рабочая программа по русскому языку 5 класс программа М.М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку 5 класс программа М.М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 63.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорочелоговская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на метод. совете школы Согласовано «Утверждаю»
Протокол № __ зам. директора по УВР________ директор МБОУ « Сорочелоговская СОШ»
от _______20____ г. /Черданцева Е. А./ /Сарайкина Т.С./
от « »_________20___г. Приказ №___от « »_____20___г.
Рабочая программа
по русскому языку для 5 класса
Образовательная область: Филология
Сроки реализации: 2014-2015 учебный год
Составитель: Сарайкина Т.С., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории
с. Сорочий Лог - 2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку http://edu.ru/db/portal/obschee/index.htm;
- «Программы для общеобразовательных учреждений»: Русский язык. 5-9кл., авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львов, Г.А.Богданова, В.В.Львов. - М. Дрофа, 2011г.;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Сорочелоговская СОШ» Первомайского района;
- Учебного плана работы школы на 2014-2015 учебный год;
- Календарного учебного графика работы школы на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса. Программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.
. Обоснование выбора УМК
1. Входит в федеральный перечень учебников
2. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
3. Соответствует современным целям среднего образования: учебник содержат теоретический материал, написанный доступно, на высоком методическом уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией ,- все это позволяет учащимся успешно овладеть новыми знаниями, умениями, навыками.
4. Обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: формирует умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, учит их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
5. Содержание и структура материала 5 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
6. Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.Распределение часов по темам корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.
7. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрирован
Цели курса русского языка в 5 классе состоят в следующем:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общая характеристика организации учебного процесса.
Формы организации учебного процесса:
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные
Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный
Основные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе: технологии коммуникативного, дифференцированного, индивидуального обучения, ИКТ, технология тестирования, игровая методика.
Формы работы на уроках: фронтальные, групповые, работа в парах, творческие задания, образовательные игры.
Используемые средства обучения: компьютер, проектор, экран, тематические таблицы.
Данная программа реализуется на уроках разного типа:
Урок систематизации изученного, урок-практикум, урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок-исследование, урок-лекция, урок развития речи, комбинированный, контроль знаний и др.
Условные обозначения:
К.Р. - контрольная работа
Р.р. - урок развития речи.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Сорочелоговская СОШ»
Учебный план МБОУ «Сорочелоговской СОШ» отводит на изучение русского языка в 5 классе 6 часов в неделю.
Количество учебных часов:
В год -210 часа.
В том числе:
Контрольных работ- 13
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, проверочных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде годовой контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
6 резервных уроков в рабочей программе были распределены следующим образом:
1. На повторение пройденного (за курс 5 класса).
Требования к уровню подготовки учащихся.
аудирование:
воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
разбивать текст на смысловые части и составлять план;
самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;
подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
строить письменное высказывание на заданную тему;
соблюдать последовательность и связность изложения;
собирать материал к сочинению и систематизировать его;
составлять план и на его основе создавать текст;
употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста;
исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом;
текст:
определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
составлять план анализируемого текста;
устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
использовать транскрипцию;
правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
пользоваться орфоэпическим словарем;
обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
морфемика и словообразование:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа:
давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов;
объяснять смысловую и структурную связь однокоренных слов;
пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
подбирать синонимы и антонимы;
выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (толковым, синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
анализировать примеры использования слов в переносном значении;
проводить лексический разбор слова;
морфология:
различать части речи;
указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
орфография:
понимать значение письма и правописания для жизни людей;
обнаруживать изученные орфограммы, дифференцировать их, объяснять написание соответствующих слов;
объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написания морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;
владеть приемом поморфемного письма;
синтаксис и пунктуация:
определять главное и зависимое слова;
определять предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;
определять синтаксическую роль изученных частей речи;
правильно применять изученные пунктуационные правила;
устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Содержание тем и разделов учебного предмета совпадает с авторским.
Исключение: раздел «Фонетика. Орфоэпия. Графика» включает в себя 4 часа повторения изученного в начальной школе и 6 ч систематического курса в блоке «Язык. Правописание».
Учебно-тематический план (таблица)
№ | Раздел | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе |
1 | О языке | 3ч | 3ч |
2 | Речь | 49ч | 49ч |
3 | Закрепление и углубление изученного в начальных классах | ||
Фонетика, орфоэпия, графика | 10ч | 4ч | |
Письмо. Орфография | 10ч | 10ч | |
Слово и его строение. Морфемика. | 4ч | 4ч | |
Слово как часть речи. Морфология | 5ч | 5ч | |
4 | Язык. Правописание (Систематический курс) | ||
Фонетика. Орфоэпия. | - | 6ч | |
Слово и его значение. Лексика. Словообразование. Орфография. | 35ч | 35ч | |
Синтаксис и пунктуация | 39ч | 39ч | |
Морфология. Орфография. | 49ч | 49ч | |
Итого: | 204ч | 204ч | |
Резервные часы | 6ч ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА ПОВТОРЕНИЕ | 6ч | |
Итого: | 210 | 210 |
Контрольных работ – 13ч
Поурочно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Виды и формы учебной деятельности | Примечание |
О языке(3+2) | ||||
1 | Значение языка в жизни человека. | 1 | Урок –лекция с элементами беседы | |
2 | Зачем человеку нужен язык | 1 | Урок -беседа | |
3 | Что мы знаем о языке. | 1 | Урок -беседа | |
4 | Рр Речь, как деятельность, как способ общения людей посредством языка. | 1 | Урок развития речи | |
5 | Рр Условия, необходимые для речевого общения. | 1 | Урок развития речи | |
Закрепление и углубление изученного в начальных классах Фонетика, орфоэпия, графика(4ч +1ч)) | ||||
6 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Урок - беседа | |
7 | Что обозначают буквы е, ё, я, ю. | 1 | Урок -беседа | |
8 | Фонетический разбор слова. | 1 | Комбинированный урок | |
9 | Рр. Речь устная и письменная. | 1 | Урок развития речи | |
10 | Контрольная работа по фонетике. | 1 | ||
Текст(3) | ||||
11 | Рр Речь диалогическая и монологическая. | 1 | Урок развития речи | |
12 | Рр Культура речевого общения. | 1 | Урок развития речи | |
13 | Рр Текст как продукт речевой деятельности. | 1 | Урок развития речи | |
Письмо, орфография. (10 + 3ч) | ||||
14 | Зачем людям письмо? | 1 | Урок -беседа | |
15 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | Комбинированный урок | |
16 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | Комбинированный урок | |
17 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | Комбинированный урок | |
18 | Сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | 1 | Комбинированный урок | |
19 | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | 1 | Комбинированный урок | |
20 | Разделительные Ь и Ъ знаки | 1 | Комбинированный урок | |
21 | Не с глаголами. | 1 | Комбинированный урок | |
22 | Написание -тся, -ться в глаголах. | 1 | Комбинированный урок | |
23 | Рр Основные признаки текста. | 1 | Урок развития речи | |
24 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | |
25 | Рр Тема текста. | 1 | Урок-беседа | |
26 | Рр Основная мысль текста. | 1 | Урок развития речи | |
Слово и его строение. Морфемика. (4ч) | ||||
27-28 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | 1 | Комбинированный урок | |
Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | 1 | |||
29-30 | Как образуются формы слова. | 1 | Комбинированный урок | |
Как образуются формы слова. | 1 | |||
Слово как часть речи. Морфология. (5ч+6) | ||||
31 | Слово как часть речи. | 1 | Комбинированный урок | |
32 | Самостоятельные части речи. | 1 | Комбинированный урок | |
33-34 | Рр Изложение | 1 | Подробное изложение | |
Рр Изложение | 1 | |||
35 | Рр Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 | Урок развития речи | |
36 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | Комбинированный урок | |
37 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 1 | Комбинированный урок | |
38 | Рр Микротема текста. | 1 | Урок развития речи | |
39 | Контрольный диктант по орфографии и пунктуации. | 1 | Урок контроля | |
40 | Рр. Составление плана текста. | 1 | Урок развития речи | |
41-42 | Рр. Абзац как часть текста. | 1 | Урок развития речи | |
Рр. Абзац как часть текста. | 1 | |||
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия. (6ч +2ч) | ||||
43 | Что изучает фонетика | 1 | Комбинированный урок | |
44 | Звуки гласные и согласные | 1 | Урок изучения нового материала | |
45 | Слог, ударение | 1 | Комбинированный урок | |
46 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | Урок изучения нового материала | |
47 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | Урок изучения нового материала | |
48 | Рр Строение абзаца. | 1 | Урок развития речи | |
49 | Рр Развитие мысли в тексте. | 1 | Урок развития речи | |
50 | Контрольная работа по теме» Фонетика. Орфоэпия». | 1 | Урок контроля | |
Лексика. Словообразование. Правописание. (35ч+9ч) | ||||
51-52 | Как определить лексическое значение слова | 1 | Урок изучения нового материала | |
Как определить лексическое значение слова | 1 | |||
53-54 | Сколько лексических значений имеет слово | 1 | Урок изучения нового материала | |
Сколько лексических значений имеет слово | 1 | |||
55-56 | Рр. Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина«Корабельная роща». | 1 | Урок развития речи | |
Рр. Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина«Корабельная роща». | 1 | |||
57-58-59 | Когда слово употребляется в переносном значении | 1 | Урок изучения нового материала | |
Когда слово употребляется в переносном значении | 1 | |||
Когда слово употребляется в переносном значении | 1 | |||
60-61 | Рр Описание картины К. Ф. Юона «Русская зима». | 1 | Урок развития речи | |
Рр Описание картины К. Ф. Юона «Русская зима». | 1 | |||
62-63 | Как пополняется словарный состав русского языка | 1 | Урок изучения нового материала | |
Как пополняется словарный состав русского языка | 1 | |||
64-65-66-67 | Как образуются слова в русском языке | 1 | Урок изучения нового материала | |
Как образуются слова в русском языке | 1 | |||
Как образуются слова в русском языке | 1 | |||
Как образуются слова в русском языке | 1 | |||
68-69-70 | Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | Комбинированный урок | |
Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | |||
Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | |||
71-72-73 | Правописание чередующихся гласныха – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-) | 1 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | |
Правописание чередующихся гласныха – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-) | 1 | |||
Правописание чередующихся гласныха – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-) | 1 | |||
74-75 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов | 1 | Комбинированный урок | |
Буквы о-ё после шипящих в корнях слов | 1 | |||
76 | Повторение по теме. | 1 | Урок систематизации изученного | |
77-78 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | |
Анализ контрольной работы | 1 | |||
79 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 | Урок изучения нового материала | |
80-81 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | Урок изучения нового материала | |
Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | |||
82 | О чём рассказывают устаревшие слова | 1 | Урок-беседа | |
83 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 1 | Комбинированный урок | |
84-85 | Правописание приставок | 1 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | |
Правописание приставок | 1 | |||
86 | Буквы и-ы после ц | 1 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | |
87 | Повторение по теме «Лексика и словообразование» | 1 | Урок систематизации изученного | |
88-89 | Контрольная работа по теме «Лексика и словообразование». | 1 | Урок-контроля | |
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
90 | Рр Данное и новое в предложениях текста. | 1 | Урок развития речи | |
91 | Рр Данное и новое в предложениях текста. | 1 | Урок развития речи | |
92 | Рр Стили речи | 1 | Урок развития речи | |
93-94 | Рр Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | Урок развития речи | |
Рр Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | |||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (39+5) | ||||
95 | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 | Урок изучения нового материала | |
96-97 | Словосочетание. | 1 | Урок изучения нового материала | |
Словосочетание. | 1 | |||
98 | Разбор словосочетания. | 1 | Урок изучения нового материала | |
99-100 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Комбинированный урок | |
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||
101 | Восклицательные предложения. | 1 | Комбинированный урок | |
102-103 | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный урок | |
Главные члены предложения | 1 | |||
104 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок изучения нового материала | |
105 | Предложения с одним главным членом. | 1 | Урок изучения нового материала | |
106 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | Комбинированный урок | |
107 | Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный урок | |
108-109 | Дополнения | 1 | Урок изучения нового материала | |
Дополнения | 1 | |||
110-111 | Определение | 1 | Урок изучения нового материала | |
Определение | 1 | |||
112-113 | Обстоятельство | 1 | Урок изучения нового материала | |
Обстоятельство | 1 | |||
114 | Повторение и обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Урок систематизации изученного | |
115-116 | Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Урок контроля | |
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
117-118 | Однородные члены предложения. | 1 | Комбинированный урок | |
Однородные члены предложения. | 1 | |||
119-120 | Рр Сочинение на тему «Листопад» с использованием однородных сказуемых | 1 | Урок развития речи | |
Рр Сочинение на тему «Листопад» с использованием однородных сказуемых | 1 | |||
121-122 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | Комбинированный урок | |
Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | ||||
123 | Обращение. | 1 | Урок изучения нового материала | |
124 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
125 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Урок контроля | |
126-127-128 | Сложное предложение. | 1 | Урок изучения нового материала | |
Сложное предложение. | 1 | |||
Сложное предложение. | 1 | |||
129-130 | Прямая речь | 1 | Комбинированный урок | |
Прямая речь | 1 | |||
131-132 | Повторение и обобщение по теме | 1 | Урок систематизации изученного | |
Повторение и обобщение по теме | 1 | |||
133-134 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
135 | Диалог. | 1 | Комбинированный урок | |
Морфология. Правописание. (49ч+4ч) | ||||
136 | Что вы знаете о частях речи? | 1 | Урок - беседа | |
Глагол | ||||
137 | Что обозначает глагол | 1 | Комбинированный урок | |
138 | Слитное и раздельное написание не с глаголами | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
139 | Как образуются глаголы | 1 | Урок изучения нового материала | |
140 | Вид глагола | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
141 | Корни с чередованием е-и | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
142 | Инфинитив | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
143 | Правописание –тся и -тьсяв глаголах | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
144 | Наклонение глагола | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
145 | Как образуется сослагательное наклонение глагола | 1 | Комбинированный урок | |
146 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 | Комбинированный урок | |
147-148 | Времена глагола | 1 | Комбинированный урок | |
Времена глагола | 1 | |||
149-150 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
151 | Рр Речь разговорная и книжная. | 1 | Урок развития речи | |
152 | Рр Речь художественная и научно-деловая. | 1 | Урок развития речи | |
153 | Рр Характеристика разговорного стиля. | 1 | Урок развития речи | |
154 | Рр Характеристика художественного стиля. | 1 | Урок развития речи | |
155-156 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
Спряжение глагола. Лицо и число. | ||||
157-158 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | |||
159 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
160 | Рр Типы речи. | 1 | Урок развития речи | |
161 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Урок систематизации изученного | |
162-163 | Контрольный диктант | 1 | Урок-контроля | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
164-165 | Рр Строение текста типа повествования. | 1 | Урок развития речи | |
Рр Строение текста типа повествования. | 1 | |||
166-167 | Рр Соединение типов речи в тексте | 1 | Урок развития речи | |
Рр Соединение типов речи в тексте | 1 | |||
168-169 | Рр Сочинение – повествование с описанием. | 1 | Урок развития речи | |
Рр Сочинение – повествование с описанием. | 1 | |||
Имя существительное (15ч+9ч) | ||||
170 | Что обозначает имя существительное | 1 | Урок-беседа | |
171 | Как образуются имена существительные | 1 | Урок изучения нового материала | |
172 | Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-– , ек, - ик (-чик-) | 1 | Урок изучения нового материала | |
173 | Рр Описание. | 1 | Урок развития речи | |
174 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
175 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
176 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | |
177 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
178 | Род имён существительных | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
179-180 | Рр Изложение | 1 | Урок развития речи | |
Рр Изложение | 1 | |||
181 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
182 | Рр Рассуждение. | 1 | Урок развития речи | |
183 | Число имён существительных | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
184 | Падеж и склонение имён существительных | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
185 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
186 | Употребление имён существительных в речи | 1 | Урок-беседа | |
187 | Рр Оценка действительности. | 1 | Урок развития речи | |
188-189 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
190 | Рр Рассуждение – доказательство. | 1 | Урок развития речи | |
191-192 | Сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». | 1 | Урок развития речи | |
Сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». | 1 | |||
Имя прилагательное (12+1) | ||||
193-194 | Что обозначает имя прилагательное. | 1 | Урок изучения нового материала | |
Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | |||
195 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
196 | Образование имён прилагательных | 1 | Урок изучения нового материала | |
197-198 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
Прилагательные полные и краткие | 1 | |||
199 | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных | 1 | Урок изучения нового материала | |
200 | Как образуется сравнительная степень прилагательного | 1 | Урок изучения нового материала | |
202 | Как образуется превосходная степень прилагательного | 1 | Урок изучения нового материала | |
203 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок систематизации изученного | |
204-205 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | |
Анализ контрольной работы | 1 | |||
206 | Рр Рассуждение – доказательство. | 1 | Урок развития речи | |
207 | Рр Способы соединения фрагментов речи в целом тексте. | 1 | Урок развития речи | |
208-209 | Повторение и систематизация изученного. | 1 | Урок систематизации изученного | |
Повторение и систематизация изученного. | 1 | |||
210 | Повторение и систематизация изученного. | 1 | Урок систематизации изученного | 8.06 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
- Универсальный настольный компьютер
- Цифровой проектор
- Экран
Методическое обеспечение курса
- Русский язык: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. – «Дрофа», 2008.
- Методические рекомендации Русский язык 5класс, «Дрофа», 2009г
- «Программы для общеобразовательных учреждений»: Русский язык. 5-9кл., авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львов, Г.А.Богданова, В.В.Львов. - М. Дрофа, 2011г.
Лист внесения изменений и дополнений в Рабочую программу
Планируемая дата урока | Фактическая дата урока | Тема урока | Причина изменений в календарно-тематическом плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора |
… | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2011-2012 учебный год. К учебнику под ред.М.М. Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2011-2012 учебный год. К учебнику под ред.М.М. Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.Программа М.Разумовской.
Рабочая программа по русскому языку составлена на базе авторской программы М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Разумовской М.М.
Рабочая программа имеет правильную структуру и учебно-тематический план, полностью соответствующий программе М.М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе Разумовской М.М.
Данная рабочая программа имеет составлена методически верно. Учебно-тематическое планирование полностью соответствует программе М.М.Разумовской по русскому языку в 7 классе...
Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской для 7 класса
В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучен...
Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской .7 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 7 классеДанная рабочая программа составлена на основе· Программы по русскому языку под редакцией М.М.Р...