Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (5 часов в неделю).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (5 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (5 часов) | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 7 класс (170 часов)
N п/п | Дата | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности или характеристика деятельности учащихся (УУД) | |||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||
1 | 1 н | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Знакомство с учебником, эмоциональный настрой | ||||||||||||
Повторение изученного в 5-6 классах | ||||||||||||||||
2 | 1 н | Синтаксис. Словосочетание и предложение | 1 | Учебник. Таблицы. | Повторить изученный материал о словосочетании и предложении, закрепить пунктуационные навыки | |||||||||||
3 | 1 н | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | Карточки- задания | Закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения, пунктуационные навыки | |||||||||||
4 | 1 н | Лексика и фразеология. | 1 | Закрепить навыки по лексике и фразеологии, развить внимание и речь, навыки выразительного чтения. | ||||||||||||
5 | 1 н | Фонетика и орфография | 1 | Интерактивная доска | Закрепить знания по фонетике, развить орфографическую зоркость, выразительно чтения | |||||||||||
6 | 2 н | Фонетический разбор слова | 1 | Развить навыки фонетического разбора | ||||||||||||
7 | 2 н | Контрольный диктант | 1 | Таблицы | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности | |||||||||||
8 | 2 н | РР Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | ||||||||||||
Словообразование. Морфология. Орфография. | ||||||||||||||||
9 | 2 н | Словообразование и орфография | 1 | Закрепить знания о словообразовании | ||||||||||||
10 | 2 н | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Уметь делать морфемный и словообразовательный разбор | ||||||||||||
11 | 3 н | Морфология и орфография Самостоятельные части речи | 1 | Закрепить знания о морфологии разных частей речи | ||||||||||||
12 | 3 н | Морфология и орфография. Служебные части речи | 1 | Закрепить знания о морфологии разных частей речи | ||||||||||||
13 | 3 н | Морфологический разбор (практикум) | 1 | Закрепить навыки анализа морфологического разбора | ||||||||||||
14 | 3 н | Тестовая работа | 1 | Закрепить навыки разных видов лингвистического разбора | ||||||||||||
15 | 3 н | Контрольный диктант по повторению изученного | 1 | Уметь применять разные виды лингвистического разбора | ||||||||||||
16 | 4 н | Анализ ошибок диктанта | 1 | Формирование самостоятельной деятельности | ||||||||||||
17 | 4 н | Развитие речи. Текст. Стили речи | 1 | Закрепить понятия о тексте, его особенностях, развить навыки анализа текста | ||||||||||||
18 | 4 н | Развитие речи. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности | 1 | Знать стили и языковые особенности публицистического текста. | ||||||||||||
Причастие | ||||||||||||||||
19 | 4 н | Причастие как часть речи | 1 | Определить грамматические признаки причастия, уметь строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных материалах, согласовывать причастие с определяемым существительным, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий. Уметь определять признаки глагола у причастия, соблюдать видовременную соотнесенность, употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого | ||||||||||||
20 | 4 н | Синтаксическая роль причастий в предложении. | 1 | Закрепить представления о причастии как части речи, знать основные признаки публицистического стиля, уметь анализировать текст | ||||||||||||
21 | 5 н | Развитие речи. Публицистический стиль. Виды публичных общественно политических выступлений | 1 | Знать основные признаки публицистического стиля, его значение, развить навыки анализ текста | ||||||||||||
22 | 5 н | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Карточки- задания | Знать сходство склонений причастий и прилагательных, закрепить навыки разбора словосочетаний | |||||||||||
23 | 5 н | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Закрепить навыки склонения причастий | ||||||||||||
24 | 5 н | Причастный оборот | 1 | Текст | Знать понятие о причастном обороте | |||||||||||
25 | 5 н | Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми | 1 | Уметь определять границы причастного оборота, составлять схемы, понимать отличия зависимого слова от определяемого | ||||||||||||
26 | 6 н | Развитие речи. Сочинение -описание внешности человека | 1 | Портрет | На основе анализа литературного образца научиться описывать внешность человека. Закрепить навык написания изложения | |||||||||||
27 | 6 н | Действительные и страдательные причастия | 1 | Знать понятие о действительных и страдательных причастиях, развить пунктуационные навыки | ||||||||||||
28 | 6 н | Полные и краткие страдательные причастия | 1 | Карточки- задания | Знать о страдательных причастиях, краткой и полной форме | |||||||||||
29 | 6 н | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени | 1 | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, правильно выбирать гласную в суффиксе | ||||||||||||
30 | 6 н | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правильно выбирать гласную в суффиксе | ||||||||||||
30 | 7 н | Тренировочные упражнения | 1 | Закрепить навыки правописание действительных и страдательных причастий | ||||||||||||
31 | 7 н | Развитие речи. Изложение . | 1 | Адекватно понимать содержание текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность текста к типу речи, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его выразительные языковые и речевые средства | ||||||||||||
32 | 7 н | Анализ ошибок изложения | 1 | |||||||||||||
33 | 7 н | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1 | Знать о страдательных причастиях настоящего времени, знать способ выбора гласной в их суффиксах | ||||||||||||
34 | 7 н | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени | ||||||||||||
35 | 8 н | Гласные перед н и нн в страдательных причастиях | 1 | Знать правописание н и нн в прилагательных и причастиях, знать выбор гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях | ||||||||||||
36 | 8 н | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов | 1 | Овладеть навыками правописания н и нн в суффиксах в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, уметь отличать страдательные причастия прошедшего времени от глагольных прилагательных | ||||||||||||
37-38 | 8 н | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов (практическая работа) | 2 | Знать правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных | ||||||||||||
39 | 8 н | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | Знать правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, знать условия выбора н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных | ||||||||||||
40 | 9 н | Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | 1 | Закрепить навыки правописания страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, знать значение и роль кратких страдательных причастий в тексте, развить навыки монологической речи, навыки анализа текста | ||||||||||||
41-42 | 9 н | Развитие речи. Сочинение-рассуждение | 2 | Закрепить навыки правописания причастий, развить навыки написания сочинения | ||||||||||||
43 | 9 н | Морфологический разбор причастия | 1 | Знать морфологический разбор причастий | ||||||||||||
44 | 9 н | Контрольный диктант | 1 | Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора | ||||||||||||
45 | 10 н | Анализ ошибок контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||
46 | 10 н | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | Знать написание НЕ с различными частями речи, знать условия выбора этой орфограммы в причастиях | ||||||||||||
47 | 10 н | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (практическая работа) | 1 | Закрепить навыки написания НЕ с причастиями | ||||||||||||
48 | 10 н | Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Уметь объяснять и обозначать орфограммы «Гласные после шипящих», соблюдать орфоэпические нормы | ||||||||||||
49 | 10 н | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий) | 1 | Изучить типовую схему сочинения-описания внешности. Уметь писать сочинение-описание внешности | ||||||||||||
50-52 | 11 н | Обобщение по теме «Причастие» | 2 | Уметь применять правила написания причастий, уметь находить причастие в тексте, определять их грамматические признаки, разграничивать омонимичные части речи, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми | ||||||||||||
53 | 11 н | Контрольный диктант | 1 | Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора | ||||||||||||
54 | 11 н | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||
Деепричастие | ||||||||||||||||
55 | 11 н | Деепричастие как часть речи | 1 | Аргументированно доказывать | ||||||||||||
56 | 12 н | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | Знать определение деепричастного оборота, понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное, уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи | ||||||||||||
57 | 12 н | Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме». | 1 | Тесты | Находить деепричастный оборот в предложении, знать роль деепричастных конструкций | |||||||||||
58 | 12 н | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | Уметь безошибочно писать НЕ с деепричастием, определять синтаксическую роль в предложении | ||||||||||||
59 | 12 н | Деепричастия несовершенного вида | 1 | Знать способы образования деепричастия несовершенного вида, уметь образовывать деепричастия несовершенного вида, определять его значение, сопоставлять с глаголом | ||||||||||||
60 | 12 н | Деепричастия совершенного вида | 1 | Таблицы | Знать способы образования деепричастия совершенного вида, уметь образовывать деепричастия совершенного вида | |||||||||||
61-62 | 13 н | Развитие речи. Сочинение – рассказ по картине | 2 | Изучить типовую схему текста-описания действий. Уметь писать сочинение-описание действий | ||||||||||||
63 | 13 н | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Уметь различать в тексте деепричастие, знать морфологические признаки деепричастия | ||||||||||||
64 | 13 н | Итоговый урок по теме «Деепричастие» | 1 | Карточки- задания | Закрепить и обобщить знания о деепричастии | |||||||||||
65 | 13 н | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | Текст | Уметь распознавать деепричастия по значению на основе структурно-семантического и | |||||||||||
66 | 14 н | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||
Наречие | ||||||||||||||||
67 | 14 н | Наречие как часть речи | 1 | Знать грамматические признаки наречия | ||||||||||||
68 | 14 н | Смысловые группы наречий | 1 | Знать значения наречий | ||||||||||||
69 | 14 н | Степени сравнения наречий | 1 | Знать способы образования степеней сравнения наречий, уметь различать степени сравнения наречий и прилагательных | ||||||||||||
70 | 14 н | Морфологический разбор наречия | 1 | Знать порядок морфологического разбора наречий | ||||||||||||
71 | 15 н | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е | 1 | Знать условия написания НЕ с наречиями на –о и –е и другими частями речи | ||||||||||||
72 | 15 н | Практикум «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е» | 1 | Уметь безошибочно писать НЕ с наречиями на –о и –е и другими частями речи | ||||||||||||
73 | 15 н | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 1 | Знать написание приставок НЕ- и НИ- с местоимениями, условия выбора приставок с наречиями | ||||||||||||
74 | 15 н | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е | 1 | Знать правописание Н и НН в прилагательных и причастиях, условия выбора Н и НН в наречиях | ||||||||||||
75 | 15 н | Контрольный диктант | 1 | Знать правописание наречий, исправлять ошибки в предложениях, воспроизводить текст, воспринятый на слух, в соответствии с нормами, | ||||||||||||
76 | 16 н | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||
77 | 16 н | Развитие речи. Коммуникативно-ситуативные упражнения | 1 | Изучить типовую схему текста-описания действий. Уметь писать сочинение-описание действий. Знать значение наречий при описании действий | ||||||||||||
78 | 16 н | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | Знать правописание О и Е после шипящих в разных частях речи, знать условия выбора О и Е после шипящих в наречиях | ||||||||||||
79 | 16 н | Буквы О и Е на конце наречий | 1 | Знать условия выбора правописания О и А на конце наречий | ||||||||||||
80-81 | 16 н | Развитие речи. Изложение | 2 | Совершенствовать навык описания произведений живописи | ||||||||||||
82-83 | 17 н | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | Знать случаи употребления дефиса в разных частях речи, условия выбора этой орфограммы в наречиях | ||||||||||||
84-85 | 17 н. | Дефис между частями слова в наречиях (практикум) | 2 | Уметь отличать наречия с дефисом от сходных по звучанию сочетаний предлогов с именными частями речи, знать роль наречий с дефисом в текстах разных стилей | ||||||||||||
86-87 | 17 18 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | Знать закономерности слитного и раздельного правописания наречий, уметь отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогом | ||||||||||||
88 | 18 н | Ь после шипящих на конце наречий | 1 | Знать случаи употребления Ь на конце наречий | ||||||||||||
89 | 18 н | Обобщение по теме «Наречие» | Обобщить и закрепить знания по теме | |||||||||||||
90-91 | 18 н. | Практическая работа по теме «Наречие» | 2 | Уметь применять теоретические знания на практике | ||||||||||||
92 | 19 н | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка | ||||||||||||
93 | 19 н | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||
Категория состояния | ||||||||||||||||
94 | 19 н | Категория состояния как часть речи | 1 | Знать определение, особенности категории состояния, анализировать текст со словами категории состояния | ||||||||||||
95 | 19 н | Категория состояния и другие части речи | 1 | Уметь отличать категорию состояния от глаголов и наречий | ||||||||||||
96 | 19 н | Развитие речи. Употребление слов КС в художественной речи | 1 | Знать роль слов категории состояния в художественной речи. | ||||||||||||
97 | 20 н. | Морфологический разбор категории состояния. | Знать порядок разбора категории состояния, уметь производить устный и письменный морфологический разбор категории состояния | |||||||||||||
98 | 20 н. | Развитие речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему | 1 | Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами; уметь находить ключевые слова в тексте и определять тему текста | ||||||||||||
Самостоятельные и служебные части речи. Предлог. | ||||||||||||||||
99 | 20 н. | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Знать отличия самостоятельных частей речи от служебных, узнавать служебные части речи и определять их значение, уметь конструировать предложения, используя служебные части речи | ||||||||||||
100 | 20 н. | Предлог как часть речи | 1 | Знать определение предлога как | ||||||||||||
101-102 | 20 н. 21 н. | Употребление предлогов | 2 | Интерактивная доска | Уметь употреблять предлоги с разными частями речи, соблюдать нормы употребления предлогов, производить синонимичную замену предлогов, исправлять допущенные ошибки при | |||||||||||
103 | 21 н. | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Знать разряды предлогов по происхождению, приемы отграничения предлогов от омонимичных частей речи, уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи | ||||||||||||
104 | 21 н. | Употребление производных предлогов в речи | 1 | Уметь употреблять предлоги с разными частями речи, соблюдать нормы употребления предлогов НЕСМОТРЯ НА, В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ и др., производить синонимичную замену предлогов, исправлять допущенные ошибки при | ||||||||||||
105 | 21 н. | Простые и составные предлоги | 1 | Знать отличия простых и составных предлогов, уметь различать предлоги и синонимичные части речи, находить простые и составные предлоги | ||||||||||||
106 | 21 н. | Морфологический разбор предлогов | 1 | Знать план морфологического разбора предлога, уметь выполнять морфологический разбор предлогов | ||||||||||||
107 | 22 н. | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине | 1 | Уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу, высказывать свои мысли, составлять план сочинения | ||||||||||||
108-109 | 22 н. | Слитные и раздельные написания производных предлогов | 2 | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов, уметь различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных | ||||||||||||
110 | 22 н. | Контрольный диктант | 1 | Уметь отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов | ||||||||||||
111 | 22 н. | Анализ ошибок диктанта | 1 | |||||||||||||
Союз | ||||||||||||||||
112 | 23 н. | Союз как часть речи | 1 | Знать определение служебной | ||||||||||||
113 | 23 н. | Простые и составные | 1 | Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях | ||||||||||||
114 | 23 н. | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных, правильно их использовать в сложном предложении | ||||||||||||
115-116 | 23 н. | Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | 1 | Уметь опознавать союзы, знать функции и значение союзов в художественных текстах | ||||||||||||
117 | 24 н. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных, использовать различные синтаксические конструкции, знать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении | ||||||||||||
118-119 | 24 н. | Сочинительные союзы | 2 | Знать группы сочинительных союзов по значению, определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном предложении | ||||||||||||
120 | 24 .н | Подчинительные | 1 | Знать разряды подчинительных | ||||||||||||
121 | 24 н. | Морфологический разбор союза | 1 | Уметь выполнять морфологический разбор союзов | ||||||||||||
122-123 | 25 н. | Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге. | 2 | Уметь рассуждать и сопоставлять, писать сочинение по составленному плану, оценивать содержание, форму и стиль книги, владеть разными типами речи | ||||||||||||
124-125 | 25 н. | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | 2 | Уметь различать союзы ТОЖЕ, | ||||||||||||
126 | 25 н. | Обобщение по теме «Союз» | 1 | Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, | ||||||||||||
127 | 26 н. | Контрольное тестирование | 1 | Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать на письме производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать экспрессивное использование предлогов в | ||||||||||||
128 | 26 н. | Контрольный диктант | 1 | Текст | Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, | |||||||||||
129 | 26 н. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Умение корректировать свои работы | ||||||||||||
Частица | ||||||||||||||||
130 | 26 н. | Частица как часть речи | 1 | Знать особенности частицы как служебной части речи, семантику частиц, их функции в речи и языке, уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, служащие для образования наклонений глагола; доказывать принадлежность слова к частице. | ||||||||||||
131-132 | 26 н. 27 н. | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 2 | Знать разряды частиц по значению, функции формообразующих частиц, уметь отличать частицы от других частей речи | ||||||||||||
133-134 | 27 н. | Смысловые частицы | 2 | Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами, знать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи | ||||||||||||
135 | 27 н. | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Знать случаи раздельного и дефисного написания частиц, уметь отличать частицы от других частей речи | ||||||||||||
136-137 | 27 н. 28 н. | Развитие речи. Сочинение на морально-этическую тему | 2 | Уметь составлять текст-рассказ по изображенному на картине, владеть речью, осваивать сложные конструкции | ||||||||||||
138 | 28 н. | Морфологический разбор частицы | 1 | Знать порядок морфологического разбора, уметь выполнять морфологический разбор частицы | ||||||||||||
139-140 | 28 н. | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 2 | Понимать значение частиц НЕ и НИ, смысловые различия частиц НЕ и НИ, уметь использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять частицу НЕ с разными частями речи, Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ, правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении, отличать частицу НИ от повторяющегося сочинительного союза НИ-НИ, понимать, что такое двойное отрицание, знать роль частицы НЕ в восклицательных предложениях, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях | ||||||||||||
141 | 28 н. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | Уметь применять правило написания НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ-, применять правило написания НЕ в отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях | ||||||||||||
142-143 | 29 н. | Практическая работа по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-» | 2 | Уметь применять правило написания НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ-, применять правило написания НЕ в отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях | ||||||||||||
144-145 | 29 н. | Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 2 | Уметь выстраивать схему текста-повествования, определять основную мысль рассказа, составлять текст-рассказ по данному сюжету от лица одного из героев | ||||||||||||
146 | 29 н. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | 1 | Карточки- задания | Уметь различать частицу и приставку НИ-, союз НИ-НИ, выбирать правильное написание, уметь писать безошибочно выражения НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК, НЕ КТО ИНОЙ, КАК, НИЧТО ИНОЕ, НИКТО ИНОЙ, устойчивые сочетания слов с НИ, конструировать предложения с | |||||||||||
147-148 | 30 н. | Обобщение по теме «Частица» | 2 | Уметь использовать частицы для | ||||||||||||
149 | 30 н. | Контрольный диктант | 1 | Знать морфологические признаки частицы, орфографию предлога, союза и частицы, уметь применять изученные орфографические правила | ||||||||||||
150 | 30 н. | Анализ ошибок контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||
Междометие | ||||||||||||||||
151 | 30 н. | Междометие как часть речи | 1 | Понимать, что междометия не являются ни самостоятельными, ни служебными частями речи, уметь распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению, употреблять междометия, выразительно читать предложения с междометиями, пунктуационно оформлять на письме | ||||||||||||
152 | 31 н. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | Знать о пунктуационном оформлении междометий, уметь интонационно и пунктуационно употреблять междометия в речи и тексте | ||||||||||||
153 | 31 н. | Производные междометия | 1 | Уметь отличать производные междометия от самостоятельных частей речи | ||||||||||||
154 | 31 н. | Междометия и другие части речи | 1 | Знать значение междометий в роли других частей речи, отличать междометия от других частей речи от звукоподражательных слов | ||||||||||||
155 | 31 н. | Междометия в художественной речи | 1 | Правильно и уместно использовать междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов, уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия в предложениях, понимать экспрессивное использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и художественном произведении, различать омонимичные | ||||||||||||
156 | 31 н. | Обобщение по теме «Междометие» | 1 | Уметь отличать междометия от других частей речи, определять значения междометий, пунктуационно оформлять междометия | ||||||||||||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | ||||||||||||||||
157 | 32 н. | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 1 | Знать разделы языкознания, особенности текста, черты стилей речи, уметь создавать тексты, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стили речи, прямой и обратный порядок слов предложений в предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте | ||||||||||||
158-159 | 32 н. | Развитие речи. Сочинение | 2 | Уметь составлять сообщение по заданной теме, определять тему в соответствии с заглавием, составлять план, выбирать стиль речи и определять композицию, предупреждать возможные речевые ошибки, соблюдать нормы литературного языка | ||||||||||||
160 | 32 н. | Фонетика. Графика | 1 | Знать и уметь выполнять фонетический и графический разбор | ||||||||||||
161 | 32 н. | Лексика и фразеология | 1 | Знать основные сведения по разделу, владеть большим запасом слов в активной лексике, умело использовать фразеологизмы в речи, составлять предложения со словами иноязычного происхождения, отличать грамматическое значение слова от лексического | ||||||||||||
162 | 33 н. | Морфемика и словообразование | 1 | Знать состав слова, способы словообразования, уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов | ||||||||||||
163-164 | 33 н. | Морфология | 2 | Знать основные понятия раздела, уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы | ||||||||||||
165 | 33 н. | Орфография | 1 | Знать понятие «орфограмма», соблюдать правописные норм, уметь применять изученные орфограммы | ||||||||||||
166 | 33 н. | Синтаксис | 1 | Знать основные теоретические понятия раздела, уметь применять изученные пунктуационные правила, знать и уметь выполнять синтаксический разбор, уметь определять виды и способы связи | ||||||||||||
167 | 34 н. | Пунктуация | 1 | Знать основные теоретические понятия раздела, уметь применять изученные пунктуационные правила | ||||||||||||
168 | 34 н. | Контрольный диктант | 1 | Уметь воспринимать текст на слух, писать его под диктовку, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора | ||||||||||||
169 | 34 н. | Анализ контрольной работы | 1 | Умение корректировать свои работы | ||||||||||||
170 | 34 н. | Итоги учебного года | 1 | Уметь применять полученные знания по русскому языку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)
5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 3 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику Виленкин Н.Я. и др.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов.Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 часов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 часов)...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)....