Анализ текста.
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Текст и вопросы к нему для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_teksta_5_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
Прочитайте текст и выполните задания.
Я бродил подолгу и видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.
1.Определите стиль речи.
- художественный
- научный
- официально-деловой
- разговорный
2. Определите тип речи.
- повествование
- описание
- рассуждение
3. Какое средство связи предложений не использовано в тексте?
- слова одной тематической группы (ключевые слова)
- глаголы одного вида
- повтор одного и того же слова
- синонимы
4.Какое средство выразительности языка использовано в тексте?
- сравнение (сопоставление двух явлений, в результате чего изображение становится ярче, выразительнее)
- слова в переносном значении
- олицетворение (наделение неодушевлённых предметов свойствами, характерными для человека)
- эпитеты (определения, которые не только подчёркивают свойство предмета, но образно рисуют его, придают ему особую выразительность)
5.Найдите ошибку в синтаксическом разборе второго предложения.
- грамматическая основа предложения — пузырьки виднелись
- (видел) по утрам — обстоятельство времени
- (видел) под коркой — дополнение
- под стеклянной (коркой) — определение
6.Выпишите из текста 2 существительных, образованных суффиксальным способом.
2 вариант
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Вторые сутки мы были в море. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман. Он закрыл горизонт, медленно рос вокруг нас и наконец задымил мачты, палубу. Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, расползлись по пароходу.
1.Определите стиль речи.
- художественный
- научный
- официально-деловой
- разговорный
2.Определите тип речи.
- повествование
- описание
- рассуждение
3.Какое средство связи предложений не использовано в тексте?
- местоименная связь (замена местоимениями существительных)
- повтор одного и того же слова
- лексический повтор (слова одной тематической группы)
- синонимы
4.Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
- сравнение (сопоставление двух явлений, в результате чего изображение становится ярче, выразительнее)
- градация (однородные члены предложения, близкие по смыслу, расположены в порядке усиления или ослабления действия, явления)
- эпитеты (определения, которые не только подчёркивают свойство предмета, но и образно рисуют его, придают ему особую выразительность)
- слова с переносным значением
5.Найдите ошибку в характеристике третьего предложения.
- повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено двумя однородными сказуемыми
- он – подлежащее
- (закрыл) горизонт – прямое дополнение
- (рос) медленно — обстоятельство образа действия
6.Выпишите из текста слово, образованное сложением основ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.
Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире, для закрепления навыков анализ текст...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Элективный курс «Анализ текста». Занятие № 3 «Информативно-целевой анализ текста. Создание собственных текстов».
Повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Обеспечить подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы....
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...