Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (5 часов в неделю).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Продан Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (5 часов в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 7 класс (170 часов)

N п/п

Дата

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Оборудование

 Основные виды учебной  деятельности  или характеристика деятельности учащихся (УУД)

План

Факт

1

1 н

Русский язык как развивающееся явление

1

Знакомство с учебником, эмоциональный настрой

Повторение изученного в 5-6 классах

2

1 н

Синтаксис. Словосочетание и предложение

1

Учебник.

Таблицы.

Повторить изученный материал о словосочетании и предложении, закрепить пунктуационные навыки

3

1 н

Синтаксический и пунктуационный разбор

1

Карточки-

задания

Закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения, пунктуационные навыки

4

1 н

Лексика и фразеология.

1

Закрепить навыки по лексике и фразеологии, развить внимание и речь, навыки выразительного чтения.

5

1 н

Фонетика и орфография

1

Интерактивная доска

Закрепить знания по фонетике, развить орфографическую зоркость, выразительно чтения

     6

2 н

Фонетический разбор слова

1

Развить навыки фонетического разбора

     7

2 н

Контрольный диктант

1

Таблицы

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

     8

2 н

РР Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

Словообразование. Морфология.

Орфография.

9

2 н

Словообразование и орфография

1

Закрепить знания о словообразовании

10

2 н

Морфемный и словообразовательный разбор

1

Уметь делать морфемный и словообразовательный разбор

11

3 н

Морфология и орфография

Самостоятельные части речи

1

Закрепить знания о морфологии разных частей речи

12

3 н

Морфология и орфография. Служебные части речи

1

Закрепить знания о морфологии разных частей речи

13

3 н

Морфологический разбор (практикум)

1

Закрепить навыки анализа морфологического разбора

14

3 н

Тестовая работа

1

Закрепить навыки разных видов лингвистического разбора

15

3 н

Контрольный диктант по повторению  изученного

1

Уметь применять разные виды лингвистического разбора

16

4 н

Анализ ошибок диктанта

1

 Формирование самостоятельной деятельности

17

4 н

Развитие речи.

Текст. Стили речи

1

Закрепить понятия о тексте, его особенностях, развить навыки анализа текста

18

4 н

Развитие речи. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

1

Знать стили и языковые особенности публицистического текста.

Причастие

19

4 н

Причастие как часть речи

1

Определить грамматические признаки причастия,  уметь строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных  материалах, согласовывать причастие с определяемым существительным, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий. Уметь определять признаки глагола у причастия, соблюдать видовременную соотнесенность, употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого

20

4 н

Синтаксическая роль причастий в предложении.

1

Закрепить представления о причастии как части речи, знать основные признаки публицистического стиля, уметь анализировать текст

21

5  н

Развитие речи. Публицистический стиль.

Виды публичных общественно политических выступлений

1

Знать основные признаки публицистического стиля, его значение, развить навыки анализ текста

22

5 н

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Карточки-

задания

Знать сходство склонений причастий и прилагательных, закрепить навыки разбора словосочетаний

23

5 н

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Закрепить навыки склонения причастий

24

5 н

 Причастный оборот

1

Текст

Знать понятие о причастном обороте

25

5 н

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми

1

Уметь определять границы причастного оборота, составлять схемы, понимать отличия зависимого слова от определяемого

26

6 н

Развитие речи. Сочинение -описание внешности человека

1

Портрет

На основе анализа литературного образца научиться описывать внешность человека.

Закрепить навык написания изложения

27

6 н

Действительные и страдательные причастия

1

Знать понятие о действительных и страдательных причастиях, развить пунктуационные навыки

28

6 н

Полные и краткие страдательные причастия

1

Карточки-

задания

Знать о страдательных причастиях, краткой и полной форме

29

6 н

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени

1

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, правильно выбирать гласную в суффиксе

30

6 н

Действительные причастия прошедшего времени

1

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правильно выбирать гласную в суффиксе

30

7 н

Тренировочные упражнения

1

Закрепить навыки правописание действительных и страдательных причастий

31

7 н

Развитие речи. Изложение .

1

Адекватно понимать содержание текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность текста к типу речи, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его выразительные языковые и речевые средства

32

        7  н

Анализ ошибок изложения

1

33

7 н

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

1

Знать о страдательных причастиях настоящего времени, знать способ выбора гласной в их суффиксах

34

7 н

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени

35

8  н

Гласные перед н и нн в  страдательных причастиях

1

Знать правописание н и нн  в прилагательных и причастиях, знать выбор гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях

36

8 н

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов

1

Овладеть навыками правописания н и нн в суффиксах в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, уметь отличать страдательные причастия прошедшего времени от глагольных прилагательных

37-38

8 н

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов (практическая работа)

2

Знать правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных

39

8 н

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Знать правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, знать условия выбора н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных

40

9 н

Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

1

Закрепить навыки правописания страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, знать значение и роль кратких страдательных причастий в тексте, развить навыки монологической речи, навыки анализа текста

41-42

9 н

Развитие речи.  Сочинение-рассуждение

2

Закрепить навыки правописания причастий, развить навыки написания сочинения

43

9 н

Морфологический разбор причастия

1

Знать морфологический разбор причастий

44

9 н

Контрольный диктант

1

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора

45

10 н

Анализ ошибок контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

46

10 н

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Знать написание НЕ с различными частями речи, знать условия выбора этой орфограммы в причастиях

47

10 н

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (практическая работа)

1

Закрепить навыки написания НЕ с причастиями

48

10 н

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Уметь объяснять и обозначать

орфограммы «Гласные после шипящих», соблюдать орфоэпические нормы

49

10 н

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий)

1

Изучить типовую схему сочинения-описания внешности. Уметь писать сочинение-описание внешности

50-52

11 н

Обобщение по теме «Причастие»

2

Уметь применять правила написания причастий, уметь находить причастие в тексте, определять их грамматические признаки, разграничивать омонимичные части речи, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми

53

11 н

Контрольный диктант

1

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора

54

11 н

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

Деепричастие

55

11 н

Деепричастие как часть речи

1

Аргументированно доказывать
принадлежность слова к деепричастию, определять его значение

56

12 н

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

Знать определение деепричастного оборота, понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное, уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи

57

12 н

Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме».

1

Тесты

Находить деепричастный оборот в предложении, знать роль деепричастных конструкций

58

12 н

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Уметь безошибочно писать НЕ с деепричастием, определять синтаксическую роль в предложении

59

12 н

Деепричастия несовершенного вида

1

Знать способы образования деепричастия несовершенного вида, уметь образовывать деепричастия несовершенного вида, определять его значение, сопоставлять с глаголом

60

12 н

Деепричастия совершенного вида

1

Таблицы

Знать способы образования деепричастия совершенного вида, уметь образовывать деепричастия совершенного вида

61-62

13 н

Развитие речи. Сочинение – рассказ по картине

2

Изучить типовую схему текста-описания действий. Уметь писать сочинение-описание действий

63

13 н

Морфологический разбор деепричастия

1

Уметь различать в тексте деепричастие, знать морфологические признаки деепричастия

64

13 н

Итоговый урок по теме «Деепричастие»

1

Карточки-

задания

Закрепить и обобщить знания  о деепричастии

65

13 н

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Текст

Уметь распознавать деепричастия по значению на основе структурно-семантического и
грамматического анализа слова,
отличать деепричастие от других
частей речи, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять, исправлять ошибки в предложениях, воспроизводить текст, воспринятый на слух, в соответствии с нормами,
выполнять различные виды разбора

66

14 н

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

Наречие

67

14 н

Наречие как часть речи

1

Знать грамматические признаки наречия

68

14 н

Смысловые группы наречий

1

Знать значения наречий

69

14 н

Степени сравнения наречий

1

Знать способы образования степеней сравнения наречий, уметь различать степени сравнения наречий и прилагательных

70

14 н

Морфологический разбор наречия

1

Знать порядок морфологического разбора наречий

71

15 н

Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на –О и –Е

1

Знать условия написания НЕ с наречиями на –о и –е и другими частями речи

72

15 н

Практикум «Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на –О и –Е»

1

Уметь безошибочно писать НЕ с наречиями на –о и –е и другими частями речи

73

15 н

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

Знать написание приставок НЕ- и НИ- с местоимениями, условия выбора приставок с наречиями

74

15 н

Одна и две буквы Н в наречиях на   –О и –Е

1

Знать правописание Н и НН в прилагательных и причастиях, условия выбора Н и НН в наречиях

75

15 н

Контрольный диктант

1

Знать правописание наречий, исправлять ошибки в предложениях, воспроизводить текст, воспринятый на слух, в соответствии с нормами,
выполнять различные виды разбора

76

16 н

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками

77

16 н

Развитие речи. Коммуникативно-ситуативные упражнения

1

Изучить типовую схему текста-описания действий. Уметь писать сочинение-описание действий. Знать значение наречий при описании действий

78

16 н

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

Знать правописание О и Е после шипящих в разных частях речи, знать условия выбора О и Е после шипящих в наречиях

79

16 н

Буквы О и Е на конце наречий

1

Знать условия выбора правописания О и А на конце наречий

80-81

16 н

Развитие речи. Изложение

2

Совершенствовать навык описания произведений живописи

82-83

17 н

Дефис между частями слова в наречиях

2

Знать случаи употребления дефиса в разных частях речи, условия выбора этой орфограммы в наречиях

84-85

17 н.

Дефис между частями слова в наречиях (практикум)

2

Уметь отличать наречия с дефисом от сходных по звучанию сочетаний предлогов с именными частями речи, знать роль наречий с дефисом в текстах разных стилей

86-87

17

18

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Знать закономерности слитного и раздельного правописания наречий, уметь отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогом

88

18 н

Ь после шипящих на конце наречий

1

Знать случаи употребления Ь на конце наречий

89

18 н

Обобщение по теме «Наречие»

Обобщить и закрепить знания по теме

90-91

18 н.

Практическая работа по теме «Наречие»

2

Уметь применять теоретические знания на практике

92

19 н

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

93

19 н

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками

Категория состояния

94

19 н

Категория состояния как часть речи

1

Знать определение, особенности категории состояния, анализировать текст со словами категории состояния

95

19 н

Категория состояния и другие части речи

1

Уметь отличать категорию состояния от глаголов и наречий

96

19 н

Развитие речи. Употребление слов КС в художественной речи

1

Знать роль слов категории состояния в художественной речи.

97

20 н.

Морфологический разбор  категории состояния.

Знать порядок разбора категории состояния, уметь производить устный и письменный морфологический разбор категории состояния

98

20 н.

Развитие речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

1

Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами; уметь находить ключевые слова в тексте и определять тему текста

Самостоятельные и служебные

            части речи. Предлог.

99

20 н.

Самостоятельные и служебные части речи

1

Знать отличия самостоятельных частей речи от служебных, узнавать служебные части речи и определять их значение, уметь конструировать предложения, используя служебные части речи

100

20 н.

Предлог как часть речи

1

Знать определение предлога как
служебной части речи, его роль в
предложении, уметь отличать
предлог от омонимичных приставок, правильно их писать

101-102

20 н.

21 н.

Употребление предлогов

2

Интерактивная доска

Уметь употреблять предлоги с разными частями речи, соблюдать нормы употребления предлогов, производить синонимичную замену предлогов, исправлять допущенные ошибки при
употреблении предлогов

103

21 н.

Непроизводные и производные предлоги

1

Знать разряды предлогов по происхождению, приемы отграничения предлогов от омонимичных частей речи, уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи

104

21 н.

Употребление производных предлогов в речи

1

Уметь употреблять предлоги с разными частями речи, соблюдать нормы употребления предлогов НЕСМОТРЯ НА, В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ и др., производить синонимичную замену предлогов, исправлять допущенные ошибки при
употреблении предлогов

105

21 н.

Простые и составные предлоги

1

Знать отличия простых и составных предлогов, уметь различать предлоги и синонимичные части речи, находить простые и составные предлоги

106

21 н.

Морфологический разбор предлогов

1

Знать план морфологического разбора предлога, уметь выполнять морфологический разбор предлогов

107

22 н.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине

1

Уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу, высказывать свои мысли, составлять план сочинения

108-109

22 н.

Слитные и раздельные написания производных предлогов

2

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов, уметь различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных

110

22 н.

Контрольный диктант

1

Уметь отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов

111

22 н.

Анализ ошибок диктанта

1

Союз

112

23 н.

Союз как часть речи

1

Знать определение служебной
части речи - союза, уметь опознавать союз, определять его роль в предложении и тексте, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
и в сложных предложениях

113

23 н.

Простые и составные
союзы

1

Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях

114

23 н.

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных, правильно их использовать в сложном предложении

115-116

23 н.

Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в  художественной  речи

1

Уметь опознавать союзы, знать функции и значение союзов в художественных текстах

117

24 н.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных, использовать различные синтаксические конструкции, знать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении

118-119

24 н.

Сочинительные союзы

2

Знать группы сочинительных союзов по значению, определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном предложении

120

24 .н

Подчинительные
союзы

1

Знать разряды подчинительных
союзов по значению, уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных, правильно их использовать в сложном предложении

121

24 н.

Морфологический разбор союза

1

Уметь выполнять морфологический разбор союзов

122-123

25 н.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге.

2

Уметь рассуждать и сопоставлять, писать сочинение по составленному плану, оценивать содержание, форму и стиль книги, владеть разными типами речи

124-125

25 н.

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

2

Уметь различать союзы ТОЖЕ,
ТАКЖЕ, ЧТОБЫ от других частей речи, правильно их писать, употреблять в речи, интонационно и пунктуационно оформлять, соблюдать нормы при произношении союзов ЧТО, ЧТОБЫ

126

25 н.

Обобщение по теме «Союз»

1

Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте,
употреблять с учетом их стилистической окраски

127

26 н.

Контрольное тестирование

1

Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать на письме производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать экспрессивное использование предлогов в
художественных текстах, правильно и точно употреблять предлоги. Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте,
употреблять с учетом их стилистической окраски

128

26 н.

Контрольный диктант

1

Текст

Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте,
употреблять с учетом их стилистической окраски, определять тему, основную мысль текста, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов текста, анализировать правописание союзов и предлогов и пунктуацию в простом и сложном предложениях

129

26 н.

Анализ контрольного диктанта

1

Умение корректировать свои работы

Частица

130

26 н.

Частица как часть речи

1

Знать особенности частицы как служебной части речи, семантику частиц, их функции в речи и языке, уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, служащие для образования наклонений глагола; доказывать принадлежность слова к частице.

131-132

26 н.

27 н.

Разряды частиц. Формообразующие частицы

2

Знать разряды частиц по значению, функции формообразующих частиц, уметь отличать частицы от других частей речи

133-134

27 н.

Смысловые частицы

2

Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами, знать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи

135

27 н.

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Знать случаи раздельного и дефисного написания частиц, уметь отличать частицы от других частей речи

136-137

27 н.

28 н.

Развитие речи. Сочинение на морально-этическую тему

2

Уметь составлять текст-рассказ по изображенному на картине, владеть речью, осваивать сложные конструкции

138

28 н.

Морфологический разбор частицы

1

Знать порядок морфологического разбора, уметь выполнять морфологический разбор частицы

139-140

28 н.

Отрицательные частицы НЕ и НИ

2

Понимать значение частиц НЕ и НИ, смысловые различия частиц НЕ и НИ, уметь использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять частицу НЕ с разными частями речи,

Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ, правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении, отличать частицу НИ от повторяющегося сочинительного союза НИ-НИ, понимать, что такое двойное отрицание, знать роль частицы НЕ в восклицательных предложениях, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях

141

28 н.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

1

Уметь применять правило написания НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ-, применять правило написания НЕ в отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях

142-143

29 н.

Практическая работа по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-»

2

Уметь применять правило написания НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ-, применять правило написания НЕ в отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях

144-145

29 н.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету

2

Уметь выстраивать схему текста-повествования, определять основную мысль рассказа, составлять текст-рассказ по данному сюжету от лица одного из героев

146

29 н.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ

1

Карточки-

задания

Уметь различать частицу и приставку НИ-, союз НИ-НИ, выбирать правильное написание, уметь писать безошибочно выражения НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК, НЕ КТО ИНОЙ, КАК, НИЧТО ИНОЕ, НИКТО ИНОЙ, устойчивые сочетания слов с НИ, конструировать предложения с
ними

147-148

30 н.

Обобщение по теме «Частица»

2

Уметь использовать частицы для
выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи

149

30 н.

Контрольный диктант

1

Знать морфологические признаки частицы, орфографию предлога, союза и частицы, уметь применять изученные орфографические правила

150

30 н.

Анализ ошибок  контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

Междометие

151

30 н.

Междометие как часть речи

1

Понимать, что междометия не являются ни самостоятельными, ни служебными частями речи, уметь распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению, употреблять междометия, выразительно читать предложения с междометиями, пунктуационно оформлять на письме

152

31 н.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Знать о пунктуационном оформлении междометий, уметь интонационно и пунктуационно употреблять междометия в речи и тексте

153

31 н.

Производные междометия

1

Уметь отличать производные междометия от самостоятельных частей речи

154

31 н.

Междометия и другие части речи

1

Знать значение междометий в роли других частей речи, отличать междометия от других частей речи от звукоподражательных слов

155

31 н.

Междометия в художественной речи

1

Правильно и уместно использовать междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов, уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия в предложениях, понимать экспрессивное использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и художественном произведении, различать омонимичные
междометия и самостоятельные
части речи

156

31 н.

Обобщение по  теме «Междометие»

1

Уметь отличать междометия от других частей речи, определять значения междометий, пунктуационно оформлять междометия

Повторение и систематизация       изученного в 5-7 классах

157

32 н.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1

Знать разделы языкознания, особенности текста, черты

стилей речи, уметь создавать тексты, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стили речи, прямой и обратный порядок слов предложений         в предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте

158-159

32 н.

Развитие речи. Сочинение

2

Уметь составлять сообщение по заданной теме, определять тему в соответствии с заглавием, составлять план, выбирать стиль речи и определять

композицию, предупреждать

возможные речевые ошибки,

соблюдать нормы литературного

языка

160

32 н.

Фонетика. Графика

1

Знать и уметь выполнять фонетический и графический разбор

161

32 н.

Лексика и фразеология

1

Знать основные сведения по разделу, владеть большим запасом слов в активной лексике, умело использовать фразеологизмы в речи, составлять предложения со словами иноязычного происхождения, отличать грамматическое значение слова от лексического

162

33 н.

Морфемика и словообразование

1

Знать состав слова, способы словообразования, уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов

163-164

33 н.

Морфология

2

Знать основные понятия раздела, уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы

165

33 н.

Орфография

1

Знать понятие «орфограмма», соблюдать правописные норм, уметь применять изученные орфограммы

166

33 н.

Синтаксис

1

Знать основные теоретические понятия раздела, уметь применять изученные пунктуационные правила, знать и уметь выполнять синтаксический разбор, уметь определять виды и способы связи

167

34 н.

Пунктуация

1

Знать основные теоретические понятия раздела, уметь применять изученные пунктуационные правила

168

34 н.

Контрольный диктант

1

Уметь воспринимать текст на слух, писать его под диктовку, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора

169

34 н.

Анализ контрольной работы

1

Умение корректировать свои работы

170

34 н.

Итоги учебного года

1

Уметь применять полученные знания по русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 3 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику Виленкин Н.Я. и др.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов.Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 часов)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 часов)...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)....