Рабочая программа по русскому языку 11 класс (по Н.Г. Гольцовой)
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Строчковская средняя школа».
Согласовано: Заместитель директора по УВР ______________ Рыжова С.В. | Утверждаю: Директор МБОУ « Строчковская СШ» _________________ Петрова Л.Г. Приказ № ----------- от------------- |
Рабочая программа
Русский язык
11 класс
34 часа
(1 час в неделю)
Составитель программы:
учитель 1 квалификационной категории
Федотова И.Ю.
2015 – 2016.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа для 11 класса составлена на основе авторской программы курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» Н.Г. Гольцовой («Программа курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», - М.: Русское слово, 2009) и предполагает работу с учебником «Русский язык, 10-11 классы, авторов: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Москва, «Русское слово», 2009.
Данная программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год. Курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать восприятию языка как системы. Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, системно - деятельностного подходов к обучению русского языка.
Структура программы:
- Пояснительная записка.
- Общая характеристика учебного предмета.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
- Содержание тем учебного курса.
- Описание учебно – методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
- Тематическое планирование уроков.
- Приложения. (Нормы оценки ЗУН учащихся по данному предмету.)
2. Общая характеристика учебного предмета.
Программа 10 – 11 классы охватывает все разделы русского языка. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Цели и задачи:
Преподавание русского языка в 11 классах направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Учебный предмет «Русский язык» в 10 - 11 классах имеет познавательно-практическую направленность, т. е. даёт учащимся знания о родном
языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в 11 классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования научно-лингвистического мировоззрения, вооружения учащихся основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
Программа охватывает разделы курса «Русский язык»: «Синтаксис и пунктуация», «Культура речи. Стилистика». При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет обучающимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат содержания курса «Русский язык». Программа отличается практической целесообразностью и направлена на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма.
Формы контроля
- устное сообщение на лингвистическую тему;
- контрольная работа
- осложненное и творческое списывание;
- комплексный анализ текста
- диктант с грамматическим заданием
3. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать:
• Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов.
• Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.
• Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь.
• Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Учащиеся должны уметь:
• Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.
• Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач.
• Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
• Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
• Извлекать необходимую информацию из различных источников.
• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
• Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа. приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
• Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности.
• Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
• Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.
• Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
4. Содержание тем учебного курса.
№ | Тема | Количество часов | ||
По программе | Корректировка программа | |||
Синтаксис и пунктуация. | 29 | |||
Повторение и обобщение изученного | 1 | |||
3. | Культура речи | 1 | ||
4. | Стилистика | 2 | ||
5. | Анализ текста | 1 | ||
6. | ||||
7. | ||||
Всего | 34 |
5. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
Таблицы по русскому языку (с 5 по 9 классы )
- Склонение имён существительных.
- Спряжение глаголов.
- Гласные в приставках пре- при-
- Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
- Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
- Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
- Обособление определений.
- Обособление обстоятельств.
- Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
- Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
- Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Литература:
Основная литература:
1. Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы». Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 6 издание. М.: Русское слово, 2010
2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010
Дополнительная литература:
1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя.
М.: Русское слово, 2007
2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 классы. Русский язык в таблицах 10 -11 классы. М.: Русское слово, 2007.
6. Календарно – тематическое планирование.
11 класс
34 часа.
Урок № | Тема урока | По программе | Корректировка программы в связи с … |
1 | Основные принципы русской пунктуации. | ||
2 | Словосочетание как синтаксическая единица. | ||
3-4 | Предложение как синтаксическая единица. | ||
5 | Постановка тире в простом предложении. | ||
6-7 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | ||
8 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами. | ||
9 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | ||
10 | Обособленные и необособленные определения. | ||
11 | Обособленные приложения. | ||
12-13 | Обособленные обстоятельства и дополнения. | ||
14 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | ||
15 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | ||
16 | Знаки препинания при обращениях. | ||
17-18 | Вводные слова и вставные конструкции. | ||
19 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно – восклицательные слова. | ||
20 | Сложное предложение. Знаки препинания в ССП. | ||
21 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | ||
22 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | ||
23 | Знаки препинания в БСП. | ||
24-25 | Сложные предложения с разными видами связи. | ||
26 | Способы передачи чужой речи. | ||
27 | Знаки препинания при цитатах. | ||
28 | Сочетание знаков препинания. | ||
29 | Авторская пунктуация. | ||
30 | Повторение и обобщение изученного | ||
31 | Культура речи. Урок повторения и обобщения. | ||
32-33 | Стилистика. | ||
34 | Анализ текста. |
7.Приложения.
1. Контрольно – измерительные материалы ЕГЭ.
2. Контрольные диктанты с грамматическим заданием.
3. Художественные тексты для комплексной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г. Гольцовой. 10 класс
Рабочая программа к учебнику Н.Г. Гольцовой. Она содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебн...