Русский язык 7 классс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (2004), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, национально-регионального компонента, Учебного плана МОУ СОШ№6 и Положения о рабочей программе.
Примерная программа по русскому языку рассчитана на 140 часов. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 105 часов (на русский язык дается 1 час из школьного компонента),поэтому в 7 классе на изучение курса русского языка отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klasss_2.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА Б
Павловой Татьяны Ивановны, учителя русского языка и литературы, высшей квалификационной категории,
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
2016- 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (2004), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, национально-регионального компонента, Учебного плана МОУ СОШ№6 и Положения о рабочей программе.
Примерная программа по русскому языку рассчитана на 140 часов. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 105 часов (на русский язык дается 1 час из школьного компонента),поэтому в 7 классе на изучение курса русского языка отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов | Факт | План | Разница |
1. | Введение. | 1+1 | 1+1 | 0 |
2. | Повторение изученного в 6 классе | 8+1 | 4+1 | 4 |
3. | Причастие | 35+6 | 27+4 | 7+3 |
4. | Деепричастие | 12+2 | 9+1 | 1+1 |
5. | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 1 | 1 | 0 |
6. | Служебные части речи. Понятие о служебных частях речи. | 1 | 1 | 0 |
7. | Предлог | 10+3 | 9+2 | 1+1 |
8. | Союз | 13+4 | 10+3 | 0+1 |
9. | Частица | 18 | 14 | 3+1 |
10. | Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные | 1 | 1 | 0 |
11. | Междометие | 3 | 3 | 0 |
12. | Повторение | 18+2 | 10+3 | 9+2+1 |
Всего | 140 | 105 | 25+10 |
Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
УМК: Русский язык. Практика.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 16-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
В результате изучения русского языка ученик 7 класса
должен знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа,
- государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
- сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);
- нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
- исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Контроль за результатами знаний
Развитие речи.
1.Сочинение «Как я провел лето».
2.Сочинение «Мой любимый уголок природы».
3.Сочинение-описание по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
4.Сочинение-рассказ на основе услышанного «Однажды на рыбалке».
5.Киносценарий по рассказу Соколова-Микитова.
6.Сочинение-отзыв о любимой книге.
7.Выборочное изложение «Бабушка на пожаре» ( по повести М. Горького «Детство», глава 4).
8.Домашнее сочинение в жанре интервью.
9.Контрольное изложение «Купание Егорушки» (по повести А.П. Чехова «Степь»).
Контрольные работы.
1..Входной диктант с грамматическим заданием «Повторение изученного в 5-6 классах»
2.Тестовая работа «Правописание причастий».
3.Контрольный диктант «Причастие».
4. Контрольный диктант «Деепричастие».
5. Контрольный диктант «Правописание предлогов».
6.Диктант «Повторим правописание союзов».
7. . Контрольный диктант «Правописание частиц».
8.Тестовая работа «Орфография и пунктуация».
9.Контрольный диктант «Повторение изученного в 7 классе».
10. Тестовая работа «Орфография и пунктуация».
11.Диктант с грамматическим заданием « Повторение изученного в 7 классе».
Дополнительная литература:
1. Бенцианова Э.Ш. Сборник диктантов по пунктуации. – М.: Просвещение, 2013.
2.Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013
3.Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6-7 классы: методическое пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2012.
4.Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-7 классы. – Саратов: Лицей, 2013.
5.Голуб И.Б., Давыдова Л.В. Сочинения и изложения без репетитора. – М.: Владос, 2009.
6.Кастроль И.С., Скороход Л.К. Сборник диктантов по пунктуации: 7-8 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2013.
7.Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 7 класс. – Саратов: Лицей, 2013.
8.Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь. 5-7 классы»: 7 класс. – М.: Дрофа, 2013.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
№ | тема урока | кол-во час. | тип урока | виды контроля измерители | дата проведения | Примечание | |
план. | факт. | ||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | усвоение новых знаний | словарные диктовки по различным темам | |||
2 | Р.Р. Сочинение «Как я провел лето». | 1 | выработка навыков и умений | устный опрос | |||
3 | Повторение изученного в 5-6 классах. | 1 | повторение и обобщение | морфемный разбор | |||
4 | Повторить правописание окончаний прилагательных. | 1 | повторение и обобщение | объяснительный диктант | |||
5 | Повторить правописание окончаний глаголов. | 1 | повторение и обобщение | комментирован-ный диктант | |||
6 | Повторение словосочетаний и предложений. | 1 | повторение и обобщени | синтаксический разбор | |||
7 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | повторение и обобщение | работа с учебником | |||
8 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | повторение и обобщение | составление таблицы | |||
9 | Р.Р. Что такое текст? | 1 | закрепление знаний | анализ текста по основным признакам | |||
10 | Повторение правописания окончаний имен существительных. | 1 | повторение и обобщение | индивидуальные карточки | |||
11 | Входной диктант | 1 | проверка и оценка знаний | текст диктанта | |||
12 | Понятие о причастии. | 1 | усвоение новых знаний | выборочный диктант | |||
13 | Признаки прилагательного у причастия. | 1 | усвоение новых знаний | объяснительный диктант | |||
14 | Правописание гласных в окончаниях причастий. | 1 | усвоение новых знаний | работа с учебником | |||
15 | Признаки глагола у причастия. | 1 | закрепление новых знаний | проверочный диктант | |||
16 | Употребление причастий. | 1 | усвоение новых знаний | самостоятельная работа | |||
17 | Понятие о причастном обороте. | 1 | усвоение новых знаний | тестовое задание | |||
18 | Причастный оборот. | 1 | закрепление новых знаний | тестовое задание | |||
19 | Выделение причастных оборотов запятыми | 1 | закрепление новых знаний | проверочный диктант | |||
20 | Р.Р. Описание общего вида местности. | 1 | выработка умений и навыков | сочинение-миниатюра | |||
21 | Сочинение «Мой любимый уголок природы | 1 | развитие речи | сочинение | |||
22 | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | закрепление новых знаний | тестовое задание | |||
23 | Орфограмма «Не с причастиями». | 1 | усвоение новых знаний | проверочная работа | |||
24 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | закрепление новых знаний | объяснительныйдиктант | |||
25 | Правописание не с причастиями. | 1 | закрепление новых знаний | тестовое задание | |||
26 | Р.Р. Сочинение-описание по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | выработка навыков и умений | сочинение | |||
27 | Страдательные причастия. | 1 | усвоение новых знаний | выборочный диктант | |||
28 | Действительные причастия. | 1 | закрепление новых знаний | распределительный диктант | |||
29 | Образование действительных причастий настоящего времени. | 1 | усвоение новых знаний | словарный диктант | |||
30 | Правописание действительных причастий настоящего времени. | 1 | закрепление новых знаний | тестовое задание | |||
31 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | 1 | усвоение новых знаний | выборочный диктант | |||
32 | Правописание страдательных причастий настоящего времени. | 1 | закрепление новых знаний | словарный диктант | |||
33 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 1 | проверка и оценка знаний | текст диктанта | |||
34 | Правописание действительных причастий прошедшего времени. | 1 | усвоение новых знаний | контрольное списывание | |||
35 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | закрепление новых знаний | словарная диктовка | |||
36 | Правописание страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | усвоение новых знаний | предупредительный диктант | |||
37 | Тестовая работа «Правописание причастий». | 1 | проверка и оценка знаний | текст диктанта. «На земле Пушкина» | |||
38 | Правописание гласных перед Н и НН. | 1 | усвоение новых знаний | беседа по вопросам | |||
39 | Правописание НН в причастиях и в омонимичных прилагательных . | 1 | закрепление | объяснительный диктант | |||
40 | Краткие причастия. | 1 | усвоение новых знаний | проверочный диктант | |||
41 | Употребление кратких причастий. | 1 | закрепление | творческая работа | |||
42 | Правописание Н в кратких формах страдательных причастий. | 1 | усвоение новых знаний | диктант «Проверь себя» | |||
43 | Р.Р. Описание действий. | 1 | выработка навыков и умений | сочинение-описание действий | |||
44 | Орфограмма « НН в причастиях». | 1 | усвоение новых знаний | орфографичес-кий разбор | |||
45 | Правописание НН в причастиях. | 1 | закрепление новых знаний | словарный диктант по теме урока | |||
46 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий | 1 | закрепление новых знаний | объяснительный диктант | |||
47 | Повторение по теме «Причастие». | 1 | повторение | синтаксическая пятиминутка | |||
48 | Обобщение по теме «Причастие». | 1 | обобщение | выборочный диктант | |||
49 | Контрольный диктант «Причастие». | 1 | проверка и оценка знаний | текст диктанта | |||
50 | Анализ диктанта. | 1 | коррекция знаний | работа с учебником | |||
51 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | выработка навыков и умений | сочинение-рассказ на основе услышанного | |||
52 | . Сочинение-рассказ на основе услышанного «Однажды на рыбалке». | 1 | развитие речи | работа над сочинением | |||
53 | Понятие о деепричастии. | 1 | усвоение новых знаний | словарный диктант | |||
54 | Признаки глагола у деепричастия. | 1 | усвоение новых знаний | тестовое задание | |||
55 | Признаки наречия у деепричастия. | 1 | усвоение новых знаний | выборочный диктант | |||
56 | Деепричастный оборот. | 1 | усвоение новых знаний | контрольное списывание | |||
57 | Запятые при деепричастном обороте. | 1 | закрепление новых знаний | тестовое задание | |||
58 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | закрепление новых знаний | связный текст «На классном собрании» | |||
59-60 | Словообразование деепричастий . | 1 | усвоение новых знаний | словарный диктант | |||
60 | Раздельное написание НЕ с деепричастием. | 1 | закрепление новых знаний | выборочный диктант | |||
61 | Повторение по теме «Деепричастие». | 1 | повторение и обобщение | тестовое задание | |||
62 | Контрольный диктант «Деепричастие». | 1 | проверка и оценка знаний | текст диктанта | |||
63 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. | 1 | усвоение новых знаний | решение кроссворда «Словообразовательная модель» | |||
64 | Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах? | 1 | выработка навыков и умений | написание киносценария | |||
65 | Киносценарий к рассказу С. Соколова-Микитова. | 1 | развитие речи | написание киносценария | |||
66 | Повторим орфографию. | 1 | повторение и обобщение | контрольное списывание | |||
67 | Повторим пунктуацию. | 1 | повторение и обобщение | экспресс-тест | |||
68 | Понятие о служебных частях речи. | 1 | усвоение новых знаний | диктант со в/проверкой | |||
69 | Понятие о предлоге. | 1 | усвоение новых знаний | лексико-орфо-графическая пятиминутка | |||
70 | Орфограмма «Пробел между предлогом и последующим словом». | 1 | усвоение новых знаний | выборочный диктант | |||
71 | Значения предлогов. | 1 | закрепление новых знаний | заполнение таблицы | |||
72 | Р.Р. Отзыв о книге | 1 | выработка навыков и умений | отзыв о художественной книге | |||
73 | Сочинение-отзыв о любимой книге. | 1 | развитие речи | написание сочинения | |||
74 | Правописание предлогов. | 1 | усвоение новых знаний | словарный диктант | |||
75 | Орфограмма «Пробел между частями производных предлогов». | 1 | закрепление новых знаний | синтаксическая пятиминутка | |||
76 | Употребление производных предлогов. | 1 | закрепление новых знаний | тестовое задание | |||
77 | Обобщение по теме «Предлог». | 1 | повторение и обобщение | тестовое задание | |||
78 | Повторим изученное в разделе «Предлог». | 1 | повторение и обобщение | словарный диктант | |||
79 | Контрольный диктант «Правописание предлогов». | 1 | проверка и оценка знаний | текст диктанта «Загадка летучей мыши» | |||
80 | Анализ диктанта. | 1 | коррекция знаний | ||||
81 | Понятие о союзе. | 1 | усвоение новых знаний | творческая работа в группах | |||
82 | Р.Р. Сжатое изложение «Искусство чтения». | 1 | развитие речи | работа над изложением | |||
83 | Сочинительные союзы. | 1 | усвоение новых знаний | распределительный диктант | |||
84 | Употребление сочинительных союзов. | 1 | закрепление новых знаний | словарная диктовка | |||
85 | Подчинительные союзы. | 1 | усвоение новых знаний | схематический диктант | |||
86 | Р.Р. Характеристика литературного героя. | 1 | выработка навыков и умений | написание характеристики литературного героя | |||
87 | Выборочное изложение по 5 главе повести М. Горького «Детство» на тему «Бабушка на пожаре». | 1 | работа над выборочным изложением | написание выборочного изложения | |||
88 | Значения подчинительных союзов. | 1 | закрепление новых знаний | тест | |||
89 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО и др. | 1 | усвоение новых знаний | распределитель-ный диктант | |||
90 | Повторение по теме «Союз». | 1 | повторение и обобщение | тестовое задание | |||
91 | Обобщим изученное в разделе «Союз». | 1 | повторение и обобщение | контрольное списывание | |||
92 | Р.Р. Публицистический стиль речи. | 1 | выработка навыков и умений | написать статью в газету об истории города | |||
93 | Повторение по теме «Орфография». | 1 | повторение и обобщение | предупредительный диктант | |||
94 | Повторим пунктуацию. | 1 | повторение и обобщение | тест | |||
95 | Диктант «Повторим правописание союзов». | 1 | проверка и оценка знаний | текст диктанта | |||
96 | Анализ диктанта | 1 | коррекция знаний | работа с учебником | |||
97 | Повторим пунктуацию. | 1 | повторение и обобщение | графический диктант | |||
98 | Р.Р. Интервью – жанр публицистики. | 1 | выработка навыков и умений | сочинение в жанре интервью | |||
99 | Понятие о частице. | 1 | усвоение новых знаний | распределительный диктант | |||
100 | Функции частиц. | 1 | усвоение новых знаний | распределитель-ный диктант | |||
101 | Орфограмма «Дефис между частицей и словом». | 1 | усвоение новых знаний | объяснительный диктант | |||
102 | Формообразующие частицы. | 1 | усвоение новых знаний | словарный диктант | |||
103 | Орфограмма «Пробел между частицей и словом». | 1 | усвоение новых знаний | объясните-льный диктант | |||
104 | Значения частиц. | 1 | усвоение новых знаний | блиц-опрос | |||
105 | Модальные частицы. | 1 | усвоение новых знаний | словарный диктант | |||
106 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | усвоение новых знаний | проверочная работа | |||
107 | Различения частиц НЕ и НИ. | 1 | закрепление новых знаний | проверочная работа | |||
108 | Гласные Е и И в частицах НЕ и НИ. | 1 | новых знаний | тестовое задание | |||
109 | Слитное и раздельное написание Не и НИ . | 1 | закрепление | объяснительный диктант | |||
110 | Правописание Не с разными частями речи. | 1 | закрепление | проверочная работа | |||
111 | Слитное написание НЕ и НИ. | 1 | усвоение новых знаний | диктант «Проверь себя» | |||
112 | Раздельное написание НЕ и НИ. | 1 | закрепление | тест | |||
113 | Повторим изученное в разделе «Частица». | 1 | повторение и обобщение | тестовое задание | |||
114 | Контрольный диктант «Правописание частиц». | 1 | проверка и оценка знаний | текст диктанта | |||
115 | Анализ диктанта | 1 | коррекция знаний | проверочная работа | |||
116 | Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные | 1 | усвоение новых знаний | объяснительный диктант | |||
117 | Понятие о междометии. | 1 | усвоение новых знаний | словарная диктовка | |||
118 | Разряды междометий. | 1 | усвоение новых знаний | контрольное списывание | |||
119 | Знаки препинания при междометиях. | 1 | усвоение новых знаний | объяснительный диктант | |||
120-121 | Тестовая работа «Орфография и пунктуация». | 2 | проверка и оценка знаний | текст диктанта | |||
122 | Повторим орфографию . | 1 | повторение | тестирование | |||
123 | Повторим пунктуацию. | 1 | закрепление новых знаний | контрольное списывание | |||
124 | Повторение «Орфография и пунктуация». | 1 | закрепление новых знаний | сочинение-миниатюра «Запахи весны» | |||
125 | Комплексная работа с текстом. | 1 | |||||
126 | Контрольный диктант «Повторение изученного в 7 классе». | 1 | проверка и оценка знаний | текст диктанта | |||
127 | Анализ диктанта. | 1 | коррекция знаний | работа с текстом | |||
128 | Повторим изученное в 7 классе. Разделы науки о языке. | 1 | повторение | заполнение таблицы | |||
129 | Морфология. | 1 | повторение | Комментирован-ный диктант | |||
130 | Орфография. | 1 | повторение | словарный диктант | |||
131 | Морфемика. | 1 | повторение | морфемный разбор | |||
132 | Подготовка к контрольному изложению «Купание Егорушки» | 1 | развитие речи | текст изложения | |||
133 | Контрольное изложение «Купание Егорушки». (Отрывок из повести А.П.Чехова «Степь»). | 1 | проверка и оценка знаний | текст изложения | |||
134 | Повторим правописание окончаний имен сущест-вительных в ед. и во мн. числах. | 1 | повторение | словарный диктант | |||
135 | Правописание окончаний имен прилагательных . | 1 | повторение и обобщение | тест | |||
136 | Правописание окончаний причастий. | 1 | повторение | словарный диктант | |||
137 | Повторение по теме «Культура речи». | 1 | повторение и обобщение | тестовое задание в форме ОГЭ | |||
138 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | проверка и оценка знаний | текст диктанта | |||
139 | Анализ диктанта. | 1 | коррекция знаний | работа с учебником | |||
140 | Итоговый урок.КВН юных филологов. | 1 | повторение и обобщение | выполнение творческих заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 6 классс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Разумовская)...
Рабочая программа по русскому языку. 7 классс
Календарно – тематическое планированиена 2012/2013 учебный годПредмет: русский язык_ Класс: 7УМК: 1. Русский язык. 7 кл.: ...
Урок русского языка в 5 класссе по теме "Алфавит"
В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают и получают знания об алфавите. Данный урок активизирует мышление, внимание, память. Для развития интереса и познавательной активности предлагается ряд задан...
Рабочая программа по русскому языку в 9 класссе
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего обр...
Билеты 2 триместр русский язык 6 классс
Помощь учителю русскогоязыка 6 класс...
Рабочая программа русский язык 5 классс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебному комплексу В.В. Бабайцевой ФГОС УУД...
КТП уроков русского языка в 6 класссе в соответствии с ФГОС
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе в соответствовании с ФГОС. Разработано на а основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к резуль...