Рабочая программа по русскому языку 6 класс М.М. Разумовская
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 6 классе М.М. Разумовская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass_m.m._razumovskaya.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по русскому языку авторов М.М. Разумовской и др. отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Программа соответствует главной цели обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении, которая состоит в том, чтобы:
- обеспечить языковое развитие учащихся,
- помочь им овладеть речевой деятельностью:
- сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи,
-научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
- текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;
- стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
- функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности — описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.
Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.
Содержание обучения связной речи (объем знаний и основных умений) в программе изложено изолированно, однако предполагается изучение этого раздела параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи, особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Предусматривается систематическая paбота по орфоэпии.
Рабочая программа по русскому для 6 класса составлена на основе «Примерных программ для основной школы. Русский язык», авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие. М: Дрофа, 2013 год и состоит из трёх компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. В связи с этим вопрос о содержательном элементе в значительной степени предопределён Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования – регламентирующим документом Министерства образования и науки РФ.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения программа под редакцией Разумовской М.М. направлена на усиление речевой направленности курса. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Программа предусматривает уточнение и приведение в систему умения связной речи, которые отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.
Содержание и структура материала 6 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению.
Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ «Средняя школа №3» г.Николаевска предусматривает обязательное изучение русского языка в VI классе – 210 часа (6 часов в неделю)
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧЕНИК ДОЛЖЕН
Предметные результаты освоения русского языка:
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции языка.
Личностные результаты освоения русского языка:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
- Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
- Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции языка.
Основные результаты обучения в 6 классе.
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:
Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным
повествованием.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,
характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения:
.по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
.по лексикеи фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
• по морфемикеи словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
По морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем; - по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение универсальных учебных действий и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.,создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
Содержание тем учебного курса «Русский язык» 6 класс.
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
(учебник под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта)
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы, понятие, лингвистические термины | Планируемый результат. | Основные виды деятельности | Формы самостоятель ной работы | Формы контроля | Наглядность ИКТ | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||||
1 | Слово - основная единица языка | 1 | Слово - основная единица языка Структура учебника, справочный аппарат учебника | Уметь работать с учебником по заданиям, находить нужный материал | Письмо, слушание, чтение, беседа, ответы на вопросы | Составление вопросов по работе с учебником. П. 1, упр. 7, 8. | Орфографическая диктовка. | Учебник. | ||||
2-3 | Речь. Р/РСтили и типы речи. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | Язык, речь, анализ языковых явлений, типы речи, письменная и устная речь, абзац, стили речи | Уметь составлять осознанный текст по теме урока | Работа с лингвистическими текстами, выполнение упражнений | Выполнение упражнений, чтение материалов учебника. П. 2, упр. 20, 25. | Творческая работа | Презентация по теме. Таблица. Репродук ции картин. | ||||
4-6 | Правописание. Орфография и пунктуация. Повторение основных правил орфографии и пунктуации | 3 | Правописание слов. Знаки препинания (запятая, тире, двоеточие), пунктограмма, орфограмма | Умение расставлять знаки препинания в текстах, применять правила орфографии | Ответы на вопросы, выполнение упражнений на повторение, построение схем предложений | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений, словарный диктант П. 3, упр. 33, 34. | Комментированное письмо. Словарный диктант № 1. | Таблица Тест. | ||||
7 | Употребление прописных букв | 1 | Прописные буквы. Имена собственные, контекст, значение, строение слов | Уметь применять алгоритм верного написания | Списывание с обозначением морфем | Выполнение упражнений ЗСП, работа с учебником. П. 4, упр.41 | ||||||
8 9 | Буквы ь и ъ Диагностический срез | 1 1 | Ь знак как разделительный, показатель грамматической формы Диагностический срез | Выработать умение различать условия употребления Ь и Ъ знаков Проверка ЗУН. | Формулирование правила по теме, составление текста на лингвистическую тему, работа с текстом | Выполнение упражнений, фронтальный опрос. Работа по перфокартам. П.5, упр. 45. Диагностичес кий срез | Диагностический срез Диагности ческий срез | Таблица, Перфокарты. | ||||
10-11 | Орфограммы корня | 2 | Виды орфограмм корня; опознавательные признаки орфограмм | Уметь видеть орфограмму и применять таковую, повторение постановки знаков препинания | Ответы на вопросы, письменное выполнение задания, чтение на понимание текстов художественных произведений | Выполнение упражнений по теме, фронтальный опрос, выполнение текстовых заданий, осложненное списывание П. 6, упр. 48, 56. | Тест | Таблица. Тест. | ||||
12-13 | Правописание окончаний слов | 2 | Падежные окончания различных частей речи, морфемный разбор | Уметь видеть редукцию гласных и ассимиляцию согласных звуков, умение объяснить взаимозависимость ЗСП | Работа с таблицей в учебнике, создание текста на лингвистическую тему, диктант по памяти | Разбор слов, работа с текстом, списывание с обозначением, работа с опорным материалом П. 7, упр. 61, 63. | Самостоятельная работа Словарный диктант № 2 | Таблица. . | ||||
14-15 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными | 3 | Логический (смысловой) анализ предложения | Уметь применять на практике повторенный материал по теме урока, уметь применять алгоритмы по теме | Работа с теоретическим материалом учебника, разбор слов, словарный диктант, работа с алгоритмами | Выполнение упражнений по итогам повторения, сопоставитель ный анализ П. 8, упр. 67, 74(2). | Самостоятельная работа | Раздаточ ный материал по теме | ||||
16-17 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Контрольный диктант и его анализ | Уметь анализировать собственные ошибки, производить работу над ошибками | Работа над ошибками | Контрольный диктант и работа над ошибками. | Контроль ный диктант | Текст диктанта. | ||||
18-19 | Подготовка и тестирование по итогам повторения. Тестовая работа. | 2 | Орфограмма, пунктограмма | Уметь работать тестами и видами тестовых заданий, уметь перепроверять ответы, искать ошибки. Применять метод исключения и логический метод | Выполнение тестовых заданий | Тестирование | Тест | |||||
20 | Речь. Р/Р Что мы знаем о тексте | 1 | Текст, его признаки, тема, основная мысль, микротема, абзац, план. заголовок | Уметь анализировать текст согласно знаниям о признаках текста | Анализ текста, составление плана текста, построение лингвистического текста | Подбор заголовков, обдумывание ответов, осмысление прочитанного П. 9, упр. 78 | Создание лингвисти ческого текста. | Сообщение | ||||
21 | Р/Р Подготовка к сочинению | 1 | Текст, его признаки, тема, основная мысль, микротема, абзац, план. заголовок | Выработка умения писать сочинения художественного стиля, применять план написания сочинения, умение работать с черновиком, редактировать написанное | Беседа, ответы на вопросы, выполнение упражнения из учебника, работа с черновиком | Выполнение упражнения П. 9, упр. 82 | Репродукции картин. | \ | \ | |||
22 | Р/Р Сочинение | 1 | Умение сосредотачиваться при написании, не отвлекаться на постороннее | Написание сочинения | Сочинение | |||||||
23- 24 | Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. Части речи и члены предложения. | 2 | Части речи, члены предложения, морфология, лексическое и грамматическое значение слова, предмет синтаксиса | Уметь разграничивать понятия части речи и члены предложения, выделять служебные и самостоятельные части речи, главные и второстепенные члены предложения, определять синтаксическую функцию | Составление схемы и работа по ней, анализ предложений, работа с текстом, анализ его | Подготовка высказывания на лингвистичес кую тему П. 10,упр. 89, 95 | Самостоятельная работа по теме Словарный диктант № 3 | Таблица. Презента ция. Карточки. | ||||
25-26 | Имя существительное Морфологические признаки имени существительного. | 2 | Морфологическая категория, существительное как часть речи, орфоэпические и морфологические нормы при употреблении существительных | Развивать навыки работы с текстом, орфографические и орфоэпические навыки | Задания на морфологический анализ, работа с таблицей в учебнике, Работа над речевыми ошибками | Составление конспекта, выполнение упражнений П. 11, Упр. 104, 110. | Письмо под диктовку. | таблица | ||||
27- 29 | Словообразование имен существительных | 3 | Способы словообразования, словообразовательная цепочка | Уметь определять орфограмму и находить условия ее применения, умение разрабатывать схемы по теме, умение правильно употреблять сложносокращенные слова | Анализ словообразовательной пары, работа со схемой, выполнение упражнений на словообразовательный анализ | Выполнение упражнений учебника П. 12, упр. 116, 123, 128 | Самостоятельная работа | Таблица, Схемы. | ||||
30-31 | Правописание сложных имен существительных | 2 | Сложные существительные, условия написания сложных имен существительных | Уметь пользоваться данным правилом на письме | Запись примеров из таблицы учебника в тетрадь, чтение теоретического материала, комментирован ное письмо | Подбор аналогичных примеров, работа со словарями учебника П. 13, упр. 132 | Словарный диктант № 4. Диктант со взаимопро веркой. | Таблица. Схемы. | ||||
32- 34 35 36 37-38 39 40 | Употребление имен существительных в речи. Произношение имён существительных. Повторение темы «Имя существительное» Контрольная работа по теме и анализ. Речь. Стили речи. Р/ Р Разграничение деловой и научной речи. Р/Р Характеристика научного стиля | 3 1 1 2 1 1 | Орфограммы по теме «Имя существительное» Произношение имён существительных. Орфограммы по теме «Имя существительное» Научно-деловая речь, официально-деловая речь, признаки научного и делового стилей речи Признаки научного стиля, термины | Развивать у учащихся исследовательские навыки Уметь правильно произносить имена существительные в речи. Совершенствовать умения по правописанию и употреблению существительных Уметь видеть в тексте ранее изученные орфограммы Уметь по признакам определять тип и стиль речи, выделять основные признаки деловой и научной речи, использовать языковые средства данной речи своеобразно-речевой ситуации Уметь определять основные признаки научного стиля речи | Работа с таблицей, Выполнение упражнений, Занимательные задания по лингвистике Беседа по вопросам. Письмо под диктовку. Выполнение упражнений. Опорные записи, диалог, осложненное списывание, лингвистические задачи Контрольная работа по теме и анализ. Чтение и осмысление теоретического материала по теме в справочной тетради, выполнение упражнений из учебника Работа с учебником, толковым словарем, упражнения | Фронтальный опрос, работа в паре, П. 14, упр. 142, 147, 158. Беседа по вопросам. П. 14, упр. 167, 169. Работа с таблицей, Тренинг Контрольная работа Выполнение упражнений из учебника. П. 15, упр. 174 Лингвистиче ские задачи, создание текста по аналогии. П. 16, упр. 177. | Конструи рование по схемам. Письмо под диктовку. Тест Контроль ная работа Работа со словарём. | Презентация по теме Задания контроль ной работы. Раздаточ ный материал. Таблица. Толковый словарь. | ||||
41- 42 | Р/Р Определение научного понятия | 2 | Понятие, термин, логическое определение | Уметь находить понятия в тексте, отличать родовые и видовые понятия, давать логическое определение понятию | Выполнение упражнения на построение определений понятий, построение текста на лингвистическую тему | Выполнение упражнений, Восстановление текста. П. 17, упр. 181, 188. | Построение лингвистического текста. | |||||
43-44 | Р/Р Рассуждение-объяснение | 2 | Объяснение, рассуждение, доказательство, описание предмета, синонимы | Уметьконспектировать теоретический материал, выделяя главное, умение говорить на лингвистическую тему, умение составлять план текста | Пересказ текста, конспектирование, работа с алгоритмом | Выполнение упражнения, подготовка устного сообщения. П. 18, упр. 191 или 192. | Конспекти рование. | |||||
45-46 47 | Р/Р Характеристика делового стиля Р/Р Практикум «Деловой стиль речи» | 2 1 | Деловой стиль, деловые бумаги, документы, высказывание, языковые с делового стиля Деловой стиль, деловые бумаги, документы, высказывание, языковые с делового стиля | Уметь выделять отличительные признаки делового стиля речи, составлять тексты делового стиля Уметь составлять простейшие тексты Делового стиля речи | Составление текстов, упражнения на определение речевой ситуации, редактирование текстов Работа в паре, с текстом, редактирование текста | Выполнение упражнений на редактирование текстов. П. упр. 195, 199. Тест, осложненное списывание, составление текста по аналогии | Написание деловых бумаг по образцу. | Раздаточ ный материал Образцы деловых бумаг. | ||||
48-49 | Р/Р Подготовка и написание сочинения-рассуждения. | 2 | Основные признаки текста- рассуждения | Уметь использовать полученные знания и навыки по темам уроков № 40-49. Совершенствовать навыки написания текстов данного типа | Обсуждение плана сочинения, тезисов | Работа на черновым вариантом | Сочинение- рассужде ние | Презента ция по теме | ||||
50 | Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного. | 1 | Морфологические признаки имени прилагательного, согласование их с именами прилагательными | Уметь определять морфологические признаки прилагательных, согласовывать с именами существительными, находить и определять орфограммы, связанные с темой | Работа с таблицей, выполнение упражнений из учебника, фронтальный опрос | Выполнение упражнений из учебника, конструирова ние словосочетаний. П. 20, упр. 205, 206. | Морфологический разбор имён прилага тельных. | Таблица. | ||||
51- 52 | Словообразование имен прилагательных | 2 | Основные способы словообразования имен прилагательных, словообразовательные модели | Уметь анализировать значения суффикса как морфемы, строить словообразовательные цепочки с прилагательными, умение правильно употреблять прилагательные-паронимы в речи, соблюдать нормы произношения | Выполнение упражнений из учебника, работа со словарем, справочной тетрадью | Выполнение упражнений, Развернутые ответы на вопросы. П. 21, упр. 212, 215. | Самостоятельная работа | Таблица. Схемы. | ||||
53-54 | Правописание сложных имен прилагательных | 2 | Сложные имена прилагательных, условия выбора правильного написания | Уметь правильно писать сложные прилагательные, совершенствовать навыкиморфемного разбора | Выполнение орфографических упражнений, словарных диктантов с самопроверкой. Комментирован ное письмо | Тренировочное упражнение, тестирование П. 22, упр. 220, 224. | Словарный диктант № 5 | Таблица. Тест. | ||||
55 | Повторение правописания имен прилагательных и существительных | 1 | Повторение правописания имен прилагательных и существительных | Отработать навык выбора правильного написания сложных прилагательных и существительных | Проверка д/з, выполнение упражнений, ответы на вопросы. словарная работа | Выполнение упражнения. П. 13, 22 | Словарная работа. Тест. | Тест. | ||||
56-58 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 3 | Морфемно –словообразователь ный анализ слова, орфографическая проблема, словообразующий суффикс | Уметь правильно писать слова по теме, следуя определенному алгоритму, умение видеть сопутствующие условия выбора правильного написания | Выполнение упражнений на заполнение таблицы и закрепление полученных знаний, слуховой диктант | Выполнение упражнений на заполнение таблицы и закрепление полученных знаний, тестирование. П.23, упр. 227, 230, 233 | Словарный диктант № 6. Тест. | Таблица. Тест. | ||||
59 | Контрольная работа (тестирование или диктант) | 1 | Орфограммы по теме «Имя прилагательное» | Уметь применять полученные знания по теме «Имя прилагательное» | Контрольная работа | Контрольная работа | Контроль ная работа | |||||
60- 62 | Употребление имен прилагательных в речи | 3 | Точность и выразительность речи, субстантивация, переносное значение прилагательных и т.п. | Уметь использовать прилагательные в роли эпитетов, тренировка в подборе синонимов и антонимов, умение определять особенности употребления в тексте переносного значения прилагательного | Лексико-стилистический анализ текста, свободный диктант. развернутый ответ на вопрос | Выборочный диктант, подготовка « лингвистического театра», выполнение упражнений на употребление прилагательных –синонимов и др. П. 24, упр. 238, 245, 253, 254. | Выбороч ный диктант. | |||||
63 64 | Произношение имен прилагательных Тестирование | 1 1 | Краткая форма прилагательных, сравнительная степень прилагательных. Проверка ЗУН. | Уметь правильно произносить прилагательные, отработка правильного произношения прилагательного в форме сравнительной степени, умение выразительно читать тексты. Уметь решатьтесты. | Устный анализ текста, фонетический анализ слов, упражнения на выявление особенностей произношения прилагательных, орфоэпический диктант Выполнение заданий тестов. | Работа с орфоэпическим словарем, выполнение упражнений. П. 24, упр. 262. Тестирование. | Практикум. Тестирова ние. | Орфоэпический словарь. Тест. | ||||
65 | Текст. Р/Р Способы связи предложений в тексте | 1 | Данное» и «новое» в тексте, способ связи предложений во фрагментах текста | Уметь находить «данное» и «новое» в тексте, определять способ связи предложений, уметь слушать текст, находить в нем новое | Аудирование, упражнение на нахождение «данного» и «нового» в тексте, графический анализ текста | Составление научного текста, разбор схемы предложений. П. 25, упр. 268. | Создание текста. | |||||
66- 67 | Р/Р Средства связи предложений в тексте | 2 | Последовательная и параллельная связь в тексте между предложениями, повторы в тексте | Уметь находить в текстах группы предложений с последовательной и параллельной связью, с повтором, уметь составлять тексты, пересказывать по плану | Работа с текстом, по вопросам, работа с научным текстом, трансформационное упражнение, словарная работа | Выполнение упражнения, беседа по тексту. П. 26, упр. 274, 285. | Словарная работа. | |||||
68- 69 | Р/Р Употребление параллельной связи с повтором | 2 | Параллельная связь с повтором и речевые средства | Уметь находить и воспроизводить речевые средства и параллельную связь с повтором | Тестирование, работа с текстом | Составление текстов по аналогии. П. 27, упр. 285. | ||||||
70 | Р/Р Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | Экспрессивный повтор, повтор-недочет | Умение составлять текст с экспрессивным повтором, работа с ним | Беседа по теме, работа с текстом | Редактирование текста П. 28, упр. 295 | Ответы на вопросы. | |||||
71- 72 | Р/Р Изложение с экспрессивным повтором | 2 | Умение передавать содержание текста согласно нормам, с сохранением экспрессивного повтора | Выразительное чтение, беседа по вопросам, написание чернового варианта и его редактирование | Написание изложения | изложение | Текст изложения. | |||||
73- 74 | Глагол. Морфологические признаки глагола | 2 | Глагол как часть речи, его морфологические признаки | Уметь определять смысловую, синтаксическую функцию глагола в речи, тексте | Комплексный анализ текста, тренировочные упражнения | Работа в паре, Задания на восстановление текста П. 29, упр. 304, 310. | Работа по индивиду альным карточкам | Презента ция. Таблица. | ||||
75- 76 | Словообразование глагола | 2 | Основные способы образования глаголов, морфемный, словообразовательный разбор | Уметь определять словообразовательное значение морфем, выполнять морфемный, словообразовательный разбор | Беседа, работа со словообразовательными цепочками, анализ текста | Тренировочные упражнения, Составление словообразовательных цепочек. П. 30, упр. 314, 318. | Словообразовательный разбор глаголов. | Схемы. ИКТ. | ||||
77- 79 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | 3 | Значение приставок, их этимология | Уметь выбирать приставки на основе их значения | Тренировочные упражнения, Монологический развернутый ответ по теме | Распределительный диктант, осложненное списывание. П. 31, упр. 326, 331, 337. | Словарный диктант № 7. Работа с перфокартами. | Таблица. Перфокар ты. | ||||
80 | Буквы Ы-И в корне после приставок | 1 | Условия выбора приставки, приставки иноязычного происхождения | Умения определять приставку на основе условий ее написания | Объяснительный диктант, устный орфографический анализ слов | Работа с раздаточным материалом. П. 32, упр. 340. | Работа с перфокартами. | Таблица. Перфокар ты. | ||||
81 | Тестирование | 1 | Проверка ЗУН. | Уметь применять знания на практике | Тестирование | Тестирование | Тестирова ние | Тест. | ||||
82- 84 | 1-2 Употребление глаголов в речи. 3.Произношение глаголов. | 3 | Точность, информативность и выразительность речи, этикетные слова, олицетворение | Уметь использовать глаголы в прямом и переносном значении, фразеологизмы | Работа со схемой, текстом | Осложненное списывание, работа со словарем. П. 33, упр. 348, 356, 362. | Практикум. Самостоятельная работа. | |||||
85- 86 | 1.Повторение по теме «Глагол». 2.Подготовка к контрольной работе | 2 | Повторение по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе | Совершенствование умений выполнять морфологический, морфемный разбор глагола, работать с орфограммами по теме | Словарный диктант, редактирование текста, осложненное списывание | Задания по индивидуальным карточкам Упр. 376. | ||||||
87- 88 | Контрольная работа и её анализ. | 2 | Проверка ЗУН. | Проверка ЗУН при изучении темы «Глагол» | Контрольная работа Упр. 378. | Орфографическая диктовка. | ||||||
89- 91 | Морфология. Причастие. Что такое причастие | 3 | Причастие, морфологические признаки причастия | Уметь определять причастие в тексте по признакам; глагол, от которого оно образовано | Работа со схемой, таблицей, беседа по вопросам, сообщение по теме | Тренировочные упражнения, словарная работа П.34, упр. 388, 392, 400 | Фронталь ный опрос. | Таблица. Презента ция. | ||||
92- 94 | Причастный оборот | 3 | Причастный оборот, нормы пунктуации при причастном обороте | Уметь находить причастный оборот в тексте и правильно его обособлять | Лингвистические задачи, работа с текстом и таблицей. Обсуждение творческих заданий | Работа с раздаточным материалом, Осложненное списывание. П. 35, упр. 407, 410. | Самостоятельная работа. Словарный диктант №8. | Таблица. Схемы. | ||||
95- 99 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 5 | Действительные и страдательные причастия, суффиксы причастий | Уметь определять вид причастия, способ его образования | Тренировочные упражнения, заполнение таблицы, конструирование словосочетаний | Работа в паре, редактирование текста Комментированное письмо. Практикум. Самостоятель ная работа. П. 36,упр. 414, 420,423, 426, ЗСП-10. | Комментированное письмо. Практикум. Самостоятельная работа. | Таблица. Памятка. | ||||
1 0 0 | Проверочная работа | 1 | Проверить ЗУН по теме | Уметь применять полученные знания на практике. | Проверочная работа | Проверочная работа | Провероч ная работа | Задания провероч ной работы. | ||||
1 0 1- 1 0 3 | Полные и краткие причастия | 3 | Краткое и полное причастие, его синтаксическая роль | Уметь определять вид причастия, его роль в тексте, правильно произносить | Объяснительный диктант, работа над речевыми ошибками, орфоэпическая работа | Осложненное списывание Тренировочные упражнения. П. 37, упр. 428, 438, 440. | Орфографическая диктовка. | Таблица. | ||||
1 0 4- 1 0 5 | Морфологический разбор причастий | 2 | Постоянные, непостоянные морфологические признаки | Уметь анализировать причастия по плану | Комплексный анализ текста, эвристическая беседа. Выполнение упражнений. | Морфологиче ский разбор слова. Практикум. П. 37, упр 441. | Фронталь ный опрос. | таблица | ||||
1 0 6- 1 0 8 | Буквы Н-НН в причастиях | 3 | Суффиксы причастий, грамматический анализ, условия выбора орфограмм | Уметь отличать отглагольные прилагательные от причастий | Тренировочные упражнения на правописание, беседа по вопросам | Осложненное списывание. Сопоставитель ный анализ слов. П. 38. Упр. 444, 448, 451. | Тестирование. Работа с перфокартами. | Тест. Перфокар ты. Таблица. | ||||
1 0 9 | Слитное -раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | Частица НЕ и ее роль в тексте; слитное – раздельное написание | Уметь определять условия написания НЕ с причастием и сопоставлять с другими частями речи | Словарный диктант с самопроверкой, распределительный диктант | Заполнение таблицы, синтаксический разбор Практикум. П. 39, упр.453, ЗСП- 11 | Диктант «Проверь себя» | Таблица. | ||||
1 1 1 | Повторение темы «Причастие». | 1 | Морфологические признаки причастия, синтаксическая роль; изобразительная роль в тексте | Уметь применять полученные знания на практике, совершенствовать навыки монологической речи | Работа с текстом, упражнения на выявление ошибок, словарная работа Выполнение упражнений. | Осложненное списывание с взаимопровер кой | Словарный диктант № 9. | |||||
1 1 2 | Тестирование по теме | 1 | Морфологические, синтаксические признаки причастия | Уметь применять полученные знания на практике | тестирование | тестирование | тест | |||||
Типы речи. Повествование. | ||||||||||||
1 1 3- 1 1 5 | Р/Р Повествование художественного и разговорного стилей | 3 | Повествование; художественный и разговорный стиль, речевая ситуация | Уметь разграничи вать стили, речевые ситуации | Работа с текстами, беседа по вопросам | Создание текстов-миниатюр разговорного и художественного стилей П. 40, упр. 460, 468, 470. | Сочинение- миниатюра. | |||||
1 1 6- 1 1 7 1 1 8- 1 1 9 | Р/Р Повествование в рассказе. Р/Р Сочинение в жанре рассказа и его анализ. | 2 2 | Жанр рассказа, сюжет, композиция, языковые особенности Сочинение в жанре рассказа и его анализ. | Уметь отражать в рассказе признаки жанра. Совершенствовать навыки устного рассказа на основе услышанного. Уметь писать сочинение в жанре рассказа и его анализ. | Редактирование текста, обсуждение плана рассказа Создание текста. | Создание текста. П. 41, упр.475, 478. Написание сочинения | Сочинение в жанре рассказа и его анализ. | |||||
1 2 0- 1 2 1 | Р/Р Повествование делового и научного стилей | 2 | Деловой и научный стили, их языковые признаки | Уметь отличать стили речи по их языковым признакам, применять знания на практике | Беседа по вопросам, работа с текстом, составление простейших документов, научных описаний | Составление текста по аналогии. П. 42, упр. 484, 489. | ||||||
1 2 2- 1 2 3 | Р/Р Изложение и его анализ. | 2 | сюжет, композиция, языковые особенности текста | Уметь отражать в работе признаки жанра | Редактирование текста | Написание изложения | Изложение. | |||||
Деепричастие | 14 | |||||||||||
1 2 4- 1 2 5 | Что такое деепричастие | 2 | Признаки деепричастия, суффиксы, морфологические признаки | Уметь отличать причастия от деепричастия по значению, вопросу, суффиксам и морфологическим признакам | Работа со схемой, словарная работа, распределитель ный диктант. Тренировочные упражнения. | Работа с толковым словарем, упражнения. П. 43. Упр. 491, 495. | Распределительный диктант. | Презента ция. Таблица. Толковый словарь. | ||||
1 2 6- 1 2 7 | Деепричастный оборот | 2 | Деепричастный оборот | Уметь определять границы деепричастного оборота и обособлять их | Тренировочные упражнения, работа со схемой, беседа по вопросам | Редактирование текста, Конструирова ние предложений. П. 44, упр.497, 499. | Объяснительный диктант. | Схемы. | ||||
1 2 8 | Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | Частица НЕ; НЕ с частями речи | Уметь применять правило написания НЕ с частями речи | Работа с текстом, заполнение таблицы, лингвистический разбор Выполнение упражнений. | Тестовые задания. П. 45, упр. 502, | Тестирова ние. | Таблица. Тест. | ||||
1 2 9- 1 3 0 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2 | Различия деепричастий по видам | Уметь определять деепричастие по морфологическим признакам, его образование | Работа со схемой, распределитель ный диктант | Упражнения по теме, работа над речевыми ошибками. П. 46, упр. 505, 508. | Распределительный диктант. Словарный диктант № 10. | Таблица. Памятка. | ||||
1 3 1 | Проверочная работа по теме | 1 | Морфологические, синтаксические признаки деепричастия | Проверить ЗУН по теме | Проверочная работа | Проверочная работа | Провероч ная работа | Провероч ная работа | ||||
1 3 2 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Морфологические признаки деепричастия | Уметь образовывать деепричастия, определять в тексте | Тренировочные упражнения, монологические выступления по теме | Редактирование текста, заполнение таблицы. П. 46, упр. 514. | Морфологический разбор деепричастия. | Таблица. | ||||
1 3 3- 1 3 5 | 1-2 Употребление причастий и деепричастий в речи. 3. Произношение причастий и деепричастий. | 3 | Роль причастий и деепричастий в речи, субстантивация в языке; | Уметь определять роль особых форм глагола в речи; причастный и деепричастный оборот | Комплексный анализ текста, редактирование, сообщение по теме | Работа в парах, Орфографичес кая диктовка. Практикум. П. 47, упр. 522, 528, 536 | Самостоятельная работа. | |||||
1 3 6 | Повторение темы «Деепричастие» | 1 | Орфографические нормы для причастий и деепричастий | Закрепление навыков в соответствии с изученными темами | Тренировочные упражнения. Беседа по вопросам | Диктант с самопроверкой. Упр. 539 | Диктант с самопроверкой. Фронталь ный опрос. | |||||
1 3 7 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный диктант | Проверить ЗУН по теме | Контрольный диктант | Контрольный диктант | диктант | |||||
1 3 8- 1 3 9 | Типы речи. Описание. Описание места. | 2 | Описание места, структура описания места | Уметь отличать тип речи – описание конкретно – место в соответствии с признаками | Беседа по вопросам, работа с репродукцией картины, устное словесное рисование | Создание художествен ных зарисовок. П. 48. Упр. 563, 571. | Создание текста. | Репродук ция картины | ||||
1 4 0- | Сочинение-описание по фотографии | 1 | Структура сочинения-описания по фотографии | Отработка умений и навыков предыдущего урока | Работа по вопросам, подбор ключевых фраз, слов и словосочетаний | Написание чернового варианта | Домашнее сочинение |
| ||||
Имя числительное | 16 | |||||||||||
1 4 1 | Что обозначает имя числительное. | 1 | Имя числительное, склонение числительных, употребление в речи | Уметь правильно употреблять числительные в речи, произносить их | Письмо по памяти, устная работа с текстом, упражнения на аудирование | Редактирование текста, объяснительный диктант. П. 49. Упр. 577 | Письмо по памяти. | Таблица. ция. | ||||
1 4 2- 1 4 3 | Простые, сложные, составные числительные. Их правописание | 2 | Деление количественных и порядковых числительных на группы в соответствии со структурой | Уметь правильно писать сложные порядковые числительные, склонять составные | Тренировочные упражнения, говорение, комментирован ное письмо | Редактирование текста, выборочный диктант. П.50, упр.581, 584. | Фронталь ный опрос. | |||||
1 4 4- 1 4 7 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 4 | Разряды числительных, особенности склонения | Уметьправильно и уместно употреблять числительные в речи | Проговаривание числительных, словарная работа Тренировочные задания. Выполнение упражнений учебника. | Тренировочные упражнения, развернутый ответ на вопрос П. 51, упр. 591. 599. 603. 607. | Самост. работа. Словарный диктант № 11. | таблица | ||||
1 4 8- 1 4 9 | Изменение порядковых числительных | 2 | Порядковые числительные, их склонение | Уметь правильно определять окончания по вопросу | Рассуждение на лингвистическую тему. Практикум. Работа с материалом учебника. | Работа в группах. Практикум. П. 52, упр. 608, 613. | Практикум. | |||||
150 | Проверочная работа по теме | 1 | Проверочная работа по теме | Уметь применять ЗУН на практике | Проверочная работа по теме | Проверочная работа по теме | Проверочная работа по теме | |||||
1 5 1 | Морфологический разбор числительных | 1 | Постоянные, непостоянные морфологические признаки числительного | Уметь выполнять морфологический разбор согласно плану | Лингвистический разбор, Разбор числительных. Выполнение упражнений учебника. | Самостоятель ное изучение теоретического материала. Составление плана статьи. П. 52, упр. 614. | Самостоятельная работа. | Таблица. | ||||
1 5 2- 1 5 3 | 1. Употребление числительных в речи. 1. Произношение имён числительных. | 2 | Склонение числительных в речи, точность и информативность речи | Уметь правильно использовать числительные в речи | Работа в паре, со словарем, чтение материала по учебнику | Упражнения по теме, сообщения по теме. П. 53, упр.619, 625. | Работа в парах. | Сообщения | ||||
1 5 4 | Повторение темы «Имя числительное» | 1 | Склонение числительных в речи, точность и информативность речи | Уметь применять знания на практике | Работа в паре, тренировочные упражнения | Опрос. Тестирование. | Тестирова ние. | Тест. | ||||
1 5 5- 1 5 6 | Контрольная работа и ее анализ | 2 | Проверить ЗУН на практике | Контрольная работа | Контроль ная работа | Контроль ная работа | ||||||
1 5 7- 1 5 8 1 5 9- 1 6 0 | Типы речи. Описание (продолжение). Р/Р Описание состояния окружающей среды Р/Р Изложение и его анализ. | 2 2 | Разновидности описаний, отличительные признаки; состояние окружающей среды; единство темы и развитие мысли. Изложение и его анализ. | Уметь отличать текст типа описания состояния окружающей среды от других типов речи Уметь передавать подробно услышанный текст. | Работа с иллюстрациями, словарем синонимов, эпитетов Обсуждение плана. Беседа по вопросам | Составление текста данного типа речи; коррекция работ с речевыми недостатками; создание художествен ных зарисовок. П. 54, упр. 645, 642. Изложение. Работа над ошибками. | Создание текста. | Репродук ции картин. | ||||
Местоимение | 18 | |||||||||||
1 6 1 | Какие слова называются местоимениями. | 1 | Морфологические особенности местоимения | Уметь определять местоимение по его морфологическим признакам | Сообщение на лингвистическую тему, тренировочные упражнения, языковой анализ текста и составление плана | Упражнения на редактирование, лингвистичес кие задачи. П. 55, упр. 651. | Словарный диктант № 12 | Мультиме дийная презента ция | ||||
1 6 2 | Разряды местоимений по значению | 1 | Разряды местоимений по значению, их грамматические признаки | Уметь определять местоимения разных разрядов в тексте | Работа в паре, упражнения на языковое наблюдение. Работа по материалам учебника. Выполнение упражнений учебника. | Письмо по памяти, выборочный диктант. П. 56, упр.653. | Самостоя тельная работа. | Таблица. | ||||
1 6 3- 1 6 4 | 1. Личные местоимения. 1.Морфологичес кий разбор местоимения. | 2 | Морфологические, орфографические и синтаксические особенности личных местоимений | Уметь опознавать личные местоимения в тексте, правильно их писать и употреблять | Упражнения на склонение местоимений, разбор местоимений по образцу. Письмо под диктовку. | Упражнения на закрепление указанных умений. П. 57, упр. 658. | Морфологический разбор местоиме ния. | Таблица. | ||||
1 6 5 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Морфологические, орфографические и синтаксические особенности возвратного местоимения | Уметь опознавать возвратное местоимение в тексте, правильно его писать и употреблять | Составление словосочетаний с местоимением. Практикум. | Работа с текстом, исправление речевых ошибок. П. 58. Упр. 663. | Практикум. | |||||
1 6 6 | Притяжательные местоимения | 1 | Морфологические, орфографические и синтаксические особенности притяжательных местоимений | Уметь различать притяжательные, личные, возвратное местоимения; определять их синтаксическую роль | Работа с учебником, составление вспомогательной схемы | Морфологичес кий разбор слов, лингвистичес кий разбор. Письмо под диктовку. П. 59. Упр. 668, ЗСП-14. | Тест. | Тест | ||||
1 6 7 | Указательные местоимения | 1 | Значение указательных местоимений, синтаксическая роль; роль средства связи между предложениями | Уметь определять местоимения в тексте, правильно употреблять в тексте и речи | Работа с учебником, таблицей, тренировочные упражнения | Распределительный диктант, сообщение на лингвистичес кую тему. П. 60, упр. 672, 673. | ||||||
1 6 8 1 6 9 | Определительные местоимения Проверочная работа | 1 1 | Частотность употребления местоимений в речи, включение в состав фразеологизмов Проверить ЗУН по теме | Уметь определять местоимения в тексте, правильно употреблять в тексте и речи Уметь применять полученные знания | Тренировочные упражнения, Работа по предупреждению речевых ошибок Проверочная работа | Упражнения на правописание П. 61, упр. 676 Проверочная работа | Самостоятельная работа. Провероч ная работа | |||||
1 7 0 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | Семантика вопросительных и относительных местоимений | Уметь правильно понимать значение указанного разряда слов, образовывать их и писать | Орфоэпическая разминка, диктант с языковым анализом | Тестирование, упражнения на распределение местоимений. Практикум. П. 62. Упр. 682 | Практикум. | |||||
1 7 1 | Отрицательные местоимения | 1 | Уметь правильно понимать значение указанного разряда слов, образовывать их и писать | Упражнения на правописание, осложненное списывание | Составление лингвистического текста, Самостоятель ные наблюдения по материалу учебника. Работа с индивидуальным заданием. П, 63. Упр. 685 | Самостоятельная работа. | таблица | |||||
1 7 2 | Неопределенные местоимения | 1 | Значение и употребление отрицательных и неопределенных местоимений | Уметь правильно понимать значение указанного разряда слов, образовывать их и писать | Упражнения на правописание, редактирование текста | Работа с учебником, лингвистичес кие задачи. Орфографичес кая диктовка. Выполнение упражнений учебника. П. 64 Упр. 690. | Самост. работа. Словарный диктант № 13. | |||||
1 7 3- 1 7 4 | Употребление местоимений в речи, их произношение | 2 | Языковые нормы употребления местоимений в тексте, речи | Уметь писать, употреблять местоимения в соответствии с нормами языка | Упражнения на произношение местоимений, | Комментированное письмо, работа со словарями. П. 65, упр. 697, 702. | Комментированное письмо. | |||||
1 7 5 | Повторение темы «Местоимение» | 1 | Языковые нормы употребления местоимений в тексте, речи | Уметь применять знания по теме на практике | Развернутые ответы на вопросы. Тест. Тренировочные упражнения. | Ответы на вопросы. Тренинг. Тест. | Фронталь ный опрос. Тестирова ние. | Таблица. | ||||
1 7 6 | Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками. | 2 | Проверка ЗУН. | Уметь применять поученные знания на практике. | Диктант с грамматическим заданием | Диктант с грамматическим заданием | Диктант с грамматическим заданием | |||||
1 7 8- 1 7 9 | Речь. Текст. Р/Р Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 2 | Речь, текст и его признаки в тексте описания среды и места | Уметь применять знания о соединении в тексте разных типовых значений | Работа со схемой, текстом, анализ сочинений, составление цитатного плана | Сочинение-миниатюра П. 66, упр. 708, 711 | Создание текста. | |||||
1 8 0 - 1 8 1 | Р/Р Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег» | 2 | Описание картины, места, окружающей среды | Уметь применять знания при написании сочинения | Составление плана, чернового варианта | Написание сочинения по плану | Создание текста. | Репродук ция картины | ||||
1 8 2 | Р/Р Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | Речь, текст и его признаки в тексте описания среды и места | Уметь применять знания о соединении в тексте разных типовых значений | Создание художественных зарисовок | Работа с текстом, опорных слов П. 66, упр. 722. | Сочинение- рассказ. | |||||
1 8 3- 1 8 4 | Р/Р Изложение | 2 | Композиция текста | Уметь составлять план, работать с ключевыми словами | Создание чернового варианта | Написание изложения | Текст изложения. | |||||
1 8 5- 1 9 4 | Итоговое повторение за год по орфографии и пунктуации | 10 | Орфограммы, изученные в 6 классе; семантика частей речи | Уметь применять полученные ЗУН на практике | Работа в паре, группе, объяснительный диктант, сообщения на лингвистическую тему | Выборочный диктант, осложненное списывание | Словарный диктант № 14. | Презента ция | ||||
1 9 5- 1 9 6 | Итоговое тестирование | 2 | Орфограммы, изученные в 6 классе; семантика частей речи | Умение применять полученные ЗУН на практике | тестирование | тестирование | Тест | |||||
1 9 7- 2 0 0 | Повторение по разделу «Речь» | 4 | Текст и его признаки; описание и его виды | Умение применять полученные ЗУН на практике | Комплексный анализ текста, словарный диктант, беседа по вопросам, лингвистические задачи | Создание текста по аналогии | Создание текста. | |||||
2 0 1- 2 0 2 | «Итоговая работа по разделу Речь» | 2 | Текст, признаки текста, композиция, типы и стили речи, их семантика | Умение применять полученные ЗУН на практике | Работа с текстом | Редактирование текста | «Итоговая работа по разделу Речь» | |||||
2 0 3- 2 1 0 | Резервнае уроки | 8 | Морфологические особенности частей речи, орфограммы и пунктограммы за курс 6 класса | Закрепление знаний на практике | Сообщения на лингвистическую тему, упражнения | Тест, занимательные задания по лингвистике | ||||||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании методического Зам.директора по УВР Директор МОУ «Средняя школа №3»
объединения учителей русского языка __________________ г.Николаевска
и литературы « » августа 2016 г. __________________________
Протокол №1 от « » августа 2016 г.
Руководитель методического объединения
____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...