Рабочая программа по русскому языку 6 класс М.М. Разумовская
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Хворостова Ольга Владимировна

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 6 классе М.М. Разумовская

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                Пояснительная записка

Программа по русскому языку авторов М.М. Разумовской и др. отражает обязательное для  усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Программа соответствует главной цели обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении, которая  состоит в том, чтобы:

              - обеспечить языковое развитие учащихся,

- помочь им овладеть речевой деятельностью:

                 - сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи,

                 -научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

  • текст:   смысловая  цельность,   относительная законченность    высказывания    (тема,    основная мысль), формальная связность (данная и новая информация,  способы и  средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;
  • стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
  • функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности — описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.

Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.

Содержание обучения связной речи (объем знаний и основных умений) в программе изложено изолированно, однако предполагается изучение этого раздела параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы,    понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи, особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Предусматривается систематическая paбота по орфоэпии.

Рабочая программа по русскому для 6 класса составлена на основе «Примерных программ для основной школы. Русский язык», авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие. М: Дрофа, 2013 год  и состоит из трёх компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. В связи с этим вопрос о содержательном элементе в значительной степени предопределён Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования – регламентирующим документом Министерства образования и науки РФ.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения программа под редакцией Разумовской М.М. направлена на усиление речевой направленности курса. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Программа предусматривает уточнение и приведение в систему умения связной речи, которые отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.

Содержание и структура материала 6 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению.

Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ «Средняя школа №3» г.Николаевска предусматривает обязательное изучение русского языка в VI классе – 210 часа (6 часов в неделю)

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧЕНИК ДОЛЖЕН

Предметные результаты освоения русского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  6. Осознание эстетической функции языка.

Личностные результаты освоения русского языка:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  6. Осознание эстетической функции языка.

Основные результаты обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные  результаты обучения:

.по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

.по лексикеи фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

•        по   морфемикеи  словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические  способы  образования  изученных частей речи;

По морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
    которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение универсальных учебных действий и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.,создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

Содержание тем учебного курса «Русский язык» 6 класс.

Календарно- тематическое планирование уроков  русского языка в  6 классе

(учебник под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы, понятие, лингвистические термины

Планируемый результат.

Основные виды деятельности

Формы самостоятель

ной работы

Формы контроля

Наглядность

ИКТ

   Дата проведения

план

факт

1

Слово - основная единица языка

1

Слово - основная единица языка

Структура учебника, справочный аппарат учебника

Уметь работать с учебником по заданиям, находить нужный материал

Письмо, слушание, чтение, беседа, ответы на вопросы

Составление вопросов по работе с учебником.

П. 1, упр. 7, 8.

Орфографическая диктовка.

Учебник.

2-3

Речь.  

Р/РСтили и типы речи. Повторение изученного в 5 классе.

2

Язык, речь, анализ языковых явлений, типы речи, письменная и устная речь, абзац, стили речи

Уметь составлять осознанный текст по теме урока

Работа с лингвистическими текстами, выполнение упражнений

Выполнение упражнений, чтение материалов учебника.

П. 2, упр. 20, 25.

Творческая работа

Презентация по теме.

Таблица.

Репродук

ции картин.

4-6

Правописание.

Орфография и пунктуация. Повторение основных правил орфографии и пунктуации

3

Правописание слов.

Знаки препинания (запятая, тире, двоеточие),

пунктограмма,

орфограмма

Умение расставлять знаки препинания в текстах, применять правила орфографии

Ответы на вопросы, выполнение упражнений на повторение, построение схем предложений

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений, словарный диктант

П. 3, упр. 33, 34.

Комментированное письмо.

Словарный диктант № 1.

Таблица

Тест.

7

Употребление прописных букв

1

Прописные буквы.

Имена собственные, контекст, значение, строение слов

Уметь применять алгоритм верного написания

Списывание с обозначением морфем

Выполнение упражнений ЗСП,

работа с учебником.

П. 4, упр.41

8

9

Буквы ь и ъ

Диагностический срез

1

1

Ь знак как разделительный, показатель грамматической формы

 Диагностический срез

Выработать умение различать условия употребления Ь и Ъ знаков

Проверка ЗУН.

Формулирование правила по теме, составление текста на лингвистическую тему,

 работа с текстом

Выполнение упражнений,

фронтальный опрос.

Работа по перфокартам.

П.5, упр. 45.

Диагностичес

кий срез

Диагностический срез

Диагности

ческий срез

Таблица, Перфокарты.

10-11

Орфограммы корня

2

Виды орфограмм корня; опознавательные признаки орфограмм

Уметь видеть орфограмму и применять таковую, повторение постановки знаков препинания

Ответы на вопросы, письменное выполнение задания, чтение на понимание текстов художественных произведений

Выполнение упражнений по теме, фронтальный опрос, выполнение текстовых заданий, осложненное списывание

П. 6, упр. 48, 56.

Тест

Таблица.

Тест.

12-13

Правописание окончаний слов

2

Падежные окончания различных частей речи, морфемный разбор

Уметь видеть редукцию гласных и ассимиляцию согласных звуков, умение объяснить взаимозависимость ЗСП

Работа с таблицей в учебнике, создание текста на лингвистическую тему, диктант по памяти

Разбор слов, работа с текстом, списывание с обозначением,

работа с опорным материалом

П. 7, упр. 61, 63.

Самостоятельная работа

Словарный диктант № 2

Таблица.

.

14-15

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными

3

Логический (смысловой) анализ предложения

Уметь применять на практике повторенный материал по теме урока, уметь применять  алгоритмы по теме

Работа с теоретическим материалом учебника, разбор слов, словарный диктант, работа с алгоритмами  

Выполнение упражнений по итогам повторения, сопоставитель

ный анализ

П. 8, упр. 67, 74(2).

Самостоятельная работа

Раздаточ

ный материал по теме

16-17

Контрольный диктант и его анализ

2

Контрольный диктант и его анализ

Уметь анализировать собственные ошибки, производить работу над ошибками

Работа над ошибками

Контрольный диктант и работа над ошибками.

Контроль

ный диктант

Текст диктанта.

18-19

Подготовка  и тестирование по итогам повторения.

Тестовая работа.

2

Орфограмма,

пунктограмма

Уметь работать тестами и видами тестовых заданий, уметь перепроверять ответы, искать ошибки. Применять метод исключения и логический  метод

Выполнение тестовых заданий

Тестирование

Тест

20

Речь.

 Р/Р Что мы знаем о тексте

1

Текст, его признаки, тема, основная мысль, микротема, абзац, план. заголовок

Уметь анализировать текст согласно знаниям о признаках текста

Анализ текста, составление плана текста, построение лингвистического текста

Подбор заголовков, обдумывание ответов, осмысление прочитанного

П. 9, упр. 78

Создание лингвисти

ческого текста.

Сообщение

21

Р/Р Подготовка к сочинению

1

Текст, его признаки, тема, основная мысль, микротема, абзац, план. заголовок

Выработка умения писать сочинения художественного стиля, применять план написания сочинения, умение работать с черновиком, редактировать написанное

Беседа, ответы на вопросы, выполнение упражнения из учебника, работа с черновиком

Выполнение упражнения

П. 9, упр. 82

Репродукции картин.

\

\

22

Р/Р Сочинение

1

Умение сосредотачиваться при написании, не отвлекаться на постороннее

Написание сочинения

Сочинение

23-

24

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

Части речи и члены предложения.

2

Части речи, члены предложения, морфология, лексическое и грамматическое значение слова, предмет синтаксиса

Уметь разграничивать понятия части речи и члены предложения, выделять служебные и самостоятельные части речи, главные и второстепенные члены предложения, определять синтаксическую функцию

Составление схемы и работа по ней, анализ предложений, работа с текстом, анализ его

Подготовка высказывания на лингвистичес

кую тему

П. 10,упр. 89, 95

Самостоятельная работа по теме

Словарный диктант № 3

Таблица.

Презента

ция.

Карточки.

25-26

Имя существительное 

Морфологические признаки имени существительного.

2

Морфологическая категория, существительное как часть речи, орфоэпические и морфологические нормы при употреблении существительных

Развивать навыки работы с текстом, орфографические и орфоэпические навыки

Задания на морфологический анализ, работа с таблицей в учебнике,

Работа над речевыми ошибками

Составление конспекта, выполнение упражнений

П. 11, Упр. 104, 110.

Письмо под диктовку.

таблица

27-

29

Словообразование имен существительных

3

Способы словообразования, словообразовательная цепочка

Уметь определять орфограмму и находить условия ее применения, умение разрабатывать схемы по теме, умение правильно употреблять сложносокращенные слова

Анализ словообразовательной пары, работа со схемой, выполнение упражнений на словообразовательный анализ

Выполнение упражнений учебника

П. 12, упр. 116, 123, 128

Самостоятельная работа

Таблица, Схемы.

30-31

Правописание сложных имен существительных

2

Сложные существительные, условия написания сложных имен существительных

Уметь пользоваться данным правилом на письме

Запись примеров из таблицы учебника в тетрадь, чтение теоретического материала, комментирован

ное письмо

Подбор аналогичных примеров, работа со словарями учебника

П. 13, упр. 132

Словарный диктант

№ 4.

Диктант со взаимопро

веркой.

Таблица.

Схемы.

32-

34

35

36

37-38

39

40

Употребление имен существительных в речи.  

Произношение имён существительных.

Повторение темы «Имя существительное»

Контрольная работа по теме и анализ.

Речь. Стили речи.

Р/ Р Разграничение деловой и научной речи.

Р/Р Характеристика научного стиля

3

1

1

2

1

1

Орфограммы по теме «Имя существительное»

Произношение имён существительных.

Орфограммы по теме «Имя существительное»

Научно-деловая речь, официально-деловая речь, признаки научного и делового

 стилей речи

Признаки научного стиля, термины

Развивать у учащихся исследовательские навыки

Уметь правильно произносить имена существительные в речи.

Совершенствовать

умения по правописанию и употреблению существительных

Уметь

 видеть в тексте ранее изученные орфограммы

Уметь по признакам определять тип и стиль речи, выделять основные признаки деловой и научной речи, использовать языковые средства данной речи своеобразно-речевой ситуации

Уметь определять основные признаки научного стиля речи

    Работа с таблицей,

Выполнение упражнений,

Занимательные задания по лингвистике

Беседа по вопросам.

Письмо под диктовку.

Выполнение упражнений.

Опорные записи, диалог, осложненное списывание, лингвистические задачи

Контрольная работа по теме и анализ.

Чтение и осмысление теоретического материала по теме в справочной тетради, выполнение упражнений из учебника

Работа с учебником, толковым словарем,

упражнения

Фронтальный опрос,

работа в паре,

П. 14, упр. 142, 147, 158.

Беседа по вопросам.

П. 14, упр. 167, 169.

Работа с таблицей,

Тренинг

Контрольная работа

Выполнение упражнений из учебника.

П. 15, упр. 174

Лингвистиче

ские задачи, создание текста по аналогии.

П. 16, упр. 177.

Конструи

рование по схемам.

Письмо под диктовку.

Тест

Контроль

ная работа

Работа со словарём.

Презентация по теме

Задания контроль

ной работы.

Раздаточ

ный материал.

Таблица.

Толковый словарь.

41-

42

Р/Р Определение научного понятия

2

Понятие, термин, логическое определение

Уметь находить понятия в тексте, отличать родовые и видовые понятия, давать логическое определение понятию

Выполнение упражнения на построение определений понятий, построение текста на лингвистическую тему

Выполнение упражнений,

Восстановление текста.

П. 17, упр. 181, 188.

Построение лингвистического текста.

43-44

Р/Р

Рассуждение-объяснение

2

Объяснение, рассуждение, доказательство, описание предмета, синонимы

Уметьконспектировать теоретический материал, выделяя главное, умение говорить на лингвистическую тему, умение составлять план текста

Пересказ текста, конспектирование,

работа с алгоритмом

Выполнение упражнения, подготовка устного сообщения.

П. 18, упр. 191 или 192.

Конспекти

рование.

45-46

47

Р/Р Характеристика делового стиля

Р/Р Практикум «Деловой стиль речи»

2

1

Деловой стиль, деловые бумаги, документы, высказывание, языковые с делового стиля

Деловой стиль, деловые бумаги, документы, высказывание, языковые с делового стиля

Уметь выделять отличительные признаки делового стиля речи, составлять тексты делового стиля

Уметь составлять простейшие тексты

Делового стиля речи

Составление текстов, упражнения на определение речевой ситуации, редактирование текстов

Работа в паре,  с текстом, редактирование текста

Выполнение упражнений на редактирование текстов.

П. упр. 195, 199.

Тест, осложненное списывание, составление текста по аналогии

Написание деловых бумаг по образцу.

Раздаточ

ный материал

Образцы деловых бумаг.

48-49

Р/Р Подготовка и написание

сочинения-рассуждения.

2

Основные признаки текста- рассуждения

Уметь использовать полученные знания и навыки по темам уроков № 40-49. Совершенствовать навыки написания текстов данного типа

Обсуждение плана сочинения, тезисов

Работа на черновым вариантом

Сочинение- рассужде

ние

Презента

ция по теме

50

Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного.

1

Морфологические признаки имени прилагательного, согласование их с именами прилагательными

Уметь определять морфологические признаки прилагательных, согласовывать с именами существительными, находить и определять орфограммы, связанные с темой

Работа с таблицей, выполнение упражнений из учебника,

фронтальный опрос

Выполнение упражнений из учебника, конструирова

ние словосочетаний.

П. 20, упр. 205, 206.

Морфологический разбор имён прилага

тельных.

Таблица.

51-

52

Словообразование имен прилагательных

2

Основные способы словообразования имен прилагательных, словообразовательные модели

Уметь анализировать значения суффикса как морфемы, строить словообразовательные цепочки с прилагательными, умение правильно употреблять прилагательные-паронимы в речи, соблюдать нормы произношения

Выполнение упражнений из учебника, работа со словарем, справочной тетрадью

Выполнение упражнений,

Развернутые ответы на вопросы.

П. 21, упр. 212, 215.

Самостоятельная работа

Таблица.

Схемы.

53-54

Правописание сложных имен прилагательных

2

Сложные имена прилагательных, условия выбора правильного написания

Уметь правильно писать сложные прилагательные,

совершенствовать навыкиморфемного разбора

Выполнение орфографических упражнений, словарных диктантов с самопроверкой. Комментирован

ное письмо

Тренировочное упражнение, тестирование

П. 22, упр.  220, 224.

Словарный диктант

№ 5

Таблица.

Тест.

55

Повторение правописания имен прилагательных и существительных

1

Повторение правописания имен прилагательных и существительных

Отработать навык выбора правильного  написания сложных прилагательных и существительных

Проверка д/з, выполнение упражнений, ответы на вопросы.

словарная работа

Выполнение упражнения.

П.  13, 22

Словарная работа.

Тест.

Тест.

56-58

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

3

Морфемно –словообразователь ный анализ слова, орфографическая проблема, словообразующий суффикс

Уметь правильно писать слова по теме, следуя определенному алгоритму, умение видеть сопутствующие условия выбора правильного написания

Выполнение упражнений на заполнение таблицы и закрепление полученных знаний, слуховой диктант

Выполнение упражнений на заполнение таблицы и закрепление полученных знаний, тестирование.

П.23, упр. 227, 230, 233

Словарный диктант

 № 6.

Тест.

Таблица.

Тест.

59

Контрольная работа (тестирование или диктант)

1

Орфограммы по теме «Имя прилагательное»

Уметь применять полученные знания по теме «Имя прилагательное»

Контрольная работа

Контрольная работа

Контроль

ная работа

60-

62

Употребление имен прилагательных в речи

3

Точность и выразительность речи, субстантивация, переносное значение прилагательных и т.п.

Уметь использовать прилагательные в роли эпитетов, тренировка в подборе синонимов и антонимов, умение определять особенности употребления в тексте переносного значения прилагательного

Лексико-стилистический анализ текста,

свободный диктант.

развернутый ответ на вопрос

Выборочный диктант, подготовка « лингвистического театра», выполнение упражнений на употребление прилагательных –синонимов и др.

П. 24, упр. 238, 245, 253, 254.

Выбороч

ный диктант.

63

64

Произношение имен прилагательных

Тестирование

1

1

Краткая форма прилагательных, сравнительная степень прилагательных.

Проверка ЗУН.

Уметь правильно произносить прилагательные, отработка правильного произношения прилагательного в форме сравнительной степени, умение выразительно читать тексты.

Уметь решатьтесты.

Устный анализ текста, фонетический анализ слов, упражнения на выявление особенностей произношения прилагательных, орфоэпический диктант

Выполнение заданий тестов.

Работа с орфоэпическим словарем, выполнение упражнений.

П. 24, упр. 262.

Тестирование.

Практикум.

Тестирова

ние.

Орфоэпический словарь.

Тест.

65

Текст. 

Р/Р Способы связи предложений в тексте

1

Данное» и «новое» в тексте, способ  связи предложений во фрагментах текста

Уметь находить «данное» и «новое» в тексте, определять способ связи предложений, уметь слушать текст, находить в нем новое

Аудирование, упражнение на нахождение «данного» и «нового» в тексте, графический анализ текста

Составление научного текста, разбор схемы предложений.

П. 25, упр. 268.

Создание текста.

66-

67

Р/Р Средства связи предложений в тексте

2

Последовательная и параллельная связь в тексте между предложениями, повторы в тексте

Уметь находить в текстах группы предложений с последовательной и параллельной связью, с повтором, уметь составлять тексты,

пересказывать по плану

Работа с текстом, по вопросам, работа с научным текстом, трансформационное упражнение,

словарная работа

Выполнение упражнения,

беседа по тексту.

П. 26, упр. 274, 285.

Словарная работа.

68-

69

Р/Р Употребление параллельной связи с повтором

2

Параллельная связь с повтором и речевые средства

Уметь находить и воспроизводить речевые средства и параллельную связь с повтором

Тестирование, работа с текстом

Составление текстов

по аналогии.

П. 27, упр. 285.

70

Р/Р Как исправить текст с неудачным повтором

1

Экспрессивный повтор, повтор-недочет

Умение составлять текст с экспрессивным повтором, работа с ним

Беседа по теме, работа с текстом

Редактирование текста

П. 28, упр. 295

Ответы на вопросы.

71-

72

Р/Р Изложение с экспрессивным повтором

2

Умение передавать содержание текста  согласно нормам, с сохранением экспрессивного повтора

Выразительное чтение, беседа по вопросам, написание чернового варианта и его редактирование

Написание изложения

изложение

Текст изложения.

73-

74

Глагол. Морфологические признаки глагола

2

Глагол как часть речи, его морфологические признаки

Уметь определять смысловую, синтаксическую функцию глагола в речи, тексте

Комплексный анализ текста, тренировочные упражнения

Работа в паре,

Задания на восстановление текста

П. 29, упр. 304, 310.

Работа по индивиду

альным карточкам

Презента

ция.

Таблица.

75-

76

Словообразование глагола

2

Основные способы образования глаголов, морфемный, словообразовательный разбор

Уметь определять словообразовательное значение морфем, выполнять морфемный, словообразовательный разбор

Беседа, работа со словообразовательными цепочками, анализ текста

Тренировочные упражнения,

Составление словообразовательных цепочек.

П. 30, упр. 314, 318.

Словообразовательный разбор глаголов.

Схемы.

ИКТ.

77-

79

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

3

Значение приставок, их этимология

Уметь выбирать приставки на основе их значения

Тренировочные упражнения,

Монологический развернутый ответ по теме

Распределительный диктант, осложненное списывание.

П. 31, упр. 326, 331, 337.

Словарный диктант

№ 7.

Работа с перфокартами.

Таблица.

Перфокар

ты.

80

Буквы Ы-И в корне после приставок

1

Условия выбора приставки, приставки иноязычного происхождения

Умения определять приставку на основе условий ее написания

Объяснительный диктант, устный орфографический анализ слов

Работа с раздаточным материалом.

П. 32, упр. 340.

Работа с перфокартами.

Таблица.

Перфокар

ты.

81

Тестирование

1

Проверка ЗУН.

Уметь применять знания на практике  

Тестирование

Тестирование

Тестирова

ние

Тест.

82-

84

1-2 Употребление глаголов в речи.

3.Произношение  глаголов.

3

Точность, информативность и выразительность речи, этикетные слова, олицетворение

Уметь использовать глаголы в прямом и переносном значении, фразеологизмы

Работа со схемой, текстом

Осложненное списывание, работа со словарем.

П. 33, упр. 348, 356, 362.

Практикум.

Самостоятельная работа.

85-

86

1.Повторение по теме «Глагол».

2.Подготовка к контрольной работе

2

Повторение по теме «Глагол».

Подготовка к контрольной работе

Совершенствование умений выполнять морфологический, морфемный разбор глагола, работать с орфограммами по теме

Словарный диктант, редактирование текста, осложненное списывание

Задания по индивидуальным карточкам

Упр. 376.

87-

88

Контрольная работа и её анализ.

2

Проверка ЗУН.

Проверка ЗУН при изучении темы «Глагол»

Контрольная работа

Упр. 378.

Орфографическая диктовка.

89-

91

Морфология. Причастие.

Что такое причастие

3

Причастие, морфологические признаки причастия

Уметь определять причастие в тексте по признакам; глагол, от которого оно образовано

Работа со схемой, таблицей, беседа по вопросам, сообщение по теме

Тренировочные упражнения, словарная работа

П.34, упр.  388, 392, 400

Фронталь

ный опрос.

Таблица.

Презента

ция.

92-

94

Причастный оборот

3

Причастный оборот, нормы пунктуации при причастном обороте

Уметь находить причастный оборот в тексте и правильно его обособлять

Лингвистические задачи, работа с текстом и таблицей. Обсуждение творческих заданий

Работа с раздаточным материалом,

Осложненное списывание.

П. 35, упр. 407, 410.

Самостоятельная работа.

Словарный диктант №8.

Таблица.

Схемы.

95-

99

Образование причастий.

Действительные и страдательные причастия

5

Действительные и страдательные причастия, суффиксы причастий

Уметь определять вид причастия, способ его образования

Тренировочные упражнения, заполнение таблицы,

конструирование словосочетаний

Работа в паре, редактирование текста

Комментированное письмо.

Практикум.

Самостоятель

ная работа.

П. 36,упр. 414, 420,423, 426, ЗСП-10.

Комментированное письмо.

Практикум.

Самостоятельная работа.

Таблица.

Памятка.

1

0

0

Проверочная работа

1

Проверить ЗУН по теме

Уметь применять полученные знания на практике.

Проверочная работа

Проверочная работа

Провероч

ная работа

Задания провероч

ной работы.

1

0

1-

1

0

3

Полные и краткие причастия

3

Краткое и полное причастие, его синтаксическая роль

Уметь определять вид причастия, его роль в тексте, правильно произносить

Объяснительный диктант, работа над речевыми ошибками,

орфоэпическая работа

Осложненное списывание

Тренировочные упражнения.

П. 37, упр. 428, 438, 440.

Орфографическая диктовка.

Таблица.

1

0

4-

1

0

5

Морфологический разбор причастий

2

Постоянные, непостоянные  морфологические признаки

Уметь анализировать причастия по плану

Комплексный анализ текста,

эвристическая беседа.

Выполнение упражнений.

Морфологиче

ский разбор слова.

Практикум.

П. 37, упр 441.

Фронталь

ный опрос.

таблица

1

0

6-

1

0

8

Буквы Н-НН в причастиях

3

Суффиксы причастий, грамматический анализ, условия выбора орфограмм

Уметь отличать отглагольные прилагательные от причастий

Тренировочные упражнения на правописание,

беседа по вопросам

Осложненное списывание.

Сопоставитель

ный анализ слов.

П. 38. Упр. 444, 448, 451.

Тестирование.

Работа с перфокартами.

Тест. Перфокар

ты.

Таблица.

1

0

9

Слитное -раздельное написание НЕ с причастиями

2

Частица НЕ и ее роль в тексте; слитное – раздельное написание

Уметь определять условия написания НЕ с причастием и сопоставлять с другими частями речи

Словарный диктант с самопроверкой, распределительный диктант

Заполнение таблицы,

синтаксический разбор

Практикум.

П. 39, упр.453, ЗСП- 11

Диктант «Проверь себя»

Таблица.

1

1

1

Повторение темы «Причастие».

1

Морфологические признаки причастия, синтаксическая роль; изобразительная роль в тексте

Уметь применять полученные знания на практике, совершенствовать навыки монологической речи

Работа с текстом, упражнения на выявление ошибок,

словарная работа

Выполнение упражнений.

Осложненное списывание с взаимопровер

кой

Словарный диктант № 9.

1

1

2

Тестирование по теме

1

Морфологические, синтаксические признаки причастия

Уметь применять полученные знания на практике

тестирование

тестирование

тест

Типы речи.

Повествование.

1

1

3-

1

1

5

Р/Р Повествование художественного и разговорного стилей

3

Повествование; художественный и разговорный стиль, речевая ситуация

Уметь разграничи

вать стили, речевые ситуации

Работа с текстами, беседа по вопросам

Создание текстов-миниатюр разговорного и художественного стилей

П. 40, упр. 460, 468, 470.

Сочинение- миниатюра.

1

1

6-

1

1

7

1

1

8-

1

1

9

Р/Р Повествование в рассказе.

Р/Р Сочинение в жанре рассказа и его анализ.

2

2

Жанр рассказа, сюжет, композиция, языковые особенности

Сочинение в жанре рассказа и его анализ.

Уметь отражать в рассказе признаки жанра. Совершенствовать навыки устного рассказа на основе услышанного.

Уметь писать сочинение в жанре рассказа и его анализ.

Редактирование текста,

обсуждение плана рассказа

Создание текста.

Создание текста.

П. 41, упр.475, 478.

Написание сочинения

Сочинение в жанре рассказа и его анализ.

1

2

0-

1

2

1

Р/Р Повествование делового и научного стилей

2

Деловой и научный стили, их языковые признаки

Уметь отличать стили речи по их языковым признакам, применять знания на практике

Беседа по вопросам,

 работа с текстом, составление простейших документов, научных описаний

Составление текста по аналогии.

П. 42, упр. 484, 489.

1

2

2-

1

2

3

Р/Р Изложение и его анализ.

2

 сюжет, композиция, языковые особенности текста

Уметь отражать в работе признаки жанра

Редактирование текста

Написание изложения

Изложение.

Деепричастие

14

1

2

4-

1

2

5

Что такое деепричастие

2

Признаки деепричастия, суффиксы, морфологические признаки

Уметь отличать причастия от деепричастия по значению, вопросу, суффиксам и морфологическим признакам

Работа со схемой, словарная работа, распределитель

ный диктант.

Тренировочные упражнения.

Работа с толковым словарем, упражнения.

П. 43. Упр.  491, 495.

Распределительный диктант.

Презента

ция.

Таблица.

Толковый словарь.

1

2

6-

1

2

7

Деепричастный оборот

2

Деепричастный оборот

Уметь определять границы деепричастного оборота и обособлять их

Тренировочные упражнения, работа со схемой, беседа по вопросам

Редактирование текста,

Конструирова

ние предложений.

П. 44, упр.497, 499.

Объяснительный диктант.

Схемы.

1

2

8

Правописание НЕ с деепричастиями

1

Частица НЕ; НЕ с частями речи

Уметь применять правило написания НЕ с частями речи

Работа с текстом, заполнение таблицы,

лингвистический разбор

Выполнение упражнений.

Тестовые задания.

П. 45, упр. 502,

Тестирова

ние.

Таблица.

Тест.

1

2

9-

1

3

0

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Различия деепричастий по видам

Уметь определять деепричастие по морфологическим признакам, его образование

Работа со схемой, распределитель

ный диктант

Упражнения по теме,

работа над речевыми ошибками.

П. 46, упр. 505, 508.

Распределительный диктант.

Словарный диктант № 10.

Таблица. Памятка.

1

3

1

Проверочная работа по теме

1

Морфологические, синтаксические признаки деепричастия

Проверить ЗУН по теме

Проверочная работа

Проверочная работа

Провероч

ная работа

Провероч

ная работа

1

3

2

Морфологический разбор деепричастия

1

Морфологические признаки деепричастия

Уметь образовывать деепричастия, определять в тексте

Тренировочные упражнения, монологические выступления по теме

Редактирование текста, заполнение таблицы.

П. 46, упр. 514.

Морфологический разбор деепричастия.

Таблица.

1

3

3-

1

3

5

1-2 Употребление причастий и деепричастий в речи.

3. Произношение причастий и деепричастий.

3

Роль причастий и деепричастий в речи, субстантивация в языке;

Уметь определять роль особых форм глагола в речи; причастный и деепричастный оборот

Комплексный анализ текста, редактирование, сообщение по теме

Работа в парах, Орфографичес

кая диктовка.

Практикум.

П. 47, упр. 522, 528, 536

Самостоятельная работа.

1

3

6

Повторение темы «Деепричастие»

1

Орфографические нормы для причастий и деепричастий

Закрепление навыков в соответствии с изученными темами

Тренировочные упражнения. Беседа по вопросам

Диктант с самопроверкой.

Упр. 539

Диктант с самопроверкой.

Фронталь

ный опрос.

1

3

7

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

Проверить ЗУН по теме

Контрольный диктант

Контрольный диктант

диктант

1

3

8-

1

3

9

Типы речи. Описание.

Описание места.

2

Описание места, структура описания места

Уметь отличать тип речи – описание конкретно – место в соответствии с признаками

Беседа по вопросам, работа с репродукцией картины, устное словесное рисование

Создание художествен

ных зарисовок.

П. 48. Упр. 563, 571.

Создание текста.

Репродук

ция картины

1

4

0-

Сочинение-описание по фотографии

1

Структура сочинения-описания по фотографии

Отработка умений и навыков предыдущего урока

Работа по вопросам,

подбор ключевых фраз, слов и словосочетаний

Написание чернового варианта

Домашнее сочинение

 

Имя числительное

16

1

4

1

Что обозначает имя числительное.

1

Имя числительное, склонение числительных, употребление в речи

Уметь правильно употреблять числительные в речи, произносить их

Письмо по памяти,

устная работа с текстом, упражнения на аудирование

Редактирование текста, объяснительный диктант.

П. 49. Упр. 577

Письмо по памяти.

Таблица.
Презента

ция.

1

4

2-

1

4

3

Простые, сложные, составные числительные. Их правописание

2

Деление количественных и порядковых числительных на группы в соответствии со структурой

Уметь правильно писать сложные порядковые числительные, склонять составные

Тренировочные упражнения, говорение, комментирован

ное письмо

Редактирование текста, выборочный диктант.

П.50, упр.581, 584.

Фронталь

ный опрос.

1

4

4-

1

4

7

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

4

Разряды числительных, особенности склонения

Уметьправильно и уместно употреблять числительные в речи

Проговаривание числительных,

словарная работа

Тренировочные задания.

Выполнение упражнений учебника.

Тренировочные упражнения,

развернутый ответ на вопрос

П. 51, упр. 591. 599. 603. 607.

Самост. работа.

Словарный диктант № 11.

таблица

1

4

8-

1

4

9

Изменение порядковых числительных

2

Порядковые числительные, их склонение

Уметь правильно определять окончания по вопросу

Рассуждение на лингвистическую тему.

Практикум.

Работа с материалом учебника.

Работа в группах.

Практикум.

П. 52, упр. 608, 613.

Практикум.

150

Проверочная работа по теме

1

Проверочная работа по теме

Уметь применять ЗУН на практике

Проверочная работа по теме

Проверочная работа по теме

Проверочная работа по теме

1

5

1

Морфологический разбор числительных

1

Постоянные, непостоянные морфологические признаки числительного

Уметь выполнять морфологический разбор согласно плану

Лингвистический разбор,

Разбор числительных.

Выполнение упражнений учебника.

Самостоятель

ное изучение теоретического материала.

Составление плана статьи.

П. 52, упр. 614.

Самостоятельная работа.

Таблица.

1

5

2-

1

5

3

1. Употребление числительных в речи.

1. Произношение имён числительных.

2

Склонение числительных в речи, точность и информативность речи

Уметь правильно использовать числительные в речи

Работа в паре, со словарем,

чтение материала по учебнику

Упражнения по теме,

сообщения по теме.

П. 53, упр.619, 625.

Работа в парах.

Сообщения

1

5

4

Повторение темы «Имя числительное»

1

Склонение числительных в речи, точность и информативность речи

Уметь применять знания на практике

Работа в паре, тренировочные упражнения

Опрос.

Тестирование.

Тестирова

ние.

Тест.

1

5

5-

1

5

6

Контрольная работа и ее анализ

2

Проверить ЗУН на практике

Контрольная работа

Контроль

ная работа

Контроль

ная работа

1

5

7-

1

5

8

1

5

9-

1

6

0

Типы речи. Описание (продолжение).

Р/Р Описание состояния окружающей среды

Р/Р Изложение и его анализ.

2

2

Разновидности описаний, отличительные признаки; состояние окружающей среды; единство темы и развитие мысли.

Изложение и его анализ.

Уметь отличать текст типа описания состояния окружающей среды от других типов речи

Уметь передавать подробно услышанный текст.

Работа с иллюстрациями, словарем синонимов, эпитетов

Обсуждение плана.

Беседа по вопросам

Составление текста данного типа речи; коррекция работ с речевыми недостатками; создание художествен

ных зарисовок.

П. 54, упр. 645, 642.

 Изложение.

Работа над ошибками.

Создание текста.

Репродук

ции картин.

Местоимение

18

1

6

1

Какие слова называются местоимениями.

1

Морфологические особенности местоимения

Уметь определять местоимение по его морфологическим признакам

Сообщение на лингвистическую тему, тренировочные упражнения, языковой анализ текста и составление плана

Упражнения на редактирование, лингвистичес

кие задачи.

П. 55,  упр. 651.

Словарный диктант № 12

Мультиме

дийная презента

ция

1

6

2

Разряды местоимений по значению

1

Разряды местоимений по значению, их грамматические признаки

Уметь определять местоимения разных разрядов в тексте

Работа в паре, упражнения на языковое наблюдение.

Работа по материалам учебника.

Выполнение упражнений учебника.

Письмо по памяти, выборочный диктант.

П. 56, упр.653.

Самостоя

тельная работа.

Таблица.

1

6

3-

1

6

4

1. Личные местоимения.

1.Морфологичес

кий разбор местоимения.

2

Морфологические, орфографические и синтаксические особенности личных местоимений

Уметь опознавать личные местоимения в тексте, правильно их писать и употреблять

Упражнения на склонение местоимений, разбор местоимений по образцу.

Письмо под диктовку.

Упражнения на закрепление указанных умений.

П. 57, упр. 658.

Морфологический разбор местоиме

ния.

Таблица.

1

6

5

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Морфологические, орфографические и синтаксические особенности возвратного местоимения

Уметь опознавать возвратное местоимение в тексте, правильно его писать и употреблять

Составление словосочетаний с местоимением.

Практикум.

Работа с текстом,

исправление речевых ошибок.

П. 58. Упр. 663.

Практикум.

1

6

6

Притяжательные местоимения

1

Морфологические, орфографические и синтаксические особенности притяжательных местоимений

Уметь различать притяжательные, личные, возвратное местоимения; определять их синтаксическую роль

Работа с учебником,

составление вспомогательной схемы

Морфологичес

кий разбор слов,

лингвистичес

кий разбор.

Письмо под диктовку.

П. 59. Упр. 668, ЗСП-14.

Тест.

Тест

1

6

7

Указательные местоимения

1

Значение указательных местоимений, синтаксическая роль; роль средства связи между предложениями

Уметь определять  местоимения в тексте, правильно употреблять в тексте и речи

Работа с учебником, таблицей, тренировочные упражнения

Распределительный диктант, сообщение на лингвистичес

кую тему.

П. 60, упр. 672, 673.

1

6

8

1

6

9

Определительные местоимения

Проверочная работа

1

1

Частотность употребления местоимений в речи, включение в состав фразеологизмов

Проверить ЗУН по теме

Уметь определять  местоимения в тексте, правильно употреблять в тексте и речи

Уметь применять полученные знания

Тренировочные упражнения,

Работа по предупреждению речевых ошибок

Проверочная работа

Упражнения на правописание

П. 61, упр. 676

Проверочная работа

Самостоятельная работа.

Провероч

ная работа

1

7

0

Вопросительно-относительные местоимения

1

Семантика вопросительных и относительных местоимений

Уметь правильно понимать значение указанного разряда слов, образовывать их и писать

Орфоэпическая разминка,

диктант с языковым анализом

Тестирование, упражнения на распределение местоимений.

Практикум.

П. 62. Упр. 682

Практикум.

1

7

1

Отрицательные местоимения

1

Уметь правильно понимать значение указанного разряда слов, образовывать их и писать

Упражнения на правописание, осложненное списывание

Составление лингвистического текста,

Самостоятель

ные наблюдения по материалу учебника.

Работа с индивидуальным заданием.

П,  63. Упр. 685

Самостоятельная работа.

таблица

1

7

2

Неопределенные местоимения

1

Значение и употребление отрицательных и неопределенных местоимений

Уметь правильно понимать значение указанного разряда слов, образовывать их и писать

Упражнения на правописание, редактирование текста

Работа с учебником, лингвистичес

кие задачи.

Орфографичес

кая диктовка.

Выполнение упражнений учебника.

П. 64 Упр. 690.

Самост. работа.

Словарный диктант  № 13.

1

7

3- 1

7

4

Употребление местоимений в речи, их произношение

2

Языковые нормы употребления местоимений в тексте, речи

Уметь писать, употреблять местоимения в соответствии с нормами языка

Упражнения на произношение местоимений,

Комментированное письмо, работа со словарями.

П. 65, упр. 697, 702.

Комментированное письмо.

1

7

5

Повторение темы «Местоимение»

1

Языковые нормы употребления местоимений в тексте, речи

Уметь применять знания по теме на практике

Развернутые ответы на вопросы.

Тест.

Тренировочные упражнения.

Ответы на вопросы.

Тренинг.

Тест.

Фронталь

ный опрос.

Тестирова

ние.

Таблица.

1

7

6

Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками.

2

Проверка ЗУН.

Уметь применять поученные знания на практике.

Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

1

7

8-

1

7

9

Речь. Текст.

Р/Р Соединение в тексте разных типовых фрагментов

2

Речь, текст и его признаки в тексте описания среды и места

Уметь применять знания о соединении в тексте разных типовых значений

Работа со схемой, текстом,

 анализ сочинений, составление цитатного плана

Сочинение-миниатюра

П. 66, упр. 708, 711

Создание текста.

1

8

0

-

1

8

1

Р/Р Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

2

Описание картины, места, окружающей среды

Уметь применять знания при написании сочинения

Составление плана, чернового варианта

Написание сочинения по плану

Создание текста.

Репродук

ция картины

1

8

2

Р/Р Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

Речь, текст и его признаки в тексте описания среды и места

Уметь применять знания о соединении в тексте разных типовых значений

Создание художественных зарисовок

Работа с текстом, опорных слов

П. 66, упр. 722.

Сочинение- рассказ.

1

8

3-

1

8

4

Р/Р Изложение

2

Композиция текста

Уметь составлять план, работать с ключевыми словами

Создание чернового варианта

Написание изложения

Текст изложения.

1

8

5-

1

9

4

Итоговое повторение за год

по орфографии и пунктуации

10

Орфограммы, изученные в 6 классе; семантика частей речи

Уметь применять полученные ЗУН на практике

Работа в паре, группе, объяснительный диктант, сообщения на лингвистическую тему

Выборочный диктант, осложненное списывание

Словарный диктант № 14.

Презента

ция

1

9

5-

1

9

6

Итоговое тестирование

2

Орфограммы, изученные в 6 классе; семантика частей речи

Умение применять полученные ЗУН на практике

      тестирование

тестирование

Тест

1

9

7-

2

0

0

Повторение по разделу «Речь»

4

Текст и его признаки; описание и его виды

Умение применять полученные ЗУН на практике

Комплексный анализ текста, словарный диктант, беседа по вопросам, лингвистические задачи

Создание текста по аналогии

Создание текста.

2

0

1-

2

0

2

 «Итоговая работа по разделу Речь»

2

Текст, признаки текста, композиция, типы и стили речи, их семантика

Умение применять полученные ЗУН на практике

Работа с текстом

Редактирование текста

«Итоговая работа по разделу Речь»

2

0

3-

2

1

0

Резервнае уроки

8

Морфологические особенности частей речи, орфограммы и пунктограммы за курс 6 класса

Закрепление знаний на практике

Сообщения на лингвистическую тему, упражнения

Тест, занимательные задания по лингвистике

«Рассмотрено»                                                                                                     «Согласовано»                                                                        «Утверждено»

 на заседании методического                                                                             Зам.директора по УВР                                         Директор МОУ «Средняя школа №3»

 объединения учителей русского языка                                                             __________________                                            г.Николаевска

 и литературы                                                                                                      «   » августа 2016 г.                                                __________________________

Протокол №1 от «   » августа 2016 г.

Руководитель методического объединения

____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...