П: владеть приёмами изучающего чтения, менять стратегию чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию, преобразовывать её, анализировать, сравнивать Р: осуществлять самопроверку письменных текстов К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, задаватьвопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | текстоведческий анализ | |
81. | 81урок. Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | текстоведческий анализ | |
82. | 82урок Окончание. Основа слова. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | текстоведческий анализ | |
83. | 83 урок. Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | словарная работа | |
84. | 84урок. Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | изложение | |
85. | 85урок Суффикс | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | анализ и конструирование предложений | |
86. | 86 урок. Приставка. | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | Орфографический минимум ( упр. 573) | |
87. | 87урок Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | словообразовательный анализ, поморфемное письмо, осложненное списывание | |
88. | 88 урок Варианты морфем. Морфемный разбор. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Самостоятельная работа | |
89. | 89урок. Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Распределительный диктант | |
90. | 90 урок Буквы З и С на конце приставок. | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагатьсодержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | сочинение по картине | |
91. | 91 урок. Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | словообразовательный анализ, поморфемное письмо, осложненное списывание | |
92-93. | 92-93 урок. Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | 2 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | словообразовательный анализ, поморфемное письмо, осложненное списывание | |
94-95. | 94-95 урок.. Буквы О – Ё после шипящих в корне.
| 2 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Письменный пересказ текстовых фрагментов | |
96-97. | 96-97 урок. Буквы И – Ы после Ц. | 2 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | изложение | |
98-99. | 98-99 уроки. Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 2 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Распределительн. диктант | |
101-102. | 100-101 урок Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Орфографическ. минимум | |
102-103. | 102-103 урок. Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 2 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | Сочинение по картине | |
104 | 104 .Резерв. | 1 | |||
105. | 105 урок Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | осложненное списывание, письмо по памяти, изложение-миниатюра | |
106. | 106 урок. Р. Р. Доказательства в рассуждении. | 1 | Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Контрольная работа № 5 |
107. | 107 урок. Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план) овладеть основными понятиями лексикологии, Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | решение лингвистических задач, конструирование предложений, лексический разбор, письменный ответ на вопрос | |
108. | 108 урок. Собственные и нарицательные существительные. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | построчный анализ, сочинение-миниатюра | |
109. | 109 урок. Морфологический разбор имени существительного.. | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | текстоведческий анализ | |
110 | 110 урок. Род имен существительных | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | ||
111 | 111 урок Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Выборочно-распределительн. диктант | |
112. | 112 урок. Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | различные виды диктантов, осложненное списывание | |
113. | 113 урок. Три склонения имен существительных | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | Объяснительный диктант | |
114-115. | 114-115 урок. Падежи имен существительных Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.. | 2 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Словарный диктант (по упр. 703) | |
116. | 116 урок. Множественное число имен существительных. | 1 | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств, возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей П:менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), Р: осуществлять самопроверку письменных текстов К: оформлять своимысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников | сообщение учащихся, текстоведческий анализ | |
117-118. | 117-118 урок. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 2 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | текстоведческий анализ | |
119. | 119 урок. Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | различные виды диктантов, осложненное списывание | |
120-122. | 120-122 урок. Проверочная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 3 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Словарный диктант – упр. 760 (резерв) | |
123. | 123 урок Имя прилагательное как часть речи.. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Распределител. диктант | |
124. | 124 урок. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | тестирование | |
125 | 125 урок. О-Е после шипящих в существительных и прилагательных. | 1 | |||
126. | 126 урок. Р. Р. Описание животного | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Выборочный диктант | |
127. | 127 урок . Прилагательные полные и краткие | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | Распределител. диктант | |
128. | 128 урок. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Объяснительн. диктант | |
129-130. | 129-130 урок. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 2 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | Словарный диктант | |
131-132 | 131-132 урок. Диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ. | 2 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | ||
133 | 133 урок. Глагол как часть речи. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | тестирование, редактирование текста | |
134. | 134 урок. Не с глаголами. | 1 | Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Контрольная работа № 7 | |
135-136 | 135-136 урок. Р.Р. Сочинение. | 2 | Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
137 | 137 урок. Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
138. |
| 1 | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств, возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей П.: Распознавать глаголы на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний. Р:прогнозировать,корректировать свою деятельность;определять степень успешности своей работы; осуществлять самопроверку письменных текстов К: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Орфографический анализ текста, анализ речевой роли прилагательных, языковой анализ текста | |
139-140. | 139- урок Вид глагола. | 2 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников | Сочинение-миниатюра (упр. 830) | |
140-141. | 140-141 урок. Корни с чередованием е-и. | 2 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | ||
142 | 142уроки. Время глагола. Прошедшее время глаголов. | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников | лингвистическое исследование, осложненное списывание | |
143. | 143 урок. Настоящее время. Будущее время. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | различные виды диктантов, тестирование | |
144-146. | 144-146 урок. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 3 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы К: высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников | Распределител. диктант | |
147. | 147 урок. Морфологический разбор глагола. | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | рассуждение на лингвистическую тему | |
148-149. | 148-149 урок. Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 2 | Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Контрольная работа № 8 | |
150. | 150 урок. Употребление времен. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Сочинение-миниатюра (упр. 909) | |
151. | 151 урок. Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | Л.:способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников | Сочинение-миниатюра (создание текста-описания действ.) упр. 914 | |
152-153. | 152-153 урок. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками | 2 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям, продуцировать и редактировать собственные тексты Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотруд- ничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание) | Самостоятельная работа | |
154-155. | 154-155 урок. Резерв. | 2 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | Сочинение-миниатюра (упр. 936). | |
156-157. | 156-157 урок. Разделы науки о языке. | 2 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотруд- ничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание) | Объяснительный диктант | |
158-160. | 158-160 урок. Орфограммы в приставках , корнях и окончаниях слов. | 3 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | ||
161-162. | 161-162 урок. Орфограммы в приставках , корнях и окончаниях слов. | 2 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении, различать простое и составное глагольное сказуемое, выявлять роль глагола в тексте; Р.: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности К: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотруд- ничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание) | тест | |
163. | 163 урок. Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 | Л.: Осознавать роль русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, доказывающие важную роль изучения родного языка. П.: Овладеть основными понятиями лексики. Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Р: осуществлять самопроверку письменных текстов ; корректировать свою деятельность;определять степень успешности своей работы К: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотруд- ничестве необходимую взаимопомощь, осуществлятьконтроль и оценивание) | конструирование предложений, тестирование, сочинение-миниатюра | |
164. | 164 урок. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | Л.: Осознавать роль русского языка. Приводить примеры, доказывающие важную роль изучения родного языка. П.:перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока К: высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников | устное высказывание, решение занимательных задач, грамматический разбор | |
165-166. | 165-166 урок. Итоговое тестирование. Анализ итогового тестирования | 2 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Р: осуществлять самопроверку письменных текстов ; корректировать свою деятельность;определять степень успешности своей работы К: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотруд- ничестве необходимую взаимопомощь, Знаки препинания в простом и сложном предложении.осуществлять контроль и оценивание) | поморфемное письмо, тестирование | |
167-168. | 167-168 урок. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 2 | Личностные УУД:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД:осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Контрольная работа | |
169. | 169 урок. Итоговый урок. | 1 | Л.:стремление к речевому самосовершенствованию; П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Р.: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | Диктант «Проверяю себя», объяснительный диктант | |
170. | 170 урок. Резерв. | 1 | Л.:уважительное отношение к родному языку П.: Уметь правильно оформлять пунктуационно простые осложненные предложения. Осуществлять пунктуационный, языковой анализ текста Р: осуществлять самопроверку письменных текстов ; корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы К: высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников | объяснительный предупредительндиктант. Диктант «Проверяю себя» |
Перечень учебно-методического обеспечения.
- «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Москва. Издательство «Просвещение», 2009 год.
- Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова. Москва. Просвещение, 2011 год.
- Сенина Н.А., Вишневецкая Г.В., Федотенко С.В., Цесарская С.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс. – Ростов н/Д: Легион, 2009 год.
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса.
- Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие. – Москва. Глобус, 2010 год.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Электронное учебное пособие Русский язык 5 класс, 2011 год.
Интернет-ресурсы
- Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru.
- Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru.
- Культура письменной речи http://www.gramma.ru.
- Мир слова русского http://www.rusword.org.
- Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm.
- Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru.
Список литературы.
Основная литература.
- «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Москва. Издательство «Просвещение», 2009 год.
- Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова. Москва. Просвещение, 2011 год.
Дополнительная литература.
- Сенина Н.А., Вишневецкая Г.В., Федотенко С.В., Цесарская С.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс. – Ростов н/Д: Легион, 2009 год.
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса.
- Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие. – Москва. Глобус, 2010 год.
22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...