Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень
календарно-тематическое планирование (физика, 10 класс) по теме
Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_10f.doc | 456.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
1 | Что такое механика. | Урок усвоения новых знаний | Знать роль физики в современном мире, обосновать необходимость введения физических моделей и физических величин. | Фронтальный опрос | §1,2 стр.6-8 | |||||
2 | Движение точки и тела. Положение тела в пространстве.
| Комбинированный урок | Знать представление о кинематике, уметь определять положение материальной точки в пространстве с помощью радиус-вектора. | Решение качественных задач | §3,4 стр.9-13 | |||||
3 | Способы описания движения. Система отсчета. | Комбинированный урок | Уметь описывать движение тела координатным и векторным способами. | Решение качественных задач | §5 стр.13-16 | |||||
4 | Перемещение. | Комбинированный урок | Знать понятие «перемещение», формулу для определения перемещения. | Решение качественных задач | §6 стр.16-17 | |||||
5 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение формулы для расчета перемещения. | Решение типовых задач | Упр.1 (1) стр.22 | |||||
6 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | Комбинированный урок | Знать понятие «скорость равномерного движения», формулу для расчета скорости. | Решение типовых задач | §7 стр.17-18 | |||||
7 | Уравнение равномерного прямолинейного движения. | Комбинированный урок | Знать уравнение прямолинейного равномерного движения точки в скалярной и векторной форме. | Построение графиков | §8 стр.19-21 | |||||
8 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать графические и расчетные задачи. | Решение типовых задач | Упр.1 (2) стр.22 | |||||
9 | Контрольная работа по теме «Равномерное движение». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
10 | Анализ контрольной работы. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | Комбинированный урок | Знать понятия «средняя, мгновенная и относительная скорости», формулу сложения скоростей. | Решение типовых задач | §9,10 стр.22-27 | |||||
11 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь определять среднюю и мгновенную скорости движения тела. | Решение типовых задач | Упр.2 стр.27 | |||||
12 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь определять среднюю и мгновенную скорости движения тела. | Решение типовых задач | Решить задачу в тетради | |||||
13 | Ускорение. Единица ускорения. | Комбинированный урок | Знать понятие «ускорение», единицу измерения ускорения, формулу для расчета ускорения. | Самостоятельная работа | §11,12 стр.27-31 | |||||
14 | Скорость при движении с постоянным ускорением. | Комбинированный урок | Уметь находить скорость тела и его координаты в любой момент времени при движении с постоянным ускорением. | Решение типовых задач | §13 стр.31-32 | |||||
15 | Движение с постоянным ускорением. | Комбинированный урок | Уметь находить перемещение при равноускоренном движении. | Решение типовых задач | §14 стр.33-35 | |||||
16 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать графические и расчетные задачи. | Решение типовых задач | Упр.3(1) стр.36 | |||||
17 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать графические и расчетные задачи. | Построение графиков движения | Упр.3(2,3) стр.36 | |||||
18 | Контрольная работа по теме «Равноускоренное движение» | Урок контроля знаний | Контрольная работа | Повторить §14 | ||||||
19 | Анализ контрольной работы. Свободное падение тел. | Комбинированный урок | Уметь описывать движение тела с постоянным ускорением свободного падения, знать понятие «ускорение свободного падения». | Решение типовых задач | §15 стр.36-38 | |||||
20 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать расчетные задачи на свободное падение. | Решение типовых задач | Упр.4 (1) стр.43 | |||||
21 | Движение с постоянным ускорением свободного падения. | Комбинированный урок | Уметь описывать движение тела с постоянным ускорением свободного падения, брошенного под углом к горизонту (баллисти- ческое движение). | Решение типовых задач | §16 стр.38-41 | |||||
22 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на свободное падение. | Решение типовых задач | Упр.4(2,3) стр.43 | |||||
23 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на свободное падение. | Решение типовых задач | ||||||
24 | Равномерное движение точки по окружности. | Комбинированный урок | Знать понятие «центростремительное ускорение», уметь описывать движение точки с переменным ускорением | Самостоятельная работа | §17 стр.43-45 | |||||
25 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на движение по окружности. | Решение типовых задач | Подгот. к лаб. раб. №1 | |||||
26 | Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности». | Урок-практикум | Уметь определять центростремительное ускорение тела при его равномерном движении по окружности. | Работа с оборудованием | Повторить §17 | |||||
27 | Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение. | Комбинированный урок | Знать понятие поступательного и вращательного движения, новых величин: угловой скорости, углового перемещения. | Решение типовых задач | §18,19 стр.47-51 | |||||
28 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на вращательное движение. | Решение типовых задач | Упр.5 стр.52, подготовиться к контр. работе | |||||
29 | Контрольная работа по теме «Движение тела по окружности. Вращательное движение». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
30 | Анализ контрольной работы. Основное утверждение механики. Материальная точка. | Урок усвоения новых знаний | Знать представление о динамике, понятие материальной точки. | Фронтальный опрос | §20,21 стр.53-58 | |||||
31 | Первый закон Ньютона. | Урок усвоения новых знаний | Знать первый закон механики, изучить условия, при которых он выполняется, и границы его применимости. | Фронтальный опрос | §22 стр.58-60 | |||||
32 | Сила. Связь между ускорением и силой. | Урок усвоения новых знаний | Знать при каких условиях тела движутся с ускорением; повторить понятия масса, сила, инертность тела, изучить способы измерения сил. | Фронтальный опрос | §23,24 стр.60-66 | |||||
33 | Второй закон Ньютона. | Комбинированный урок | Знать второй закон Ньютона, его практическое применение. | Тест | §25 стр.66-67 | |||||
34 | Третий закон Ньютона. | Комбинированный урок | Знать основные закономерности взаимодействия тел, третий закон Ньютона. | Тест | §26 стр.68-70 | |||||
35 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь применять законы Ньютона для решения задач. | Решение типовых задач | Упр.6(2,3) стр.78 | |||||
36 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь применять законы Ньютона для решения задач. | Решение типовых задач | Упр.6(4,5) стр.78, подготовиться к контр. работе | |||||
37 | Контрольная работа по теме «Законы Ньютона». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
38 | Анализ контрольной работы. Силы в природе. | Урок усвоения новых знаний | Знать представление о четырех типах взаимодействий, уметь объяснять данные типы взаимодействия. | Фронтальный опрос | §29 стр.79-81 | |||||
39 | Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие сил всемирного тяготения, формулировку закона всемирного тяготения. Уметь объяснить опыт Кавендиша. | Фронтальный опрос | §30,31 стр.81-86 | |||||
40 | Первая космическая скорость. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие первой космической скорости, формулу для расчета первой космической скорости. | Фронтальный опрос | §32 стр.87-88 | |||||
41 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на расчет силы всемирного тяготения. | Решение типовых задач | Упр.7(1) стр.102 | |||||
42 | Сила тяжести и вес. Невесомость. | Комбинированный урок | Знать понятие силы тяжести и веса тела, выяснить зависимость веса тела от ускорения, с которым движется опора. | Решение типовых задач | §33 стр.88-90 | |||||
43 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | Комбинированный урок | Уметь объяснять деформацию твердых тел, знать закон Гука. | Решение типовых задач | §34,35 стр.91-94 | |||||
44 | Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. | Комбинированный урок | Знать понятие силы трения, физический смысл коэффициента трения. Уметь приводить примеры практического значения силы трения. | Решение качественных задач | §36,37 стр.94-98 | |||||
45 | Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | Комбинированный урок | Уметь объяснять влияние сил трения при движении тела в других средах. | Решение качественных задач | §38 стр.99-100 | |||||
46 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение законов Ньютона. | Решение типовых задач | Упр.7(2,3) стр.102 | |||||
47 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение законов Ньютона. | Решение типовых задач | Подготовиться к контр. работе | |||||
48 | Контрольная работа по теме «Силы в природе». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
49 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго за кона Ньютона. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятия «импульс тела», «замкнутая система», «импульс силы», второй закон Ньютона в новой формулировке. | Тест | §39 стр.104-105 | |||||
50 | Закон сохранения импульса. | Комбинированный урок | Знать условия применения закона сохранения импульса тела, формулу закона сохранения импульса тела для замкнутой системы. | Решение типовых задач | §40 стр.106-108 | |||||
51 | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | Комбинированный урок | Знать понятие реактивного движения, примеры реактивного движения в природе и технике. | Тест | §41,42 стр.108-112 | |||||
52 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение знаний об импульсе тела, законе сохранения импульса тела. | Решение типовых задач | Упр.8(1,2) стр. 114 | |||||
53 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение знаний об импульсе тела, законе сохранения импульса тела. | Решение типовых задач | Упр.8(3,4) стр. 114 | |||||
54 | Контрольная работа по теме «Закон сохранения импульса». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
55 | Работа силы. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие «работа силы», условия, при которых работа положительна, отрицательна и равна нулю. | Фронтальный опрос | §43 стр.115-118 | |||||
56 | Мощность. | Комбинированный урок | Знать понятие «мощность», формулу для нахождения коэффициента полезного действия простых механизмов. | Тест | §44 стр.118-119 | |||||
57 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | Комбинированный урок | Иметь представление об энергии как физической величине, зависящей от состояния тела или системы тел. Знать, что изменение энергии при переходе из одного состояния в другое определяется величиной совершенной работы. | Решение типовых задач | §45,46 стр.119-122 | |||||
58 | Работа силы тяжести. | Комбинированный урок | Знать и уметь выводить формулу для работы силы тяжести. | Решение типовых задач | §47 стр.122-124 | |||||
59 | Работа силы упругости. | Комбинированный урок | Знать и уметь выводить формулу для работы силы упругости. | Решение типовых задач | §48 стр.124-126 | |||||
60 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение знаний о работе силы тяжести и силы упругости. | Решение типовых задач | Упр.9(1-3) стр.134 | |||||
61 | Потенциальная энергия. | Комбинированный урок | Иметь представление о потенциальной энергии тел как энергии взаимодействия нескольких тел, зависящей от положения тел. | Решение типовых задач | §49 стр.126-128 | |||||
62 | Закон сохранения энергии в механике. | Урок усвоения новых знаний | Понимать сущность закона сохранения и превращения энергии в механических процессах, знать границы его действия. | Фронтальный опрос | §50 стр.129-130 | |||||
63 | Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | Урок усвоения новых знаний | Знать о влиянии сил трения на изменение механической энергии системы. | Фронтальный опрос | §51 стр.130-131 | |||||
64 | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | Урок-практикум | Уметь измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины. | Работа с оборудованием | Повторить §51 | |||||
65 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение знаний о работе, мощности, законе сохранения энергии. | Решение типовых задач | Упр.9(5) стр.134 | |||||
66 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение знаний о работе, мощности, законе сохранения энергии. | Решение типовых задач | Подготовиться к контр. работе | |||||
67 | Контрольная работа по теме «Энергия. Закон сохранения энергии». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
68 | Равновесие тел. | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о статике, знать два условия равновесия тел. | Фронтальный опрос | §52 стр.135-137 | |||||
69 | Первое условие равновесия твердого тела. | Урок усвоения новых знаний | Знать к каким условиям должны удовлетворять внешние силы, приложенные к телу, чтобы оно находилось в равновесии. | Фронтальный опрос | §53 стр.137-138 | |||||
70 | Второе условие равновесия твердого тела. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятия «плечо силы», «момент силы», условие равновесия тела через моменты сил. | Фронтальный опрос | §54 стр.138-141 | |||||
71 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение условий равновесия твердого тела. | Тест | Упр.10(1-3) стр.144 | |||||
72 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение условий равновесия твердого тела. | Решение типовых задач | Упр.10(4,5) стр.144 | |||||
73 | Контрольная работа по теме «Статика». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
74 | Анализ контрольной работы. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение. | Урок усвоения новых знаний | Уметь описывать тепловые явления с помощью статистического метода, основанного на молекулярно-кинетических представлениях о строении вещества. | Фронтальный опрос | §56,58 стр.148,153 | |||||
75 | Раз меры молекул. Масса молекул. Количество вещества. | Урок усвоения новых знаний | Знать основные физические величины, характеризующие молекулы: количество вещества, относительная и молекулярная масса, число Авогадро | Фронтальный опрос | §57 стр.150-153 | |||||
76 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение знаний об МКТ. | Решение типовых задач | Упр.11(1-4) стр.167 | |||||
77 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение знаний об МКТ. | Решение типовых задач | Упр.11(5-7) стр.167 | |||||
78 | Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Комбинированный урок | Знать характерные особенности взаимодействия молекул и уметь объяснять на основе МКТ различия в молекулярном строении и свойствах тел в различных агрегатных состояниях. | Самостоятельная работа | §59,60 стр.156-160 | |||||
79 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. | Урок усвоения новых знаний | Знать простейшую модель реального газа - идеальный газ, понятие «средний квадрат скорости». | Фронтальный опрос | §61,62 стр.160-163 | |||||
80 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. | Урок усвоения новых знаний | Знать вывод основного уравнения МКТ. | Решение типовых задач | §63 стр.163-165 | |||||
81 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение основного уравнения МКТ. | Решение типовых задач | Упр.11(8-10) стр.167 | |||||
82 | Контрольная работа по теме «Основные положения МКТ» | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
83 | Анализ контрольной работы. Температура и тепловое равновесие. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие теплового равновесия, иметь представление о температуре как характеристике состояния теплового равновесия системы. | Фронтальный опрос | §64 стр.168-172 | |||||
84 | Определение температуры. | Комбинированный урок | Знать способы измерения температуры, уметь определять температуру с помощью термометра. | Тест | §65 стр.172-174 | |||||
85 | Абсолютная температура. Температура — мера средней кине тической энергии молекул. | Комбинированный урок | Знать метод определения температуры, иметь представление об абсолютном нуле, знать абсолютную шкалу температур, физический смысл постоянной Больцмана. | Решение типовых задач | §66 стр.175-178 | |||||
86 | Измерение скоростей молекул газа. | Комбинированный урок | Знать теоретический и экспериментальный способы определения скоростей молекул газа. | Решение типовых задач | §67 стр.178-181 | |||||
87 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на определение макроскопических параметров молекул. | Решение типовых задач | Упр.12(2-4) стр.182 | |||||
88 | Уравнение состояния идеального газа. | Комбинированный урок | Уметь описывать состояние термодинамической системы данной массы газа с помощью трех макроскопических параметров. | Самостоятельная работа | §68 стр.183-186 | |||||
89 | Газовые законы. | Урок усвоения новых знаний | Знать газовые законы, уметь объяснять законы с молекулярной точки зрения. | Фронтальный опрос | §69 стр.186-189 | |||||
90 | Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». | Урок-практикум | Экспериментально проверить справедливость соотношения V1/T1=V2/T2. | Работа с оборудованием | Повторить §69 | |||||
91 | Графики изопроцессов. | Комбинированный урок | Уметь изображать графики изопроцессов. | Решение типовых задач | Упр.13(2,8) стр.191 | |||||
92 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение уравнения состояния идеального газа. | Решение типовых задач | Упр.13(3-5) стр. 191 | |||||
93 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение уравнения состояния идеального газа. | Решение типовых задач | Упр.13(6,7) стр.191 | |||||
94 | Контрольная работа по теме «Уравнение состояния идеального газа». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
95 | Анализ контрольной работы. Насыщенный пар. | Урок усвоения новых знаний | Уметь объяснять процессы испарения и конденсации с точки зрения МКТ, знать понятие насыщенного пара, изучить его свойства. | Фронтальный опрос | §70 стр.192-195 | |||||
96 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Ки пение. | Урок усвоения новых знаний | Знать зависимость давления насыщенного пара от температуры, уметь объяснять процесс кипения на основе МКТ, знать зависимость температуры кипения от внешнего давления. | Фронтальный опрос | §71 стр.196-198 | |||||
97 | Влажность воздуха. | Комбинированный урок | Знать понятие «относительная влажность», знать принцип действия и устройство психрометра. | Решение типовых задач | §72 стр.198-200 | |||||
98 | Поверхностное натяжение. | Урок усвоения новых знаний | Знать формулу для расчета силы поверхностного натяжения. | Фронтальный опрос | Конспект в тетради | |||||
99 | Капиллярные явления. | Урок усвоения новых знаний | Знать формулу для расчета высоты и опускания жидкости при капиллярных явлениях. | Тест | Конспект в тетради | |||||
100 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на определение относительной и абсолютной влажности воздуха. | Решение типовых задач | ||||||
101 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на определение силы поверхностного натяжения, высоты жидкости при капиллярных явлениях. | Решение типовых задач | ||||||
102 | Кристаллические тела. Аморфные тела. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятия «аморфные тела», строение и свойства кристаллических и аморфных тел. | Фронтальный опрос | §73,74 стр.203-208 | |||||
103 | Механические свойства твердых тел. | Урок усвоения новых знаний | Знать основные свойства твердых тел, формулу закона Гука, механического напряжения и коэффициента упругости. | Фронтальный опрос | Конспект в тетради, подготов. к зачетной работе | |||||
104 | Контрольная работа по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
105 | Внутренняя энергия. | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о внутренней энергии тела как функции состояния тела, знать зависимость внутренней энергии идеального газа от макроскопических параметров. | Фронтальный опрос | §75 стр.208-211 | |||||
106 | Работа в термодинамике. | Комбинированный урок | Знать формулу для определения работы расширяющегося газа при постоянном давлении. | Решение типовых задач | §76 стр.211-214 | |||||
107 | Количество теплоты. | Комбинированный урок | Знать понятие «количество теплоты», формулу для расчета количества теплоты. | Решение типовых задач | §77 стр.214-216 | |||||
108 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, внутренней энергии газа. | Решение типовых задач | Упр.15 (1,2,6) стр.236 | |||||
109 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, внутренней энергии газа. | Решение типовых задач | Упр.15 (10) стр.237 | |||||
110 | Первый закон термодинамики. | Знать закон сохранения энергии, распространенный на тепловые явления. | Самостоятельная работа | §78 стр.216-219 | ||||||
111 | Применение первого закона термодинамики к различным про цессам. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие «адиабатный процесс», уметь рассматривать изопроцессы с энергетической точки зрения. | Фронтальный опрос | §79 стр.219-221 | |||||
112 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение первого закона термодинамики. | Решение типовых задач | Упр.15 (7-9) стр.237 | |||||
113 | Необратимость процессов в природе. | Урок усвоения новых знаний | Знать второй закон термодинамики, устанавливающим реально возможное направление протекания процессов в макроскопических системах. | Тест | §80 стр.222-223 | |||||
114 | Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полез ного действия (КПД) тепловых двигателей. | Комбинированный урок | Знать условия работы тепловых двигателей, уметь обосновать невозможность создания вечного двигателя, знать понятие об идеальной тепловой машине Карно. | Решение типовых задач | §82 стр.230-235 | |||||
115 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на расчет КПД теплового двигателя. | Решение типовых задач | Упр.15 (11,12) стр.237 | |||||
116 | Контрольная работа по теме «Основы термодинамики» | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
117 | Анализ контрольной работы. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление об электродинамике, знать основные понятия электростатики, углубляя и развивая изучаемые ранее. Уметь объяснять электрические явления на основе знаний об электрическом заряде. | Фронтальный опрос | §84,85 стр.242-246 | |||||
118 | Закон сохранения электрического заряда. | Комбинированный урок | Знать вывод закона сохранения заряда. | Решение типовых задач | §86 стр.246-247 | |||||
119 | Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда. | Комбинированный урок | Знать историю открытия закона Кулона, основной закон электростатики. | Решение типовых задач | §87,88 стр.247-251 | |||||
120 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение закона Кулона. | Решение типовых задач | Упр.16 (2,4) стр.252 | |||||
121 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. | Урок усвоения новых знаний | Знать историю концепций близко- и дальнодействия, определение электрического поля, его основные свойства. | Самостоятельная работа | §89,90 стр.252-258 | |||||
122 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие напряженности электрического поля, уметь пользоваться принципом суперпозиции для расчета полей системы заряженных тел. | Фронтальный опрос | §91 стр.258-260 | |||||
123 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение суперпозиции полей, на расчет напряженности. | Решение типовых задач | Упр.17 (1) стр.277 | |||||
124 | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля за ряженного шара. | Комбинированный урок | Знать понятие силовых линий электрического поля, уметь изображать электрические поля графическим способом. | Решение типовых задач | §92 стр.258-260 | |||||
125 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на изображение электрического поля графическим способом. | Решение типовых задач | Подготовиться к контр. работе | |||||
126 | Контрольная работа по теме «Закон Кулона. Напряженность». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
127 | Анализ контрольной работы. Проводники в электростатическом поле. | Урок усвоения новых знаний | На основе модели металлического проводника уметь объяснять явление электростатической индукции. | Фронтальный опрос | §93 стр.263-265 | |||||
128 | Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектри ков. | Урок усвоения новых знаний | Знать поведение диэлектриков в электростатическом поле, понятие электрического диполя. | Фронтальный опрос | §94 стр.265-267 | |||||
129 | Поляризация диэлектриков. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие поляризации полярных и неполярных диэлектриков, понятие диэлектрической проницаемости. | Фронтальный опрос | §95 стр.267-269 | |||||
130 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном элек тростатическом поле. | Комбинированный урок | Иметь представление о потенциальности электростатического поля, знать о независимости работы электростатических сил от формы траектории. | Решение типовых задач | §96 стр.269-271 | |||||
131 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Комбинированный урок | Знать понятие потенциала, физический смысл разности потенциалов, формулу для потенциала электростатического поля точечного заряда. | Решение типовых задач | §97 стр.272-274 | |||||
132 | Связь между напряженностью электростатического поля и раз ностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | Комбинированный урок | Знать формулу связи между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов, ввести понятие эквипотенциальных поверхностей. | Решение типовых задач | §98 стр.274-276 | |||||
133 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на расчет потенциальной энергии, потенциала, разности потенциалов. | Решение типовых задач | Упр.17 (5,6) стр.278 | |||||
134 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на расчет потенциальной энергии, потенциала, разности потенциалов. | Решение типовых задач | Упр.17 (7,9) стр.278 | |||||
135 | Контрольная работа по теме «Потенциальная энергия». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
136 | Анализ контрольной работы. Электроемкость. Единицы электроемкости. | Урок усвоения новых знаний | Знать элементы теории конденсата, понятие электроемкости, ее единицы измерения. | Фронтальный опрос | §99 стр.278-280 | |||||
137 | Конденсаторы. | Комбинированный урок | Знать принцип действия и устройство конденсатора, как зависит емкость плоского конденсатора от его геометрических размеров. | Тест | §100 стр.280-283 | |||||
138 | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Комбинированный урок | Знать формулу для расчета энергии заряженного конденсатора, уметь доказывать, что энергия конденсатора прямо пропорциональна напряженности электрического поля. | Решение типовых задач | §101 стр. 283-285 | |||||
139 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на расчет электроемкости и энергии конденсатора. | Решение типовых задач | Упр.18 (1) стр.286 | |||||
140 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на расчет электроемкости и энергии конденсатора. | Решение типовых задач | Упр.18 (2,3) стр.286 | |||||
141 | Контрольная работа по теме «Конденсаторы». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
142 | Анализ контрольной работы. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление об электрическом токе, знать условия, необходимые для существования электрического тока. | Фронтальный опрос | §102,103 стр.289-293 | |||||
143 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | Комбинированный урок | Знать закон Ома, понятие сопротивления, единицу измерения сопротивления. | Решение типовых задач | §104 стр.293-295 | |||||
144 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Комбинированный урок | Иметь представление о последовательном и параллельном соединении проводников, знать формулы для расчета параметров цепи. | Решение типовых задач | §105 стр.296-298 | |||||
145 | Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | Урок-практикум | Уметь самостоятельно выполнять опыты, определять сопротивление проводников при последовательном и параллельном соединении. | Работа с оборудованием | Повторить §105 | |||||
146 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на расчет параметров электрических цепей. | Решение типовых задач | Упр.19 (2,3) стр.306 | |||||
147 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на расчет параметров электрических цепей. | Решение типовых задач | Подготовиться к контр. работе | |||||
148 | Контрольная работа по теме «Закон Ома. Соединения проводников». | Урок контроля знаний | Проконтролировать знания и умения учащихся по данной теме. | Контрольная работа | ||||||
149 | Анализ контрольной работы. Работа и мощность постоянного тока. | Урок усвоения новых знаний | Знать определение работы и мощности тока, закон Джоуля - Ленца. | Фронтальный опрос | §106 стр.298-300 | |||||
150 | Электродвижущая сила. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие электродвижущей силы, формулу для расчета ЭДС. | Фронтальный опрос | §107 стр.300-303 | |||||
151 | Закон Ома для полной цепи. | Комбинированный урок | Знать и уметь выводить закон Ома для полной цепи. | Решение типовых задач | §108 стр.303-305 | |||||
152 | Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Урок-практикум | Формировать умение самостоятельно измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | Работа с оборудованием | Повторить §108 | |||||
153 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение закона Ома, расчет ЭДС. | Решение типовых задач | Упр.19 (5-7) стр.306 | |||||
154 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение закона Ома, расчет ЭДС. | Решение типовых задач | Упр.19 (10) стр. 306 | |||||
155 | Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Электродвижущая сила». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
156 | Электрическая приводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление об электронной проводимости металлов, знать опыты Мандельштама и Папалекси. | Фронтальный опрос | §109,110 стр.307-310 | |||||
157 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о зависимости сопротивление проводника от его температуры, знать понятие температурного коэффициента. | Фронтальный опрос | §111 стр.311-312 | |||||
158 | Сверхпроводимость. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие сверхпроводимости, практическое применение сверхпроводимости. | Фронтальный опрос | §112 стр.312-314 | |||||
159 | Электрический ток в полупроводниках. | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о проводимости полупроводников, зависимости собственной проводимости от температуры и освещенности. | Фронтальный опрос | §113 стр.314-317 | |||||
160 | Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятия донорных и акцепторных примесей. | Тест | §114 стр.317-319 | |||||
161 | Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-ти пов. | Урок усвоения новых знаний | Уметь объяснять явления, происходящие при контакте полупроводников p- и n-типов, принцип действия полупроводникового диода. | Фронтальный опрос | §115 стр.319-321 | |||||
162 | Транзисторы. | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление об устройстве и принципе действия транзистора. | Фронтальный опрос | §116 стр.321-324 | |||||
163 | Электрический ток в вакууме. | Комбинированный урок | Иметь представление об электрическом токе в вакууме, уметь объяснять явление термоэлектронной эмиссии | Решение типовых задач | §117 стр.324-325 | |||||
164 | Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие электронных пучков, устройство и принцип действия электронно- лучевой трубки. | Фронтальный опрос | §118 стр.325-328 | |||||
165 | Электрический ток в жидкостях. | Комбинированный урок | Иметь представление об ионной проводимости растворов электролитов. | Решение типовых задач | §119 стр.328-330 | |||||
166 | Закон электролиза. | Комбинированный урок | Знать законы электролиза, практическое применение электролиза в технике. | Решение типовых задач | §120 стр.330-332 | |||||
167 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение закона электролиза. | Решение типовых задач | Упр.20 (4,5) стр.340 | |||||
168 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение закона электролиза. | Решение типовых задач | Упр.20 (7) стр.340 | |||||
169 | Электрический ток в газах. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие об ионной проводимости газов. | Фронтальный опрос | §121 стр.332-334 | |||||
170 | Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие о самостоятельном и несамостоятельном разряде. | Фронтальный опрос | §122 стр.335-337 | |||||
171 | Плазма. | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о плазме, объяснить свойства плазмы. | Фронтальный опрос | §123 стр.337-339 | |||||
172 | Зачетная работа по теме «Электрический ток в различных средах». | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||||||
РЕЗЕРВ 3 ЧАСА | РЕЗЕРВ 3 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс
Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....