Рабочая программа по русскому языку 11 класс (по Н.Г. Гольцовой)
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Федотова Ирина Юрьевна

Рабочая программа

Русский язык

11 класс

                                                                                                            (34 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_11_.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Строчковская средняя  школа».

                                                                                         

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________ Рыжова С.В.

Утверждаю:

Директор МБОУ « Строчковская СШ»

_________________ Петрова Л.Г.

Приказ № ----------- от-------------

Рабочая программа

Русский язык

11 класс

                             34 часа

 (1 час  в неделю)

Составитель  программы:

 учитель 1 квалификационной  категории

Федотова И.Ю.

                                                    2015  – 2016.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа для 11 класса составлена на основе авторской программы  курса «Русский язык. Для   10-11 классов общеобразовательных учреждений» Н.Г. Гольцовой («Программа курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», - М.: Русское слово, 2009) и предполагает работу с учебником «Русский язык, 10-11 классы, авторов:  Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Москва, «Русское слово», 2009.

       Данная программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю,  34 часа в год. Курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать восприятию языка как системы. Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, системно - деятельностного подходов к обучению русского языка.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Общая характеристика учебного предмета.
  3. Требования к уровню подготовки учащихся.
  4. Содержание тем учебного курса.
  5. Описание учебно – методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
  6. Тематическое планирование уроков.
  7.  Приложения. (Нормы оценки ЗУН  учащихся по данному предмету.)

2. Общая характеристика учебного предмета.

Программа 10 – 11 классы охватывает все разделы русского языка. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Цели и задачи:

Преподавание русского языка в 11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Учебный предмет «Русский язык» в 10 - 11 классах  имеет познавательно-практическую направленность, т. е. даёт учащимся знания о родном

языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет  и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в 11 классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования научно-лингвистического мировоззрения, вооружения учащихся основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Программа охватывает  разделы курса «Русский язык»: «Синтаксис и пунктуация», «Культура речи. Стилистика».  При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет обучающимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат содержания курса «Русский язык». Программа отличается практической целесообразностью и направлена на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма.

Формы контроля

  • устное сообщение на лингвистическую тему;
  •  контрольная работа
  • осложненное и творческое списывание;
  • комплексный анализ текста
  • диктант с грамматическим заданием

3. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны знать:

• Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов.
• Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.
• Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь.
• Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Учащиеся должны уметь:

• Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.
• Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач.
• Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
• Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
• Извлекать необходимую информацию из различных источников.
• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
• Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа. приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
• Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности.
• Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
• Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.
• Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

4. Содержание тем учебного курса.

Тема

Количество часов

По программе

Корректировка программа

Синтаксис и пунктуация.

29

Повторение и обобщение изученного

1

3.

Культура речи

1

4.

Стилистика

2

5.

Анализ текста

1

6.

7.

Всего

34

5. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.

Таблицы по русскому языку (с 5 по 9 классы )

  1. Склонение имён существительных.
  2. Спряжение глаголов.
  3. Гласные в приставках пре-  при-
  4. Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
  5. Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
  6. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
  7. Тире между подлежащим и сказуемым.
  8. Обособление определений.
  9. Обособление обстоятельств.
  10. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
  11. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
  12. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Литература:

Основная литература:

1. Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы». Авторы  Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 6 издание. М.: Русское слово, 2010

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010

Дополнительная литература:

1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя.

 М.: Русское слово, 2007

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.  Русский язык 10-11 классы. Русский язык в таблицах 10 -11 классы.  М.: Русское слово, 2007.

6. Календарно – тематическое планирование.

11 класс

34 часа.

Урок №

Тема урока

По программе

Корректировка программы в связи с …

1

Основные принципы русской пунктуации.

2

Словосочетание как синтаксическая единица.

3-4

Предложение как синтаксическая единица.

5

Постановка тире в простом предложении.

6-7

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

8

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.

9

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

10

Обособленные и необособленные определения.

11

Обособленные приложения.

12-13

Обособленные обстоятельства и дополнения.

14

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

15

Знаки препинания при сравнительном обороте.

16

Знаки препинания при обращениях.

17-18

Вводные слова и вставные конструкции.

19

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно – восклицательные слова.

20

Сложное предложение. Знаки препинания в ССП.

21

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

22

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

23

Знаки препинания в БСП.

24-25

Сложные предложения с разными видами связи.

26

Способы передачи чужой речи.

27

Знаки препинания при цитатах.

28

Сочетание знаков препинания.

29

Авторская пунктуация.

30

Повторение и обобщение изученного

31

Культура речи. Урок повторения и обобщения.

32-33

Стилистика.

34

Анализ текста.

7.Приложения.

1. Контрольно – измерительные материалы ЕГЭ.

2. Контрольные  диктанты с грамматическим заданием.

3. Художественные тексты для комплексной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г. Гольцовой. 10 класс

Рабочая программа к учебнику Н.Г. Гольцовой. Она содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебн...