Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта на основании авторской программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ М.: Просвещение, 2010 г.).
Учебник «русский язык. 9 класс». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, «Просвещение», 2011)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_russkiy.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
для 9 класса
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта на основании авторской программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ М.: Просвещение, 2010 г.).
Учебник «русский язык. 9 класс». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, «Просвещение», 2011)
На изучение предмета русский язык в 9 классе отводится 68 часов в год ( 2 часа в неделю),
Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
В программе выделены часы на развитие связной речи, на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.
Содержание программы
№ | Содержание | Кол-во час |
1 | Введение. Международное значение русского языка. | 1 час. |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 12 час. |
3 | Сложное предложение Сложносочиненные предложения | 12 час. |
4 | Сложноподчиненные предложения | 35 час. |
5 | Повторение изученного | 8 час |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 9 классе. | |||||||
№ | Тема урока | Виды контроля | Домашнее Задание | Кол- во часов | план | факт | |
1 | Международное значение русского языка. | Словарная работа | Упр.6 | 1 | 04.09 | ||
2 | Развитие речи. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | Орфоэпический контроль | Упр.9 | 1 | 08.09 | ||
3 | Развитие речи. Стили языка. | Творческая работа | Упр.27 | 1 | 11.09 | ||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. | Словарный диктант | Упр.30 | 1 | 15.09 | ||
5 | Предложения с обособленными членами. | тест | Выписать из произведений 6 предложений с обособлениями | 1 | 18.09 | ||
6 | Предложения с обособленными членами. Закрепление. | Предупредительный диктант | Упр.35 | 1 | 22.09 | ||
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | Объяснительный диктант | Упр.40 | 1 | 25.09 | ||
8 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Закрепление. | Творческая работа | Выписать из произведений 6 предложений с вводными словами | 1 | 29.09 | ||
9 | Понятие о сложном предложении. | Диктант с продолжением | Упр.44 | 1 | 02.10 | ||
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Составление схем | Упр.47 | 1 | 06.10 | ||
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. Закрепление. | Творческий диктант | Упр.50 | 1 | 09.10 | ||
12 | Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи(по картине Т.Г.Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве") | сочинение | Дописать сочинение. | 1 | 13.10 | ||
13 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | Словарный диктант | Упр.56 | 1 | 16.10 | ||
14 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. | Работа по карточкам | Упр.61 | 1 | 20.10 | ||
15 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Объяснительный диктант | Упр.65 | 1 | 23.10 | ||
16 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Орфографический диктант | Упр.67 | 1 | 27.10 | ||
17 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | Графический диктант | Упр.71 | 1 | 30.10 | ||
18 | Контрольный диктант по теме "Сложносочиненные предложения" | Контрольный диктант №1 | Повторение. | 1 | 10.11 | ||
19 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. | Самодиктант. | Упр.81 | 1 | 13.11 | ||
20 | Сочинение –описание по воображению по картине Цыплакова «Мороз и солнце». | Сочинение. | Дописать работу. | 1 | 17.11 | ||
21 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | Орфографический диктант | Упр.85 | 1 | 20.11 | ||
22 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Графический диктант | Упр.88 | 1 | 24.11 | ||
23 | Развитие речи. Сочинение-отзыв (по картине И.Тихого "Аисты") | Сочинение | Повторение. | 1 | 27.11 | ||
24 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | Словарный диктант | Упр.97 | 1 | 01.12 | ||
25 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | Объяснительный диктант | Упр.106 | 1 | 04.12 | ||
26 | Развитие речи. Изложение. | Изложение | Дописать работу. | 1 | 08.12 | ||
27 | Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. | Творческий диктант | Упр.111 | 1 | 11.12 | ||
28 | Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. Закрепление. | Творческая работа | Упр.112 | 1 | 15.12 | ||
29 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | Орфоэпический диктант | Упр.119 | 1 | 18.12 | ||
30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Закрепление. | Объяснительный диктант | Упр.120 | 1 | 22.12 | ||
31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | Орфографический диктант | Упр.124 | 1 | 25.12 | ||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. | Словарный диктант | Упр.127 | 1 | 29.12 | ||
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия. | Творческая работа | Упр.147 | 1 | 15.01 | ||
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели, следствия. | Тест. | Упр.150 | 1 | 19.01 | ||
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени. | Диктант с комментированием | Упр.160 | 1 | 22.01 | ||
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. | Графический диктант | Упр.162 | 1 | 26.01 | ||
37 | Развитие речи. Сочинение по данному началу (по картине В.П.Фельдмана "Родина") | Сочинение. | Дописать сочинение. | 1 | 29.01 | ||
38 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Словарный диктант | Упр.168 | 1 | 02.02 | ||
39 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | Объяснительный диктант | Упр.171 | 1 | 05.02 | ||
40 | Развитие речи. Сообщение о происхождении псевдонимов (по рассказу Теффи "Псевдоним". | Творческая работа | Написать сообщение о псевдонимах. | 1 | 06.02 | ||
41 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | Объяснительный Диктант. | Упр.178 | 1 | 09.02 | ||
42 | Развитие речи. Изложение. | Изложение. | Дописать работу. | 1 | 12.02 | ||
43 | Сложноподчиненные предложения. повторение. | Орфографический диктант | Упр.182 | 1 | 16.02 | ||
44 | Контрольный диктант по теме "Сложноподчиненные предложения". | Контрольный диктант №2 | Повторение. | 1 | 19.02 | ||
45 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | Творческая работа | Упр.190 | 1 | 23.02 | ||
46 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Объяснительный диктант | Упр.194 | 1 | 26.02 | ||
47 | Развитие речи. Подробное изложение с дополнительным заданием. | Изложение. | Повторение. | 1 | 02.03 | ||
48 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Орфоэпический диктант | Упр.198 | 1 | 05.03 | ||
49 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени. условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | Графический диктант | Упр.200 | 1 | 09.03 | ||
50 | Развитие речи. Сочинение - отзыв (по картине Н.М.Ромадина "Село Хмелевка") | Сочинение. | Дописать сочинение. | 1 | 12.03 | ||
51 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | Предупредительный диктант. | Упр.205 | 1 | 16.04 | ||
52 | Контрольный диктант по теме "Бессоюзные сложные предложения". | Контрольный диктант №3 | Повторение. | 1 | 19.04 | ||
53 | Употребление союзной( сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | Творческая работа | Упр.211 | 1 | 02.04 | ||
54 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | Орфографический диктант | Укпр.217 | 1 | 06.04 | ||
55 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | Предупредительный диктант, тест. | Упр.203 | 1 | 09.04 | ||
56 | Развитие речи. Подробное изложение. | Изложение. | Упр.222 | 1 | 13.04 | ||
57 | Развитие речи. Публичная речь. | Орфографический диктант | Упр.223 | 1 | 16.04 | ||
58 | Сложные предложения с различными видами связи. Повторение. | Словарный диктант | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 20.04 | ||
59 | Итоговый контрольный диктант. Сложные предложения с различными видами связи. | Контрольный диктант №4 | Повторение. | 1 | 23.04 | ||
60 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. | Орфоэпический диктант | Упр.229 | 1 | 27.04 | ||
61 | Повторение. Лексика и фразеология. | Творческая работа | Упр.233 | 1 | 30.04 | ||
62 | Повторение. Морфемика и словообразование. | Творческая работа | Упр.243 | 1 | 04.05 | ||
63 | Повторение. Морфология. | Тест. | Упр.246 | 1 | 07.05 | ||
64 | Повторение. Синтаксис. | Работа по карточкам. | Упр.254 | 1 | 11.05 | ||
65 | Развитие речи. Выборочное изложение. | Изложение. | Дописать работу. | 1 | 14.05 | ||
66 | Повторение. Орфография. | Объяснительный диктант | Упр.267 | 1 | 18.05 | ||
67 | Повторение. Пунктуация. | Орфографический диктант | Упр.278 | 1 | 21.05 | ||
68 | Подведение итогов года. Развитие речи. Сочинение на свободную тему. | Творческая работа | Подготовка к ГИА. | 1 | 25.05 | ||
Учебно-методические средства
Информационный материал для учащихся:
Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова / - М.: Просвещение, 2010.
Информационный материал для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2009.
Обучение русскому языку в 9 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова, Л.Ю. Комиссарова/ - М.: Просвещение, 2010.
ГИА-2010. Русский язык: новая форма государственной итоговой аттестации в 9 классе. Сост.: Е.В.Васильева, Т.И.Канина/ Пособие для учителей русского языка и литературы, учащихся 8-9 классов. – Воронеж, ИП Лакоценин С. С., 2010.
ГИА 2011. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс/ С.И. Львова. – М.:Эксмо, 2010.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. – М.: ВАКО, 2004.
Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой [и др.] / авт.-сост. Т.М. Амбушева. – Волгоград: Учитель, 2010.
Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2010г.
Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» / В.П. Сычёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 класс»/Издательский дом «Дрофа», Москва,2001 г.
3. Образовательные электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
Согласовано
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
«_____» _____________2014г. №___
Согласовано
Заместитель директора по УВР_________
Г.И. Смирнова
«_____»__________________2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....