Русский язык 7 классс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Павлова Татьяна Ивановна

Рабочая программа  по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (2004), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, национально-регионального компонента, Учебного плана МОУ СОШ№6 и Положения о рабочей программе.    

Примерная программа по русскому языку  рассчитана на 140 часов. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 105 часов (на русский язык дается 1 час из школьного компонента),поэтому в 7 классе на изучение курса русского языка отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_7_klasss_2.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА Б

Павловой  Татьяны Ивановны, учителя русского языка и литературы, высшей квалификационной категории,

                              Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

2016- 2017 учебный год

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (2004), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, национально-регионального компонента, Учебного плана МОУ СОШ№6 и Положения о рабочей программе.    

Примерная программа по русскому языку  рассчитана на 140 часов. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 105 часов (на русский язык дается 1 час из школьного компонента),поэтому в 7 классе на изучение курса русского языка отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю.

                                                       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН      

Наименование разделов

Факт

План

Разница

1.

Введение.

1+1

1+1

0

2.

Повторение изученного в 6 классе

8+1

4+1

4

3.

Причастие

35+6

27+4

7+3

4.

Деепричастие

12+2

9+1

1+1

5.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

1

0

6.

Служебные части речи. Понятие о служебных частях речи.

1

1

0

7.

Предлог

10+3

9+2

1+1

8.

Союз

13+4

10+3

0+1

9.

Частица

18

14

3+1

10.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

1

1

0

11.

Междометие

3

3

0

12.

Повторение

18+2

10+3

9+2+1

Всего

140

105

25+10

  Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского  языка и приоритетные направления в его преподавании.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма,  любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
  • освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

УМК:  Русский язык. Практика.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 16-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

                           

                              ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

В результате изучения русского языка ученик 7 класса

                               должен знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа,
  • государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
  • сфера и ситуация     речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;  
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические,  лексические, орфографические, пунктуационные);
  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

                                                             

                                                               аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной  и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
  • исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка  как средства получения знаний по другим учебным предметам.

             

  Контроль за результатами знаний

                                                         Развитие речи.

1.Сочинение «Как я провел лето».

2.Сочинение «Мой любимый уголок природы».

3.Сочинение-описание по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

4.Сочинение-рассказ на основе услышанного «Однажды на рыбалке».

5.Киносценарий по   рассказу Соколова-Микитова.

6.Сочинение-отзыв о любимой книге.

7.Выборочное изложение «Бабушка на пожаре» ( по повести М. Горького «Детство», глава 4).

8.Домашнее сочинение в жанре интервью.

9.Контрольное изложение «Купание Егорушки» (по повести А.П. Чехова «Степь»).

                                                      Контрольные работы.

1..Входной диктант с грамматическим заданием «Повторение изученного в 5-6 классах»

2.Тестовая работа «Правописание причастий».

3.Контрольный диктант «Причастие».

4. Контрольный диктант «Деепричастие».

5. Контрольный диктант «Правописание предлогов».

6.Диктант «Повторим правописание союзов».

7. . Контрольный диктант «Правописание частиц».

8.Тестовая работа «Орфография и пунктуация».

9.Контрольный диктант «Повторение изученного в 7 классе».

10. Тестовая работа «Орфография и пунктуация».

11.Диктант с грамматическим заданием « Повторение изученного в 7 классе».

Дополнительная литература:

                                   

1.  Бенцианова Э.Ш. Сборник диктантов по пунктуации. – М.: Просвещение, 2013.

2.Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013

3.Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6-7 классы: методическое пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2012.

4.Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-7 классы. – Саратов: Лицей, 2013.

5.Голуб И.Б., Давыдова Л.В. Сочинения и изложения без репетитора. – М.: Владос, 2009.

6.Кастроль И.С., Скороход Л.К. Сборник диктантов по пунктуации: 7-8 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2013.

7.Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 7 класс. – Саратов: Лицей, 2013.

8.Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь. 5-7 классы»: 7 класс. – М.: Дрофа, 2013.

               

 Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

        1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

        2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

        3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

        4.  http://www.openclass.ru/ 

   

Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

тема урока

кол-во час.

тип урока

виды контроля измерители

дата проведения

Примечание

план.

факт.

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

усвоение новых знаний

словарные диктовки по различным темам

2

Р.Р. Сочинение «Как я провел лето».

1

выработка навыков и умений

устный опрос

3

Повторение изученного  в 5-6 классах.

1

повторение и обобщение

морфемный разбор

4

Повторить правописание окончаний прилагательных.

1

повторение и обобщение

объяснительный диктант

5

Повторить правописание окончаний глаголов.

1

повторение и обобщение

комментирован-ный диктант

6

Повторение словосочетаний и предложений.

1

повторение и обобщени

синтаксический разбор

7

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

повторение и обобщение

работа с учебником

8

Знаки препинания в сложном предложении

1

повторение и обобщение

составление таблицы

9

Р.Р.  Что такое текст?

1

закрепление знаний

анализ текста по основным признакам

10

Повторение правописания окончаний  имен существительных.

1

повторение и обобщение

индивидуальные карточки

11

Входной диктант

1

проверка и оценка знаний

текст диктанта

12

Понятие о причастии.

1

усвоение новых знаний

выборочный диктант

13

Признаки прилагательного у причастия.

1

усвоение новых знаний

объяснительный диктант

14

Правописание гласных  в окончаниях причастий.

1

усвоение новых знаний

работа с учебником

15

Признаки глагола у причастия.

1

закрепление новых знаний

проверочный диктант

16

 Употребление причастий.

1

усвоение новых знаний

самостоятельная работа

17

 Понятие о причастном обороте.

1

усвоение новых знаний

тестовое задание

18

Причастный оборот.

1

закрепление новых знаний

тестовое задание

19

Выделение причастных оборотов запятыми

1

закрепление новых знаний

проверочный диктант

20

Р.Р.   Описание общего вида местности.

1

выработка умений и навыков

сочинение-миниатюра

21

Сочинение «Мой любимый уголок природы

1

развитие речи

сочинение

22

Знаки препинания при причастном  обороте.

1

закрепление новых знаний

тестовое задание

23

Орфограмма «Не с причастиями».

1

усвоение новых знаний

проверочная работа

24

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

закрепление новых знаний

объяснительныйдиктант

25

Правописание не с причастиями.

1

закрепление новых знаний

тестовое задание

26

Р.Р. Сочинение-описание по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

выработка навыков и умений

сочинение

27

Страдательные причастия.

1

усвоение новых знаний

выборочный диктант

28

 Действительные причастия.

1

закрепление новых знаний

распределительный диктант

29

Образование  действительных  причастий настоящего времени.

1

усвоение новых знаний

словарный диктант

30

Правописание действительных  причастий настоящего времени.

1

закрепление новых знаний

тестовое задание

31

Образование страдательных  причастий настоящего времени.

1

усвоение новых знаний

выборочный диктант

32

Правописание страдательных  причастий настоящего времени.

1

закрепление новых знаний

словарный диктант

33

Образование действительных причастий прошедшего времени.

1

проверка и оценка знаний

текст диктанта

34

Правописание действительных   причастий прошедшего времени.

1

усвоение новых знаний

контрольное списывание

35

Образование страдательных   причастий прошедшего времени.

1

закрепление новых знаний

словарная диктовка

36

Правописание страдательных   причастий прошедшего времени.

1

усвоение новых знаний

предупредительный диктант

37

Тестовая работа «Правописание причастий».

1

проверка и оценка знаний

текст диктанта. «На земле Пушкина»

38

Правописание гласных перед Н и НН.

1

усвоение новых знаний

беседа по вопросам

39

Правописание НН в причастиях и в омонимичных прилагательных .  

1

закрепление

объяснительный диктант

40

Краткие причастия.

1

усвоение новых знаний

проверочный диктант

41

Употребление кратких причастий.

1

закрепление

творческая работа

42

Правописание Н в кратких формах страдательных причастий.

1

усвоение новых знаний

диктант «Проверь себя»

43

Р.Р. Описание  действий.

1

выработка навыков и умений

сочинение-описание действий

44

Орфограмма « НН в причастиях».

1

усвоение новых знаний

орфографичес-кий разбор

45

Правописание НН в причастиях.

1

закрепление новых знаний

словарный диктант по теме урока

46

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий

1

закрепление новых знаний

объяснительный диктант

47

Повторение по теме «Причастие».

1

повторение

синтаксическая пятиминутка

48

Обобщение по теме «Причастие».

1

обобщение

выборочный диктант

49

Контрольный диктант «Причастие».

1

проверка и оценка знаний

текст диктанта

50

Анализ диктанта.

1

коррекция знаний

работа с учебником

51

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1

выработка навыков и умений

сочинение-рассказ на основе услышанного

52

. Сочинение-рассказ на основе

услышанного «Однажды на рыбалке».

1

развитие речи

работа над сочинением

53

Понятие о деепричастии.

1

усвоение новых знаний

словарный диктант

54

Признаки глагола у деепричастия.

1

усвоение новых знаний

тестовое задание

55

Признаки наречия у деепричастия.

1

усвоение новых знаний

выборочный диктант

56

Деепричастный оборот.

1

усвоение новых знаний

контрольное списывание

57

Запятые при деепричастном обороте.

1

закрепление новых знаний

тестовое задание

58

Знаки препинания при деепричастном обороте.

1

закрепление новых знаний

связный текст «На классном собрании»

59-60

Словообразование деепричастий .

1

усвоение новых знаний

словарный диктант

60

Раздельное  написание НЕ с деепричастием.

1

закрепление новых знаний

выборочный диктант

61

Повторение по теме «Деепричастие».

1

повторение и обобщение

тестовое задание

62

Контрольный диктант «Деепричастие».

1

проверка и оценка знаний

текст диктанта

63

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

1

усвоение новых знаний

решение кроссворда «Словообразовательная модель»

64

Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах?

1

выработка навыков и умений

написание киносценария

65

Киносценарий к рассказу С. Соколова-Микитова.

1

развитие речи

написание киносценария

66

Повторим орфографию.

1

повторение и обобщение

контрольное списывание

67

Повторим пунктуацию.

1

повторение и обобщение

экспресс-тест

68

Понятие о служебных частях речи.

1

усвоение новых знаний

диктант со в/проверкой

69

Понятие о предлоге.

1

усвоение новых знаний

лексико-орфо-графическая пятиминутка

70

Орфограмма «Пробел между предлогом и последующим словом».

1

усвоение новых знаний

выборочный диктант

71

Значения предлогов.

1

закрепление новых знаний

заполнение таблицы

72

Р.Р. Отзыв о книге

1

выработка навыков и умений

отзыв о художественной книге

73

Сочинение-отзыв о любимой книге.

1

развитие речи

написание сочинения

74

Правописание предлогов.

1

усвоение новых знаний

словарный диктант

75

Орфограмма «Пробел между частями производных предлогов».

1

закрепление новых знаний

синтаксическая пятиминутка

76

Употребление производных предлогов.

1

закрепление новых знаний

тестовое задание

77

Обобщение по теме «Предлог».

1

повторение и обобщение

тестовое задание

78

Повторим изученное в разделе «Предлог».

1

повторение и обобщение

словарный диктант

79

Контрольный диктант «Правописание предлогов».

1

проверка и оценка знаний

текст диктанта «Загадка летучей мыши»

80

Анализ диктанта.

1

коррекция знаний

81

Понятие о союзе.

1

усвоение новых знаний

творческая работа в группах

82

Р.Р. Сжатое изложение «Искусство чтения».

1

развитие речи

работа над изложением

83

Сочинительные союзы.

1

усвоение новых знаний

распределительный диктант

84

Употребление сочинительных союзов.

1

закрепление новых знаний

словарная диктовка

85

Подчинительные союзы.

1

усвоение новых знаний

схематический диктант

86

Р.Р. Характеристика литературного героя.

1

выработка навыков и умений

написание характеристики литературного героя

87

Выборочное изложение по 5 главе повести М. Горького «Детство»  на тему «Бабушка на пожаре».

1

работа над выборочным изложением

написание выборочного изложения

88

Значения подчинительных союзов.

1

закрепление новых знаний

тест

89

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО и др.

1

усвоение новых знаний

распределитель-ный диктант

90

Повторение по теме «Союз».

1

повторение и обобщение

тестовое задание

91

Обобщим изученное в разделе «Союз».

1

повторение и обобщение

контрольное списывание

92

Р.Р. Публицистический стиль речи.

1

выработка навыков и умений

написать статью в газету об истории города

93

Повторение по теме «Орфография».

1

повторение и обобщение

предупредительный диктант

94

Повторим пунктуацию.

1

повторение и обобщение

тест

95

Диктант «Повторим правописание союзов».

1

проверка и оценка знаний

текст диктанта

96

Анализ диктанта

1

коррекция знаний

работа с учебником

97

Повторим пунктуацию.

1

повторение и обобщение

графический диктант

98

Р.Р. Интервью – жанр публицистики.

1

выработка навыков и умений

сочинение в жанре интервью

99

Понятие о частице.

1

усвоение новых знаний

распределительный диктант

100

Функции частиц.

1

усвоение новых знаний

распределитель-ный диктант

101

Орфограмма «Дефис между частицей и словом».

1

усвоение новых знаний

объяснительный диктант

102

 Формообразующие частицы.

1

усвоение новых знаний

словарный диктант

103

Орфограмма «Пробел между частицей и словом».

1

усвоение новых знаний

объясните-льный диктант

104

Значения частиц.

1

усвоение новых знаний

блиц-опрос

105

Модальные частицы.

1

усвоение новых знаний

словарный диктант

106

Отрицательные частицы  НЕ и НИ.

1

усвоение новых знаний

проверочная работа

107

Различения частиц НЕ и НИ.

1

закрепление новых знаний

проверочная работа

108

Гласные Е и И в частицах НЕ и НИ.

1

 новых знаний

тестовое задание

109

Слитное и раздельное написание Не и НИ .

1

закрепление

объяснительный диктант

110

Правописание Не с разными частями речи.

1

закрепление

проверочная работа

111

Слитное  написание НЕ и НИ.

1

усвоение новых знаний

диктант «Проверь себя»

112

Раздельное написание НЕ и НИ.

1

закрепление

тест

113

Повторим изученное  в разделе «Частица».

1

повторение и обобщение

тестовое задание

114

Контрольный диктант «Правописание частиц».

1

проверка и оценка знаний

текст диктанта

115

Анализ диктанта

1

коррекция знаний

проверочная работа

116

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

1

усвоение новых знаний

объяснительный диктант

117

Понятие о междометии.

1

усвоение новых знаний

словарная диктовка

118

Разряды междометий.

1

усвоение новых знаний

контрольное списывание

119

Знаки препинания при междометиях.

1

усвоение новых знаний

объяснительный диктант

120-121

Тестовая работа «Орфография и пунктуация».

2

проверка и оценка знаний

текст диктанта

122

Повторим орфографию .

1

повторение

тестирование

123

Повторим пунктуацию.

1

закрепление новых знаний

контрольное списывание

124

Повторение «Орфография и пунктуация».

1

закрепление новых знаний

сочинение-миниатюра «Запахи весны»

125

Комплексная работа с текстом.

1

126

Контрольный  диктант «Повторение изученного в 7 классе».

1

проверка и оценка знаний

текст диктанта

127

Анализ диктанта.

1

коррекция знаний

работа с текстом

128

Повторим изученное в 7 классе. Разделы науки о языке.

1

повторение

заполнение таблицы

129

Морфология.

1

повторение

Комментирован-ный диктант

130

Орфография.

1

повторение

словарный диктант

131

Морфемика.

1

повторение

морфемный разбор

132

Подготовка к контрольному изложению «Купание Егорушки»

1

развитие речи

текст изложения

133

Контрольное изложение «Купание Егорушки». (Отрывок из повести А.П.Чехова «Степь»).

1

проверка и оценка знаний

текст изложения

134

Повторим правописание окончаний имен сущест-вительных в ед. и во мн. числах.

1

повторение

словарный диктант

135

Правописание окончаний имен прилагательных .

1

повторение и обобщение

тест

136

Правописание окончаний причастий.

1

повторение

словарный диктант

137

Повторение  по теме «Культура речи».

1

повторение и обобщение

тестовое задание в форме  ОГЭ

138

Диктант с грамматическим заданием.

1

проверка и оценка знаний

текст диктанта

139

Анализ диктанта.

1

коррекция знаний

работа с учебником

140

Итоговый урок.КВН юных филологов.

1

повторение и обобщение

выполнение творческих заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 6 классс

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Разумовская)...

Рабочая программа по русскому языку. 7 классс

Календарно – тематическое планированиена 2012/2013 учебный годПредмет:  русский язык_              Класс:    7УМК: 1. Русский язык. 7 кл.: ...

Урок русского языка в 5 класссе по теме "Алфавит"

  В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают и получают знания об алфавите. Данный урок активизирует мышление, внимание, память. Для развития интереса и познавательной активности предлагается ряд задан...

Рабочая программа по русскому языку в 9 класссе

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего обр...

Билеты 2 триместр русский язык 6 классс

Помощь учителю русскогоязыка 6 класс...

Рабочая программа русский язык 5 классс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебному комплексу В.В. Бабайцевой ФГОС УУД...

КТП уроков русского языка в 6 класссе в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе в соответствовании с ФГОС. Разработано на а основе Фундаментального ядра содержания общего образования и  Требований к резуль...