Урок русского языка в 9 классе по программе Бунеева Р.Н.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
урок по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточной частью образа действия и степени". Урок разработан с привлечением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в 9 кл | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточной частью образа действия и степени.
ФИО (полностью) | Арефьева Ольга Николаевна | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | 1-й урок | |
Базовый учебник | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. |
- Цель урока: в результате изучения темы учащиеся смогут находить отличительные признаки придаточных обстоятельственных образа действия и степени и пунктуационно оформлять эти придаточные.
9. Задачи:
- Создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных признаков придаточных образа действия и степени;
- Создать содержательные и организационные условия для развития у обучающихся
умений анализировать текст;
- Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку;
- Продолжить работу по развитию творческого и логического мышления; обобщать и делать выводы;
- воспитывать любовь к близким.
- Тип урока: урок сообщения новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, этимологический словарь, учебник, тетрадь
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | ||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | ||
Мотивационно-ориентированный компонент | |||||||
1 | Организационный этап | Обеспечивает благоприятный настрой | Настраиваются на работу | 1 мин | |||
2 | Этап мотивации (определение совместной цели деятельности) | Мы продолжаем вести разговор о сложноподчиненных предложениях. Для чего нам необходимо их изучать? | Без спп невозможно себе представить речь образованного человека. Тем более нельзя обойтись без них в письменных работах: сочинениях, докладах, рефератах. | 1 мин | |||
3 | Повторение изученного о сложных предложениях | Для продолжения работы по изучению темы «СПП» необходимо вспомнить, что нам известно о сложном предложении. Предлагаю провести игру «крестики-нолики». -Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу, поставьте себе оценку. Кто написал безошибочно? У кого возникли затруднения? | Записывают в тетради: Х О Взаимопроверка | 5 мин | |||
4 | Актуализация опорных знаний | ЭОР № 1 | Прочитайте текст. Найдите в тексте обстоятельства, определите их вид. Обстоятельства какого вида не встретились в тексте? | Определяют. Степени, условия, цели, уступки. | 3 мин | ||
5 | Введение в тему | Как вы думаете, почему мы заговорили об обстоятельствах? Что будет в центре нашего внимания на уроке? - сформулируйте тему - запишите тему и оставьте строку. | В связи с изучением темы. СПП с придаточными обстоятельственными. Записывают. | 1 мин | |||
Операционно-исполнительный компонент | |||||||
6 | Изучение нового материала | ЭОР №2 (таблица «Придаточные обстоятельственные) ЭОР №3 | Рассмотрите таблицу. Какие виды придаточных обстоятельственных выделяют? Как можно определить вид обстоятельства и вид придаточного? Какие видите различия между обстоятельством и придаточными обстоятельственными? Откроем упр.110, запишем предложения. - назовите главную и придаточную части. Как вы определяете главную и придаточную части? - на какой вопрос отвечает придаточное? - конкретизируем тему урока. О каком виде придаточных обстоятельственных пойдет речь? Запишите. | Отвечают по таблице. По вопросу. -Нет обстоятельств сравнения и следствия, но есть такие придаточные Записывают. Называют Ставим ? от главной части к придаточной, находим слово, к которому относится придаточное, указываем средство связи – союз или с/с. - в какой степени? Каким образом? СПП с придаточной частью образа действия и степени. Записывают. | 1 мин 3 мин | ||
7 | Первичное применение знаний Работа с текстом |
| Откроем упр. 111. Запишите предложения: 1 ряд – 1-е предложение, 2-й ряд – 2-е предложение, 3 ряд – 3-е предложение. Докажите, что придаточные являются придаточными образа действия и степени. 3 человека у доски – начертить схемы предложений. СПП помогают нам создавать письменные высказывания. Давайте обратимся к отрывку из рассказа современной писательницы В.Токаревой «Самый счастливый день» и посмотрим, какую роль играют СПП в раскрытии авторского замысла Этапы.
- чему посвящен текст? - что такое счастье? Какова этимология этого слова? - подберем однокоренные слова, запишем их (причастность – залог счастья. Причастность к миру, к родным, к дому, с которым ты в гармонии. Хорошая часть жизни) - как понимает счастье учительница? - что называет счастьем героиня? | Выполняют задания Доказывают 3 человека работают у доски. Читают Счастливому дню Работа с этимологическим словарем Записывают: Счастливый, осчастливить, счастливо - приносить пользу людям. - связь со своими родными, как одно целое, как дерево | 3мин 10 мин | ||
ЭОР №4 (музыка) ЭОР №5 | - что для вас значит счастье? Как вы его понимаете? 3) Слово учителя. Да, действительно, порой мы не задумываемся о том, кому мы обязаны самым главным счастьем – жить. Иногда бываем невнимательны, даже жестоки к своим родным людям. (О, как убийственно мы любим!) А нас прощают и любят такими, какие мы есть. Что же требуется от нас? Мы должны питать дерево родства своим теплом, вниманием, заботой, светом глаз. И тогда каждый день для нас будет счастливым. - вы согласны? - давайте обратимся к 1-му предложению 3-го абзаца, чтобы понять особенности его построения. - какова структура этого предложения? Выделим главную и придаточные части, определим вид придаточных. - какова роль СПП в тексте? Задание. - вам предлагается 2 вида заданий на выбор: 1. Дописать предложения, используя придаточные образа действия и степени. 2. Придумать небольшой текст, используя придаточные обстоятельственные. | Отвечают. Записывают предложение Сложное, СПП Выделяют, определяют вид. Передают настроение героини. Выбирают задание, выполняют в тетради. | 2 мин 5 мин | ||||
Темы: В походе. Мой любимый школьный предмет. Дружба крепкая не кончается. Счастье – жить. | |||||||
Рефлексивно-оценочный компонент | |||||||
8 | Контроль знаний | Предлагает проверить задание | Зачитывают предложения, тексты. | 3 мин | |||
9 | Поведение итогов, рефлексия. Выставление оценок | - с какими синтаксическими конструкциями мы познакомились на уроке? На какие ? они отвечают? Какова их роль в тексте? (передают чувство, настроение героя.) | Отвечают на вопросы учителя. | 1 мин | |||
10 | Подача домашнего задания | Написать сочинение-воспоминание о приятном для вас дне или придумать предложения с придаточными образа действия и степени (на выбор) | Записывают задания домашней работы | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому в 6 классе по программе Бунеева
Рабочая программа...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Урок русского языка. 5 класс. Антонимы. Программа Быстров Е. А., учебник Быстров Е. А
Изучение нового материала....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...