Итоговая работа по теме "Сложноподчинённые предложения" 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Анисимова Ирина Анатольевна

Контрольная работа по теме "Сложноподчинённые предложения" 9 класс (2 варианта)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ  РАБОТА  ПО  ТЕМЕ

«СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Вариант 1.

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

  1. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.  Придаточное предложение в нём стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

  1. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчинённым предложением с придаточным определительным.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

  1. Составьте из двух простых предложений сложноподчинённое с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

  1. Сделайте синонимическую замену сложносочинённого предложения сложноподчинённым с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

  1. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении  Надо поймать тот час, когда косы лучи солнца начнут пронизывать лес. 

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условия

  1. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло моё детство.

Б. Я поехал туда, где прошло моё детство.

В. Я побывал в городе, где прошло моё детство.

  1. Какое предложение соответствует схеме:  (   ), [   ], (   ).

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

  1. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?

А. (   ), (   ), [   ].               Б. (   ), (   ), [   ].               В. [  ,(   ), ].

  1.  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звёзды и всё на свете примолкает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснил, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

  1.  Расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое даётся очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

  1. Допишите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного.

А. Узнайте, пожалуйста,

Б. С тех пор как мы поселились у озера,

В. Девушка так мило улыбалась,

Г. Мне нравятся песни,

        

ИТОГОВАЯ  РАБОТА  ПО  ТЕМЕ

«СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Вариант 2.

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

А. Берёзки, словно девочки босые, стоят в снегу.

Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.

В. Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду.

Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

  1. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги.  Придаточное предложение в нём стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

  1. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчинённым предложением.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

  1. Составьте из двух простых предложений сложноподчинённое с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

  1. Сделайте синонимическую замену сложносочинённого предложения сложноподчинённым с придаточным уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одарённым механиком.

  1. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении  Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут. 

А. придаточное сравнительное

Б. придаточное условия

В. придаточное времени

  1. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным места.

А. Это и была школа, куда меня направили.

Б. Я знал, куда меня направили.

В. Я приехал туда, куда меня направили.

  1. Какое предложение соответствует схеме:  (   ), [   ], (   ).

А. Чем больше знает человек, тем сильнее он чувствует поэзию земли там, где её никогда не найдёт человек, обладающий скудными знаниями.

Б. Труд составляет самую крепкую и надёжную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен это труд.

  1. Какая схема соответствует предложению Внимательно прочитав всё написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?

А. [   ], (   ), (   ).               Б. [   ], (   ), (   ).               В. [  ], [  ], (   ), (  ).

  1.  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. В то время как мы готовили материалы экпедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В. Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу её о чём-либо, она опять отвлечётся в сторону.

  1.  Расставьте знаки препинания.

Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на тёплый день озяб от холода и усталости и пошёл искать машину.

  1. Допишите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного.

А. Я посмотрел в окно и увидел,

Б. Лишь только появилась первая трава,

В. Я так долго не получал писем от своего друга,

Г. Я расскажу о книге,

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....

Итоговая работа по биологии, 6 класс

Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...

Итоговая работа по биологии, 8 класс

Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...

Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс

Спецификация экзаменационной  работы для  проведения итоговой аттестации  по математике в 5 классе...

Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс

Спецификация экзаменационной  работы для  проведения итоговой аттестации  по математике в 5 классе...

Итоговая работа по природоведению 5 класс

Данный материал можно использовать в конце года по закреплению пройденных тем курса....