Итоговая работа по теме "Сложноподчинённое предложение"
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Контрольный тест, два варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_teme_slozhnopodchinyonnye_predlozheniya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по теме
«Сложноподчинённые предложения»
I вариант
1. Найдите сложноподчинённое предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещёрском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нём стоит …
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчинённым предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочинённого предложения сложноподчинённым с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. Определите вид придаточного в сложноподчинённом предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло моё детство.
Б. Я поехал туда, где прошло моё детство.
В. Я побывал в городе, где прошло моё детство.
8. Какое предложение соответствует схеме:
( ), [ ], ( ).
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
9. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?
А. ( ), ( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [ … ,( ), … ].
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звёзды и всё в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое даётся очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. Продолжите сложноподчинённые предложения так, чтобы их можно было бы использовать при проведении диспутов.
А. Я не могу понять, …
Б. На основании ваших слов можно сделать вывод, …
В. Вы убеждены в том, …
13. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
14. Допишите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного.
А. Узнайте, пожалуйста, …
Б. С тех пор как мы поселились у озера, …
В. Мне нравятся песни, …
Итоговая работа по теме
«Сложноподчинённые предложения»
II вариант
1. Найдите сложноподчинённое предложение.
А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нём стоит …
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчинённым предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочинённого предложения сложноподчинённым с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одарённым механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия
В придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным места.
А. Это и была школа, куда меня направили.
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( )?
А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где её никогда не найдёт человек, обладающий скудными знаниями.
Б. Труд составляет самую крепкую и надёжную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
9. Какая схема соответствует предложению Внимательно прочитав всё написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?
А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], ( ), ( ). В. [ ], [ ], ( ), ( ).
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
В. Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что если спрошу её о чём-либо, она опять отвлечётся в сторону.
11. Спишите предложение, расставив знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на тёплый день озяб от холода и усталости и пошёл искать машину.
12. Ответьте на вопросы в форме сложноподчинённых предложений с придаточными определительными.
1. Какое литературное произведение называется комедией?
2. Какие эпитеты называются постоянными?
3. Что такое метафора? Запишите примеры.
13. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, что чуть не упал в воду.
Б. …, будто долго жила в Англии.
14. Допишите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного.
А. Я посмотрел в окно и увидел, … , и мне показалось …
Б. Лишь только появилась первая трава, …
В. Я так долго не получал писем от своего друга, …
Г. Я расскажу о книге, …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Контрольная работа для 8 класса по теме 2 бессоюзные сложные предложения"...
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Проверочная работа по изученной теме....
Итоговая работа по теме "Сложносочинённое предложение"
Контрольный тест. Два варианта....
Итоговая работа по теме "Бессоюзное сложное предложение"
Контрольный тест, два варианта....
Итоговая работа по теме "Сложноподчиненное предложение"
В данной работе проверяются знания, умения и навыки учащихся по усвоению сложноподчиненного предложения. Работа состоит из двух вариантов...
Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения"
Материал предназначен для проверки знаний по данной теме....
Сложносочиненное предложение 9 класс. Итоговая работа
Данный материал проводится после изучения темы "Сложносочиненное предложение" с целью проверки знаний, умений, навыков по данной теме....