Контрольная работа по теме: "Сложноподчинённое предложение"
материал по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме:
“Сложноподчинённые предложения”.
1) Выберите верные формулировки:
а. Части, образующие сложноподчинённое предложение, неравноправны.
б. Классификация сложноподчинённых предложений строится на уподоблении придаточных частей второстепенным членам предложения.
в. Союзное слово - это служебная часть речи.
г. Союзное слово всегда является членом предложения.
д. Слово КОТОРЫЙ в сложноподчинённом предложении является союзом.
е. Придаточные определительные отвечают на вопросы косвенных падежей.
ж. Однородные придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной и той же части.
з. Между двумя однородными придаточными, соединёнными союзом и, ставится запятая.
2) Укажите сложноподчинённое предложение (знаки препинания не расставлены):
а. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с тёмным берегом шепталась горная река.
б. Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет а я слушаю с замиранием сердца.
в. За окном ничего нет кроме фонарей.
г. Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.
3) В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?
а. Я знаю, что мужество вас не покинет.
б. Он не отвечал на звонки лишь потому, что не слышал их.
в. Если поезд опоздает, то я не смогу встретить друга.
г. Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.
4) В каком случае слово ЧТО является союзным словом?
а. У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
б. И на этой земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.
в. И старый пёс, ложась у ваших ног, вдохнёт о том, что тоже занемог.
г. Ничего, голубка Эвредика, что у нас студёная зима.
5) Какую синтаксическую функцию выполняет в предложении союзное слово?
*написать ответ одним словом
Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
6) В каком предложении подчёркнутое союзное слово является подлежащим?
а. А знаете, какую бы глупость он сделал?
б. От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что уцелело, что дошло до нас?
в. Кто знает, чей голос пройдёт сквозь столетия?
г. Да объясните мне, как её похитил Казбич?
7) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
а. Они приехали первыми, поскольку ехать им было недалеко.
б. День пролетел так быстро, точно часы превратились в минуты.
в. Как ни быстро он ехал, на встречу всё же опоздал.
г. Бывают в жизни минуты, когда даже после полного поражения не теряешь надежды.
8) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным.
а. И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.
б. Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.
в. Отвлечённые науки потому и называются отвлечёнными, что они отвлекают ваш ум от очевидности.
г. Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.
9) Соотнесите виды обстоятельственных придаточных с предложениями, в которых эти виды можно выделить.
1. времени 2. места 3. причины 4. цели 5. следствия 6. условия 7. уступки 8. образа действия 9. меры и степени 10. сравнительное | а. Я говорю негромко и осторожно, потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить. б. Свидетель мог бы всё это подтвердить, когда бы не был в отъезде. в. Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. г. Там, откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город, светились огни четырёх маяков. д. Было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета. е. Пусть роза сорвана, она ещё цветёт. ж. Вечер был так тих и тёпел, что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями. з. Неприятное предчувствие кольнуло меня, лишь только я глянул на обложку. и. Он и песню-то такую себе специальную придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. к. Каждый звук рождал какие-то искры, как капля рождает дрожь воды. |
10) Спишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания.
Начались мои отроческие годы когда особенно напряжённо я жил не окружавшей меня подлинной жизнью а той в которую она преображалась в детских мечтах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по теме "Сложноподчинённое предложение"
Контрольный тест, два варианта....
Контрольная работа по теме "Сложноподчинённое предложение", 9 класс
Контрольная работа...
Итоговая работа по теме "Сложноподчинённые предложения" 9 класс
Контрольная работа по теме "Сложноподчинённые предложения" 9 класс (2 варианта)...
Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». 11 класс
Цель работы - проверить знания учащихся по теме "Сложноподчинённые предложения" ( умение находить главное и придаточное предложение, определять союз или союзное слово)...
Контрольный диктант по теме "Сложноподчинённые предложения", 9 класс
Контрольный диктант с грамматическими заданиями составлен с учётом заданий ОГЭ по русскому языку, часть 2....
Контрольная работа по теме "Сложноподчинённое предложение"
Контрольная работа состоит из двух заданий: определить вид предложения, составив его схему, и выполнить синтаксический разбор предложения...
Контрольная работа по теме "Сложноподчинённое предложение"
Контрольная работа, состоящая из трёх частей, направлена на выявление уровня обученности по теме "Сложноподчинённое предложение", а также помогает выяснить, насколько обучающиеся готовы к ГИ...